Модно ли быть социально активным?
классный час (5, 6, 7 класс)
Классный час по социальному развитию личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno_aktivnyy.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Быть социально активным – это модно или необходимо?»
Цели:
Становление нравственно –зрелой личности, воспитание желание совершать добрые дела.
Задачи:
1.Продолжить формирование нравственно-этических понятий как доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство.
2.Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности.
3.Воспитывать нравственные чувства.
4.Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения, потребность совершать добрые дела.
Образовательные результаты:
Личностные УУД:
- Формирование ценностных ориентаций обучающихся.
- Формирование активной гражданской позиции, желания участвовать в созидании общества.
Метапредметные УУД:
- Развитие когнитивных процессов: внимания, мышления, памяти.
- Развитие творческих способностей обучающихся.
- Развитие умений выявить проблему, обозначить результат, поставить цель, найти способы достижения цели (по инструкции).
- Развитие коммуникативных умений и навыков, в том числе умений работать в группе согласно распределённым ролям, в сотрудничестве со сверстниками для достижения общей цели.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.
Используемые методы: беседа, метод наглядности, метод проектов, метод рефлексии.
Вступительное слово учителя.
-Добрый день, ребята!
-Нашу встречу мне хочется начать словами всемирно известного британского писателя Вальтера Скотта.
Если люди не научатся помогать друг другу,
То род человеческий исчезнет с лица земли.
-Ребята, а как вы понимаете слова «помогать друг другу»? (оказывать помощь)
- А кому можно оказать помощь? (родителям, животным, природе)
- Мы с вами живем в мире, где каждый человек является частичкой этого мира или частичкой общества, социума.
- И чтобы продолжить наш разговор, я хочу вам показать ролик социальной рекламы.
(Просмотр видеоролика)
- Как вы думаете, какие качества проявили люди в данном ролике? (доброту, взаимопомощь, милосердие и т.д.)
- Как вы думаете, обладаете ли вы этими качествами?
- Приведите примеры ваших добрых поступков.
(перевел бабушку через дорогу, отдал шоколадку однокласснице, которая плакала и.т. п.)
-Кто знает, как называют в обществе людей, которые проявляют эти качества и помогают окружающим? (добровольцы, волонтёры)
- А можем мы сказать, что волонтёры – это социально активные люди? Почему?
(ответы детей)
- Правильно, волонтеры оказывают активную помощь, тем слоям населения, которые в наибольшей степени нуждаются в участии и социальной заботе.
Волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру, восстанавливают имена погибших солдат, помогают в проведении крупнейших международных мероприятий.
- А как вы думаете, модно или необходимо в наше время быть волонтёром? (ответы детей)
- А любите ли вы, когда делают добро для вас? (ответы детей)
Работа в группе (карточки)
-Помогать людям одновременно легко, и совсем не просто.
-И я предлагаю вам составить основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.
- Перед вами карточки, выберите те, которые могут быть правилом для каждого из нас и волонтёрам.
(У каждой группы (их 3) на столе три карточки. У всех повторяется карточка №5)
- Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.
- Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.
- Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.
- Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.
- Не замечать всё, что происходит вокруг.
- Начинать можно с мелочей: делать небольшие добрые дела каждый день: уступать места в транспорте, помогать женщине с коляской зайти в подъезд, давать полезные советы …
- Достаточно просто стать счастливее, ведь счастьем так хочется делиться с другими. Когда на душе радостно, сделать доброе дело гораздо легче и приятнее.
(Выбирают карточки, зачитывают, обсуждают)
Вывод: Нужно совершать хорошие поступки по отношению к другим людям и тогда доброе отношение вернется к вам даже от посторонних людей.
Игра «Да»-«Нет»
-На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”- если нет – топаете, а если да –
то хлопаете в ладоши. (С обсуждением)
1. Можно ли человека заставить быть добрым, отзывчивым?
2. Можно ли стать добрым, и отзывчивым на время?
3. Нужно ли быть отзывчивым к любому человеку?
4. Легко ли быть отзывчивым?
5. Есть ли у вас желание делать добрые дела?
6. Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно?
7. Значит, можно сказать быть добрым – это необходимость?
-Ребята, давайте ответим на главный вопрос нашей встречи.
-Быть социально активным- это модно или необходимо для нашей страны, города, нашей семьи, нас самих.
( Да, это необходимо)
-Как вы понимаете слова русского филолога Дмитрия Сергеевича Лихачева:
«Забота скрепляет отношения между людьми, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны».
(ответы детей)
-Молодцы.
Рефлексия.
-Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Давайте протянем руки перед собой ладонями вверх.
-Представьте себе, что у каждого из нас на ладонях есть маленькое солнышко. Это солнышко – милосердие, доброта, отзывчивость. Оно очень нужно и вам самим, и близким вам людям, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревает нас как солнце.
-Давайте сделаем круг как можно меньше, встанем теснее и соединим кончики пальцев. Представьте себе, что наши маленькие солнышки соединились в одно. И пусть это солнышко согревает вас и напоминает о добре и взаимопомощи.
Итог беседы.
Социально активный человек – счастливый человек. Пусть каждый из вас будет лучиком тепла и света, и всегда приходит на помощь другому человеку. Не ждите вознаграждения. Идите и делайте добро.
И помните:
Добрые слова - корни
Добрые мысли - цветы
Добрые дела - плоды
Добрые сердца - сады.
Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.
Проявляй сочувствие, сострадание к окружающим тебя людям, животным, растениям.
Не замечай вокруг себя ничего, не обращай внимание ни на кого.
Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.
Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.
Не замечай вокруг себя ничего, не обращай внимание ни на кого.
Начинать можно с мелочей: делать небольшие добрые дела каждый день: уступать места в транспорте, помогать женщине с коляской зайти в подъезд, давать полезные советы …
Не замечай вокруг себя ничего, не обращай внимание ни на кого.
Достаточно просто стать счастливее, ведь счастьем так хочется делиться с другими. Когда на душе радостно, сделать доброе дело гораздо легче и приятнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная школа актива "Быть активным модно"
Сценарий районной школы актива для активистов районных детских организаций. Районная школа актива традиционно проводится в Доме детского творчества на осенних каникулах с целью пополнения знаний учащи...
Здоровым быть модно.
Рассуждение о том, что такое здоровье....
воспитательное мероприятие "Быть здоровым -модно!"
Открытое воспитательное мероприятие проводилось для воспитанниц образцового детского коллектива "Модельное агентство РИК" совместно с родителями. К сценарию мероприятия прилагаются две презентации. Во...
"Быть здоровым - это модно! Быть здоровым - это классно! Быть здоровым - не опасно!"
Занятие о здоровом образе жизни, направленное на профилактику болезней и укрепление здоровья....
Социальный проект "Грамотным быть - модно!"
Проект направлен на формирование навыков грамотной речи среди школьников. В наше время происходит отрицательное влияние на речь учеников от окружающей среды (взрослые, СМИ, социальные сети в интернете...
Модно ли быть социально активным?
Классный час по социальному развитию личности...
Внеурочное занятие "Модно ли быть вейпером?"
В ходе занятия учащиеся решают учебные кейсы, моделируют эксперимент, доказывающй вред употребления электронных сигарет, что способствует формированию здорового образа жизни....