Модно ли быть социально активным?
классный час (5, 6, 7 класс)

Кузнецова Ольга Николаевна

Классный час по социальному развитию личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno_aktivnyy.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Быть социально активным – это модно или необходимо?»

Цели:

Становление нравственно –зрелой личности, воспитание желание совершать добрые дела.

Задачи:

1.Продолжить формирование нравственно-этических понятий как доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство.

 2.Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору,  мотивацию к участию в добровольческой деятельности.

3.Воспитывать нравственные чувства.

4.Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения, потребность совершать добрые дела.

Образовательные результаты:

Личностные УУД:

  • Формирование ценностных ориентаций обучающихся.
  • Формирование активной гражданской позиции, желания участвовать в созидании общества.

Метапредметные УУД:

  • Развитие  когнитивных  процессов: внимания, мышления, памяти.
  • Развитие творческих способностей обучающихся.
  • Развитие умений выявить проблему, обозначить результат, поставить цель, найти способы достижения цели (по инструкции).
  • Развитие коммуникативных умений и навыков, в том числе умений работать в группе согласно распределённым ролям, в сотрудничестве со сверстниками для достижения общей цели.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.

Используемые методы: беседа, метод наглядности, метод проектов, метод рефлексии. 

Вступительное слово учителя.

-Добрый день, ребята!

-Нашу встречу мне хочется начать словами всемирно известного британского писателя Вальтера Скотта.

Если люди не научатся помогать друг другу,

То род человеческий исчезнет с лица земли.

-Ребята, а как вы понимаете слова «помогать друг другу»? (оказывать помощь)

- А кому можно оказать помощь? (родителям, животным, природе)

- Мы с вами живем в мире, где каждый человек является частичкой этого мира или частичкой общества, социума.

- И чтобы продолжить наш разговор, я хочу вам показать ролик социальной рекламы.

 (Просмотр видеоролика)

- Как вы думаете, какие качества проявили люди в данном ролике? (доброту, взаимопомощь, милосердие и т.д.)

- Как вы думаете, обладаете ли вы этими качествами?

- Приведите примеры ваших добрых поступков.

(перевел бабушку через дорогу, отдал шоколадку однокласснице, которая плакала и.т. п.)

-Кто знает, как называют в обществе людей, которые проявляют эти качества и помогают окружающим? (добровольцы, волонтёры)

- А можем мы сказать, что волонтёры – это социально активные люди? Почему?

(ответы детей)

- Правильно, волонтеры оказывают активную помощь, тем слоям населения, которые в наибольшей степени нуждаются в участии и социальной заботе.  

     Волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру, восстанавливают имена погибших солдат, помогают в проведении крупнейших международных мероприятий.

- А как вы думаете, модно или необходимо в наше время быть волонтёром? (ответы детей)

- А любите ли вы, когда делают добро для вас? (ответы детей)

Работа в группе (карточки)

-Помогать людям  одновременно легко, и совсем не просто.

-И я предлагаю вам составить основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.

- Перед вами карточки, выберите те, которые могут быть правилом для каждого из нас и волонтёрам.

(У каждой группы (их 3) на столе три карточки. У всех повторяется карточка №5)

  1. Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям,  попавшим в беду, слабым, больным.
  2. Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.
  3. Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.
  4. Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.
  5. Не замечать всё, что происходит вокруг.
  6. Начинать можно с мелочей: делать небольшие добрые дела каждый день: уступать места в транспорте, помогать женщине с коляской зайти в подъезд, давать полезные советы …
  7. Достаточно просто стать счастливее, ведь счастьем так хочется делиться с другими. Когда на душе радостно, сделать доброе дело гораздо легче и приятнее.

(Выбирают карточки, зачитывают, обсуждают)

Вывод: Нужно совершать хорошие поступки по отношению к другим людям и тогда доброе отношение вернется к вам даже от посторонних людей.

Игра «Да»-«Нет»

-На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”- если нет – топаете, а если да –

то хлопаете в ладоши. (С обсуждением)

1. Можно ли человека заставить быть добрым, отзывчивым?

2. Можно ли стать добрым, и отзывчивым на время?

3. Нужно ли быть отзывчивым к любому человеку?

4. Легко ли быть отзывчивым?

5. Есть ли у вас желание делать добрые дела?

6. Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно?

7.  Значит, можно сказать быть добрым – это необходимость?

-Ребята, давайте ответим на главный вопрос нашей встречи.

-Быть социально активным- это модно или необходимо для нашей страны, города, нашей семьи, нас самих.

( Да, это необходимо)

-Как вы понимаете слова русского филолога Дмитрия Сергеевича Лихачева:

     «Забота скрепляет отношения между людьми, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан,  жителей одного города, одной страны».

 (ответы детей)

-Молодцы.

Рефлексия.

-Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Давайте протянем руки перед собой ладонями вверх.
-Представьте себе, что у каждого из нас на ладонях есть маленькое солнышко. Это солнышко – милосердие, доброта, отзывчивость. Оно очень нужно и вам самим, и близким вам людям, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревает нас как солнце.

-Давайте сделаем круг как можно меньше, встанем теснее и соединим кончики пальцев. Представьте себе, что наши маленькие солнышки соединились в одно. И пусть это солнышко согревает вас и напоминает о добре и взаимопомощи.

Итог беседы.

Социально активный человек – счастливый человек. Пусть каждый из вас будет лучиком тепла и света, и всегда приходит на помощь другому человеку. Не ждите вознаграждения. Идите и делайте добро.

И помните:

Добрые слова - корни

Добрые мысли - цветы

Добрые дела - плоды

Добрые сердца - сады.

Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям,  попавшим в беду, слабым, больным.

Проявляй сочувствие, сострадание к окружающим тебя людям, животным, растениям.

Не замечай   вокруг себя ничего, не обращай внимание ни на кого.

Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.

Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.

Не замечай   вокруг себя ничего, не обращай внимание ни на кого.

Начинать можно с мелочей: делать небольшие добрые дела каждый день: уступать места в транспорте, помогать женщине с коляской зайти в подъезд, давать полезные советы …

Не замечай   вокруг себя ничего, не обращай внимание ни на кого.

Достаточно просто стать счастливее, ведь счастьем так хочется делиться с другими. Когда на душе радостно, сделать доброе дело гораздо легче и приятнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная школа актива "Быть активным модно"

Сценарий районной школы актива для активистов районных детских организаций. Районная школа актива традиционно проводится в Доме детского творчества на осенних каникулах с целью пополнения знаний учащи...

Здоровым быть модно.

Рассуждение о том, что такое здоровье....

воспитательное мероприятие "Быть здоровым -модно!"

Открытое воспитательное мероприятие проводилось для воспитанниц образцового детского коллектива "Модельное агентство РИК" совместно с родителями. К сценарию мероприятия прилагаются две презентации. Во...

"Быть здоровым - это модно! Быть здоровым - это классно! Быть здоровым - не опасно!"

Занятие о здоровом образе жизни, направленное на профилактику болезней и укрепление здоровья....

Социальный проект "Грамотным быть - модно!"

Проект направлен на формирование навыков грамотной речи среди школьников. В наше время происходит отрицательное влияние на речь учеников от окружающей среды (взрослые, СМИ, социальные сети в интернете...

Модно ли быть социально активным?

Классный час по социальному развитию личности...

Внеурочное занятие "Модно ли быть вейпером?"

В ходе занятия учащиеся решают учебные кейсы, моделируют эксперимент, доказывающй вред употребления электронных сигарет, что способствует формированию здорового образа жизни....