День воина-интернационалиста
методическая разработка (6 класс)
Разработка внеклассного мероприя в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_voina-internatsionalista.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия,
посвящённого Дню Воина-Интернационалиста
«Пока мы помним – мы живём»
1. Добрый день, дорогие друзья!
Ровно 27лет отделяет нас от того памятного дня, когда последний советский солдат покинул землю Афганистана, где 9 лет и 51 день исполняли интернациональный долг простые советские парни.
Ведущий 2. Советско-афганская граница под Термезом. 15 февраля 1989 года. В этот день был праздник. Праздник возвращения наших воинов из пылающего Афганистана. Праздник выхода из чужой войны последнего советского солдата.
Ведущий 1. Гремела сияющая медь оркестра. Перед трибуной стояли два батальона гвардейцев-разведчиков, замыкавших нашу последнюю часть. Генералы, полковники в нарушение всех старых традиций не вызывали солдат к себе командами, а подходили к каждому воину и вручали ему боевую награду и памятный подарок.
Ведущий 2. Сегодня, 15 февраля – День Памяти воинов-интернационалистов, участников военных действий в Афганистане, Таджикистане, Абхазии, Приднестровье, Чечне и других «горячих точках» ближнего и дальнего зарубежья.
И мы собрались с вами на серьезный разговор, чтобы узнать, вспомнить тех, которые воевали в мирное время, исполняя свой воинский долг Защитника Отечества.
Эта война коснулась многих наших соотечественников, их семей, близких, друзей и товарищей.
Показать видеоролик «Белый вальс» - Ирина Шведова
Ведущий 1. Нашу встречу, мы назвали «Пока мы помним – мы живём», она посвящена тем давним событиям, ставшими уже историей, но о которых мы обязаны помнить.
Ведущий 2. Обязаны помнить о тех наших современниках, прошедших огненные версты войны в мирное, казалось бы, время, которые живут среди нас сегодня, и о тех, кого нет.
Ведущий 1. У этой войны еще нет истории. Она не написана. Но у этой войны есть
живые свидетели. И это - /перечислить/
они прошли Афганскую войну и стали прямыми свидетелями тех событий.
Ведущий 2. К сожалению, нет в живых наших односельчан: /перечислить/
Но мы о них будем помнить.
Ведущий 1. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, об этом говорим.
Стихотворение читает _________________________________
….Получают мальчики повестки
И уходят мальчики служить
Есть обязанность у них такая:
От врага Отчизну защитить.
Матери сынов провожают
И наказы им дают,
Поцелуют крепко, перекрестят
И по-бабьи жалобно всплакнут.
И отцы, махнут по рюмке «горькой»
Зная, как тяжел солдата путь,
Говорят, сжимая крепко руку:
«Ты, сынок, писать не позабудь».
Юноши России присягают,
Клятву перед знаменем дают….
Ведущий 2. Если ты родился мужчиной, то кем бы ты ни был, кем бы не хотел стать, твое юношество заканчивается военной службой. И это твой долг перед Родиной.
Ведущий 1. Нашим односельчанам приходилось участвовать в урегулировании военных конфликтов на территориях ближнего и дальнего зарубежья, это:
/перечислить/
Ведущий 2. Война - реальность наших дней. Она и сегодня тяжелой раной кровоточит на
теле России.
Ведущий 1. В январе этого 2014 года ______________________________________________________________________________
Ведущий 2. Мы никогда не видели войны
И ужаса ее не представляем
Но то, что мир наш хочет тишины
Сегодня очень ясно понимаем
Слово предоставляется______________________________________________
Ведущий 1. Над нашей головой мирное небо.
Какая же мудрость, сила, какие слова могут заставить людей понять, что лучше мира может быть только мир?
Стихотворение читает _________________________________
Ах, память, память, память —
Не скрыться от тебя.
Ты снова возвращаешь
Нас в грозные года.
Ах, память, память, память —
Во времени полёт.
Всё то, что было с нами,
Забыть нам не даёт.
Как там бывало трудно, привыкли мы молчать.
Про огненные будни, про раны, что болят,
И как во снах, обратно бросает нас в войну,
Где живы все ребята, и вновь — в одном строю.
И пусть года минуют — у всех своя судьба,
Нам прошлое рисует, о чём забыть нельзя.
С кем воевал когда-то, и с кем свела война.
Всех помним вас, ребята… Афганистан, Чечня…
Ведущий 2. Все новые и новые “горячие точки” вспыхивают на карте….. и среди них боль России - “Чечня”.
Стихотворение читает _________________________________
Ищу на карте крохотную точку,
Политую свинцом и солью кровяной.
Чтоб вставить в поэтическую строчку
Короткое названье Хорсеной.
Закрою карту, снова открываю
На сердце боль и тяжесть у меня.
Так вот она – та точка роковая,
Кто знал ее вчера Она Чечня.
Сумерки, снег вертолет
Зарево дальнего боя.
Вот и 2000 год стал нам судьбою.
Высока, высока над землей синева,
Это мирное небо над Родиной,
Но простые и строгие слышу слова
“Боевым награждается Орденом”
Ведущий 1. Солдат войны не выбирает –
Он верен долгу и стране,
Которая его ввергает,
То в кровь, то в славу, что сверкает
На склонах в памятной Чечне
Слово предоставляется______________________________________________
Ведущий 2. Война не заканчивается тогда, когда перестают стрелять. Она перемещается в человеческую душу, где нельзя бывшее сделать бывшим. И там у нее свои сроки.
Ведущий 1. Жизнь не дает порою даже что обещано
Но жизнью каждому так многое завещано
Ей все равно, в каком ты будешь чине
Ей важно, чтоб мужчина был мужчиной.
- Что вы понимаете под словом дружба? Что она для вас значит? Помогает ли она в каких то общественных делах (благородных и неблагородных). Что вас связывает между собой?
- А стоит ли помнить историю, стоит ли помнить эти факты? Что в вашем представлении память и нужна ли она кому? Зачем? Нужен ли памятник воинам – интернационалистам?
Стихотворение читает _________________________________
Помолчим над памятью друзей,
Тех, кого мы больше не увидим,
Не услышим тех, кто жизнью всей
Вместе с нами в мир грядущий вышел.
Помолчим, чтобы сказать о них
Не холодным, равнодушным словом,
Чтоб они воскресли, хоть на миг
Всем звучаньем голоса живого!
Ведущий 2. Почтим светлую память всех погибших в этих войнах минутой молчания.
(Метроном. Минута молчания.)
Ведущий 1. Я хочу, чтобы гордость была за страну,
Чтоб красивым был прожитый день,
Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену
Вспоминая хороших людей…
Ведущий 2. Чтобы помнить о них, мы решили составить книгу-брошюру по воспоминаниям очевидцев, участников военных действий. Разрешите вручить вам эти книги.
Вам, которые сражались
Среди гор, равнин, пустынь,
Вам, что смерти не боялись,
Что глядели в неба синь,
И с оружием опасным
Продвигались по ночам...
Тем, кто говорил так часто
Вслух: «Маллейкум ассалям! , —
Вам, оставившим в Афгане
Сердца храброго кусок,
Мы хотим поздравить
И пригласить на мужества урок.
Сценарий мероприятия,
посвящённого Дню Воина-Интернационалиста
«Пока мы помним – мы живём»
1. Добрый день, дорогие друзья!
Ровно 27лет отделяет нас от того памятного дня, когда последний советский солдат покинул землю Афганистана, где 9 лет и 51 день исполняли интернациональный долг простые советские парни.
2. Советско-афганская граница под Термезом. 15 февраля 1989 года. В этот день был праздник. Праздник возвращения наших воинов из пылающего Афганистана. Праздник выхода из чужой войны последнего советского солдата.
3. Гремела сияющая медь оркестра. Перед трибуной стояли два батальона гвардейцев-разведчиков, замыкавших нашу последнюю часть. Генералы, полковники в нарушение всех старых традиций не вызывали солдат к себе командами, а подходили к каждому воину и вручали ему боевую награду и памятный подарок.
4. Сегодня, 15 февраля – День Памяти воинов-интернационалистов, участников военных действий в Афганистане, Таджикистане, Абхазии, Приднестровье, Чечне и других «горячих точках» ближнего и дальнего зарубежья.
И мы собрались с вами , чтобы вспомнить тех, которые воевали в мирное время, исполняя свой воинский долг Защитника Отечества.
5. Эта война коснулась многих наших соотечественников, их семей, близких, друзей и товарищей.
Показать видеоролик «Белый вальс» - Ирина Шведова
6. Наша линейка посвящена тем давним событиям, ставшими уже историей, но о которых мы обязаны помнить.
7. Обязаны помнить о тех наших современниках, прошедших огненные версты войны в мирное, казалось бы, время, которые живут среди нас сегодня, и о тех, кого нет.
8. У этой войны еще нет истории. Она не написана. Но у этой войны есть
живые свидетели. Из Шурышкарского района в Афганистане служили 12 человек, из них трое из Овгорта: это
- Вальгамов Емельян Лазаревич – 1958 г.р.
- Лонгортов Михаил Ильич – 1963 г.р. (работает оленеводом), награждён Орденом Боевого Красного Знамени (вынес раненого командира из-под огня)
- Пырысев Борис Петрович – 1963 г.р.
они прошли Афганскую войну и стали прямыми свидетелями тех событий.
9. Если ты родился мужчиной, то кем бы ты ни был, кем бы не хотел стать, твое юношество заканчивается военной службой. И это твой долг перед Родиной.
10. Нашим односельчанам приходилось участвовать в урегулировании военных конфликтов на территориях ближнего и дальнего зарубежья, это:
- Лонгортов Николай Константинович – 1975 г.р.
- Талигин Евгений Анатольевич – 1975 г.р.
- Тыликов Илья Павлович – 1980 г.р.
- Талигин Вячеслав Иосифович – 1984 г.р.
- Конев Спартак Александрович – 1978 г.р. (живёт и работает в Салехарде), награждён Медалью «За отвагу»
- Конев Михаил Александрович – 1984 г.р. (живёт в Салехарде), Благодарственное письмо командира части.
- Пырысев Валерий Васильевич – участник 1-ой чеченской войны, награждён Орденом Мужества
- Талигин Родион Роальдович - 1981 г.р. (живёт и работает в Салехарде)
- Рочев Павел Анатольевич - (живёт и работает в с.Мужи)
- Налимов Владимир Александрович – 1986 г.р. (служил в Таджикистане)
- Лонгортов Алексей А. – сведений нет
- Куртямов Анатолий В. – сведений нет
- Смирнов Роман Алексеевич – 1975 г.р. (в Овгортской школе не учился)
- Чечулин Александр Николаевич - (умер)
11. Над нашей головой мирное небо.
Какая же мудрость, сила, какие слова могут заставить людей понять, что лучше мира может быть только мир?
12. Ах, память, память, память —
Не скрыться от тебя.
Ты снова возвращаешь
Нас в грозные года.
Ах, память, память, память —
Во времени полёт.
Всё то, что было с нами,
Забыть нам не даёт.
Как там бывало трудно, привыкли мы молчать.
Про огненные будни, про раны, что болят,
И как во снах, обратно бросает нас в войну,
Где живы все ребята, и вновь — в одном строю.
И пусть года минуют — у всех своя судьба,
Нам прошлое рисует, о чём забыть нельзя.
С кем воевал когда-то, и с кем свела война.
Всех помним вас, ребята… Афганистан, Чечня…
12. Война не заканчивается тогда, когда перестают стрелять. Она перемещается в человеческую душу, где нельзя бывшее сделать бывшим. И там у нее свои сроки.
Показать видеоролик Пароль Афган.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: "День памяти воинов-интернационалистов".
Классный час: "День памяти воинов-интернационалистов" (с презентацией)....
Презентация к классному часу "День памяти воинов-интернационалистов".
Презентация к классному часу "День памяти воинов-интернационалистов"....
Сценарий "День воина-интернационалиста"
Классное мероприятие, главная цель которого воспитать чувство патриотизма.Интернациональный – международныйВоины-интернационалисты участвовали в вооружённых конфликтах на территориях других стран мира...
15 февраля - День воинов-интернационалистов
Этот день отмечают все воины-афганцы. 15 февраля 1989 года был выведен Ограниченный контингент советских войск с территории Афганистана...
15 февраля-День воинов-интернационалистов
Добрый день уважаемые гости! Добрый день, дорогие учителя и учащиеся школы. Здравствуйте, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча — дань памяти всем, кто причастен к героическим и трагическим в...
Внеклассное мероприятие "15 февраля - День воина-интернационалиста"
Внеклассное мероприятие - игра - проведённая в этом году к 15 февраля к Дню воина-интернационалиста. Игра рассчитана на обучающихся 3-4 классов....
Из опыта работы (классное руководство) Разработка классного часа 15 февраля - День Воинов - интернационалистов
Из опыта работы (классное руководство) Разработка классного часа 15 февраля...