Классный час – мастерская «Поговорим о маме… Мама – ты одна такая, любимая, родная»
классный час (6 класс)

Данный классный час посвящен Дню Матери.

На подготовительном этапе ребятами были написаны сочинения «Мама – ты одна такая, любимая, родная», подготовлены сувениры,  фотографии и сделана презентация, подготовлены номера для выступлений.

 Мастерская нацелена в первую очередь на воспитание духовности у учащихся. Форма мероприятия дает возможность раскрыться личности, получить опыт общения, проявить себя в творчестве, а содержание способствует поиску ответов на вопросы о взаимоотношениях с родителями, поскольку в подростковом периоде чаще всего наблюдаются конфликты между поколениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_o_mame_6_kl.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Хиславичская СШ»

Классный час – мастерская

«Поговорим о маме… Мама – ты одна такая, любимая, родная»,

проведенный в 6 «А» классе.

                                                        Кл.руководитель:

                                                          В. П.Дорошева

                             Ноябрь 2018 г.

Классный час ко Дню матери 6 «А» класс

Классный час в форме творческой мастерской ценностных ориентаций «Поговорим о маме… Мама – ты одна такая, любимая, родная»»

Описание материала: Данный классный час посвящен Дню Матери.

На подготовительном этапе ребятами были написаны сочинения «Мама – ты одна такая, любимая, родная»,

подготовлены сувениры,  фотографии и сделана презентация, подготовлены номера для выступлений.
Мастерская нацелена в первую очередь на воспитание духовности у учащихся. Форма мероприятия дает возможность раскрыться личности, получить опыт общения, проявить себя в творчестве, а содержание способствует поиску ответов на вопросы о взаимоотношениях с родителями, поскольку в подростковом периоде чаще всего наблюдаются конфликты между поколениями.
Цель: способствовать воспитанию чувства любви, уважения и бережного отношения к матери.
Задачи:
- формировать умение работать в группе по осмыслению проблемы через сотворчество и коммуникацию;
- развивать умение самоанализа отношения к маме;
- способствовать выработке умения находить компромиссы в конфликтных ситуациях.

Ход мастерской

Учитель:

Приветствуем всех, кто время нашёл.    

И сегодня  в класс к нам пришёл!

 Необычный день у нас и гостями полон класс.

-Что гостям сказать нам надо?    (Видеть вас мы очень рады)

-Давайте улыбнёмся друг другу и  передадим частичку своего  тепла и хорошего настроения другому,  постараемся сохранить хорошее настроение на весь день, ведь сегодня  он необычный : у нас в гостях мамы и бабушки учеников 6 «А» класса.

А теперь присаживайтесь на свои места. И я надеюсь на вашу активную работу на нашей творческой мастерской..

2.  Актуализация знаний .      Презентация с притчей о маме

  - Позвольте начать сегодняшний разговор с небольшой притчи -стихотворения, которая  поможет вам  определить тему творческой мастерской.

За день до рождения Ребенок спросил у Бога:
- Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?
Бог ответил:
- Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой.
Он будет охранять тебя от всех бед.
— А как зовут моего ангела?

— Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».

3.  Сообщение темы и цели занятия.  

   -Как вы думаете, кому посвящен классный час, о ком мы будем говорить?

-  Какой теме посвящена работа  мастерской?
- Какова цель работы нашей мастерской?

Слайд 1. Слайд2.

 ( Да,  тема: «Поговорим о маме..  Мама – ты одна такая, любимая, родная»»

- Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о самом дорогом и близком  человеке – о маме.  Я думаю, что сегодняшняя беседа  заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к близкому человеку.

Мама… Это слово маленький человечек произносит обычно первым в своей жизни. Мамина улыбка, ее глаза, голос мы помним всю жизнь

   Произнесите сейчас это слово тихо, послушайте его мелодичность. Что вы чувствуете, когда произносите его? ( чувствую радость, тепло, представляю свою маму, ее улыбку, ее добрые и нежные руки.)

- Вспомните,  как вы чаще всего обращаетесь к ней? (мама)

- Как еще можно обратиться к маме? (мамочка, мамулечка, мамуля)

- От этого слова всегда веет теплом. Ваша мама всегда с вами: она в каждой вашей улыбке, в каждой вашей слезинке. Она как ангел, всегда стоит за вашим плечом, закрывая вас  своим теплом от беды и несчастья.

-     На дворе ноябрь. И вдруг мы говорим о маме. Обычно эта тема появляется весной.

- Но, как вы считаете, почему именно сегодня мы опять обращаемся к этой теме?  (День Матери)

Наши девочки расскажут об истории  этого праздника.

История праздника. (Кирпиченкова Аня, Артеменкова Алеся, Штанчаева Марина, Ларченкова Оля)

( В России День матери стали отмечать с 1998г, он отмечается в последнее воскресенье ноября.

День матери  праздник материнства, добра и теплоты.  Это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас  с детства несет в душе единственный образ мамы. )

Когда  вы  были  совсем  маленькими  и  не  умели  говорить,  мама  понимала  вас  без  слов.  Угадывала,  что  вы  хотите,  что  у  вас  болит. Мама  учила  вас  ходить,  говорить…  Мама  прочитала  вам  первую  книжку.  

       Мама  ведет  вас  по  жизни,  помогает  во  всем,  все  самое  лучшее    отдает  вам. И  даже  когда  вы  вырастите,  мама  все  равно  будет  переживать  за  вас,  тревожиться  все  ли  хорошо  у  ее  ребенка.

 О тревогах и заботах мамы прочитают наши дети стихотворение  Ирины Самариной «Склонилась мама ночью над кроваткой»

Склонилась ночью мама над кроваткой 
И тихо шепчет Крошечке своей:
«Ты только не болей, мой Зайчик сладкий, 
Прошу тебя, ты только не болей…» 

Когда болезнь к ребёнку подступает, 
Рыдает материнская душа. 
И мама до утра не засыпает, 
К щеке прижав ладошку малыша… 

Когда блестят глаза не от веселья, 
Когда температурит сын иль дочь, 
То сердце мамы плачет от бессилья, 
Пытаясь все болезни превозмочь… 

Укутав нежно счастье в одеяло, 
Прижав своё сокровище к груди, 
Она без перерыва повторяла: 
«Уйди, болезнь, от сына прочь уйди!»

И ни одно лекарство так не лечит,
Как мамина забота и тепло… 
Любовь – ребёнка счастьем обеспечит,
Отгонит все недуги, беды, зло… 

Для матери важней всего на свете
Здоровье, счастье собственных детей. 
И точно так же маму любят дети, 
Взрослее став, заботятся о ней… 

Прошли года… в кровати мать больная,
Ей шепчут двое взрослых сыновей: 
«Ты только не болей, моя родная, 
Прошу тебя, ты только не болей.

- В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они   передаются из поколения в поколение.  Это отмечается  в устном народном творчестве, в пословицах и поговорках. Вы уже обратили внимание, что наши ребята сидят по группам. Сейчас они сами расскажут, почему они сели именно так. (Были даны отдельные слова , нужно было собрать их в пословицу. Так получилась группа

Какие пословицы у вас получились?

1 гр.- При солнышке тепло, при матери добро.

2 гр.- Нет милее дружка, чем родима матушка.

                          3 гр.- Сердце матери лучше солнца греет.

                         4 гр.- Мама в доме – что солнышко на небе.


Каждая группа озвучивает свою пословицу.
Учитель.
- Что  объединяет эти пословицы? ( любовь, уважение к маме, к ее чувствам и забота о нас)

Ситуации  «Загляните в мамины глаза»

 Говорят, что глаза – зеркало души.

 - Вы часто заглядываете в глаза своей маме?

- Какие чаще всего бывают глаза у ваших мам – грустные или радостные?  

- Давайте вдумаемся, а не можем ли мы сократить минуты грусти, душевных огорчений наших мам? Как?

Создание проблемной ситуации

 Знакома ли вам такая ситуация?     (чтение ситуаций детьми)

1 гр.  Вова сказал маме, что после уроков он сразу придёт домой . Но мальчишки позвали на стадион поиграть в футбол, потом он поболтал с друзьями, весело смеялся .А когда пришёл домой, то увидел полные страха и отчаяния глаза мамы….

 Как вы думаете, что нужно было сделать Вове в этой ситуации?.

(Никогда не забывайте о том, что обещали маме. А если нарушили данное слово, имейте мужество признаться в этом и попросить прощения. От наших плохих поступков материнское сердце болеет.)

Или другая ситуация.

2 гр. Вы просите маму купить вам что-нибудь, потому что у всех есть, а у вас нет. Мама объясняет, что не может вам купить это. У нее нет денег. Но вы продолжаете требовать, обижаетесь на неё, обвиняете в том, что она вас не любит, можете даже уйти и не разговаривать с ней.

- Хорошо ли вы поступаете? Что в этот момент испытывает мама?

 

3 гр.  -Согласны ли вы с данным утверждением или нет.

 

1) «Я считаю, что мама сильная и выносливая. Она никогда не
устаёт. Вон ведь она, сколько дел успевает выполнять».

 

(Дети, конечно, не согласны с этим высказыванием. Они пытаются доказать, что мама может уставать, а им - детям, нужно ей помогать.)

 

 

4 гр. -Согласны ли вы с данным утверждением или нет. 

«Мама, она своя, родная, перед ней можно и покапризничать и нагрубить, она всё простит, она ведь любит меня».

                                   

 (Дети доказывают, что мама очень огорчается, если её дети  не слушаются, не делятся своими проблемами.)

 

И для всех групп:

- 1. Согласны ли вы с данным утверждением или нет «Мама уже большая, она не любит сладостей, лучше уж я съем их сам». (Дети объясняют, что с мамой надо делиться, не забывать оказывать внимание ей.)

- 2. Испытывая самые нежные чувства к маме, вы нередко ссоритесь с ней. - - Почему так происходит?

-  Продолжите предложение : Я иногда ссорюсь с мамой, потому что… Справедливо ли на вас сердятся ваши мамы?

Вывод:  Смотрите, получается , что на вас мамы сердятся за неряшливость, лень, грубость, несдержанность, нарушения обещания, неумение вести себя. Не кажется ли вам, что это гнев справедливый? Так что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость?

- Как приятно видеть детей, которые помогают матери: убирают квартиру, ходят в магазин, стирают белье, готовят обед. Иногда мать говорит дочери: «Я сама всё сделаю. Не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. По мере сил облегчайте ей жизнь. И она будет счастлива.

А чтобы нашим мамам не было грустно, мальчики споют частушки.
Частушки

1.Всем мамулям в этот день
Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас
Были веселушки!

2.Вот решил я, что на праздник

Милой маме сделаю –

Очень я послушным стану

На неделю целую!

3.Я люблю свою мамулю,
Она добрая душа,
Если где-то я халтурю,
Все прощает мне она.

4.Четверть первая прошла,

Рады мы по ушки.

И сейчас стоим-поем

Мы для вас частушки.

5.Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться.

Мы вам очень обещаем

Целый год стараться.

6.Мама спрашивает Васю:
– Чем ты, Вася, занят в классе?
Я задумался слегка
И ответил: – Жду звонка!

7.Мамин гнев, как первый снег,

Быстро-быстро тает,

Нас за шалости она

Сто раз в день прощает!

8.Очень мамочку люблю!

Заявляю прямо.

В небе новую звезду

Назову я «мама»!

9.Нет любимее тебя,
И дороже нету.
Даже если обойти
Целую планету!

10.Дорогие наши мамы,

Мы и сами признаём

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведём.

11.Мы пришли поздравить мам
С праздником всемирным!
Вы всегда любите нас
И живите мирно!


ВСЕ :Дорогие мамочки,

Поздравляем с праздничком

Милые, красивые

Самые любимые!


Игровой блок.

Конкурс «Мамина рука»

1 конкурс

Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках. Они моют, готовят, стирают. Они ещё лечат, успокаивают, ласкают. Смогут ли наши дети узнать руки своих мам? Узнать мамину руку  с завязанными глазами. (Приглашаем 4-5 мам и ученика, узнай мамину руку с завязанными глазами)

2 конкурс.

 Уважаемые мамы, дети ваши выросли из пелёнок и ползунков, прошло то время, когда своим уа-уа они не давали вам спать. Позвольте вам напомнить то совсем  не далёкое время. Ваши детки попытаются заплакать голосом младенца, а вы узнайте их по плачу. (приглашаются мамы и один ребёнок)

Учитель.

 Ребята, у ваших пап и мам тоже есть мама - ваша бабушка.  

- Какими ласковыми словами вы называете свою бабушку?

(бабушка, бабуленька. бабулечка….)

 Наши бабушки не только ласковые, умелые , они ещё и очень , очень заботливые.

Многие любят встречать своих внуков из школы, провожать до дома., печь вкусные пироги и просто любят вас очень-очень.

Послушайте стихотворение о бабушке

Моя бабушка

Очень бабушку мою-

Маму мамину люблю.

У неё морщинок много.

А на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать,

а потом поцеловать!


Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдет!

Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка,
Любит бабушку любой!

Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня! 
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня!

 Как хочется, любимая, родная,
Тебе здоровья, счастья пожелать!
На этом свете ты одна такая,
Бабули лучшей просто не сыскать!

- Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждет от вас мама, бабушка

Создание правил   заботливого и любящего сына (дочери)    - листочки. Групповая работа.

- Ребята, а  давайте попробуем создать правила, которые помогут нам почитать  родителей, наших мам. Предлагаю поработать в группе. Закончите предложения.

         Правила заботливого и любящего сына (дочери)

Беречь ………………………………………

Заботиться …………………………………

Не вступать ………………………………..

Не выражать ………………………………

Не допускать ………………………………

Не делать …………………………………..

Не оставлять…………………………………

(Зачитывается текст созданных детьми правил )

- Алексей Максимович Горький писал: "Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира - от матерей!."

Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: "Знаете, какие у меня хорошие дети!"

Я думаю, что после нашего классного часа, который проходит в форме творческой мастерской, все мамы скажут: «какие у нас хорошие дети!» И дети , я думаю оправдают ваше доверие. А я, как классная мама, могу сказать «Какие у нас хорошие дети» . А ещё наши хорошие дети подготовили для вас сюрприз - презентацию

ВИДЕО «Поговорим о маме.. Мама – ты одна такая , любимая, родная»

Давайте её посмотрим.

 Рефлексия .

Если сегодня что-то тронуло вашу душу, возьмите сюрпризы- «сердечко», напишите на нем добрые слова для мамы.

Сложите большое мамино сердце из своих маленьких сердец.

- Давайте посмотрим,  какие добрые слова мы сегодня скажем мамам. (Дети читают)

 Подведение итогов. Рефлексия       

 - Какому  дню  мы  посвятили наш    классный  час?

- Полезен ли был наш сегодняшний разговор?

- Какие эмоции вызвал наш классный час? Какие впечатления?

- О чём заставил задуматься?  

Я хочу пожелать всем присутствующим мамам счастья и любви, понимания и терпения.   Пусть будут здоровы ваши дети, пусть на глазах у вас выступают только слезы радости.  

- А вам ребята хочу пожелать беречь своих мамочек, любить, заботиться о них, не причиняйте им боли словами, поступками.  Почаще  спрашивайте  маму,  чем  ей  помочь,  помогайте  по  дому, приносите хорошие вести из школы, говорите маме много нежных и добрых слов, не стесняйтесь целовать маму,  а если случится, что виноваты, подойдите к маме, посмотрите прямо в глаза и скажите “Прости!”

И закончим нашу творческую мастерскую стихотворением

Ученик.
Отшумит и умчится любая беда,
Как весенней порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.

Может быть тридцать три ей или семьдесят три —
Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:
В беспокойстве, в делах от зари до зари
Человек, на котором держится дом.

Очень редко, но все же бывает больна,
И тогда все вокруг кувырком, кверху дном,
Потому что она, потому что она —
Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце и в доме светло,
На ее доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия, посв., судьбе матери в годы Великой Отечественной войны:"Ты одна такая - любимая, родная "

   Данное внеклассное мероприятие способствует развитию личностных качеств учащихся: патриотизм, ответственность за наше прошлое и будущее. Внеклассное мероприятие способствует ...

Сценарий "Ты одна такая - любимая и родная!" (День Матери)

Знаешь, мама, в странах разных,Где случалось мне бывать,Есть один хороший праздник, -День, когда в почете мать....

Сценарий мероприятия "О, мама, мама! Имя золотое!"

Сценарий мероприятия для учащихся основной школы:...

Сценарий проведения праздника в 6 классе "Мама! Мама! Ты на свете лучше всех!"

Этот материал поможет классным руководителям в подготовке праздника в классе, что способствует сплочению классного коллектива учащихся и родителей....

Сценарий спортивного развлечения с мамами «Мама и я самые спортивные друзья» в старшей группе «Подсолнушки»

Третий год подряд я провожу спортивный праздник, посвященный празднику День Матери. И каждый год он проходит очень интересно и весело....

Сценарий праздника в школе, посвященного Дню Матери: "Мама! Мама! Милая моя!"

Сценарий праздника в школе, посвященного Дню Матери: "Мама! Мама! Милая моя!" Цель:- Способствовать сплочению детского коллектива через включения всех детей в совместную досу...

Сценарий литературно- музыкальной композиции «Мама – ты одна такая, любимая и родная», посвященной дню Матери

Цель праздника:создать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей и родителей, для реализации возможности их творческого самовыражения.Задачи:учить детей выражать свои чувс...