Классный час – мастерская «Поговорим о маме… Мама – ты одна такая, любимая, родная»
классный час (6 класс)
Данный классный час посвящен Дню Матери.
На подготовительном этапе ребятами были написаны сочинения «Мама – ты одна такая, любимая, родная», подготовлены сувениры, фотографии и сделана презентация, подготовлены номера для выступлений.
Мастерская нацелена в первую очередь на воспитание духовности у учащихся. Форма мероприятия дает возможность раскрыться личности, получить опыт общения, проявить себя в творчестве, а содержание способствует поиску ответов на вопросы о взаимоотношениях с родителями, поскольку в подростковом периоде чаще всего наблюдаются конфликты между поколениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_o_mame_6_kl.docx | 34.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Хиславичская СШ»
Классный час – мастерская
«Поговорим о маме… Мама – ты одна такая, любимая, родная»,
проведенный в 6 «А» классе.
Кл.руководитель:
В. П.Дорошева
Ноябрь 2018 г.
Классный час ко Дню матери 6 «А» класс
Классный час в форме творческой мастерской ценностных ориентаций «Поговорим о маме… Мама – ты одна такая, любимая, родная»»
Описание материала: Данный классный час посвящен Дню Матери.
На подготовительном этапе ребятами были написаны сочинения «Мама – ты одна такая, любимая, родная»,
подготовлены сувениры, фотографии и сделана презентация, подготовлены номера для выступлений.
Мастерская нацелена в первую очередь на воспитание духовности у учащихся. Форма мероприятия дает возможность раскрыться личности, получить опыт общения, проявить себя в творчестве, а содержание способствует поиску ответов на вопросы о взаимоотношениях с родителями, поскольку в подростковом периоде чаще всего наблюдаются конфликты между поколениями.
Цель: способствовать воспитанию чувства любви, уважения и бережного отношения к матери.
Задачи:
- формировать умение работать в группе по осмыслению проблемы через сотворчество и коммуникацию;
- развивать умение самоанализа отношения к маме;
- способствовать выработке умения находить компромиссы в конфликтных ситуациях.
Ход мастерской
Учитель:
Приветствуем всех, кто время нашёл.
И сегодня в класс к нам пришёл!
Необычный день у нас и гостями полон класс.
-Что гостям сказать нам надо? (Видеть вас мы очень рады)
-Давайте улыбнёмся друг другу и передадим частичку своего тепла и хорошего настроения другому, постараемся сохранить хорошее настроение на весь день, ведь сегодня он необычный : у нас в гостях мамы и бабушки учеников 6 «А» класса.
А теперь присаживайтесь на свои места. И я надеюсь на вашу активную работу на нашей творческой мастерской..
2. Актуализация знаний . Презентация с притчей о маме
- Позвольте начать сегодняшний разговор с небольшой притчи -стихотворения, которая поможет вам определить тему творческой мастерской.
За день до рождения Ребенок спросил у Бога:
- Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?
Бог ответил:
- Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой.
Он будет охранять тебя от всех бед.
— А как зовут моего ангела?
— Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».
3. Сообщение темы и цели занятия.
-Как вы думаете, кому посвящен классный час, о ком мы будем говорить?
- Какой теме посвящена работа мастерской?
- Какова цель работы нашей мастерской?
Слайд 1. Слайд2.
( Да, тема: «Поговорим о маме.. Мама – ты одна такая, любимая, родная»»
- Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о самом дорогом и близком человеке – о маме. Я думаю, что сегодняшняя беседа заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к близкому человеку.
Мама… Это слово маленький человечек произносит обычно первым в своей жизни. Мамина улыбка, ее глаза, голос мы помним всю жизнь
Произнесите сейчас это слово тихо, послушайте его мелодичность. Что вы чувствуете, когда произносите его? ( чувствую радость, тепло, представляю свою маму, ее улыбку, ее добрые и нежные руки.)
- Вспомните, как вы чаще всего обращаетесь к ней? (мама)
- Как еще можно обратиться к маме? (мамочка, мамулечка, мамуля)
- От этого слова всегда веет теплом. Ваша мама всегда с вами: она в каждой вашей улыбке, в каждой вашей слезинке. Она как ангел, всегда стоит за вашим плечом, закрывая вас своим теплом от беды и несчастья.
- На дворе ноябрь. И вдруг мы говорим о маме. Обычно эта тема появляется весной.
- Но, как вы считаете, почему именно сегодня мы опять обращаемся к этой теме? (День Матери)
Наши девочки расскажут об истории этого праздника.
История праздника. (Кирпиченкова Аня, Артеменкова Алеся, Штанчаева Марина, Ларченкова Оля)
( В России День матери стали отмечать с 1998г, он отмечается в последнее воскресенье ноября.
День матери — праздник материнства, добра и теплоты. Это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства несет в душе единственный образ мамы. )
Когда вы были совсем маленькими и не умели говорить, мама понимала вас без слов. Угадывала, что вы хотите, что у вас болит. Мама учила вас ходить, говорить… Мама прочитала вам первую книжку.
Мама ведет вас по жизни, помогает во всем, все самое лучшее отдает вам. И даже когда вы вырастите, мама все равно будет переживать за вас, тревожиться все ли хорошо у ее ребенка.
О тревогах и заботах мамы прочитают наши дети стихотворение Ирины Самариной «Склонилась мама ночью над кроваткой»
Склонилась ночью мама над кроваткой
И тихо шепчет Крошечке своей:
«Ты только не болей, мой Зайчик сладкий,
Прошу тебя, ты только не болей…»
Когда болезнь к ребёнку подступает,
Рыдает материнская душа.
И мама до утра не засыпает,
К щеке прижав ладошку малыша…
Когда блестят глаза не от веселья,
Когда температурит сын иль дочь,
То сердце мамы плачет от бессилья,
Пытаясь все болезни превозмочь…
Укутав нежно счастье в одеяло,
Прижав своё сокровище к груди,
Она без перерыва повторяла:
«Уйди, болезнь, от сына прочь уйди!»
И ни одно лекарство так не лечит,
Как мамина забота и тепло…
Любовь – ребёнка счастьем обеспечит,
Отгонит все недуги, беды, зло…
Для матери важней всего на свете
Здоровье, счастье собственных детей.
И точно так же маму любят дети,
Взрослее став, заботятся о ней…
Прошли года… в кровати мать больная,
Ей шепчут двое взрослых сыновей:
«Ты только не болей, моя родная,
Прошу тебя, ты только не болей.
- В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они передаются из поколения в поколение. Это отмечается в устном народном творчестве, в пословицах и поговорках. Вы уже обратили внимание, что наши ребята сидят по группам. Сейчас они сами расскажут, почему они сели именно так. (Были даны отдельные слова , нужно было собрать их в пословицу. Так получилась группа
Какие пословицы у вас получились?
1 гр.- При солнышке тепло, при матери добро.
2 гр.- Нет милее дружка, чем родима матушка.
3 гр.- Сердце матери лучше солнца греет.
4 гр.- Мама в доме – что солнышко на небе.
Каждая группа озвучивает свою пословицу.
Учитель.
- Что объединяет эти пословицы? ( любовь, уважение к маме, к ее чувствам и забота о нас)
Ситуации «Загляните в мамины глаза»
Говорят, что глаза – зеркало души.
- Вы часто заглядываете в глаза своей маме?
- Какие чаще всего бывают глаза у ваших мам – грустные или радостные?
- Давайте вдумаемся, а не можем ли мы сократить минуты грусти, душевных огорчений наших мам? Как?
Создание проблемной ситуации
Знакома ли вам такая ситуация? (чтение ситуаций детьми)
1 гр. Вова сказал маме, что после уроков он сразу придёт домой . Но мальчишки позвали на стадион поиграть в футбол, потом он поболтал с друзьями, весело смеялся .А когда пришёл домой, то увидел полные страха и отчаяния глаза мамы….
Как вы думаете, что нужно было сделать Вове в этой ситуации?.
(Никогда не забывайте о том, что обещали маме. А если нарушили данное слово, имейте мужество признаться в этом и попросить прощения. От наших плохих поступков материнское сердце болеет.)
Или другая ситуация.
2 гр. Вы просите маму купить вам что-нибудь, потому что у всех есть, а у вас нет. Мама объясняет, что не может вам купить это. У нее нет денег. Но вы продолжаете требовать, обижаетесь на неё, обвиняете в том, что она вас не любит, можете даже уйти и не разговаривать с ней.
- Хорошо ли вы поступаете? Что в этот момент испытывает мама?
3 гр. -Согласны ли вы с данным утверждением или нет.
1) «Я считаю, что мама сильная и выносливая. Она никогда не
устаёт. Вон ведь она, сколько дел успевает выполнять».
(Дети, конечно, не согласны с этим высказыванием. Они пытаются доказать, что мама может уставать, а им - детям, нужно ей помогать.)
4 гр. -Согласны ли вы с данным утверждением или нет.
«Мама, она своя, родная, перед ней можно и покапризничать и нагрубить, она всё простит, она ведь любит меня».
(Дети доказывают, что мама очень огорчается, если её дети не слушаются, не делятся своими проблемами.)
И для всех групп:
- 1. Согласны ли вы с данным утверждением или нет «Мама уже большая, она не любит сладостей, лучше уж я съем их сам». (Дети объясняют, что с мамой надо делиться, не забывать оказывать внимание ей.)
- 2. Испытывая самые нежные чувства к маме, вы нередко ссоритесь с ней. - - Почему так происходит?
- Продолжите предложение : Я иногда ссорюсь с мамой, потому что… Справедливо ли на вас сердятся ваши мамы?
Вывод: Смотрите, получается , что на вас мамы сердятся за неряшливость, лень, грубость, несдержанность, нарушения обещания, неумение вести себя. Не кажется ли вам, что это гнев справедливый? Так что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость?
- Как приятно видеть детей, которые помогают матери: убирают квартиру, ходят в магазин, стирают белье, готовят обед. Иногда мать говорит дочери: «Я сама всё сделаю. Не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. По мере сил облегчайте ей жизнь. И она будет счастлива.
А чтобы нашим мамам не было грустно, мальчики споют частушки.
Частушки
1.Всем мамулям в этот день
Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас
Были веселушки!
2.Вот решил я, что на праздник
Милой маме сделаю –
Очень я послушным стану
На неделю целую!
3.Я люблю свою мамулю,
Она добрая душа,
Если где-то я халтурю,
Все прощает мне она.
4.Четверть первая прошла,
Рады мы по ушки.
И сейчас стоим-поем
Мы для вас частушки.
5.Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться.
Мы вам очень обещаем
Целый год стараться.
6.Мама спрашивает Васю:
– Чем ты, Вася, занят в классе?
Я задумался слегка
И ответил: – Жду звонка!
7.Мамин гнев, как первый снег,
Быстро-быстро тает,
Нас за шалости она
Сто раз в день прощает!
8.Очень мамочку люблю!
Заявляю прямо.
В небе новую звезду
Назову я «мама»!
9.Нет любимее тебя,
И дороже нету.
Даже если обойти
Целую планету!
10.Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаём
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведём.
11.Мы пришли поздравить мам
С праздником всемирным!
Вы всегда любите нас
И живите мирно!
ВСЕ :Дорогие мамочки,
Поздравляем с праздничком
Милые, красивые
Самые любимые!
Игровой блок.
Конкурс «Мамина рука»
1 конкурс
Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках. Они моют, готовят, стирают. Они ещё лечат, успокаивают, ласкают. Смогут ли наши дети узнать руки своих мам? Узнать мамину руку с завязанными глазами. (Приглашаем 4-5 мам и ученика, узнай мамину руку с завязанными глазами)
2 конкурс.
Уважаемые мамы, дети ваши выросли из пелёнок и ползунков, прошло то время, когда своим уа-уа они не давали вам спать. Позвольте вам напомнить то совсем не далёкое время. Ваши детки попытаются заплакать голосом младенца, а вы узнайте их по плачу. (приглашаются мамы и один ребёнок)
Учитель.
Ребята, у ваших пап и мам тоже есть мама - ваша бабушка.
- Какими ласковыми словами вы называете свою бабушку?
(бабушка, бабуленька. бабулечка….)
Наши бабушки не только ласковые, умелые , они ещё и очень , очень заботливые.
Многие любят встречать своих внуков из школы, провожать до дома., печь вкусные пироги и просто любят вас очень-очень.
Послушайте стихотворение о бабушке
Моя бабушка
Очень бабушку мою-
Маму мамину люблю.
У неё морщинок много.
А на лбу седая прядь
Так и хочется потрогать,
а потом поцеловать!
Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдет!
Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка,
Любит бабушку любой!
Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня!
Как хочется, любимая, родная,
Тебе здоровья, счастья пожелать!
На этом свете ты одна такая,
Бабули лучшей просто не сыскать!
- Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждет от вас мама, бабушка
Создание правил заботливого и любящего сына (дочери) - листочки. Групповая работа.
- Ребята, а давайте попробуем создать правила, которые помогут нам почитать родителей, наших мам. Предлагаю поработать в группе. Закончите предложения.
Правила заботливого и любящего сына (дочери)
Беречь ………………………………………
Заботиться …………………………………
Не вступать ………………………………..
Не выражать ………………………………
Не допускать ………………………………
Не делать …………………………………..
Не оставлять…………………………………
(Зачитывается текст созданных детьми правил )
- Алексей Максимович Горький писал: "Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира - от матерей!."
Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: "Знаете, какие у меня хорошие дети!"
Я думаю, что после нашего классного часа, который проходит в форме творческой мастерской, все мамы скажут: «какие у нас хорошие дети!» И дети , я думаю оправдают ваше доверие. А я, как классная мама, могу сказать «Какие у нас хорошие дети» . А ещё наши хорошие дети подготовили для вас сюрприз - презентацию
ВИДЕО «Поговорим о маме.. Мама – ты одна такая , любимая, родная»
Давайте её посмотрим.
Рефлексия .
Если сегодня что-то тронуло вашу душу, возьмите сюрпризы- «сердечко», напишите на нем добрые слова для мамы.
Сложите большое мамино сердце из своих маленьких сердец.
- Давайте посмотрим, какие добрые слова мы сегодня скажем мамам. (Дети читают)
Подведение итогов. Рефлексия
- Какому дню мы посвятили наш классный час?
- Полезен ли был наш сегодняшний разговор?
- Какие эмоции вызвал наш классный час? Какие впечатления?
- О чём заставил задуматься?
Я хочу пожелать всем присутствующим мамам счастья и любви, понимания и терпения. Пусть будут здоровы ваши дети, пусть на глазах у вас выступают только слезы радости.
- А вам ребята хочу пожелать беречь своих мамочек, любить, заботиться о них, не причиняйте им боли словами, поступками. Почаще спрашивайте маму, чем ей помочь, помогайте по дому, приносите хорошие вести из школы, говорите маме много нежных и добрых слов, не стесняйтесь целовать маму, а если случится, что виноваты, подойдите к маме, посмотрите прямо в глаза и скажите “Прости!”
И закончим нашу творческую мастерскую стихотворением
Ученик.
Отшумит и умчится любая беда,
Как весенней порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.
Может быть тридцать три ей или семьдесят три —
Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:
В беспокойстве, в делах от зари до зари
Человек, на котором держится дом.
Очень редко, но все же бывает больна,
И тогда все вокруг кувырком, кверху дном,
Потому что она, потому что она —
Человек, на котором держится дом.
Чтобы было и в сердце и в доме светло,
На ее доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия, посв., судьбе матери в годы Великой Отечественной войны:"Ты одна такая - любимая, родная "
Данное внеклассное мероприятие способствует развитию личностных качеств учащихся: патриотизм, ответственность за наше прошлое и будущее. Внеклассное мероприятие способствует ...
Сценарий "Ты одна такая - любимая и родная!" (День Матери)
Знаешь, мама, в странах разных,Где случалось мне бывать,Есть один хороший праздник, -День, когда в почете мать....
Сценарий мероприятия "О, мама, мама! Имя золотое!"
Сценарий мероприятия для учащихся основной школы:...
Сценарий проведения праздника в 6 классе "Мама! Мама! Ты на свете лучше всех!"
Этот материал поможет классным руководителям в подготовке праздника в классе, что способствует сплочению классного коллектива учащихся и родителей....
Сценарий спортивного развлечения с мамами «Мама и я самые спортивные друзья» в старшей группе «Подсолнушки»
Третий год подряд я провожу спортивный праздник, посвященный празднику День Матери. И каждый год он проходит очень интересно и весело....
Сценарий праздника в школе, посвященного Дню Матери: "Мама! Мама! Милая моя!"
Сценарий праздника в школе, посвященного Дню Матери: "Мама! Мама! Милая моя!" Цель:- Способствовать сплочению детского коллектива через включения всех детей в совместную досу...
Сценарий литературно- музыкальной композиции «Мама – ты одна такая, любимая и родная», посвященной дню Матери
Цель праздника:создать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей и родителей, для реализации возможности их творческого самовыражения.Задачи:учить детей выражать свои чувс...