Классный час "1 сентября - День Знаний"
план-конспект
«Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться,
И весело жить!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 37.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)
Цель: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.
Форма: праздник – путешествие
Оборудование и оформление класса:
-кабинет украшен воздушными шарами;
-на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет свое желание;
- мультимедийная презентация;
-портрет класса на доске.
Музыкальное оформление:
-детские песни «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам», «Настоящий друг» и т.д.
Содержание классного часа
«Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться,
И весело жить!»
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята.
Поздравляю вас с началом учебного года!
Вот и пролетели летние каникулы. За лето вы отдохнули, получили много впечатлений, подросли. А сегодня прозвенел первый звонок и снова гостеприимно распахнула для вас свои двери родная школа. Теперь вы уже не малыши, а пятиклассники! А я, перешагнув порог школы, стала вашим кл.руководителем. Меня зовут…….
Впереди у нас долгие годы совместной школьной жизни. Я надеюсь, что наш 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело- создать и сберечь наш коллектив.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не все будет легко, не все будет сразу получаться, но я бы хотела, чтобы каждый из вас понял и чувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда могут прийти на помощь одноклассники, родители, учителя.
Ребята, в наш класс пришли новые ученики. Я уверена, что вы быстро подружитесь
Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить уроки английского языка, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашего школьного кабинета. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Классный руководитель вручает ключ представителю класса.
Незаметно пролетело лето. Закончились беззаботные теплые дни. В небе закружились желтые листья. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по океану знаний. Сегодня мы совершим “путешествие” по некоторым островам “океана знаний”.
1.Остров «Знакомства»
И первую нашу остановку мы совершим на острове «Знакомства».
Учитель: Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Осложняется задача тем, что эти прилагательные должны начинаться с первой буквы вашего имени и вашей фамилии. Позвольте представиться М. А.:миролюбивая, активная
(Дети представляются)
2. Остров «Школьные уроки»
Учитель: Следующую остановку мы сделаем на острове «Школьные уроки, Конечно же, у вас появятся новые предметы и новые учителя.
Но остров «Школьных уроков» так велик, поэтому мы отправимся к тем его частям, которые зашифрованы в загадках.
Загадки о школьных предметах:
- Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..
(математика)
- Грамотным будет любой ученик, если он знает …. (русский язык)
- Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык …
(иностранный)
- Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках … (литературы)
- Укрепит мускулатуру всем детишкам… (физкультура)
- Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …(музыкальные)
- Картины, краски, высокие чувства – этому учит …
(изобразительное искусство)
- Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …
(трудовое обучение)
- Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….
(история)
- Знать и любить природу научит … (природоведение)
- В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки … (информатики)
- Как защититься от разных бед, вам поможет этот премет (обж)
Учитель: Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование:
1.Стоит дом, сотни ребят в нем. Кто постоянно его посещает — С годами знания приобретает. Школа | 2.В черном небе Заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? Мел |
3.Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом, и самолет, И огромный пароход! Карандаш | 4.Если ей работу дашь — Зря трудился карандаш. Резинка |
5.Новый дом несут в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. Портфель и учебники | 6.Разноцветные страницы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой. Краски и кисть |
7.По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей — Чиста страница. Классная доска | 8.Я все знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. В классе я — помощник твой, Будь же бережным со мной. Учебная книга |
9.Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. Пятерка | 10.Есть совсем другая птица: Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. Двойка |
Учитель: Молодцы, не забыли, что на необходимо для работы на уроках.
Еще вчера вы были учениками начальной школы, а сегодня стоите на пороге большой основной школы. Поднимаясь по новой жизненной ступеньке, нужно дать клятву пятиклассника. Я буду зачитывать предложения, а вы, будете говорить все вместе: "Клянемся!"
Клятва пятиклассника:
Мы, ученики 5-ого класса, в этот праздничный день перед лицом своих товарищей клянемся:
- Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
- С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
- Оказывать посильную помощь товарищам в освоении школьной программы. Клянемся!
- Никогда не приходить в школу …с невыученными уроками. Клянемся!
- Не списывать на контрольных работах. Клянемся!
- Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!
- Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!
- Не огорчать родителей, учителей и классного руководителя. Клянемся!
- Не быть равнодушным к классным и школьным делам. Клянемся!
Быть дружными и инициативными. Клянемся! - Быть честным и правдивым в отношениях с товарищами, учителями и родителями. Клянемся!
- Соблюдать устав школы, правила поведения. Клянемся!
- Беречь школу и классный кабинет, как дом родной. Клянемся!
- Уважать и ценить чужой труд. Клянемся!
- С достоинством нести высокое звание “Ученик школы № 12 ”.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ну что ж, 5-А дал слова клятвы и обещаний Ну а после уроков наступает что?
Дети (хором). Перемена!
Классный руководитель. На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим внимание 5-А.
Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся. Давайте потренируемся без музыки.
Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки.)
Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки.)
Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед собой руками).
Листики кружатся за окном. (Дети кружатся.)
А теперь попробуем самостоятельно.
Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя.
Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения, ошибаются, смеются.
3. Остров «Выживания»
Следующий остров, который мы посетим это остров «Выживания». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности (просмотр мульфильма «Безопасность-это важно!»).
Правила перехода дороги (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)
Правила безопасности поведения при пожаре (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).
Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.
Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.
Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.
Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.
Правила поведения в школе:
1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.
Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.
4. Остров «Желаний»
Последний остров, который мы посетим это остров «Желаний».
Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов.
Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее.
Я хочу подарить своему 5-А этот волшебный цветок - цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается несколько минут, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу...»
И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!
Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5-А стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)
Ребята, кто хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к цветку?
Дети читают свои записи.
А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.
Приглашаю вас к доске.
Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.
Заключительное слово классного руководителя:
Дорогие ребята сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “океана знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается ...
Экскурсия по школе.
Ребята, в буклете вы видите расписание уроков на вторник и среду (записать в дневник). Каждый урок у вас будет проходить в специальном кабинете. Сейчас мы познакомимся с расположением этих кабинетов. Для этого мы выйдем из класса и пройдём по школе. Не забудьте, что наш 5 класс - послушный, культурный, вежливый. Поэтому он будет вести себя очень хорошо, не шуметь.
Домашние задание с родителями:
1.Заполнить дневник.
2.Заполнить анкету.
Письмо будущем 9класснику.
- Итак, ребята! Наш классный час подходит к концу. Сейчас нам предстоит выполнить самую важную задачу. Мы перенесёмся с вами в будущее и мысленно представим себя будущими выпускниками, будущими 9классниками. Каждый из вас, конечно же, хочет быть самым лучшим, вырасти крепким, красивым, умным. Каждый из вас, наверняка, мечтал о том, каким он будет, когда станет совсем взрослым. Я предлагаю сейчас эти мечты переложить на бумагу в виде письма себе, будущему 9-класснику. А в письме постараться выразить все свои мечты о том, каким бы вы хотели быть в этом возрасте. Эти письма мы с вами сложим в конверты, и я буду хранить их до окончания вами школы. А когда через 5 лет мы с вами подойдём к окончанию школы, вы вскроете ваши письма, прочитаете всё то, о чём мечтали, конечно же, улыбнётесь и сделаете вывод, что сбылось, а что так и осталось мечтой. В своём письме вы можете помечтать о своей будущей профессии, о том, какие черты характера вы хотите в себе воспитать и т.д.
Сидячий театр. Импровизация.
В ролях – 5г, актеры выбираются по желанию, при этом оговаривается содержание роли:
Вахтер НОГИ ВЫТИРАЙ
Звонок ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ
Ученики НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ
Родители ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ
Шустрый мальчик ЭХ!
Маленькая девочка А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!
Учитель УЧЕНЬЕ – СВЕТ
Учебный год УРА!!!!
***
Раннее утро. Ученик бредет в школу, на пороге школы его радостно встречает вахтер.
Звенит звонок на классный час и ученики уныло побрели, в дверях их встретил учитель, радостно раскрывая объятия.
Но вот прозвенел звонок и ученики с радостными криками побежали на площадку строиться на линейку.
И вот - линейка. Выступали родители, учителя, директор.
Торжественно стояли ученики, подарили всем цветы. И вот он, долгожданный, звонок, который подавал шустрый мальчик, неся маленькую девочку на плече.
Родители всплакнули, учителя мило улыбнулись, а ученики с радостными криками понеслись фотографироваться к центральному входу, где их уже ждал Вахтер.
Да здравствует новый учебный год!
Вот мы немного повеселились. Теперь давайте вспомним, а в какой же все таки класс мы пришли учится?
Поговорим о цифре 5:
- Какая буква в алфавите на пятом месте?
- Назови любое слово из пяти букв на школьную тему
- Назовите пять предметов которые были у вас в прошлом году
- Какой месяц пятый по счету
1 сентября – начало Нового Учебного Года. Значит сегодня Новый год, начало очередного этапа вашей школьной жизни. Поэтому вспомним традицию, по которой на Новый год принято всех поздравлять и желать что то хорошее. У вас на столе лежат кленовые листочки, сейчас в течении нескольких минут вы пишите пожелания классу и потом мы их прикрепим к нашему дереву желаний ( висит на доске).
Теперь каждый читает вслух пожелание и после этого прикрепляет его на наше дерево. Начинает учитель: «Я желаю всем успехов в школьном труде».
Спасибо за добрые пожелания друг другу.
А сейчас прошу всех встать, мы с вами поиграем в игру атомы и молекулы.
Игра "Атомы - молекулы". Атом - это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: "Атомы". Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова "молекула по трое" играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах.
А теперь давайте в конце нашего классного часа встанем в круг и будем передать по кругу поддерживающее рукопожатие и говорить, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.
Давайте поиграем, вспомним алфавит. Так я еще плохо вас знаю, поэтому на каждую букву алфавита должны встать те дети имя которых начинается на эту букву. Начнем по порядку, итак буква А….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час" "1 сентября - День Знаний"
Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы. Форма: праздник – путешествие...
Классный час "1 сентября - День Знаний. Олимпийский урок"
Классный час,посвящённый началу учебного года и олимпийскому движению....
Классный час "1 сентября - День Знаний"
Материал (презентация и сценарий) для проведения классного часа ко Дню Знаний для 6-7 классов...
Классный час к 1 сентября « День знаний» (6 класс)
Цель мероприятия: сплочение коллектива Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями...
Классный час "1 сентября-День знаний"
1-сентября самый светлый и незабываемый день для учеников.Представляю вам материал для учеников 6-7 классов.Классный час "Охотника за 5"....
Классный час: «1 сентября – День знаний»
Цель: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформиров...
Классный час в 5 кл. "Первое сентября - День знаний".
Цель: " познакомиться с детьми, адаптировать их к новой системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего коллектива"....