Возрастные особенности учащихся
презентация к уроку (7 класс)

Кирильчик Евгений Олегович

Кризис поведения  семиклассника.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в 7 классе. Возрастные особенности учащихся.

Слайд 2

Специфика данного возраста хорошо описывается с применением частицы «Не» Не хотят учиться так, как могут; Не хотят слушать никаких советов; Не убирают за собой; Не делают домашние дела; Не приходят вовремя.

Слайд 3

ПОЧЕМУ? Что делать, чтобы «не» приходило пореже? Попробуем разобраться.

Слайд 4

Метафора «прививка» В организм попадают некие вредные вещества, которые заставляют его вырабатывать иммунитет, поэтому, когда возникнет угроза реального заболевания, организм уже будет знать, как реагировать на него. Так же и с подростками. Им не нужны ничьи советы, ведь им необходимы собственные ошибки.

Слайд 5

Как это выглядит? Подростки могут пробовать курить, целоваться, обниматься, употреблять ненормативную лексику, пробовать спиртные напитки. Подчеркнем еще раз, что целью является сам факт опробования, познания, а не получение удовольствия. И через это опробование они познают себя, свои возможности.

Слайд 6

А что будет, если не дать им пробовать? Самым распространенным является «ядерный взрыв» в более позднем возрасте, когда молодой человек ударяется в употребление алкоголя, занимается рискованными видами спорта, не имея к этому иммунитета, не зная, как это делается, не обладая самоконтролем. Последствия таких действий легко представить.

Слайд 7

Другой вариант- страх вплоть до внутренней паники. Отказ от вечеринок, от межполового общения вплоть до ухода к виртуальным партнерам. Так, значит, давать им пробовать? Да. Но одновременно и нет. Одного опробования для дальнейшей успешной жизни недостаточно. Необходимо, чтобы подросток осваивал взрослую позицию «Я признаю, что хотеть могу не только я, но и другие люди», « Я отдаю» и оставлял постепенно детскую «Я хочу, я беру».

Слайд 8

Что для этого нужно? Нужно, чтобы подросток имел возможность вносить реальный вклад в жизнь своей семьи. Поэтому полезно прописать договор о правах и обязанностях подростка, а на каникулах предоставить ему возможность где-нибудь поработать. И тогда многие из тех НЕ, с которых мы начали свой разговор, будут постепенно уходить из жизни подростка. Он будет учиться не потому, что его заставляют, а понимая, что это нужно ему. Будет сообщать, когда задерживается, потому что, будучи во взрослой позиции пожалеет маму.

Слайд 9

Возрастной кризис. У многих подростков наблюдается обостренное протекание нормативного кризиса, мешающее успешности обучения в школе, повышающее конфликтность взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Основная форма проявления кризиса – регрессия поведения, то есть поведенческие проявления, свойственные детям трех лет.

Слайд 10

Конкретно. Стремление действовать наперекор нормам поведения, даже если это происходит во вред собственным желаниям. Обида на любое действие взрослого, нередко сопровождающаяся агрессивными выпадами против взрослого. Основным жизненным лозунгом становится : «Я так хочу!»

Слайд 11

В отношениях со сверстниками. Повышается конфликтность за счет поиска изгоев и коллективного объединения против них, сопровождающегося насмешками, кличками или открытой агрессией. Как правило, такие проявления кризиса свойственны подросткам из благополучных семей, в которых присутствуют некоторая гиперопека и сверхконтроль, поэтому борьба за самостоятельность, невозможная дома, переносится в школу и осуществляется в социально неприемлемых формах.

Слайд 12

Новообразование кризиса Формирование у учащихся ответственности за свою жизнь в области учебы и общения. Второй ступенью к ответственности является приобретение самостоятельности. А первой – протестные реакции в отношении любого рода контроля за уроками, одеждой, чистотой, передвижением, свободным временем, питанием. Какие протестные реакции вы встречаете у своих детей? Это хорошо или плохо?

Слайд 13

Протестные реакции. Сигнал, который говорит, что ребенок взрослеет и необходимо менять стиль взаимодействия с ним. Протестные реакции могут быть прямыми и косвенными, например уход в болезнь. Если ребенок слишком долго не будет получать желаемой свободы, то сформирует защитные сценарии жизни, которые будут мешать его успешному обучению в школе, нарушать взаимодействия с окружающими.

Слайд 14

Типичные роли. «Нехочуха» У подростка, находящегося в этой роли, часто звучат слова : «Не хочу, не буду, а почему я» «Развлекатель» Здесь присутствует стремление привлечь внимание любыми способами: кривляньем, громким смехом, произнесением слов, не принятых в обществе, но вызывающих у товарищей смех «Вулкан-вулканчик» Это соединение качеств «Нехочухи» и «Развлекателя», с добавлением непредсказуемости и увеличением силы реакции. « Копающиеся-сомневающиеся» Этому соответствует неуверенность в себе.

Слайд 15

Как помочь подросткам выйти из роли и сделать шаги к самостоятельности. Работать с собственной тревогой по поводу того, что ребенок может ускользнуть, что теряется контроль над ним; Предоставить право на выбор, перейти от запрещения к убеждению, доказывать подросткам необходимость каких-либо действий, а не декларировать их; Проявлять взаимную терпимость; Найти компромисс; Прекратить «нашпиговывать» нотациями своих детей, подростки к ним особенно нетерпимы; Не отнимать у своих детей стремления жить своей жизнью; Помочь ребёнку прожить период «отторжения» от родителей, смириться с тем, что пока подростку важнее, как к нему относятся сверстники, а не родители и учителя. Успехов в воспитани детей!

Слайд 16

Верьте: агрессия пройдёт, если мы будем любить своих детей такими, какие они есть!



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ   №_____

Родительское собрания

От  «____» _______________20____

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Присутствовали __________человек.

Повестка собрания: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слушали: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель родительского собрания: _________________________________________

Секретарь:__________________________________________

Описание:

Подростковый кризис. Специфика данного возраста. Основная форма проявления кризиса – регрессия поведения, то есть поведенческие проявления, свойственные детям трех лет. Стремление действовать наперекор нормам поведения Обида на любое действие взрослого, нередко сопровождающаяся агрессивными выпадами против взрослого. Основным жизненным лозунгом становится : «Я так хочу!»
 Протестные реакции могут быть прямыми и косвенными, например уход в болезнь.
Как помочь  преодалеть агрессию подростку? Им не нужны ничьи советы, ведь им необходимы собственные ошибки. Помочь ребёнку прожить период «отторжения» от родителей, смириться с тем, что пока подростку важнее, как к нему относятся сверстники, а не родители и учителя. Верьте: агрессия  пройдёт, если мы будем любить своих детей такими,  какие они есть!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности учащихся

Материал может быть использовандля проведения родительских собраний и МО. Содержит подробную информацию о возрастных особенностях учащихся с 1 по 10 класс....

Соответствие преподавания иностранного языка возрастным особенностям учащихся начальной школы

Известно, что млдаший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Данный материал раскрывает вопрос учета психолого-педагогических особенностей учащихся начальной...

Тема родительского собрания: Возрастные особенности учащихся подросткового возраста.

Тема родительского собрания: Возрастные особенности учащихся подросткового возраста....

Возрастные особенности учащихся

Успех воспитания зависит прежде всего от знания воспитателями (учителями, родителями) закономерностей возрастного развития детей и умения выявлять индивидуальные особенности каждого ребенка. Вся жизнь...

Методический доклад на сайте uchportal.ru "Работа над различными видами техники левой руки с учётом возрастных особенностей учащихся"

Развитие левой руки играет большую роль  как физиологический процесс. Дело в том, что за преобладающее развитие правой руки над левой отвечает левое полушарие гол.мозга. Особенность его в т...

Формирование нравственных ценностей в процессе работы над текстом на уроках русского языка с учётом возрастных особенностей учащихся

Формирование нравственных ценностей в процессе работы над текстом на уроках русского    языка с учётом возрастных особенностей учащихся...