Классный час "Семейные ценности"
классный час (5 класс)
Классный час направлен на формирование у учащихся представления о семейных ценностях и традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Семейные ценности и традиции" | 695.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме «Семейные ценности и традиции»
Технология занятия: игровая
Цель занятия: формирование у учащихся представления о семейных ценностях и традициях.
Задачи:
- Обобщение и систематизация знаний о семье;
- Определение ценностей общества, семьи;
- Составление проекта семейных праздников.
Метапредметные результаты:
- познавательные УУД: формировать умение находить ответы на вопросы, анализировать полученную информацию;
- регулятивные УУД: формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учиться высказывать свои предположения;
- коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли, строить речевые высказывания, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и учащимися;
- личностные УУД: уважительно относиться к позиции другого.
Структура занятия | Ход внеурочного занятия | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Время: 2-3 минуты | Учитель приветствует детей: «Здравствуйте, ребята. присаживайтесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте друг другу что-то хорошее». | Учащиеся приветствуют учителя и сверстников |
Время: 3-5 минут | На экране Слайд 1. Учитель читает стихотворение: «Семья – это счастье, любовь и удача, Но всё же…Семья – это труд, друг о друге забота, Но счастливо жить одному невозможно!» -Теперь предположите, о чем мы сегодня поговорим на занятии? -Молодцы. Сегодня мы поговорим о семейных ценностях, семейных праздниках и традициях. Тема нашего занятия «Командные ценности». (На экране слайд 2) | Учащиеся отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают свои предположения. |
Время: 25-30 минут |
Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: ( На экране слайд 3: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба) -Запомните, ребята, эту легенду. Ребята, скажите, что будет, если каждый член семьи будет следовать этим правилам? 2. Задание в тетради «Продолжи фразу: семья – это……..». Обсуждение ответов детей. 3. Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей ? Работа в группах по 4 человека. Рассуждают на тему «Что такое «ЦЕННОСТИ»? Обобщение всего полученного. (на экране слайд 4)
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши и топот ногами) Кто живет у нас в квартире? (наклоны в стороны) Раз, два, три, четыре, пять (приседания) Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, (поднимание попеременно рук) Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я - (прыжки) Вот и вся наша семья! (хлопок над головой в ладоши) 5. Нас с вами больше интересуют семейные традиции. -Что такое семейные традиции? Какие традиции есть в вашей семье? -Семейные праздники – одна из главных традиций в каждой семье. (на экране слайд 5). Семейный праздник состоит из трех этапов. На первом этапе нужно подготовить подарок, сценарий праздника, угощение и украшение места, где будет проводиться мероприятие. Второй этап – проведение праздника по сценарию. Третий этап – подведение итогов. Работа в группах. Составление проекта семейного праздника. 1 группа готовит проект праздника Новый год. 2 группа – День рождение. 3 группа – 8 марта. Советы при выборе подарка. При выборе подарка учитывайте вкусы того, кому он предназначен. Воздержитесь дарить подаренную вам вещь. Это бестактно по отношению к тому, кто ее дарил вам. Воздержитесь дарить вещи, уже бывшие в употреблении. Советы при подготовке угощения для праздничного стола. Угощение должно соответствовать вкусам присутствующих на празднике. Блюда лучше обговорить заранее. Угощение не должно быть обильным. Запланировать время приготовления блюд. Советы при подготовке сценария праздника. Сначала составить программу праздника, соответствующую теме. Конкурсные программы чаще составляют из интеллектуальных заданий и заданий на ловкость, силу, скорость. Призы и костюмы готовят заранее. Каждый член семьи должен внести свой вклад в подготовку к празднику. Советы при украшении помещения к празднику. Можно украсить комнату плакатами, стенгазетами, посвященными имениннику, гирляндами и, конечно же, воздушными шарами. Хорошим украшением будут гирлянды, игрушки, яркие банты, бусы, мишура, серпантин, разнообразные композиции из природных материалов, свечи. Цель украшения – создание праздничной атмосферы праздника. Советы по проведению праздника. Нужно позаботиться об общей радостной и легкой атмосфере праздника. Никто не должен быть обделен вниманием. Не забывать соблюдать этикет: выбор одежды зависит от темы праздника, уметь контролировать речь, с любовью и уважением общаться с окружающими. Подведение итогов: защита проектов. | Учащиеся слушают, отвечают на вопросы, рассуждают, выполняют задания. |
| - Что интересного и познавательного вы сегодня узнали на занятии? Продолжи фразу: (на экране слайд 6) «На занятии мне было… - Сегодня я узнал … - -Вы все сегодня хорошо постарались, молодцы. Домашнее задание (дифференцированное). (на экране слайд 7)
Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга. -До свидания, ребята! | Отвечают на вопросы учителя. Самоанализ. Продолжают предложенные фразы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Ценность моей жизни»
Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются , и человек выбирает свою дорогу. Жиз...
Формы вне аудиторной работы по физической культуре в учреждениях СПО. Классный час "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"
- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у студентов;- расширение представлений студентов о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийск...
классный час "Ценности жизни"
"Ценности жизни"...
Классный час "Ценности нашей жизни".
Классный час предназначен для обучающихся 6 класса. Заставляет задуматься о том, что такое жизнь и что в ней самое главное. Предлагает пересмотреть ценности и сформировать новые представления о об отн...
Классный час: «Ценности. Что человек должен ценить?»
Цель занятия:Сформулировать собственные жизненные ценности.Объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.Задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценно...
Классный час "Ценности паралимпийского движения"
Классный час не только рассказывает об истории возникновения паралимпийского движения, но и учит толерантности, гуманному отношению к людям с ОВЗ...
Классный час "Ценности современного мира: истинные или ложные?"
Классный час направлен на духовно-нравственное развитие учащихся. Через ироничные, а иногда саркастичные иллюстрации современных художников показана ложность ценностных ориентаций современного мира....