"Помощь семьи в правильном выборе профессии ребёнка"
методическая разработка (9 класс)
Методический материал для родительского собрания в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации для родителей, памятка для родителей. | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Помощь семье в правильном выборе профессии ребёнка»
Известно, что юность – возраст самоопределения. Кем быть, каким быть, где я больше всего нужен и где мне будет интересно? Эти и подобные вопросы встают перед старшими школьниками.
Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Человек, выбирающий свою будущую профессию должен достаточно чётко представлять ту профессиональную деятельность, в которую в будущем он включит себя.
Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало:
27% детей выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен
16% – по совету родителей;
7% – под влиянием средств массовой информации;
11% руководствуются малозначительными факторами (хорошая зарплата, работа в офисе, по профессии родителей)
и только 39% подрост. выбирают профессию, ориентируясь на содержание деят-ти.
Сделать личностный выбор в профессиональном самоопределении – задача не из лёгких. Для многих ситуация выбора оказывается стрессовой. Причины этого кроются в том, что он просто не знает, как грамотно принять решение, чтобы оно соответствовало его интересам и целям.
Задача родителей состоит в том, чтобы не навязывать ребёнку своё мнение, куда ему поступать, а в том, чтобы родители помогли ребёнку определиться в выборе будущей профессии.
Первое, что надо решить – это какой путь избрать после 9 класса: продолжать общее образование в старшей школе или профессион. учреждениях.
В этой части выбора больше всего действует фактор «надо».
В сегодняшних соц-экономических условиях первостепенное значение имеют:
- социальный заказ, положение на рынке труда;
- уровень материального обеспечения семьи;
- возможности получения помощи в обучении;
- условия оплаты труда в данной сфере;
- местная инфраструктура профессионального образования.
Вторая часть задачи – выбрать ту профессию и специальность, которую ваш ребёнок хочет. Определить её тип, класс, отдел «Я – хочу».
И третья часть выбора – учесть свои возможности «Я – могу»:
- интересы, склонности;
- успехи в учёбе и потенциальные способности;
- свои сильные и слабые стороны;
- состояние здоровья.
Итак, сознательный выбор профессии основывается:
- на знаниях о мире профессий и выбираемой конкретной спец-ти;
- на изучении своих интересов и способностей;
- на знании своих сильных и слабых качеств;
- на состоянии своего здоровья;
- на потребности рынка труда;
- на учёте материальных условий семьи.
Степень влияния родителей на профессиональный выбор ребёнка колоссальна. Причём, это влияние, не обязательно выражается в форме конкретного совета или указания. Часто оно носит косвенный характер: мимоходом высказанное мнение, личный профессиональный пример, отношение к каким-то конкретным профессиям и взаимоотношения с людьми как представителями профессий и многое другое.
Кроме того, многим подросткам трудно из-за робости и отсутствия необходимых навыков сделать какие-то конкретные действия, и в этом помощь родителей может быть незаменима.
Хочется предостеречь от категорических рекомендаций и указаний собственному ребёнку, особенно, если ваш вариант идёт вразрез с желаниями ребёнка!
Таким образом, к ошибкам выбора вашего ребёнка вы можете добавить свои ошибочные взгляды на эту проблему.
Наиболее частые ошибки профессионального выбора:
- ориентация на престижность профессии;
- ориентация исключительно на высокую заработную плату;
- ориентация исключительно на комфортные условия труда;
- снижение до минимума трудностей обучения;
- следовательно, только указания родителей;
- учёба за компанию, вместе с друзьями.
Родительская помощь ребенку в выборе образовательного маршрута может заключаться в следующем:
- совет ребёнку;
- приобретение необходимых справочников;
- сбор информации об учебных заведениях.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
«Как стать группой поддержки своему ребёнку»
- В первую очередь найдите «золотую середину» между инициативой ребёнка и вашим активным участием, между «Пусть всё решает сам!» и «Что он без меня решит!» Различайте, что он уже может, а чему ещё только учиться!
- Важно выяснить, чем руководствуется ребёнок, выбирая профессию, не испытывает ли он внутреннего конфликта мотивов, не стремится ли к взаимоисключающим целям?
- Если ваш ребёнок выбирает профессию, на которую сейчас у него пока нет внутренних ресурсов, - ваш долг помочь ребёнку реализовать пока ещё скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже.
- Помогите ребёнку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии.
- Помогите ребёнку сделать свой профессиональный выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры.
==========================
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Правильный выбор профессии"
Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Человек, выбирающий свою будущую пр...
Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка
Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка...
Родительское собрание «Помощь семьи в правильном выборе профессии ребенка»
Материал для родителького собрания в 9 классе по проффесиональной ориентации учащихся...
Помощь семьи в правильном выборе профессии ребенка
Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни....
Родительское собрание «Помощь семьи в правильном выборе профессии ребенка»
Оказать помощь родителям в выборе будущей профессии девятиклассника....
Родительское собрание «Помощь семьи в правильном выборе профессии ребенка»
Известно, что юность – возраст самоопределения. Кем быть? Каким быть? Где я больше всего нужен и где мне будет интересно? Эти и подобные вопросы встают перед старшими школьниками.Выбор профессии...