Классный час "Социальные сети"
классный час (7 класс)

Иванова Виктория Александровна

Плюсы и минусы общения в социальных сетях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час "Социальные сети"19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа в 7 классе

«Социальные сети»

Цель: Формирование критического отношения и восприятия социальных сетей.

Задачи: Выяснить плюсы и минусы  общения в социальных сетях.

Получить информацию о негативных факторах, сопровождающих чрезмерное увлечение социальными сетями.

Оборудование: Ручки, листочки.

Ход урока

Орг момент

Здравствуйте, сегодня на классном часу  поговорим о социальных сетях, о вреде и пользе общения в них. Общаетесь ли вы в социальных сетях? Сколько времени вы там проводите? Что вас привлекает в этом занятии?

Давайте определим все плюсы и минусы в социальной сети:

Плюсы:

 Общения с людьми из разных городов

Легкий поиск видео, музыки, фотографий

Легкий способ найти друзей по интересам

Минусы:

Вред здоровью: ухудшения зрения

Плюсов получается у нас больше чем минусов. А в конце  нашей беседы посмотрим прибавиться ли еще минусы.

Беседа о социальных сетях

Пользователи всего мира проявляют большой интерес к социальным сетям. Какие социальные сети вы знаете? В каких социальных сетях вы зарегистрированы? Сейчас закроем глаза и представим, что вы зашли к себе на страничку в социальной сети. У вас есть на странице свои фото и близких, музыка, и огромное поле для общения, то есть вы с этим сталкиваетесь каждый день. И из за этого много времени проводите за телефоном или компьютером. И прежде чем вы представите себе негативную информацию о соц сетях, мне бы хотелось спросить.

Сколько у вас людей в друзьях? (ответы)

Сколько из этих людей ваши настоящие друзья?

Сколько из этих людей вы не знаете вообще?

Настоящих друзей в разы меньше, чем друзей по контакту, а также имеется большое количество людей, которых вы знаете. Всегда ли вы знаете, с какой целью они добавились к вам друзья? Не хотят ли они получить какую- то информацию от вас? Не являются ли они мошенниками?

Следующий вопрос, который мне хотелось бы затронуть - это время, проведенное в сети. Сколько времени вы проводите в социальных сетях. Пришли после уроков решили заглянуть на свою страницу в ВК, а прошло 2 часа. Тем кому нечем заняться, это отличный способ убить время, а для кого то это просто потраченные часы в пустую. Давайте подумаем, сколько полезных дел вы бы могли сделать, если бы не сидели в соц сетях? (ответы)

Сейчас я вам предлагаю разрезать листок тетрадный на 8 частей. На каждом напишите название и имя самого дорого, важного для вас…

Вы сейчас на листочках указали главные вещи для вас в жизни, а вы не задумывались когда - нибудь, что злоупотребление интернетом, общением в соц сетях отнимает у вас время на все это.

Зависимость от соц сетей. Какие виды зависимости вы знаете? Соц сети обладают большим аддитивным потенциалом, т.е значительным риском возникновения зависимости. Причины:

1.Работа в соц сетях раздражает центры удовольствия в нашем мозге, мы испытываем приятные эмоции, когда читаем доброжелательный комментарий  под фото, получаем подарок или лайк. Желание повторного получения этих эмоций несет нас вновь на просторы соц сетей.

2.Человек, который сидит, например, в одноклассниках, получает много разносторонней  информации мелкими порциями за маленький промежуток времени. К такому режиму работы мозг привыкает быстро и постепенно теряет способность длительное время удерживать внимание, на чем либо.

- люди, проводящие в сети большое количество времени не могут плодотворно работать, учиться, общаться, заниматься спортом. Интнрнет заменяет им реальную жизнь.

- также зависимость от соц сетей грозит нам диградацией личности. Если обратить внимание на речь чрезмерно активных социальных пользователей, то можно заметить бессмысленность их разговоров и присутствие в речи непонятных обычным людям слов.

И последний вопрос, который мне хотелось бы у вас спросить.

Различно ли ваше поведение в соц сетях и в реальной жизни? Как легко вы заводите и прекращаете отношения в сети? Насколько более смелыми и дерзкими  могут быть ваши ответы людям, по сравнению с вашим общением в реальной жизни? Насколько вы хотите быть более интересным человеком, чем вы есть на самом деле?

Физминутка

Желание приукрасить действительность. Опираясь на современные исследование в области Интернет -общения, можно с твердостью утверждать, что 70% активных посетителей социальных сетей приукрашивают свою жизнь и добавляют события для поддержание общения. Кроме того, возможность изменить реальность и представить в социальной сети богатым и успешным также многих прельщает.

Подмена реального  общения ведет к потере чувства реальности и навыков социального общения. В живом порядке нельзя поставить смайл.

Подмена понятий – «добавить в друзья», «удалить из друзей», создает ощущения, что  в реальной жизни так же просто строятся отношения (ведь читать новости знакомого, а часто незнакомого человека не значит дружить).

Подмена реальных действий виртуальными- добавь на страницу свечу памяти по погибшим в авиакатастрофе, добавь георгиевскую ленточку, гвоздику и т.д. в честь Дня Победы . Вместо реальной гвоздики ветеранам, вместо активной помощи благотворительным организациям и пострадавшим людям- человеку в сети кажется, что он, добавив картинку сделал дело.

Взгляните на свою страницу в социальной сети: насколько справедливы мои высказывания?

Мы с вами поняли, что соц сеть- это иногда зависимость для тех, к то подменяет реальное общения виртуальным. Общаться в соц сетях, нужно с пользой!

Обращаю внимание обучающихся на доску, где были прописаны плюсы и минусы общения  в соц сетях, предлагаю добавить. Давайте это обсудим.

Минусы соц сетей: Подобно лекарству, которое, в зависимости от дозы, может быть полезным и вредным, в общении в социальных сетях время является основным показателем полезности. Постоянное присутствие в соц сетях может даже нанести определенный риск здоровью: гиподинамия, снижение зрение - вот к чему может привести многочасовое сидение за компьютером.

Потеря навыков живого общения так же способствует развитию коммуникабельности. Особенно подвержены влиянию социальных сетей подростки- у них даже может выработаться зависимость, при которой отсутствие  доступа  винтернет может вызвать настоящую психическую «ломку».

Еще один минус-потеря мотивации к работе. Человек, попавший в зависимость от социальных сетей, становиться менее активными и это сразу же заметили работодатели. Сегодня на многих предприятиях доступ сотрудников соц сети недоступны, т.к  подобное общения сильно отвлекает от работы. В соц сетях орудует большое количество  мошенников- есть риск попасться на их уловки.

Плюсы социальных сетей.

Сильно увеличивают возможность общения людей. Теперь очень легко найти себе друзей по интересам. Чем бы не увлекался человек, можно не сомневаться, что в соц сети они обязательно найдутся.

Регистрируясь в социальной сети, пользователь сообщает свои настоящие имя фамилию, а также другие данные –возраст, учебные заведения, телефоны. это позволяет в считанные секунды найти любого человека, при условии, что они указал правильные данные. И это очень весомый плюс - ведь раньше для этого, чтобы найти друзей детства или одноклассников, требовалось больше времени.

Имея аккаунт в соц сети, человек всегда находится в курсе того, что происходит с его друзьями, зайти  ним на страницу, посмотреть фото оставить комментарий. Это очень удобно и проще.  

С помощью соц сетей можно легко купить, продать что нибудь.

 Можно просить помощи в поиске кого либо.

ПОМНИТЕ! Активное  общение  через соц сети являются лишь дополнением к полноценному  живому общению. Нужно уметь брать от социальных сетей только хорошее.

Закрепление

О чем сегодня был наш классный час?

Что вы усвоили из классного часа?

Рефлексия

Понравился классный час…

Что не поняли…

Что было интересно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа «Одиночество в сети»

Конспект классного часа «Одиночество в сети» Цель: Выявление причин одиночества ребёнка в интернет-сети. Задачи: Сравнить реальную и виртуальную жизнь и подчеркнуть плюсы и минусы каждой из них. ...

Классный час "Безопасность в сети Интернет"

Сценарий проведения классного часа для старшекласников в День медиабезопасности. Может быть использован классными руководителями, учителями ОБЖ, родителями обучающихся. Для сопровождения использовалас...

Классный час Социальные сети

разработка содержит праезентацию к классному часу на тему Социальные сети...

Классный час "Опасности прогулок в сети Интернет"

Материалы моей разработки могут быть использованы не только для проведения классного часа, но и для организации родительского собрания. Полезные советы в современных условиях....

Классный час "Осторожно! Социальные сети"

Авторская разработка, подобного материала в сети Интернет нет. Целевая аудитория 9-11 классы. Может быть применен и при работе с 7-11 классами....

Классный час "Осторожно! Социальные сети"

Авторская разработка, подобного материала в сети Интернет нет. Целевая аудитория 9-11 классы. Может быть применен и при работе с 7-11 классами....