Классный час "Путешествуем с пользой по ТВ"
классный час (8 класс)
Данный классный час выполняет просветительскую функцию, знакомит обучающихся с возможностью расширить круг тех знаний, которые не нашли полного, обширного отражения в учебных программах, с помощью познавательных телеканалов и передач современного телевидения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Путешествуем с пользой по ТВ" | 26.41 КБ |
Презентация к классному часу "Путешествуем с пользой по ТВ" | 886.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Путешествуем с пользой по ТВ»
«Общего одобрения заслуживает тот,
кто соединил приятное с полезным».
Гораций (Квинт Гораций Флакк)
Современный мир трудно представить без медиа - средств массовой коммуникации (печать, пресса, телевидение, кинематограф, радио, звукозапись, видеозапись и система Интернет). Социологи подсчитали, что в среднем современный школьник тратит более шести часов в день на общение с медиа (42% этого времени уходит на просмотр телепередач и фильмов, 33% - на общение с компьютером и лишь 12% - на чтение печатных текстов). И раз уж такой большой процент времени школьник проводит у телевизора, то пусть он это делает с пользой!
Данный классный час выполняет просветительскую функцию, знакомит обучающихся с возможностью расширить круг тех знаний, которые не нашли полного, обширного отражения в учебных программах, с помощью познавательных телеканалов и передач современного телевидения.
Цель: Формирование практических навыков пользования медиа, чтобы научить обучающихся включать внешкольную информацию в контекст учебных предметов, тем самым повышая уровень информационной культуры современного школьника.
Задачи:
1. Формировать умение отбирать соответствующие медиа для расширения и обогащения собственных знаний и интересов;
2. Развивать умение интерпретировать медиа и ценности, распространяемые ими;
3. Воспитывать самопознание, саморазвитие, самообразование.
Форма проведения: час общения
Участники: обучающиеся 8-11 классов
Подготовительная работа:
- Сообщение одного обучающегося на тему «Детские и юношеские познавательные каналы на ТВ»
- Анкетирование «Телевидение и я».
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер для учителя, ноутбуки для работы детей в группах.
Оформление: запись темы и эпиграфа на доске.
План классного часа:
- Вступительное слово классного руководителя.
- Сообщение обучающегося «Детские и юношеские познавательные каналы на ТВ».
- Беседа «Есть ли польза в телевизоре?». Анализ анкет.
- Работа в группах с ноутбуком.
- Слайд-фильм «Познавательные телеканалы для детей и взрослых»
- Заключительная беседа.
- Подведение итогов. Рефлексия.
Ход классного часа.
- Вступительное слово классного руководителя.
-Дорогие ребята! Сегодня мы живем в новом, информационном обществе, которое отличают новые условия и ритм жизни, ценности и социальные заказы. Так случилось, что медиа средства во многом определяют нашу повседневную жизнь и, хотим мы этого или нет, постепенно внедряются во все сферы и становятся приоритетными и в образовании, и в профессиональной деятельности, и в личной жизни, и в социализации... Что же такое социализация? Это процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических механизмов, норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования индивида в обществе. Она охватывает все процессы приобщения к культуре, коммуникации и образования, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни, обеспечивая передачу культуры от поколения к поколению.
Усвоение личностью образцов культуры во все времена и у всех народов происходило с помощью семьи. Именно родители, а затем уже и другие социальные институты общества говорили, каким правилам следовать ребенку. Сегодня родители передоверили эти функции воспитателям в детском садике, тренеру, школе, религиозным организациям и самим детям. В современном обществе особое место в процессе социализации личности отведено телевидению и Интернету.
Вы сейчас находитесь на пороге взрослой жизни, поэтому очень важно научиться пользоваться медиа правильно, не засоряя свой внутренний мир ненужной бесполезной информацией, не проводя длительное время за просмотром развлекательных передач и шоу, а использовать своё время правильно, с пользой для саморазвития и самопознания, всестороннего развития личности.
В последнее время все ругают телевидение, мол ничего нравственного и гуманного оно не даёт подрастающему поколению, телевидение сегодня асоциально, произошла замена агентов социализации: семья и школа прививают одну систему ценностей, в основе которой гуманность, трудолюбие, толерантность, а ТВ – другую: стяжательство, алчность, безнравственность, этическую бесконтрольность, переходящую в безудержную вседозволенность, агрессию, пренебрежение человеческой личностью, брань, скандалы, демонстрацию всех видов непристойностей, всевозможные формы насилия и демонизма.
Но сегодня мы с вами попробуем разобраться, а действительно всё так плохо на ТВ? Мы выберем те каналы и передачи, которые принесут вам только пользу, помогут вам обогатить имеющиеся знания и получить новые во всех сферах жизнедеятельности.
- Сообщение обучающегося «Детские и юношеские познавательные каналы на ТВ».
(в данном сообщении дан обзор всех детских и подростковых каналов на центральном телевидении, их характеристика и собственное отношение к их просмотру)
- Беседа «Есть ли польза в телевизоре? Анализ анкетирования школьников.
- Проанализировав ваши анкеты, у меня получилась такая картина:
- Вы смотрите телевизор от 3 до 6 часов в день;
- Самыми популярными каналами являются СТС, ТНТ, Матч, Рен ТВ, 1 кнал, Пятница.
- Из развлекательных программ вам больше нравятся «Ревизорро», «Давай поженимся!», «Улётное видео», «Первая передача», Ты- супер!», «Уральские пельмени».
- Из фильмов самыми привлекательными стали «Воронины», «Универ», «СашаТаня», «Кухня», «Сваты».
- Скажите, когда вы садитесь перед телевизором, какую цель вы преследуете?
-Из ваших ответов и анкеты стало понятно, что просмотр телевизора помогает вам расслабиться, отдохнуть от уроков, развлечься.
- Какие научно-познавательные передачи вы когда-нибудь смотрели?
(ребята называют «Орёл и Решка», «Галилео», «Еда живая и мёртвая», «Тайны Мира» и другие)
- Как вы думаете, есть ли польза от таких передач? Какая?
(ответы ребят: расширение кругозора, обогащение лексикона, развитие речи, приобщение к историческим и литературным источникам и другое)
- А может быть, вы знаете научно-познавательные телеканалы, которые целыми сутками транслируют развлекательно-познавательные передачи и документальные сериалы на разную тематику?
(дети называют некоторые)
- Как вы думаете, просмотр этих каналов и передач может помочь вам хорошо учиться, добывать знания и обогащать уже полученные знания в школе?
- Сейчас мы совершим с вами экскурс по каналам ТВ и выберем те, которые полезны для современного школьника.
- Работа в группах с ноутбуком.
- Сейчас вам нужно будет разделиться на группы по увлечениям и интересам. А сделаем мы это с помощью загадок о науках и увлечениях.
Источники о прошлом
Наука изучает,
Последовательность событий
В себе всё воплощает.
(История)
1 группа: «Историки»
Оболочку Земли,
Изучает предмет,
Связь людей и природы,
Больше сотни уж лет!
(География)
2 группа: «Географы»
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я!
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт)
3 группа: «Спортсмены»
Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?
(Математика)
4 группа: «Математики»
Что изучает без конца,
Живые существа всегда,
Как с окружающей средой,
Они взаимодействуют порой!
(Биология)
5 группа: «Биологи»
О материи, структуре,
И движении в природе,
Эта мудрая наука,
Объяснить законы может!
(Физика)
6 группа: «Физики. Химики»
Есть такая профессия,
Где нужно стараться умом.
С ними всегда интереснее,
И знает он всё обо всём!
Играет словами умело
От Греции до Китая.
Латинский читает смело,
Кириллицу уважает!
(Филолог)
7 группа «Филологи»
Задание: каждая группа находит с помощью сети Интернет те каналы, которые подходят для развития их интересов.
Выступление каждой группы.
- Слайд-фильм «Познавательные телеканалы для детей и взрослых»
Классный руководитель обобщает ответы детей с помощью презентации.
- Заключительная беседа.
- На какую целевую аудиторию рассчитаны каналы, которые вы увидели на слайдах?
- Чем отличаются данные каналы от каналов ЦТ?
(нет или очень мало рекламы, каналы платные)
- Очень жаль, что каналы платные и не всегда доступны для просмотра, но мы будем надеяться, что в будущем телевидение будет более доступнее.
- Как вы думаете, стоит смотреть эти программы? Почему?
- Но не забывайте, ребята, про своё здоровье. Как бы интересна не была передача, фильм, не сидите долго у телевизора, а больше времени проводите на улице.
- Подведение итогов. Рефлексия.
Классный руководитель предлагает ребятам каждой группы написать синквейн.
Каждая группа зачитывает свои синквейны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ЕГЭ ТВ» - первый тематический телеканал, посвященный Единому Государственному Экзамену.
Канал предлагает своим зрителям оригинальные телепрограммы: телекурсы, авторские программы, передачи «Телевизионного семейного университета». Кроме того, в программе телеканала представлена классика игрового и документального кино.
На канале Россия К сформирован и постоянно пополняется уникальный фонд видеоматериалов, посвященных самым ярким событиям в российской и мировой культуре.
«ИСТОРИЯ» – канал о мировой и российской истории.
«History HD» - это невероятно интересный основанный на фактах канал, который развлекает и увлекает зрителей своими документальными сериалами и программами, основанными на реальных событиях.
«RTД HD» - документальный телеканал о культуре, традициях и истории России и всего мира. Вы уведите эксклюзивные документальные фильмы завоевавшие награды на престижных международных конкурсах.
Первый исторический телеканал России .
«Наука» - познавательный канал о достижениях российской и мировой науки.
«Моя планета» - российский круглосуточный познавательный канал о путешествиях, науке, истории и людях.
«Galaxy» - российский научно-фантастический телеканал, полностью посвященный космосу и авиации, истории развития воздухоплавания, астронавтики и загадкам Вселенной.
Специализированный канал о нанотехнологиях и других чудесах современной науки и техники. Вы увидите научно-популярные фильмы ведущих телекомпаний мира, проекты BBC, репортажи о достижениях российских ученых в самых различных областях науки.
«Живая Планета» - российский телеканал о природе .
На канале « Viasat Nature » Вы узнаете о природе всех уголков Земли. Высокое качество технологий съемок перенесет Вас в мир опасных хищников и беззащитных млекопитающих.
« National Geographic HD» - развлекательный канал о природе, науке, истории и культуре в высоком качестве HD.
«Зоо ТВ» - круглосуточный канал о мире живой природы.
« Nat Geo Wild » - телеканал о дикой природе, окружающей среде и удивительных созданиях, обитающих на Земле.
« Animal Planet HD» - телеканал в формате высокой четкости о животных и дикой природе.
«English Club TV HD» - образовательный телеканал для тех, кто изучает английский язык. Программы канала развивают навыки слухового восприятия, чтения, разговорной речи, способствуют преодолению языкового барьера.
«Ocean TV» - телеканал о взаимоотношениях человека и водной стихии .
«Телепутешествия» – телеканал о путешествиях и туризме .
« Travel+Adventure » - телеканал о путешествиях на каждый день.
«Eureka HD» - развлекательно-познавательный канал для тех, кто хочет узнать больше.
"Матч ТВ HD" – российский федеральный общедоступный канал о спорте и здоровом образе жизни.
Единственный в России специализированный спортивный канал, посвященный российскому футболу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "На пользу всему человечеству"к году космонавтики
Классный час: «На пользу всему человечеству» Задачи:- воспитательная: воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа, самоотв...
Классный час о пользе здорового питания "Вредная пятёрка и полезная десятка"
В школе преобладающим фактором является воспитание здорового человека через внедрение здоровьесберегающих технологии в обучении и образовании. В школьном возрасте закладываются основные навыки п...
Классный час:«Дети и компьютер: вред и польза умной машины»
Цель: Профилактика заболеваний, связанных с работой на компьютере Задачи: Информировать детей о вреде и пользе компьютера. Развивать осознанное отношение к вредным привычкам. Мотивировать к здор...
Классный час "Огонь- польза и вред"
Два лика огняОвладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя теплом и светом. Помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни кли...
Классный час: «На пользу всему человечеству»
воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа, самоотверженно кующего материальную основу “победы человека над космос...
Презентация к классному часу: «На пользу всему человечеству".
воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа, самоотверженно кующего материальную основу “победы человека над космосом&rdq...