Конкурсная программа «Ты да я – вместе целая семья!» (культура отношений)
классный час (5, 6, 7 класс)

Александрова Лариса Юрьевна

Цели: усвоение учащимся норм об­щения; развитие навыков совместной работы, чувства коллективизма; укре­пление доверительных отношений в классе; развитие фантазии, творческо­го мышления, кругозора. Конкурсы: театральный, художественное слово, музыкальный, весёлые художники

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Ты да я – вместе целая семья!» (культура отношений)

Цели: усвоение учащимся норм общения; развитие навыков совместной работы, чувства коллективизма; укрепление доверительных отношений в классе; развитие фантазии, творческого мышления, кругозора.

Ведущий. Я да и все мои друзья, к сожалению, нередко оказывались в конфликтных ситуациях. Нарывались на грубость, на обидное слово, потом сами начинали горячиться и грубить. Почему это происходит? Почему мы позволяем себе такое? Глядя со стороны, легко обнаружить, что спорящие напоминают двух встретившихся на узкой дорожке баранов, оба шумят и машут руками, забыв про все на свете. Примирить конфликтующих непросто. Ведь такие ситуации возникают из-за того, что мы не умеем уступать друг другу, не хотим сдерживать эмоции. Бывает, собеседник неправильно интерпретировал чью-то интонацию — и вот уже полетели искры, вспыхнули гнев и неприязнь...

Сегодня, ребята, мы собрались здесь, чтобы в игровой форме поговорить о человеческих отношениях, о дружбе. Мы рады приветствовать вас на конкурсной программе «Ты да я — вместе целая семья».

Давно готовы мы, друзья,

Участников игры представить —

Командам слово предоставить.

Приветствия лишь только отзвучат,

Труби, горнист, «в дорогу»,

пред нами ровный путь!

Итак, слово приветствия предоставляется командам. (Каждая из двух команд имеет свое название, девиз и эмблему.)

КОНКУРС «РАЗМИНКА»

После завершения презентации команды получают задания в конвертах. Соревнующиеся должны написать на листе бумаги как можно больше однокоренных слов к словам «общение», «сочувствие», «доверие».

Ведущий (обращается к болельщикам). Пока команды увлечены выполнением задания, я предлагаю вам игру под названием «Прокомментируй пословицу». Ваше участие в игре может помочь командам. Каждый верный ответ оценивается в один балл, потом заработанные баллы вы сможете перевести на счет любимой команды.

Пословицы:

  • Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.
  • Не оскудеет рука дающего.
  • Дружбу помни, а зло забывай.
  • Дружба не гриб — в лесу не растет.
  • Дружба дружбой, а служба службой.

•        Дружный табун волков не боится.

Как только прозвучит последний комментарий, команды начинают отчитываться в выполнении своих заданий. Жюри оценивает их труд.

КОНКУРС «СЛОВО»

Ведущий. Итак, общение - это форма взаимодействия людей. В.Даль пишет: «Общаться — значит быть заодно, с кем-либо знаться, делиться сообща».

Что человеку необходимо для общения? Прежде всего слово... Слово — это дорожка от сердца к сердцу, в нем заключена большая сила: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести». О том, как осторожно надо обращаться со словом, высказывались мудрецы и писали поэты.

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай, не спеши,

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души,

Оно то жаворонком вьется,

То медью траурной поет.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полет.

Ведущий. А теперь мы примем участие в конкурсе «Слово».

Задание  командам.  Из  обрывков слов нужно собрать целые слова, а потом сочинить небольшие четверостишия с их участием.

Задание 1-й команде

1. до        фликт

бро

мость

ужба

ерие

асс

яка

ака

  1. др
  2. др
  3. заби
  4. кон
  5. терпи
  6. дов
  7. кл

Задание 2-й команде

  1. безо        ужба
  2. сл                мания
  3. гр                ова
  4. пони        сибо
  5. вр                яние
  6. оба        ажда
  7. др        у        бость
  8. спа        пасность

Ответы

  1. Добро, драка, забияка, конфликт, терпимость, доверие, класс, дружба.
  2. Безопасность, слова, грубость, понимание, вражда, обаяние, дружба,
    спасибо.

Варианты написания четверостиший

Наш класс —

Просто ас.

Все конфликты

Не для нас!

Не потерпим

Драки в классе,

Коль терпимость

Есть в запасе!

Есть волшебные слова,

Знаем все мы их, друзья:

Не браните, не грубите.

Их скорее повторите!

В нашем классе

Есть царица:

Дружба — красная девица.

Нет здесь места для вражды —

В безопасности здесь ты.

Ведущий. Пока команды выполняют задание, предлагаю зрителям новый конкурс.

КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Ведущий.

Где песня, танец, пляска, стих — Никто не унывает. Веселье кружится, как вихрь, И долго не стихает.

Ребята, давайте вспомним те песни, где встречаются слова:

  • дружба, друг, друзья
  • вместе, совместно, сообща
  • веселье, смех

За каждую пропетую песню исполнитель получает балл, который он может передать своей команде. После окончания игры команды читают составленные ими слова и стихи.

КОНКУРС «ТЕАТРАЛЬНЫЙ»

Ведущий.

Сказок много есть на свете,

И их очень любят дети.

Вспомните про «Репку»,

Как тащили цепко.

Видно, было нужно,

Раз тянули дружно.

Басни мы вам предлагаем

Обыграть и показать:

Что из басни пригодится,

В нашу жизнь

С собою взять.

Командам раздаются тексты басен А.Крылова «Чиж и голубь», «Слон и Моська». Ребятам предлагается, используя нехитрый реквизит, обыграть эти басни и сразу же сделать из них полезные выводы. Оцениваются артистичность, юмор и умение кратко изложить воспитательный смысл басни. Пока участники команд готовятся к выступлению, проводится очередной конкурс для зрителей. С помощью караоке желающие пробуют петь песни о дружбе и взаимопомощи.

КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ ХУДОЖНИКИ»

Ведущий.

Сейчас командам предлагаем

Мы сделать мини-шарж-портрет —

Из классной жизни...

Винегрет.

Командам раздаются чистые листы бумаги и фломастеры. Надо нарисовать портрет класса.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Ведущий. Пока художники заняты работой, мы проведем конкурс капитанов. Известно, что в общении подчас важнее всего не слова, а интонация. Давайте же посмотрим, как наши капитаны помимо слов умеют передавать свои чувства.

Задание. Надо изменить смысл одной и той же фразы, вкладывая в нее по очереди чувства радости, печали, злорадства, сожаления, удивления.

Для команды 1 фраза такая — «К нам в класс пришел новенький».

Для команды № 2 — «В нашем классе еще ни разу не было драки».

После того как капитаны выполнят задание, ведущий предлагает им проявить сообразительность, быстро закончив оборванную мысль. Фразы предлагаются по очереди.

  1. Если с другом вышел в путь... (веселей дорога).
  2. Если друг оказался вдруг... (но не друг и не враг, а так).
  3. Славным будь в народе, смелым будь... (в бою).
  1. Веселятся Коля, Лена — это в школе... (перемена).
  1. Мы поссоримся и ... (помиримся).

6.        Ничего на свете лучше нету, чем... (бродить, друзья, по белу свету).

КОНКУРС «ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА»

Ведущий.

В школьной жизни всё бывает: Нужно знать нам всё, друзья, Без общих знаний жить нельзя. Жюри блицконкурс предлагает, Кто в нашем блице победит? Конечно, лучший эрудит. У нас сомнений больше нет — Кто самый быстрый даст ответ! За   каждый   правильный    ответ команда зарабатывает балл.

  1. Мы часто слышим: «Его нашли в
    капусте», а кого нашли в мандаринах? (Чебурашку.)
  2. Какой  известный герой мультфильма одет в пиджак, имеет галстук-
    бабочку, носит шляпу, а штанами так и не обзавелся? (Крокодил Гена.)
  3. Кто должен подавать руку первым — старший или младший, женщина или мужчина? (Старший — младшему, женщина — мужчине.)
  4. Два   мальчика   столкнулись   в дверях и не могут разойтись. Кто должен уступить дорогу, если одному 11 лет, а другому 15? (Тот, кто вежливее.)
  5. Как обратилась царевна к зеркальцу в сказке А.С.Пушкина?
  6. («Свет    мой,    зеркальце,    скажи...»)
  7. Она  никого  не  обижает,  а  все ее толкают. (Дверь.)
  8. Продолжите     шутливую     фразу: «Льва узнают по когтям, а львицу...» (по маникюру.)
  9. Закончите     фразу     философа Плутарха: «Природа для того человеку дала два уха и один язык, чтобы...» (меньше говорить, а больше слушать.)

КОНКУРС «ПИРОГ ДРУЖБЫ»

Ведущий. С помощью конкурса «Всякая всячина» мы проверили свою эрудицию. А теперь, убедившись в своих силах, попытаемся определиться с понятием «дружба». У каждого из нас есть друг или подруга. Но иногда ведь и среди друзей происходят ссоры. Расул Гамзатов писал об этом так:

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши,

Гнев на друга, может быть мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Задания командам (их можно написать на карточках):

  • Разыграйте ситуацию ссоры и последующего примирения с другом.
  • Обсудите и нарисуйте эмблему дружбы своего класса.
  • Выработайте правила дружбы для своего класса.

Можно, например, предложить такие правила дружбы:

  • Помогать друг другу в беде.
  • Не помнить зла.
  • Делиться самым вкусным.
  • Защищать друг друга.
  • Быть добрым, терпеливым, прощать обиды.

Ведущий. Пока команды выполняют задания, проведем игру со зрителями «Угадай-ка». За каждый правильный ответ дается балл.

Читает загадки.

  1. Тебе дано, а другие люди пользуются. (Имя)
  2. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
  3. Не на меру, не на вес, а у всех людей он есть. (Ум)
  1. Говорит она беззвучно,

        А понятно и нескучно.

        Ты беседуй чаще с ней,

        Станешь вчетверо умней. (Книга)

  1. На земле он всех умней,

        Потому и всех сильней. (Человек)

  1. Слаще меда, легче пуха.

        Отдохни: все шепчет в ухо.

        Тот, кто будет с ней дружить,

        Будет очень плохо жить. (Лень)

Ведущий. Игра со зрителями закончилась. Давайте теперь посмотрим, какой «Пирог дружбы» приготовили команды. (Идет защита проектов эмблемы и правил дружбы класса, разыгрываются сценки ссоры и примирения. Жюри подводит итоги конкурса. Называет победителей во всех его номинациях.)

Ведущий. Вот и закончился конкурс. Я думаю, что сегодня каждый из нас в чем-то вышел в победители. Кто-то был увенчан лаврами зрительских симпатий. А кто-то сделал очередной шаг в борьбе со своими вредными привычками, ну, например, стал чуточку терпимее к своим друзьям или родителям. Пытаясь подвести итог этого мероприятия, я предложу вам несколько вопросов. А вы попытайтесь на них быстро ответить.

Что самое важное для себя вы уяснили из нашего занятия?

Изменилось ли как-то ваше поведение по отношению к одноклассникам и родителям?

Что вам понравилось в проекте, посвященном теме дружбы и доверия?

Что бы вы хотели добавить к этой теме, о чем еще хотели бы поговорить?

Происходит обмен мнениями, наиболее интересные идеи, предложения записываются в «Копилку идей».

Ведущий. Быстро пролетело время. Пора расставаться. Очень хочется, ребята, чтобы вы взяли с этой встречи как напутствие на всю жизнь добрые слова, которые я приберегла для вас:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо —

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Не только в радости, но и в печали

Мы верных друзей узнавали,

Нас школьная семья недаром породнила,

Мы школьные друзья — ив этом наша сила!

В заключение можно поощрить отдельных участников конкурса и болельщиков, вручив им отдельные призы: «Самому артистичному», «Самому активному», «Самому певучему» и т.д.


Басни

Слон и Моська

По улицам Слона водили,

Как видно, напоказ

-Известно, что Слоны в диковинку у нас -

Так за Слоном толпы зевак ходили.

Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.

Увидевши Слона, ну на него метаться,

И лаять, и визжать, и рваться,

Ну, так и лезет в драку с ним.

«Соседка, перестань срамиться,

-Ей шавка говорит, -  тебе ль с Слоном возиться?

Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идёт

Вперёд

И лаю твоего совсем не примечает».

— «Эх, эх! -  ей Моська отвечает,

-Вот то-то мне и духу придаёт,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки.

Пускай же говорят собаки:

«Ан, Моська! знать, она сильна,

Что лает на Слона!»


Чиж и Голубь

Чижа захлопнула злодейка-западня:

Бедняжка в ней и рвался, и метался,

А Голубь молодой над ним же издевался.

«Не стыдно ль, — говорит, -  средь бела дня

Попался!

Не провели бы так меня:

За это я ручаюсь смело».

Ан смотришь, тут же сам запутался в силок.

И дело!

Вперёд чужой беде не смейся,

Голубок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа "Мы вместе"

Конкурсная программа для воспитанников детского дома, являющихся родственниками. Мероприятие посвященно Дню Семьи....

Конкурсная работа Презентация (Школьники) "Вместе дружная Семья!"

Данная презентация создана для школьного конкурса  "Самый классный классный".Заняла призовое место в районном конкурсе слайд-шоу. Была представлена на конкурс "Я - классный руководитель" на данно...

Сценарий семейной конкурсной программы «Когда все вместе!»

Сценарий семейной конкурсной программы «Когда все вместе!»...

Методическая разработка конкурсной программы "Вместе с бабушкой моей"

Методическая разработка  конкурсной   программы  "Вместе с бабушкой моей",  проводится на кануне праздника 8  марта (можно и в другое время). В ней учавствуют бабушка и её вну...

Праздничная конкурсная программа, посвящённая Дню Семьи "Что мы можем вместе с мамой"

Общешкольное воспитательное мероприятие для 1-7 классов, рассчитано на реализацию следующих целей: ·        Организация деятельности для укрепления связи семьи ...

Внеклассное мероприятие по физической культуре «Вместе дружною семьей природу сохраняем»

Цель:  -формирование нового экологического сознания и мировоззрения у школьников, повышение экологической культуры. ;- воспитывать убежденность в необходимости охраны природы и изучения...

Методическая разработка Игровая конкурсная программа "В кругу семьи", посвященная Международному дню семьи

Игровая конкурсная программа разработана для учащихся 1-3 классов и их родителей. Данная программа может быть использована педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами образовател...