Классный час «На что потратить жизнь?..»
классный час (11 класс)
Данный классный час заставил задуматься о том, какую роль играют жизненные ценности в направлении, ориентации и регулировании отношений людей и общества; помог учащимся больше ценить жизнь во всех ее проявлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_chto_potratit_zhizn.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «На что потратить жизнь?..»
Форма – деловая игра с элементами беседы
Участники – 11 класс
Цели:
- развивать у учащихся навыки публичного выступления, умение отстаивать свою точку зрения, развивать стремление к осмыслению себя и своего выбора;
- обсудить понятия «жизнь», «выбор», показать значимость этих понятий в жизни человека;
- формировать у учащихся коммуникативную культуру, работать над нравственными качествами обучающихся.
Ход классного часа
Классный руководитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Говорю я вам и тем самым желаю вам здравия, здоровья. А что Вы хотели бы пожелать себе и своим одноклассникам?
(примерные ответы: успехов, удачи, счастья, благополучия, взаимоподдержки и т.д.)
Надеюсь, что ваши пожелания были искренними и ценными для вас.
Когда-то давно по этому поводу известный персидский поэт Омар Хайям сказал:
Один не разберёт, чем пахнут розы...
Другой из горьких трав добудет мёд.
Дай хлеба одному –на век запомнит...
Другому жизнь пожертвуй –не поймёт.
Классный руководитель: Как вы думаете, какая мудрая мысль скрывается в этих словах.
Учащиеся: (примерный ответ) Люди не умеют ценить то, что даёт им жизнь, окружающие люди.
Классный руководитель: Ценность - именно это слово и будет главным на нашем мероприятии. Сегодня у нас пойдёт речь о человеческих ценностях…..жизни….и на что мы ее тратим….
Классный руководитель: Люди—существа удивительные и непредсказуемые. Мы тратим здоровье, чтобы заработать побольше денег, а потом тратим их, чтобы восстановить своё здоровье. В детстве мы мечтаем стать взрослыми, а когда взрослеем, хотим вернуться в детство. Сегодня мы не замечаем и переступаем то, что спустя годы может оказаться самой главной ценностью для нас.
Классный руководитель: ребята, подумайте и ответьте, пожалуйста, с чем ассоциируются у вас слово ЦЕННОСТЬ.
Классный руководитель: Действительно, ценность — это то, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества.
Откинув время повседневности,
В ночной целительной глуши
Перебираю драгоценности,
Хранимые на дне души.
Их у меня не так уж много,
Но больше и не надо мне.
При подведении итогов
Они не падают в цене!
Классный руководитель: Любой выбор, поступок в жизни человека определяется системой ценностей. Перед вами перечень возможных жизненных ценностей. Подумайте, что в вашей жизни самое важное и ценное, без чего вы могли бы обойтись. То, что вы оставили, и есть основное в вашей жизни.
Классный руководитель: Все ценности можно разделить на материальные и духовные. Какие ценности представлены перед нами? Распределите ценности по колонкам.
Материальные Духовные
золото
знания
одежда
музыка
поэзия
деньги
квартира
милосердие
Классный руководитель: Проанализировав все эти ценности, мы пришли к выводу, что материальные ценности -это то, что мы можем потрогать, увидеть, купить, и они зависят от того времени, в котором живет человек. Например, 300 лет назад не существовало автомобилей и, значит, такой ценности не было.
Духовные ценности, в отличие от материальных, мы не всегда можем увидеть, и они не покупаются, но мы можем их почувствовать через свои поступки и поведение окружающих людей.
Иногда в погоне за накоплением материальных благ человек забывает о том, что является по-настоящему ценным. Материальное – преходяще. Истинные ценности связаны с духовными ориентациями человека.
- Выбор… У каждого человека в жизни есть выбор. Выбор существует ежедневно и сиюминутно. Разный по своей серьёзности, неодинаковый по последствиям. Шагнуть или не шагнуть, промолчать или ответить, стерпеть или не стерпеть, превозмочь или отступиться, да или нет. Куда пойти учиться, как жить, что делать. Перед нами вопросы карлики и вопросы великаны, вопросы океаны и вопросы капли.
- Условия игры
- Итак, у каждого участника игры 10 жетонов, которые он может потратить или сохранить, это его выбор. Я - ведущий предлагаю вам лоты, таких лотов десять. Из каждого лота вы можете выбрать только одно наименование или вообще отказаться от предлагаемых лотов, это ваш выбор.
- Проведение игры
1 лот
1 ж. квартира | 1 ж. машина |
2 лот
2 ж. отдых | 2 ж. найти свою вторую половину |
3 лот
1 ж. популярность на 2 года | 2 ж. один настоящий друг |
4 лот
2 ж. образование | 2 ж. прибыльное предприятие |
5 лот
2 ж. здоровье и благополучие всей семьи | 3 ж. всемирная слава |
- Поднимите руки те, кто выбрал лот «здоровье и благополучие всей семьи». Вы получаете от ведущего ещё 2 жетона.
- Продолжаем игру
6 лот
1 ж. изменение своей внешности | 2 ж. быть довольным собой |
7 лот
2 ж. 5 лет наслаждения жизнью | 2 ж. любовь, уважение тех, кого цените |
- Кто выбрал лот «5 лет наслаждения жизнью»? Я забираю у вас по 2 жетона, т.к.чаще приходится платить дороже.
8 лот
2 ж. чистая совесть | 2 ж. успех |
9 лот
2 ж. чудо, совершаемое ради любимого человека | 2 ж. возможность вернуть что-то лучшее |
10 лот
2 ж. 7 дополнительных лет жизни | 1 ж. безболезненная смерть |
- Подведение итогов
- Какой покупкой довольны больше всего? Почему?
- Пришлось ли пожалеть, что вы чего-то не приобрели? Почему?
- Какую покупку сделали зря? Почему?
- Что бы вы хотели изменить в правилах игры?
- О чём заставила задуматься игра?
- Нельзя дважды сделать один и тот же выбор. В будущем вы будете всегда что-то выбирать. Кому-то из вас я дала 2 жетона, у кого-то забрала. Вот так и в жизни приходится с чем-то расставаться, за что-то платить. Но пока это только игра, а уже через несколько месяцев вам предстоит сделать первый, самостоятельно сделанный шаг.
Надеюсь, что сегодняшний разговор поможет вам утвердиться в мысли:
За деньги можно купить кровать, но вы не купите сон; книги, но не ум; пищу, но не аппетит; пышные наряды, но не красоту; лекарства, но не здоровье; роскошь, но не культуру; развлечения, но не счастье; религию, но не спасение…
Я пришёл в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришёл в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.
Потому что я – это я, а ты – это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга
это прекрасно!
А если нет – ну что ж, ничего не поделаешь.
Итак, выбирайте правильные вершины на дороге своей жизни. Вы – хозяева своей жизни.
В жизни по-разному можно жить,
В горе можно и в радости.
Вовремя спать, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнажённою солнце достать
И подарить его людям.
Классный руководитель: Наш классный час мне хотелось бы закончить вместе с вами словами Андрея Дементьева
На что мы тратим жизнь?
На мелочные ссоры,
На глупые слова, пустые разговоры,
На суету обид, на злобу - вновь и вновь.
На что мы тратим жизнь?..
А надо б на любовь...
Сжигаем жизнь дотла всё на пустое что-то:
На нудные дела, не нужные заботы...
В угоду обществу придумываем маски...
На что мы тратим жизнь!
А надо бы на ласку...
Мы распыляем жизнь на сумрачную скуку,
На "имидж" и "престиж", не нужную науку,
На ложь и хвастовство, на дармовую службу.
На что мы тратим жизнь?..
А надо бы на дружбу...
Куда-то всё спешим, чего-то добываем.
Чего-то ищем все - а более теряем;
Всё копим - золото, тряпьё и серебро...
На что мы тратим жизнь!
А надо б на добро...
Волнуемся, кричим, по пустякам страдаем;
С серьёзностью смешной вещички выбираем.
Но сколько не гадай - всё выберешь не ту.
На что мы тратим жизнь...
А надо б на мечту...
Боимся радости, боимся верить в сказки,
Боимся и мечты, и нежности, и ласки;
Боимся полюбить, чтоб после не тужить...
На что мы тратим жизнь?!
А надо просто жить!
Классный руководитель: А вы согласны с автором стихотворения?
ЦЕНИТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ ИМЕННО СЕЙЧАС, А НЕ ПОТОМ, НЕ ЗАВТРА, НЕ ЧЕРЕЗ ГОД.
Я хочу сказать спасибо всем присутствующим за внимание, активное участие. Мне было очень приятно с вами общаться.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На что мы тратим жизнь?
На мелочные ссоры,
На глупые слова, пустые разговоры,
На суету обид, на злобу - вновь и вновь.
На что мы тратим жизнь?..
А надо б на любовь...
Сжигаем жизнь дотла всё на пустое что-то:
На нудные дела, не нужные заботы...
В угоду обществу придумываем маски...
На что мы тратим жизнь!
А надо бы на ласку...
Мы распыляем жизнь на сумрачную скуку,
На "имидж" и "престиж", не нужную науку,
На ложь и хвастовство, на дармовую службу.
На что мы тратим жизнь?..
А надо бы на дружбу...
Куда-то всё спешим, чего-то добываем.
Чего-то ищем все - а более теряем;
Всё копим - золото, тряпьё и серебро...
На что мы тратим жизнь!
А надо б на добро...
Волнуемся, кричим, по пустякам страдаем;
С серьёзностью смешной вещички выбираем.
Но сколько не гадай - всё выберешь не ту.
На что мы тратим жизнь...
А надо б на мечту...
Боимся радости, боимся верить в сказки,
Боимся и мечты, и нежности, и ласки;
Боимся полюбить, чтоб после не тужить...
На что мы тратим жизнь?!
А надо просто жить!
Откинув время повседневности,
В ночной целительной глуши
Перебираю драгоценности,
Хранимые на дне души.
Их у меня не так уж много,
Но больше и не надо мне.
При подведении итогов
Они не падают в цене!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час-игра "На что потратить жизнь?"
Цели занятия:1.Сформулировать собственные жизненные ценности2.Объяснить, как жизненные ценности влияют на жизнь каждого человека.3.Задуматься о важности определения основополагающих для выбора ж...
Классный час - игра "На что потратить жизнь?" ( 9 кл)
Классный час...
Презентация для классного часа "На что потратить жизнь?"
Презентация для классного часа...
Классный час-игра "На что потратить жизнь?"
В ходе классного часа дети будут в поиске ответа на вопросы о смыле жизни, о приоритете жизненнных ценностей и их влиянии на жизнь человека. Ситуации проблемно-поискового характера помогут сформулиров...
Классный час-игра "На что потратить жизнь?"
Сформулировать собственные жизненные ценности.Объяснить, как эти ценности влияют на вашу жизнь.Задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей....
классный час "На что потратить жизнь?"
материал классного часа для учащихся 8...
Методическая разработка классного часа на тему: "На что потратить жизнь?"
Классный час-игра разработана для обучающихся 7-9 классов, ее также можно использовать для работы и в старших классах. Цель занятия: показать какую роль играют жизненные ценности в направлении, ...