Родительское собрание в 5 классе "Я пятиклассник"
консультация (5 класс)

Солодякова Ольга Викторовна

Родительское собрание "Я пятиклассник" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie_ya_-_pyatiklassnik.ppt453.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Я – пятиклассник

Слайд 2

Цель: знакомство классного руководителя с родительским составом класса определение перспектив развития детского коллектива.

Слайд 3

Задачи: познакомить с особенностями адаптационного периода 5 класса познакомить с целями и задачами программы развития МКОУ Кондинская СОШ на 2016 – 2017 учебный год и основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене; провести выборы родительского комитета класса.

Слайд 4

План проведения собрания Организационный момент Знакомство Особенности адаптационного периода 5 класса Результаты диагностики Знакомство с планом работы школы на 2016-2017 год планирование совместной деятельности Разное

Слайд 5

Адаптация Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический. Сегодня речь именно о психологической адаптации учащихся, так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система) и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).

Слайд 6

Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о "соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста;

Слайд 7

отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению "худшего”; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту.

Слайд 8

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Слайд 9

Признаки дезадаптации: усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. нежелания выполнять домашние задания. негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. жалобы на те или иные события, связанные со школой. беспокойный сон. трудности утреннего пробуждения, вялость. постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Слайд 10

Чем можно помочь? Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

Слайд 11

Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями. Помогите ребенку выучить имена новых учителей. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

Слайд 12

Уровень тревожности

Слайд 13

«В последнее время…» 1. Я быстро устаю да - 3 2. Думаю, что у меня дела лучше, чем у некоторых ребят нет - 9 3. Я чувствую себя свободнее нет - 8 4. У меня появились головокружения/слабость/подташнивание да - 6 5. Учителя недовольны мной (больше замечаний) (да, нет)-3 6. Мне не хватает уверенности в себе да - 5 7. Я чувствую себя в безопасности нет - 3 8. Я избегаю трудностей да - 3 9. Я могу легко расстроиться и даже заплакать да - 3 10. У меня стало больше конфликтов да - 3 11. Домашние задания стали интереснее нет - 2 12. Я хуже понимаю объяснения учителей да - 5 13. Я долго переживаю неприятности да - 7 14. Я не высыпаюсь да - 10 15. Хочу, чтобы в 5-м классе учили учителя да - 4

Слайд 14

Чувства в школе

Слайд 15

Цели программы развития МКОУ Кондинская СОШ на 2016 – 2017 учебный год: обеспечение доступности качественного образования через инновационное развитие системы образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики, потребностями личности и социально-экономического развития; создание благоприятных условий жизнедеятельности, обеспечение прав и законных интересов детей.

Слайд 16

Задачи: Повышение доступности и качества образовательных услуг, эффективности работы общего и дополнительного образования. Формирование здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья воспитанников, обучающихся и педагогов. Развитие системы дополнительного образования детей. Обеспечение информационной прозрачности организации. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно- профессионального участия.

Слайд 17

Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения молодых талантов. Вовлечение молодежи в социальную активную деятельность, развитие детского самоуправления. Социализация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Создание условий для развития гражданско-, военно- патриотических качеств молодежи. Организация отдыха детей в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей. Обеспечение временного трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время в летний период.

Слайд 18

Обеспечение мер безопасности при организации оздоровительной кампании и создание комфортных условий пребывания в учреждении, обеспечивающем отдых и оздоровление детей. Формирование кадровых ресурсов общего и дополнительного образования. Развитие инновационного потенциала педагогов общего и дополнительного образования. Оснащение материально-технической базы школы в соответствии с современными требованиями. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в общем образовании и дополнительном образовании детей. Развитие инфраструктуры общего образования.

Слайд 19

Рефлексия Сегодня на собрании я … Ваши предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "ваш ребенок-пятиклассник"

в лекции для родителей указаны особенности перехода ребёнка на среднюю ступень образования. Помещены рекомендации родителям, советы учащимся о некоторых аспектах их возрастного периода ...

Родительское собрание "Трудности адаптации пятиклассника к школе""

Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, кото...

Родительское собрание" Трудности адаптации пятиклассников к школе".

Цель родительского собрания - познакомить  родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе и предложить практические советы по адаптации ребенка к школе....

родительское собрание "Трудности адаптации пятиклассников"

родительское собрание № 1 в 5 классе.    «Трудности адаптации пятиклассников в школе»1) психологические особенности младших подростков,2) признаки успешной адаптации и дезаптации,3) тес...

Презентация к родительскому собранию "Особенности адаптации пятиклассников"

Презентация может быть использована педагогами при проведении родительского собрания в школе или интересующимися родителями....

Родительское собрание "Трудности адаптации пятиклассников к школе"

Методическая разработка родительского собрания. Содержит: теоретическую информацию, анкеты для родителей, раздаточный материал, памятки...

Выступление на родительском собрании "Ваш ребенок - пятиклассник!"

Выступление посвящено проблемам адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено....