Формула успеха 7 Б класса
рабочая программа (7 класс)
Настоящая программа внеурочной деятельности ученического самоуправления разработана в рамках ФГОС ООО для учащихся 12 – 14 лет в соответствии с Образовательной программой и учебным планом основного общего образования МКОУ «Приобская СОШ». Программа рассчитана на 34 часа в 7 классе при 1 часе в неделю. Данная программа позволит организовать жизнедеятельность классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 64.5 КБ |
uchebno.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Гуцул В.А.
учитель географии
МКОУ «Приобская СОШ»
Программа внеурочной деятельности «Формула успеха»
по реализации программы социализации и воспитания учащихся 7 б класса
Настоящая программа внеурочной деятельности ученического самоуправления разработана в рамках ФГОС ООО для учащихся 12 – 14 лет.в соответствии с Образовательной программой и учебным планом основного общего образования МКОУ «Приобская СОШ».
Программа рассчитана на 34 часа в 7 классе при 1 часе в неделю.
Данная программа позволит организовать жизнедеятельность классного коллектива.
Планируемые предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности
7-й класс
- Развитие самоуправления учащихся.
- Коллективное планирование, коллективный анализ.
- Содействие личностному развитию учащихся.
- Организация социально значимой деятельности.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
Прогнозируемые результаты:
Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:
- социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
- умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
- потребность в творческой самореализации;
- умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.
Результатом данной программы является ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе.
Учащиеся научатся:
- деловому конструктивному взаимодействию в группе;
- азам самоуправления;
- развивать коммуникативную и эмоциональную культуру;
- организовывать игровое взаимодействие на уровне группы, класса.
Учащиеся получат возможность научиться:
- коллективному целеполаганию и планированию;
- организации и проведения классных дел;
- индивидуальной и коллективной рефлексии.
- управлению собственным поведением с учетом не только собственных интересов, но и потребностей окружающих
- организаторским навыкам, умениям, развитию творческой активности по организации досуга.
Содержание программы
Программа учитывает 11 основных направлений воспитательной работы школы, составляющих содержание программы внеурочной деятельности в 7 б классе «Формула успеха»:
Направление деятельности | Активные формы организации деятельности |
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | День Знаний. проведение дней памяти по жертвам терроризма в Беслане, погибшим в В.О. войне; тематические классные часы; экскурсии в школьный музей; продолжение работы над альбомом класса «Спасибо деду за ПОБЕДУ!»; акция «Бессмертный полк»; поздравление и оказание помощи ветерану тыла ВО. войны; акция «Георгиевская ленточка»; смотр строя и песни; участие в митинге, посвящённом Дню Победы. |
2. Духовно – нравственное воспитание. | Совместные родительские собрания и классные часы по тематике духовно-нравственного воспитания; проведение библиотечного урока на тему «Толерантное поведение и духовно-нравственное воспитание»; участие в школьном Фестивале талантов. Участие в школьной акции «Помоги собраться в школу» |
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Субботник на территории школы; дежурство по классу и школе, посещение секций, кружков и мероприятий школы. |
4. Интеллектуальное воспитание | Предметные декады; конкурс «Ученик года»; конкурсы; предметные олимпиады. |
. | Районный легкоатлетический кросс; соревнования по мини-футболу; дни здоровья, спартакиады; акции; легкоатлетические эстафеты, спортивные секции. |
6.Социокультурное и медиакультурное воспитание | Дни правовых знаний; проведение встреч с представителями духовенства православной и мусульманской конфессий для бесед с учащимися на тему «Как жить в социуме в мире и согласии»; мероприятия по воспитанию толерантности учащихся «Приобье многонациональный»; тематические классные часы |
7.Культуротворческое и эстетическое воспитание | Участие в школьных конкурсах; подготовка и проведение праздника Новогодней ёлки. Оформление классной комнаты к Новому году и 9 мая. |
8. Правовое воспитание и культура безопасности | Беседы «Права и обязанности учащихся»; классные собрания «Выборы в органы классного самоуправления»; учет занятости учащихся в кружках, секциях, клубах; знакомство родителей и учащихся со статьями РФ об ответственности родителей за воспитание своих детей (заседание родительского комитета); тематические классные часы; акции, рейды; |
9. Воспитание семейных ценностей | Формирование гражданского отношения к своей семье. О матери можно говорить бесконечно. Сувенир для мамы. «Мой дед - герой войны». Зимние посиделки. |
10. Формирование коммуникативной культуры | Классные часы; оформление классного уголка; выпуск газеты; оформление классного фотоальбома по мероприятиям года. |
11. Экологическое воспитание | Тематические классные часы; конкурсы; викторины; выставки; |
В достижении результата воспитательной работы важнейшую роль играют используемые воспитательные технологии, как способы трансформации теоретических представлений в практическую деятельность.
Технология КТД; Технологии развивающих игр. Личностно - ориентированные технологии. Результат: развитие, воспитание через обучение.
Список актива ученического самоуправления 7б класса
1 | Глава классного города | Ершов Степан | Координация деятельности всех членов классного департамента - оказание помощи всем департаментам |
2. | Заместитель главы | Патрин Лев | Планирование работы актива класса; - Учет и разбор опозданий, возникающих конфликтных ситуаций, ведут учёт учащихся питающихся в школьной столовой: |
3. | Департамент образования | Галитбарова Владислава Сарафинович Анастасия | Следят за сохранностью учебников подводят итоги успеваемости класса, Учет и разбор опозданий, возникающих конфликтных ситуаций, Рейды проверки дневников, выполнения домашних заданий, наличия учебных принадлежностей. |
4. | Департамент спорта | Добжанский Роман Магадеев Андрей | отвечают за популяризацию физкультуры среди учащихся класса, готовят команды класса для участия в спортивных состязаниях, акциях, - ответственный за формирование команд для спортивных мероприятий - ответственный за учёт спортивных достижений учащихся |
5 | Департамент культуры | Шершнёва Анастасия Владимирова Дарья | занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе, часов общения, информационных часов: |
6 | Департамент труда | Русаков Константин Агеев Дмитрий | Участие в трудовых десантах, порядок в классной комнате, озеленение класса, -ответственный за проведение генеральных уборок (график по четвертям) - ответственный за сохранность и ремонт мебели в кабинете |
7 | Департамент мобильного реагирования | Руднев Владислав, | |
8 | Департамент безопасности | Матюнина Арина | нарушения поведения правил для учащихся и Устава школы. |
9 | Библиотечная служба | Партова Зарина | оказывают помощь классному руководителю в подборе необходимой литературы для подготовки и разработки сценариев классных дел, организуют получение и сдачу школьных учебников: |
10 | Информационная служба | Шитикова А. Грек Наталья Кондратенко Е. Пирожникова Анна | оформляют классный уголок, выпускают классные и школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе, оформляют классный альбом «Наша школьная жизнь»:
|
11 | Ответственный за учет посещаемости | Яковлев Григорий | - Ведет учет посещаемости, опозданий, -каждую пятницу сдает ведомость посещаемости в школьную МЕРИЮ; - оформление рапортичек |
12 | Ответственный за дежурство по школе | Амирханов Айгиз | Распределение дежурства по школе, Оформление бейджиков для дежурных - подведение итогов по результатам дежурства по школе |
Предварительный просмотр:
Учебно- тематический план курс
Тема, раздел | Количество часов | В том числе на: | ||
Теоретические занятия | практические занятия | |||
1 | Организация самоуправления в классе | 3 | 0,5 | 2,5 |
2 | Я ученик «МКОУ «Приобская СОШ» | 7 | 2 | 5 |
3 | Я и Устав школы и Законы | 2 | 1 | 1 |
4 | Я и Отечество | 10 | 1 | 9 |
5 | Я и моя Семья | 6 | 1 | 5 |
6 | Я и мои Друзья | 6 | 2 | 4 |
Всего: | 34 | 7,5 | 26,5 |
Содержание
Раздел 1. Организация самоуправления в классе – 3 ч
Организация работы классного самоуправления. Выборы нового актива класса
Практические работы: составление плана работы актива класса; оформление классного уголка
Раздел 2. Я ученик «МКОУ «Приобская СОШ»– 7 ч.
Определение состава для участия в школьном туре Всероссийской олимпиады школьников.
Работа группы по подготовке участника школьного конкурса «Ученик года».
Знакомство со школьным Уставом
Практические работы: подготовка номеров художественной самодеятельности к празднику учителей.
Раздел 3. Я и Устав школы и Законы – 2 ч.
Права и обязанности подростков. Ответственность за поступки
Раздел 4. Я и Отечество – 10 ч.
Организация шефства за ветераном труда. Государственные праздники.
Символика России
Практические работы: конкурс открыток ветерану
Подготовка фотографий семьи для участия в акции «Бессмертный полк»
Раздел 5 Я и моя Семья – 6 ч.
Семья. Обычаи. Традиции. Обязанности.
Практические работы: составление буклета «Бабушкины советы»
Раздел 6. Я и мои Друзья – 6 ч.
Взаимоотношения с одноклассниками. Толерантность.
Совместная подготовка к праздникам. Субботники
Практические работы: участие в школьном субботнике. Изготовление открыток к 23 февраля и 8 марта
Календарно – тематическое планирование
внеурочной деятельности «Формула успеха»
для учащихся 7 Б класса
Раздел 1. Организация самоуправления в классе - 3 часа
№ занятия | Дата занятия | Тема занятия | Форма проведения | Основные виды деятельности обучающихся | Примечание | |
по плану | по факту | |||||
1 | Выборы в органы классного самоуправления | Организационный классный час | Выборы актива класса, распределение обязанностей Беседа о классном самоуправлении и ответственности | |||
2 | Планирование работы классного актива | Мозговой штурм | Умение высказывать свое мнение, уважение мнения одноклассников., Работа в группе | |||
3 | Оформление классного уголка и плана работы по направлениям | проект | Разработка проекта классного уголка, оформление в едином стиле |
Раздел 2. «Я ученик МКОУ «Приобская СОШ»»
Наши учителя | Номера самодеятельности для учителей | Участие в классном конкурсе открыток, плакатов. Оформление открыток. Поздравление учителей | ||||
Подготовка к школьному конкурсу «Ученик года» | проект | Составление плана представления учащегося, оформление Портфолио учащегося. Подготовка плакатов для поддержки конкурсанта | ||||
Участие в Олимпиаде по основам наук | Составление списка, организация подготовки | Повторение материала при подготовке к олимпиаде | ||||
Продолжаем изучать Школьный Устав. | беседа | Проверка знания основ «Школьной жизни»- высказывание своего мнения по вопросам | ||||
Я и мой класс. Мой лучший школьный друг. Зачем нужно учиться в школе. | Деловая игра | Анкетирование, подбор материала для игры, оформление сценария | ||||
«Перемена, перемена» | Беседа | Правила поведения на переменах: определение, выполнение |
Раздел 3 «Я и Устав школы. Закон»
Я и мои права | Деловая игра | Знакомство с правами и обязанностями подростков | ||||
Уроки нравственности - о культуре поведения при проведении общешкольных и районных мероприятий. | Беседа, индивидуальная работа с приглашением психолога школы | Участие в дискуссии по вопросам |
Раздел 4 «Я и Отечество»
День пожилого человека. посещение Саранчиной АТ. Панорама добрых дел. Забота о родителях – дело совести каждого. Открытка ветерану | проект операция | Составление плана шефства над ветераном труда, оформление открытки к Дню пожилого человека, к 8 марта, Новому году и Празднику Победы | ||||
Государственный праздник – День Согласия и примирения. | Деловая игра. | Знание праздников России, их историю | ||||
Символика России. Символы нашего края. | беседа | Знакомство с Символами России и Округа | ||||
Моя семья. Оформление фотовыставки. книга класса "Спасибо деду за ПОБЕДУ", оформление плаката и материала к БЕССМЕРТНОМУ ПОЛКУ | Коллективное творческое дело | Оформление глав классной книги «Памяти», подготовка портретов родственников – участников войны |
Раздел 5. «Я и моя Семья»
Мои семейные обязанности. | дискуссия | Участие в дискуссии, подготовка домашнего задания к мероприятию | ||||
Что значит быть хорошим сыном и дочерью | Акция | Составление плана «Я помогаю родителям» | ||||
Пожилые люди – мудрые люди. Бабушкины советы. | Коллективное творческое дело. | Составление буклета, опрос бабушек | ||||
«Узнай свой характер» (приглашение психолога). | Час общения | Заполнение опросника |
Раздел 6. «Я и мои Друзья»
Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо | Дискуссия | Анкетирование, беседа | ||||
Как встречают Новый год. Подготовка к Новому году: оформление класса, газеты для школы, открыток | Проект, конкурс поделок | Подготовка и оформление класса, оформление плакатов, сценария классного праздника | ||||
Поговорим о толерантности. | Библиотечный час | Просмотр презентации, ответы на вопросы | ||||
Мастерская по изготовлению сувениров. | Конкурс поделок – открыток для мальчиков к 23.02 и для девочек – к 8.03 своими руками». | История праздника – опережающее задание, оформление открыток – мастер – классы родителей | ||||
Школьный двор. Десант чистоты и порядка. | Уборка территории. | Участие в субботниках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа тренинговых занятий для учащихся 9,11 классов "Формула успеха". Психологическая подготовка к экзаменам.
Важным компонентом психологической подготовки выпускников к ГИА, ЕГЭ является фронтальная подготовка детей к экзамену. Оптимальной формой фронтальной психологи...
Классный час для 8 класса "Формула успеха"
Классный час "Формула успеха" предназначен для учеников 8 класса. С помощью психометрического теста восьмиклассники узнают на сколько они уверенны в себе, обсудят проблемные ситуации, узнают что такое...
Классный час для 8 класса "Формула успеха"
Классный час посвящен 8 классу, в ходе которого восьмиклассники уяснят для себя, что такое воля, какие качества присущи волевому человеку, психометрический тест поможет определить на сколько уверены в...
Классный час для 8 класса "Формула успеха"
классный час для 8 класса, где обучающиеся узнают из психометрического теста на сколько они в себе уверены и многое другое...
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах (презентация и конспект)...
Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.
Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...
Авторская методика "3Д" в технологии успеха. Мастер-класс для педагогов "Формула успеха"
Разработка мастер-класса с презентацией....