Мониторинг адаптации пятиклассников к средней школе
методическая разработка
Мониторинг адаптации пятиклассников к средней школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_adaptatsii_pyatiklassnikov_k_sredney_shkole.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МОНИТОРИНГ АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. ВСТРЕЧА.
(Методика получения обратной связи)
Учитель. Ребята, я прошу вас ответить на некоторые вопросы. Они будут касаться вашей учебы. Причем мы будем сравнивать, как это было, когда вы учились в начальной школе, и теперь, в 5 классе. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать с помощью рисунков. Вы будете заполнять клетки таблицы рисунками и отвечать таким образом на мои вопросы.
Некоторые предметы вы изучали в 4 классе и продолжаете изучать их сейчас. Но вы выросли и в чем-то изменились. Изменилось ли ваше отношение к этим предметам, или оно осталось прежним?
Графа 1. Как ты относился к этому предмету в 4 классе?
Если любил - нарисуй солнышко.
Если относился равнодушно - нарисуй елочку.
Если не любил - нарисуй тучку.
Графа 2. Как ты относишься к этому предмету сейчас?
Если любишь - нарисуй солнышко.
Если относишься равнодушно - нарисуй елочку.
Если не любишь - нарисуй тучку.
Графа 3. Некоторые ребята очень рады тому, что стали большими, познакомились с новыми учителями. Многие из вас уже успели полюбить своих учителей, а некоторые - еще, быть может, нет. Всякое бывает. Одним ребятам учитель кажется добрым, а другим - не очень. Кому-то он кажется суровым, а кому-то - сердитым. Как, по-твоему, к тебе относится учитель?
Если хорошо - нарисуй солнышко.
Если ни хорошо, ни плохо - нарисуй елочку.
Если плохо - нарисуй тучку.
Графа 4. Очень хочется узнать, как вы чувствуете себя на уроках, о чем вы думаете. Как ты чувствуешь себя на уроке?
Если на уроке ты чувствуешь себя хорошо, спокойно - нарисуй солнышко.
Если на уроке ты чувствуешь себя не всегда спокойно - нарисуй елочку.
Если на уроке ты всегда волнуешься - нарисуй тучку.
Графа 5. Вы, конечно, изменились, повзрослели. Очень хочется узнать, что вы думали о себе раньше. Что думаете сейчас. Как вы к себе относитесь?
Если думал, что умный - нарисуй солнышко.
Если думал, что не очень умный - нарисуй елочку.
Если думал, что совсем не умный - нарисуй тучку.
Графа 6. Изменилось ли твое мнение о себе сейчас, в 5 классе?
Если думаешь, что умный - нарисуй солнышко.
Если думаешь, что не очень умный - нарисуй елочку.
Если думаешь, что совсем не умный - нарисуй тучку.
Графа 7. Вспомни, как ты относился к себе, когда учился в 4 классе
Если ты считал себя хорошим - нарисуй солнышко.
Если считал себя не очень хорошим - нарисуй елочку.
Если ты считал себя плохим - нарисуй тучку.
Графа 8. А как ты относишься к себе сейчас, в 5 классе?
Если считаешь себя хорошим — нарисуй солнышко.
Если считаешь себя не очень хорошим - нарисуй елочку.
Если ты считаешь себя плохим - нарисуй тучку.
Ребята, спасибо вам за ваши ответы, за ваши рисунки и теплые слова. Я желаю вам всего хорошего, приходите в гости к своим первым учителям, они будут рады видеть вас.
Бланк к методике «Встреча»
Фамилия, имя ученика, класс
№ п/п | Наименование предмета | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | б | 7 | 8 |
1 | Русский язык | ||||||||
2 | Литература | ||||||||
3 | Математика | ||||||||
4 | История | ||||||||
5 | Иностранный язык | ||||||||
6 | ИЗО | ||||||||
7 | Труд | ||||||||
8 | Природоведение | ||||||||
9 | Физкультура |
Данную методику может проводить классный руководитель.
По результатам проведенной диагностики можно составить сводную таблицу по всему классу. Полученные результаты (в процентных характеристиках) могут быть предметом обсуждения на малом педагогическом совете в целях профилактики дезадаптации.
АНКЕТА для родителей (5 класс)
Инструкция: Уважаемые родители, просим вас ответить на приведенные ниже вопросы.
Подчеркните тот вариант ответа, который кажется вам наиболее подходящим относительно вашего ребенка.
Ф. И. О. ребенка_ - класс_
1. Охотно ли ваш ребенок идете школу?
• Неохотно (ДА);
• Без особой охоты (ВДА);
• Охотно, с радостью (А);
• Затрудняюсь ответить.
2. Вполне ли ваш ребенок приспособился к новому режиму обучения в школе?
• Пока нет (ДА);
• Не совсем (ВДА);
• В основном да (А);
• Затрудняюсь ответить.
3. Переживает ли ваш ребенок свои учебные успехи и неудачи?
• Скорее нет, чем да (ДА);
• Не всегда (ВДА);
• В основном да (А);
• Затрудняюсь ответить.
4. Делиться ли ваш ребенок с вами своими школьными впечатлениями?
• Никогда (ДА);
• Иногда (ВДА);
• Довольно часто (А);
• Затрудняюсь ответить.
5. Каков на ваш взгляд характер этих впечатлений?
• В основном отрицательный (ДА);
• Положительных и отрицательных впечатлений примерно поровну (ВДА);
• В основном положительный (А);
• Затрудняюсь ответить.
6. Нуждается ли ваш ребенок в помощи при выполнении домашних заданий?
• Довольно часто (ДА);
• Иногда (ВДА);
• Не нуждается в помощи (А);
• Затрудняюсь ответить.
7. Как ваш ребенок преодолевает трудности в работе?
• Перед трудностями сразу пасует (ДА);
• Обращается за помощью к взрослому (ВДА);
• Настойчив в преодолении трудностей (А);
• Затрудняюсь ответить.
8. Способен ли ваш ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибку?
• Сам этого сделать не может (ДА);
• Иногда может (ВДА);
• Как правило, может (А);
• Затрудняюсь ответить.
9. Справляется ли ваш ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?
• Нет (ДА);
• Скорее нет, чем да (ВДА);
• Скорее да, чем нет (А);
• Затрудняюсь ответить.
10. Часто ли ваш ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?
• Довольно часто (ДА);
• Бывает, но редко (ВДА);
• Такого практически не бывает (А);
• Затрудняюсь ответить.
11. Как, на ваш взгляд, воспринимает ребенок свои отношения с учителями?
• В основном положительно (А);
• Не все устраивает (ВДА);
• Преобладают отрицательные эмоции (ДА);
• Затрудняюсь ответить.
Спасибо за сотрудничество.
Комментарий к анкете:
В скобках указаны условные обозначения «А» — адаптация, «ДА» - дезадаптация, «ВДА» - возможна дезадаптация.
При обработке результата подсчитывается общее количество по каждому виду. Доминирующий вид будет представлять картину адаптационного процесса с позиции родителей. Можно провести сравнительный анализ результатов анкеты для учащихся («Встреча»), а также результаты успеваемости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Адаптация пятиклассников в средней школе».
Переход школьника из начальной школы в среднею - важный этап в жизни ребенка. Наша задача, чтобы этот этап жизни младшего подростка прошел безболезненно. Цель родительского собрания: позна...
Адаптация пятиклассников к средней школе
Выступление на педагогическом совете школы...
Трудности адаптации пятиклассников к средней школе
Информация для родителей...
Беседа для родителей "Адаптация пятиклассников к средней школе".
Материал для родительского собрания по теме "Адаптация пятиклассников к средней школе"....
Социальная адаптация пятиклассников в средней школе.
Советы родителям по адаптации детей в среднем звене школы....
Родительское собрание «Адаптация пятиклассников в средней школе»
Цели:1. познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе;2. предложить практические советы по адаптации ребе...
Адаптация пятиклассников в средней школе
Встреча (Методика получения обратной связи)...