Мониторинг адаптации пятиклассников к средней школе
методическая разработка

Мониторинг адаптации пятиклассников к средней школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_adaptatsii_pyatiklassnikov_k_sredney_shkole.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

МОНИТОРИНГ АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. ВСТРЕЧА.

(Методика получения обратной связи)

Учитель. Ребята, я прошу вас ответить на некоторые вопросы. Они будут касаться вашей учебы. Причем мы будем сравнивать, как это было, когда вы учились в начальной школе, и теперь, в 5 классе. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать с помощью рисунков. Вы будете заполнять клетки таблицы рисунками и отвечать таким образом на мои вопросы.

Некоторые предметы вы изучали в 4 классе и продолжаете изучать их сейчас. Но вы выросли и в чем-то изменились. Изменилось ли ваше отношение к этим предметам, или оно осталось прежним?

Графа 1. Как ты относился к этому предмету в 4 классе?

Если любил - нарисуй солнышко.

Если относился равнодушно - нарисуй елочку.

Если не любил - нарисуй тучку.

Графа 2. Как ты относишься к этому предмету сейчас?

Если любишь - нарисуй солнышко.

Если относишься равнодушно - нарисуй елочку.

Если не любишь - нарисуй тучку.

Графа 3. Некоторые ребята очень рады тому, что стали большими, познакомились с новыми учителями. Многие из вас уже успели полюбить своих учителей, а некоторые - еще, быть может, нет. Всякое бывает. Одним ребятам учитель кажется добрым, а другим - не очень. Кому-то он кажется суровым, а кому-то - сердитым. Как, по-твоему, к тебе относится учитель?

Если хорошо - нарисуй солнышко.

Если ни хорошо, ни плохо - нарисуй елочку.

Если плохо - нарисуй тучку.

Графа 4. Очень хочется узнать, как вы чувствуете себя на уроках, о чем вы думаете. Как ты чувствуешь себя на уроке?

Если на уроке ты чувствуешь себя хорошо, спокойно - нарисуй солнышко.

Если на уроке ты чувствуешь себя не всегда спокойно - нарисуй елочку.

Если на уроке ты всегда волнуешься - нарисуй тучку.

Графа 5. Вы, конечно, изменились, повзрослели. Очень хочется узнать, что вы думали о себе раньше. Что думаете сейчас. Как вы к себе относитесь?

Если думал, что умный - нарисуй солнышко.

Если думал, что не очень умный - нарисуй елочку.

Если думал, что совсем не умный - нарисуй тучку.

Графа 6. Изменилось ли твое мнение о себе сейчас, в 5 классе?

Если думаешь, что умный - нарисуй солнышко.

Если думаешь, что не очень умный - нарисуй елочку.

Если думаешь, что совсем не умный - нарисуй тучку.

Графа 7. Вспомни, как ты относился к себе, когда учился в 4 классе

Если ты считал себя хорошим - нарисуй солнышко.

Если считал себя не очень хорошим - нарисуй елочку.

Если ты считал себя плохим - нарисуй тучку.

Графа 8. А как ты относишься к себе сейчас, в 5 классе?

Если считаешь себя хорошим — нарисуй солнышко.

Если считаешь себя не очень хорошим - нарисуй елочку.

Если ты считаешь себя плохим - нарисуй тучку.

Ребята, спасибо вам за ваши ответы, за ваши рисунки и теплые слова. Я желаю вам всего хорошего, приходите в гости к своим первым учителям, они будут рады видеть вас.

Бланк к методике «Встреча»

Фамилия, имя ученика, класс

№ п/п

Наименование предмета

1

2

3

4

5

б

7

8

1

Русский язык

2

Литература

3

Математика

4

История

5

Иностранный язык

6

ИЗО

7

Труд

8

Природоведение

9

Физкультура

Данную методику может проводить классный руководитель.

По результатам проведенной диагностики можно составить сводную таблицу по всему классу. Полученные результаты (в процентных характеристиках) могут быть предметом обсуждения на малом педагогическом совете в целях профилактики дезадаптации.

АНКЕТА для родителей (5 класс)

Инструкция: Уважаемые родители, просим вас ответить на приведенные ниже вопросы.

Подчеркните тот вариант ответа, который кажется вам наиболее подходящим относительно вашего ребенка.

Ф. И. О. ребенка_ - класс_

1. Охотно ли ваш ребенок идете школу?

• Неохотно (ДА);

• Без особой охоты (ВДА);

• Охотно, с радостью (А);

• Затрудняюсь ответить.

2. Вполне ли ваш ребенок приспособился к новому режиму обучения в школе?

• Пока нет (ДА);

• Не совсем (ВДА);

• В основном да (А);

• Затрудняюсь ответить.

3. Переживает ли ваш ребенок свои учебные успехи и неудачи?

• Скорее нет, чем да (ДА);

• Не всегда (ВДА);

• В основном да (А);

• Затрудняюсь ответить.

4. Делиться ли ваш ребенок с вами своими школьными впечатлениями?

• Никогда (ДА);

• Иногда (ВДА);

• Довольно часто (А);

• Затрудняюсь ответить.

5. Каков на ваш взгляд характер этих впечатлений?

• В основном отрицательный (ДА);

• Положительных и отрицательных впечатлений примерно поровну (ВДА);

• В основном положительный (А);

• Затрудняюсь ответить.

6. Нуждается ли ваш ребенок в помощи при выполнении домашних заданий?

• Довольно часто (ДА);

• Иногда (ВДА);

• Не нуждается в помощи (А);

• Затрудняюсь ответить.

7. Как ваш ребенок преодолевает трудности в работе?

• Перед трудностями сразу пасует (ДА);

• Обращается за помощью к взрослому (ВДА);

• Настойчив в преодолении трудностей (А);

• Затрудняюсь ответить.

8. Способен ли ваш ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибку?

• Сам этого сделать не может (ДА);

• Иногда может (ВДА);

• Как правило, может (А);

• Затрудняюсь ответить.

9. Справляется ли ваш ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?

• Нет (ДА);

• Скорее нет, чем да (ВДА);

• Скорее да, чем нет (А);

• Затрудняюсь ответить.

10. Часто ли ваш ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?

• Довольно часто (ДА);

• Бывает, но редко (ВДА);

• Такого практически не бывает (А);

• Затрудняюсь ответить.

11. Как, на ваш взгляд, воспринимает ребенок свои отношения с учителями?

• В основном положительно (А);

• Не все устраивает (ВДА);

• Преобладают отрицательные эмоции (ДА);

• Затрудняюсь ответить.

Спасибо за сотрудничество.

Комментарий к анкете:

В скобках указаны условные обозначения «А» — адаптация, «ДА» - дезадаптация, «ВДА» - возможна дезадаптация.

При обработке результата подсчитывается общее количество по каждому виду. Доминирующий вид будет представлять картину адаптационного процесса с позиции родителей. Можно провести сравнительный анализ результатов анкеты для учащихся («Встреча»), а также результаты успеваемости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Адаптация пятиклассников в средней школе».

Переход  школьника из начальной школы в среднею - важный этап в жизни ребенка.  Наша задача, чтобы этот этап жизни младшего подростка прошел безболезненно. Цель родительского собрания: позна...

Адаптация пятиклассников к средней школе

Выступление на педагогическом совете школы...

Беседа для родителей "Адаптация пятиклассников к средней школе".

Материал для родительского собрания по теме "Адаптация пятиклассников к средней школе"....

Социальная адаптация пятиклассников в средней школе.

Советы родителям по адаптации детей в среднем звене школы....

Родительское собрание «Адаптация пятиклассников в средней школе»

Цели:1.     познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе;2.     предложить практические советы по адаптации ребе...

Адаптация пятиклассников в средней школе

Встреча (Методика получения обратной связи)...