Психолого-педагогическая характеристика ученика
материал
Психолого-педагогическая характеристика ученика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo-pedagogicheskaya_harakteristika.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая характеристика ученика
«___» класса МБОУ СОШ №51
Раздел 1. Общие сведения о ребенке
1.1. Анкетные данные.
1. Дата и место рождения ____________________________________
2. Домашний адрес __________________________________________
3. сведения о родителях ______________________________________
1.2. Сведения о состоянии здоровья
1. Часто ли болеет (часто, средне, редко);
2. Хронические заболевания (какие); _________________________________
3. Особенности функционирования нервной системы:
· быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;
· быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; неадекватная смена настроений;
· стабилен в проявлении настроения;
· преобладает возбуждение;
· возбуждение и торможение уравновешены;
· преобладает торможение.
1.3. Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)
1.4. Внешкольные занятия (систематические)
1.Занятия общественно-полезным трудом (каким) ________________________________
2. Занятия художественной самодеятельностью (какой);
3. Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах (каких);
4. Занятия спортом (каким);
5. Занятия организационной работой (какой).
Раздел 2. Проявление личностных качеств ребенка
2.1. Направленность интересов:
1. на учебную деятельность.
2. на трудовую деятельность.
3. на художественно-эстетическую деятельность.
4. на достижения в спорте, туризме.
5. на отношения между людьми.
2.2. Отношение к порученному делу:
1.Общественная активность
· Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.
· Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это свое собственное время.
· Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.
· Редко принимает участие в общественных делах.
· Отказывается участвовать в общественных делах.
2. Трудолюбие
· Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.
· Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи недобросовестного или некачественного выполнения работы редки.
· Редко охотно берется за работу.
· Чаще всего старается уклониться от любой работы.
· Всегда уклоняется от выполнения любого дела
3. Ответственность
· Всегда хорошо и в назначенные сроки выполняет любое порученное ему дело.
· В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
· Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.
· Очень редко выполняет порученное ему дело.
· Никогда не доводит до конца порученные ему дела.
4. Инициативность
· Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания.
· Довольно часто выступает зачинателем нового дела.
· Редко сам начинает новое дело.
· Почти никогда сам не начинает новое дело.
· Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.
5. Организованность
· Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно плану.
· В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.
· Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый ее этап надо отчитываться.
· Чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени
· Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.
6. Любознательность
· Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.
· В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.
· Редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.
· Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.
· Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.
7. Аккуратность
· Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут - и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.
· Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.) скорее по обязанности.
· Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.
· Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.
· Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.
2.3. Отношение к людям
8. Коллективизм
· Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.
· Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.
· Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.
· Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.
· Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом «Не лезь не в свое дело».
9. Честность, правдивость
· Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда это ему «невыгодно».
· Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.
· Часто говорит неправду ради собственной выгоды.
· Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно.
· Склонен всегда говорить неправду.
10. Справедливость
· Активно борется с тем, что считает несправедливым.
· Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.
· Редко выступает против того, что считает несправедливым.
· Не добивается справедливости.
· Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.
11. Бескорыстие
· В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгодой.
· Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей.
· Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгодой.
· В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.
· В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.
12. Общительность
· Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.
· Как правило, с удовольствием общается с людьми.
· Стремится общаться с ограниченным кругом людей.
· Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.
· Замкнут, необщителен.
13. Чувство товарищества
· Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.
· Как правило, помогает товарищам.
· Помогает товарищам, когда его просят.
· Очень редко помогает товарищам: если его попросят, может отказать в помощи.
· Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.
14. Отзывчивость
· Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.
· Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными делами.
· Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.
· Почти не умеет сочувствовать другим.
· Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.
15. Вежливость, тактичность
· Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
· Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
· Часто бывает невежлив и нетактичен.
· Часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры.
· Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.
2.4. Отношение к себе
16. Скромность
· Никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг.
· Иногда, по просьбе товарищей, рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах.
· Сам рассказывает о своих достоинствах и достижениях.
· Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.
· Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.
17. Уверенность в себе
· Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
· Все задания выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.
· Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
· Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.
· Постоянно, даже в простых делах просит помощи и поддержки.
18. Самокритичность
· Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.
· В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.
· Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.
· К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.
· Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.
19. Умение рассчитывать свои силы
· Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» - не слишком легкие и не слишком трудные.
· Как правило, верно соизмеряет свои силы с трудностью задания.
· Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.
· В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела.
· Почти никогда не умеет правильно соразмерить свои силы и трудности задания или дела.
20. Стремление к успеху, первенству
· Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т. п.), настойчиво этого добивается.
· Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.
· Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.
· Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».
· Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.
21. Самоконтроль
· Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.
· Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.
· Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».
· Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.
· Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».
2.5. Волевые качества личности
22. Смелость
· Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
· В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
· Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.
· В большинстве случаев отступает перед силой.
· Всегда отступает перед силой, трусит.
23. Решительность
· Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.
· В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.
· Иногда колеблется перед ответственным решением.
· Редко решается принять какое-либо ответственное решение.
· Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.
24. Настойчивость
· Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.
· Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки.
· Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.
· Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.
· Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.
25. Самообладание
· Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.
· Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.
· Порой не умеет справиться со своими эмоциями.
· Часто не может подавить нежелательные эмоции.
· Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.
2.6. Положение ребенка в школ е
26. Авторитет в классе
· Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.
· Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.
· Пользуется авторитетом только у части одноклассников, у какой-то группировки, только среди мальчиков, или среди девочек и т.п.
· В классе авторитетом не пользуется.
27. Симпатия
· Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.
· В классе ребята относятся к нему с симпатией.
· Пользуется симпатией только у части одноклассников.
· Пользуется симпатией у отдельных ребят.
· В классе его не любят.
28. Авторитет во внешкольных объединениях
· Является безоговорочно признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортивная .школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания и т.п.).
· Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спорт.школа, муз.школа, клуб, дворовая компания и т.п. ).
· Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений.
· Является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется (спорт.школа, клуб, и т.п.).
· Не является членом никакого внешкольного объединения.
Раздел 3. Особенности психических процессов и эмоциональность
29.Внимание
· Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.
· Достаточно внимательно слушает объяснение учителя, отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
· Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их.
· Слушает достаточно внимательно только в том случае, когда ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.
· Как правило, медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.
30. Память
· При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.
· При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.
· Материал, требующий механического заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его.
· Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.
· При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.
· Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.
31.Мышление
· Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.
· Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.
· Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает.
· В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.
· Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».
32. Э м о ц и о н а л ь н а я р е а к т и в н о с т ь
· Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез взволновать рассказ, фильм.
· Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко, что его может взволновать глубоко.
· Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
· Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.
33.Общий эмоциональный тонус
· Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.
· Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.
· Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.
· По сравнению с товарищами менее активен и оживлен.
· Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то что здоров.
34.Эмоциональная уравновешенность
· Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.
· Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.
· Эмоционально уравновешен.
· Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям
· Вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному по незначительному поводу.
Примечание: задача данной карты – схемы – помочь учителю, классному руководителю, наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая характеристика на ученика 9 класса
В помощь классному руководителю...
социальный паспорт учащегося, социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
социальный паспорт учащегося, социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА....
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА.
план характеристики...
«Формы участия родителей в психолого-педагогической помощи слабоуспевающим ученикам»
Выступление на родительском собрании...