Рекомендации и памятки для родителей
материал

Звягина Светлана Валерьевна

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Профилактика гриппа и ОРВИ

 подразделяется на неспецифическую и специфическую.

Способы неспецифической профилактики:


1.  Личная гигиена.

Иначе говоря, множество заболеваний связано с немытыми руками. Источник, как и прежде, больной человек. Избегать в этот период необходимо рукопожатий. После соприкосновений с ручками дверей, туалета, поручнями в общественных местах, обработать руки антисептиком или тщательно их вымыть. Не трогайте грязными, немытыми руками нос, глаза, рот.
2.  Промываем нос.

Даже если вы не умеете этого делать, пришла пора учиться. Сейчас многие доктора советуют увлажнять или промывать в период эпидемий нос. Это можно сделать при помощи солевого раствора (на литр воды 1 ч.ложка соли) или специальными соляными спреями, коих в аптеках множество.

3.Одеваем маски.

Причем одевать как раз стоит ее на больного человека, чтобы исключить попадание в пространство крупных частиц слюны при кашле и чихании, мелкие же частицы она не задерживает.

4.Тщательная уборка помещений. Вирус любит теплые и пыльные помещения, поэтому стоит уделить время влажной уборке и проветриванию.

5.Избегайте массовых скоплений людей. В этот период лучше воздержаться от походов в театры, цирки, кафе и прочие места, где могут оказаться инфицированные люди и где шанс подцепить вирус высок.

6. Другие методы, к которым можно отнести сбалансированное питание и здоровый образ жизни, занятие физкультурой, прогулки и многое другое.

Всемирная организация здравоохранения считает вакцинацию единственной социально и экономически оправданной мерой борьбы с гриппом. Вакцинация на 90 % снижает заболеваемость, на 60 % снижает госпитализацию.

Основным методом специфической профилактики против гриппа является активная иммунизация - вакцинация, когда в организм вводят частицу инфекционного агента. Вирусы (его части), содержащиеся в вакцине, стимулируют организм к выработке антител (они начинают вырабатываться в среднем через две недели), которые предотвращают размножение вирусов и инфицирование организма. 

Вакцинацию лучше проводить осенью, поскольку эпидемии гриппа, как правило, бывают между ноябрем и мартом.

Прививку от гриппа можно сделать в прививочном кабинете в поликлинике по месту жительства - бесплатно!



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

о приобретении светоотражающих элементов одежды для детей

Как показывает практика, происходят ситуации, когда соблюдение ребенком правил дорожного движения бывает недостаточным для обеспечения максимальной безопасности. Отвлечь внимание водителя от пешехода может все, что угодно: сильный туман, проливной дождь, сумерки или темнота, недостаточно чистое лобовое стекло, придорожная реклама. Из-за маленького роста водители часто не замечают детей на проезжей части. Известно, что на 90 проц. действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. Когда ребенок внезапно появляется перед близко движущимся автомобилем, водитель не в состоянии свернуть в сторону и своевременно затормозить. 

В связи с этим Управление образования Администрации г. Ульяновска рекомендует родителям приобрести для своих детей светоотражающие элементы одежды, аксессуары (браслеты, подвески, наклейки, специальные жилеты и др.), которые делают пешехода более заметным в условиях напряженного городского трафика и тем самым способствуют предотвращению ДТП. Особенно актуально это для учащихся, которые часто идут в школу или возвращаются домой после уроков без сопровождения взрослых и вынуждены переходить дорогу. Пешеход со светоотражателем привлекает внимание водителя. Светоотражатель работает по принципу дорожных знаков. Он отражает свет автомобильных фар и помогает водителю в условиях недостаточной видимости заметить пешехода на большом удалении от движущегося автомобиля. Человек даже в одежде чёрного цвета, но имеющий небольшой светоотражающий брелок, виден с более дальнего расстояния, чем человек, полностью одетый в белое.

Уважаемые родители,

обеспечьте максимальную безопасность вашему ребенку!

Ознакомлены:

Подпись родителей:

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

        За последние десятилетия в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требований рынка труда.

        С 1 сентября 2016 года вступает в силу Приказ  Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утвержден  федеральный государственный образовательный стандарт  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). “ 

        Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 11 "Закона об Образовании". 
Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
 Федеральный государственный образовательный стандарт  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  применяется к правоотношениям, возникшим с 01.09.2016.

Лица, зачисленные до 01.09.2016 для обучения по адаптированным образовательным программам, обучаются по ним до завершения обучения. определен срок усвоения АООП − 12 лет и в качестве обязательного этапа получения образования этой категорией обучающихся введен подготовительный класс и определены его задачи.

Стандарт направлен на обеспечение:

  • равных возможностей получения качественного образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей;
  • единства образовательного пространства Российской Федерации;
  • государственных гарантий качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации АООП и результатам их освоения;
  • максимального расширения доступа обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к образованию, отвечающему их возможностям и особым образовательным потребностям;

        Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе комплексной оценки личностных и предметных результатов освоения адаптированных основных общеобразовательных программ), заключения психолого-медико-педагогической комиссии  и согласия родителей (законных представителей). 

Какие требования выдвигает новый ФГОС?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к результатам освоения Адаптированной основой образовательной программы  
  • Требования к структуре Адаптированной основой образовательной программы
  • Требования к условиям Адаптированной основой образовательной программы

        Предусматривается материально-техническая поддержка, в том числе сетевая, координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлечённых в процесс образования, родителей (законных представителей) обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу   обучения.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются базовые учебные действия (БУД). В широком значении термин «базовые учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении – совокупность способов действия обучающихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к личностным и предметным результатам освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) двух вариантов АООП (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту).

Совокупность личностных и предметных результатов составляет содержание жизненных компетенций обучающихся.

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности.


Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

        Добиться требуемых образовательных  результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность) Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Внеурочная деятельность организуется понаправлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

        Во внеурочную деятельность могут входить:   индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки. индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, и т.д. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся. Часы, отводимые на коррекционно-развивающую работу, внесены во внеурочную деятельность.

        Родители имеют право влиять на выбор части учебных предметов и характер внеурочной деятельность.  

         Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

        Продолжительность занятий, продолжительность перемен между уроками и коррекционно-развивающими занятиями и внеурочной деятельностью определяется действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Кто такой тьютор?

Согласно ФГОС построение образовательного процесса ориентировано на учет индивидуальных возрастных, психофизических особенностей обучающихся, в частности предполагается возможность разработки индивидуальных учебных планов. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора.

Под понятием тьюторского сопровождения могут быть рассмотрены функции:

-  помощника - сопровождающего, ассистента (осуществляющего физическое сопровождение, помогающего перемещаться, чувствовать себя уверенно в пространстве класса, в зданиях);

- педагога сопровождения, воспитателя, который оказывает помощь, выполняет рекомендации ПМПК, ведет педагогическую и воспитательную работу,  обеспечивает координацию педагогов, специальных педагогов, психологов, других необходимых ребенку специалистов на каждом этапе образовательного процесса; показывает окружающим, как следует относиться к ребенку с ОВЗ, какую помощь можно ему оказать и как правильно это сделать);

- специалиста службы сопровождения, обладающего знаниями в области коррекционной педагогики, дефектологии, психологии (психолога, социального педагога, дефектолога).

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: Правила и приёмы работы с обучающимися

при выполнении домашних заданий.

Родителям следует запомнить несколько правил:

1. Оптимальным для приготовления домашнего задания является время с 16 до 18 часов. Если же школьник садится делать уроки «когда мама с работы пришла», - то такая работа малоэффективна.

2. О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Потом вы, предположим, готовите у плиты, а он рассказывает вам прочитанное. Если есть неточности или какое-то важное место из текста упущено, пусть читает ещё.

Обязательно читайте на ночь с ребёнком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А «просто так» несколько раз не перечитывайте.

3. Важно следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу, а в комнате, где занимается ребенок, было достаточная освещённость. Несоблюдение элементарных гигиенических требований может привести к ухудшению осанки, нарушению зрения.

4. Если ребёнок ослаблен, часто болеет, имеет слабую нервную систему, то для него лучшим отдыхом будет 1,5-часовой дневной сон.

Желательно, чтобы ребёнок, вернувшись из школы, не сразу садился за уроки, а провёл какое-то время на свежем воздухе, принимая участие в активных играх. По гигиеническим нормам  время для прогулки для школьников  1,5 – 3,0 ч.

5. В ходе выполнения домашнего задания не отвечайте ни на один вопрос, пока задание не будет выполнено до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Не высмеивайте ошибки своих детей. Старайтесь избегать само слово «ошибка».

Если ребёнку с трудом даётся учёба и выполнение домашнего задания, то первоначально за учёбу придётся засесть и родителям. Не пытайтесь решить этот сложный вопрос криком и  нотациями. Запаситесь терпением, усаживаясь вместе с ребёнком за уроки. «Спокойствие, мой друг, только спокойствие!» - эти слова Карлсона нужно сделать своим девизом, когда вы подсаживаетесь к ребёнку, чтобы вместе взяться за уроки.

Попробуйте предложить делать домашнее задание с кем-нибудь из друзей. Но не стоит приглашать в гости более успевающего товарища, чтобы совместное творчество не оказалось обыкновенным списыванием.

Пусть дети по очереди попробуют себя в роли учителя. Объясняя и помогая другому, легче понять и запомнить это самому.                                                   

Анкета для родителей

 У нашего ребёнка есть специальное место, где он ________________________________________________________________________

 Наш ребёнок выполняет домашнее задание

________________________________________________________________________

 Самостоятельно справляется с

________________________________________________________________________

 Готовит с трудом ______________________________________________________

Мы оказываем помощь ребёнку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается _____________________________________________________________

________________________________________________________________________

Когда ребёнок учит уроки, мы

________________________________________________________________________

Если он выполнил домашнее задание небрежно, то мы

________________________________________________________________________

Мы думаем, что на выходные ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ребёнок начинает приготовление домашнего задания с

________________________________________________________________________

При приготовлении д.з. необходимо

При выполнении д.з. мы используем

________________________________________________________________________

Если ребёнок включается в работу медленно, то ________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Рекомендации
по использованию коррекционно-развивающих приёмов для формирования навыка смыслового чтения.

I. Упражнения, направленные на развитие смысловой догадки:

1. Работа с таблицей слов.

2. Упражнения на различение (мел-мель, мал-мял).

3. Назови лишнее слово.

4. Назови одним словом (группа слов).

5. Составление слова из букв.

6. Перевертыши.

7. Чтение двусложных слов с одной пропущенной гласной:

Г…ра, п…ле, к…сА.

8. Чтение слов с двумя пропущенными гласными:

Д…р…во, в…т…р и так далее.

9. Чтение незаконченных предложений:

Дверь была… .

Солнце уже… .

Утром шел… .

10. Чтение связных текстов с пропущенными словами:

После холодной зимы наступила … .

Яркое … прогревает землю.

11. Прогнозирование (по названию догадайся, о чем будем читать?)

12. Придумай свое название рассказу.

13. Работа с деформированным текстом.

14. Зрительные диктанты.

II. Словарная работа.

Методические  требования: на каждом этапе урока – не более 3 слов.

        1. Подготовительный этап. (Критерии отбора слов:

  • Обширность объяснения значения слова;
  • Возможность объяснения слова вне контекста;
  • Смысловая значимость для понимания фактического содержания;

Проводится предварительное чтение слов со сложной слоговой структурой: со стечение 3-4 и более согласных, с удвоенной согласной, слов с ь ъ знаками.

2. Первичное чтение. (Критерии отбора слов – краткость пояснения значения слов, подбор синонимов)

3. Аналитическое чтение (Критерии отбора слов являются слова от контекста:  

  • Многозначные слова с переносным значением;
  • Фразеологические обороты речи;
  • Художественно-изобразительные средства произведения: метаморфозы, эпитеты, сравнения, олицетворения.

Для активации словарного запаса ставить вопрос таким образом, чтобы дети в своих ответах употребляли изучаемые слова; при составлении пунктов  плана так же включали необходимые слова.

Межпредметная связь:

  • С какими словами познакомились, составьте словосочетания, предложения.

III. Упражнения направленные на формирование навыка смыслового чтения речевых умений и навыков.

        1. Составление плана.

        Методические требования к составлению плана:

  • План должен отразить основные моменты сюжета, т.е. воспроизводить события и последовательность. А также характерные черты персонажей, лексику произведения.
  • Должны логически подводить обучающихся к выделению главной мысли.
  • Заготовки плана в младших классах составляются в виде развернутых или вопросительных. С 6-го класса составляется цитатный план. С 8 класса пункты плана могут быть в форме назывных предложений.
  • В  специальной (коррекционной) школе VIII вида составляется простой по степени детализации план, который включает только основные пункты без подразделения на подпункты.

2. Пересказ прочитанного

                Виды пересказов:

  • Подробный;
  • Краткий;
  • Выборочный;
  • С изменением лица рассказчика;
  • Пересказ по опорным словам;
  • Пересказ по плану

3. Ответы на вопросы по содержанию.

4. Проблемные вопросы.

5. Устное рисование.

6. Оценка поступков героев, характеристика героев.

VI. Виды работ над текстом

        1. Чтение по готовому плану.

        2. Чтение с сокращением текста (дети убирают предложения или слова, которые можно пропустить. Подготовка к сложному (краткому) пересказу).

        3. Чтение, поиск отрывка к рисунку.

        4. Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.

        5. Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.

        6. Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль.

        7. Беседа с сопровождением выборочного текста.

8. Нахождение в тексте выводов.

9. Нахождение в тексте предложений, выражающих главную мысль произведения.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. Рекомендации родителям от учителя - логопеда

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....

Памятка для родителей "Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"

quot;Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"...

Памятка для родителей "Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка".

Рекомендации родителям, бабушкам, дедушкам по развитию положительных эмоций ребёнка...

Памятка для родителей. Советы родителям на каждый день. Рекомендации родителям учащихся начальных классов.

Родители в определении задач и поиске путей воспитания в своей семье должны исходить из знания индивидуальных особенностей своих детей. При этом следует учитывать, что каждому возрасту свойственны как...

Памятка для родителей "Рекомендации родителям по оптимизации взаимоотношений с подростками"

В данной памятке собраны основные рекомендации родителям подростков. Информация будет актуальна, т.к. в подростковом возрасте отношения с родителями уходят на второй план и возникают конфликты и недоп...