Занятие-практикум "Комплименты"
план-конспект
Занятие-практикум "Комплименты" для школьников средней школы (начиная с 6 класса). О комплиментах, их значении в нашей жизни. Возможно использование на классном часу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.45 МБ |
материалы | 68.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОМПЛИМЕНТ Вопрос - Что это и зачем?
ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОМПЛИМЕНТА Возник во Франции в 17 в. Искусство комплимента как обязательная форма придворного этикета получило широкое распространение при дворе короля Людовика 14. В России комплимент появился в 18 веке в эпоху царствования Петра Великого с введением петровских ассамблей - прообраза дворянского бала, где много внимания уделялось правилам хорошего тона.
… ПОСЛЕДНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКАЗЫВАЮТ (АЛЛАН ПИЗ) Чем больше вы говорите комплиментов другим, тем больше добрых слов слышите в ответ. Вас начинают считать добрым, милым, привлекательным. Когда собеседник замечает, что вы проявляете свои чувства по отношению к нему, он гораздо быстрее откроется вам и вы сможете расположить к себе, построить теплые, доверительные отношения … И, наоборот, люди переставшие говорить друг другу комплименты очень скоро начинают считать друг друга менее привлекательными . Обратная стратегия - критика очень вредна. Вместо того чтобы стремиться к совершенству, люди, становятся осторожными , замкнутыми, у них снижается самооценка… Когда человек воспроизводит на лице мимику какого-то настроения - именно это настроение к нему и приходит (Кеннет Гуд) если плохое настроение - улыбайтесь
Групповое обсуждение 1 группа вопрос - Как правильно делать, говорить комплимент? (В какой манере, на что важно обратить внимание, чего не стоит делать и т.д.) 2 группа вопрос - Как правильно принимать, реагировать на комплимент? в течение 3-4 минут обсуждаете фиксируете на листе ответы После представляем результаты .
Правила хорошего тона Психолог Т. Пауэлл рекомендует некоторые правила, которые помогут Вам делать комплименты другим людям верно: прежде всего, выберите подходящее время и место ; перед тем как делать комплимент, установите контакт глаз с собеседником; говорите уверенно простым и понятным языком, учитывайте пол и возраст избегайте излишней восторженности, театральности мимика, жесты должны соответствовать словам используйте «Я-утверждения» («Мне нравится...», «Я в восторге...» и т. д.); подчеркивайте детали («Мне нравится твоя блузка, особенно ее цвет. Мне кажется, он очень идет тебе»).
Как правильно реагировать на комплимент доброжелательно слушайте, не перебивайте слова благодарности нужно высказать искренно, не ограничиваясь дежурным «спасибо» комментарии и вопросы (даже в ответ на комплименты двусмысленные, неуместные) лучше оставить при себе принимая комплимент, не возражайте, не спорьте Не оправдывайтесь, не уменьшайте своих достоинств
Разновидности комплиментов: простые («Ты хороший, добрый, веселый человек, Вася») в форме метафоры, образа («Ты – как солнышко») в форме антитезы (свои качества немного принижаются, на фоне чего выпукло выступают достоинства собеседника. («Мне не хватает твоей решительности») в форме парадокса (начало отрицательное, а конец положительный. («Сначала ты показался мне надменным и с тобой не хотелось общаться, но теперь, узнав тебя ближе, я понял, что ты можешь быть очень хорошим другом») косвенный комплимент - хвалят предметы, вещи человека, увлечения, хобби («как приятно держать эту тетрадь в руках», «как у тебя уютно и красиво») через «потому что...» («ты замечательный человек, потому что всегда протягиваешь руку помощи, с тобой тепло и уютно!»). комплимент – «передай слова другого» : «Лиза говорила, что ты мастер своего дела, и здорово играешь в шахматы»
Разыграйте следующие ситуации (учитывая разновидности комплиментов и правила хорошего тона) После каникул вы встретили друга и обратили внимание, что он загорел, вырос, повзрослел. Вам понравилась проектная работа одноклассника на уроке истории.
Делаем приятное
Обратная связь – делимся впечатлениями! Как настроение? Что запомнилось? Было ли трудно? Оцениваем занятие с помощью стикеров (пишите одним словом свою оценку - весело, скучно, интересно, не интересно, понравилось, не понравилось и т.д...) СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Предварительный просмотр:
Разновидности комплиментов:
- простые («Ты хороший, добрый, веселый человек, Вася»)
- в форме метафоры, образа («Ты – как солнышко»)
- в форме антитезы (свои качества немного принижаются, на фоне чего выпукло выступают достоинства собеседника. («Мне не хватает твоей решительности»)
- в форме парадокса (начало отрицательное, а конец положительный. («Сначала ты показался мне надменным и с тобой не хотелось общаться, но теперь, узнав тебя ближе, я понял, что ты можешь быть очень хорошим другом»)
- косвенный комплимент - хвалят предметы, вещи человека, увлечения, хобби («как приятно держать эту тетрадь в руках», «как у тебя уютно и красиво»)
- через «потому что...» («ты замечательный человек, потому что всегда протягиваешь руку помощи, с тобой тепло и уютно!»).
- комплимент – «передай слова другого»: «Лиза говорила, что ты мастер своего дела, и здорово играешь в шахматы»
Ситуации:
1.После каникул вы встретили друга и обратили внимание, что он загорел, вырос, повзрослел.
2.Вам понравилась проектная работа одноклассника на уроке истории.
Разновидности комплиментов:
- простые («Ты хороший, добрый, веселый человек, Вася»)
- в форме метафоры, образа («Ты – как солнышко»)
- в форме антитезы (свои качества немного принижаются, на фоне чего выпукло выступают достоинства собеседника. («Мне не хватает твоей решительности»)
- в форме парадокса (начало отрицательное, а конец положительный. («Сначала ты показался мне надменным и с тобой не хотелось общаться, но теперь, узнав тебя ближе, я понял, что ты можешь быть очень хорошим другом»)
- косвенный комплимент - хвалят предметы, вещи человека, увлечения, хобби («как приятно держать эту тетрадь в руках», «как у тебя уютно и красиво»)
- через «потому что...» («ты замечательный человек, потому что всегда протягиваешь руку помощи, с тобой тепло и уютно!»).
- комплимент – «передай слова другого»: «Лиза говорила, что ты мастер своего дела, и здорово играешь в шахматы»
Ситуации:
1.После каникул вы встретили друга и обратили внимание, что он загорел, вырос, повзрослел.
2.Вам понравилась проектная работа одноклассника на уроке истории.