Занятие-практикум "Комплименты"
план-конспект

Вальчук Оксана Викторовна

Занятие-практикум "Комплименты" для школьников средней школы (начиная с 6 класса). О комплиментах, их значении в нашей жизни. Возможно использование на классном часу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация2.45 МБ
Файл материалы68.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Видеосюжет.

Слайд 2

КОМПЛИМЕНТ Вопрос - Что это и зачем?

Слайд 3

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОМПЛИМЕНТА Возник во Франции в 17 в. Искусство комплимента как обязательная форма придворного этикета получило широкое распространение при дворе короля Людовика 14. В России комплимент появился в 18 веке в эпоху царствования Петра Великого с введением петровских ассамблей - прообраза дворянского бала, где много внимания уделялось правилам хорошего тона.

Слайд 4

… ПОСЛЕДНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКАЗЫВАЮТ (АЛЛАН ПИЗ) Чем больше вы говорите комплиментов другим, тем больше добрых слов слышите в ответ. Вас начинают считать добрым, милым, привлекательным. Когда собеседник замечает, что вы проявляете свои чувства по отношению к нему, он гораздо быстрее откроется вам и вы сможете расположить к себе, построить теплые, доверительные отношения … И, наоборот, люди переставшие говорить друг другу комплименты очень скоро начинают считать друг друга менее привлекательными . Обратная стратегия - критика очень вредна. Вместо того чтобы стремиться к совершенству, люди, становятся осторожными , замкнутыми, у них снижается самооценка… Когда человек воспроизводит на лице мимику какого-то настроения - именно это настроение к нему и приходит (Кеннет Гуд) если плохое настроение - улыбайтесь

Слайд 5

Групповое обсуждение 1 группа вопрос - Как правильно делать, говорить комплимент? (В какой манере, на что важно обратить внимание, чего не стоит делать и т.д.) 2 группа вопрос - Как правильно принимать, реагировать на комплимент? в течение 3-4 минут обсуждаете фиксируете на листе ответы После представляем результаты .

Слайд 6

Правила хорошего тона Психолог Т. Пауэлл рекомендует некоторые правила, которые помогут Вам делать комплименты другим людям верно: прежде всего, выберите подходящее время и место ; перед тем как делать комплимент, установите контакт глаз с собеседником; говорите уверенно простым и понятным языком, учитывайте пол и возраст избегайте излишней восторженности, театральности мимика, жесты должны соответствовать словам используйте «Я-утверждения» («Мне нравится...», «Я в восторге...» и т. д.); подчеркивайте детали («Мне нравится твоя блузка, особенно ее цвет. Мне кажется, он очень идет тебе»).

Слайд 7

Как правильно реагировать на комплимент доброжелательно слушайте, не перебивайте слова благодарности нужно высказать искренно, не ограничиваясь дежурным «спасибо» комментарии и вопросы (даже в ответ на комплименты двусмысленные, неуместные) лучше оставить при себе принимая комплимент, не возражайте, не спорьте Не оправдывайтесь, не уменьшайте своих достоинств

Слайд 8

Разновидности комплиментов: простые («Ты хороший, добрый, веселый человек, Вася») в форме метафоры, образа («Ты – как солнышко») в форме антитезы (свои качества немного принижаются, на фоне чего выпукло выступают достоинства собеседника. («Мне не хватает твоей решительности») в форме парадокса (начало отрицательное, а конец положительный. («Сначала ты показался мне надменным и с тобой не хотелось общаться, но теперь, узнав тебя ближе, я понял, что ты можешь быть очень хорошим другом») косвенный комплимент - хвалят предметы, вещи человека, увлечения, хобби («как приятно держать эту тетрадь в руках», «как у тебя уютно и красиво») через «потому что...» («ты замечательный человек, потому что всегда протягиваешь руку помощи, с тобой тепло и уютно!»). комплимент – «передай слова другого» : «Лиза говорила, что ты мастер своего дела, и здорово играешь в шахматы»

Слайд 9

Разыграйте следующие ситуации (учитывая разновидности комплиментов и правила хорошего тона) После каникул вы встретили друга и обратили внимание, что он загорел, вырос, повзрослел. Вам понравилась проектная работа одноклассника на уроке истории.

Слайд 10

Делаем приятное

Слайд 11

Обратная связь – делимся впечатлениями! Как настроение? Что запомнилось? Было ли трудно? Оцениваем занятие с помощью стикеров (пишите одним словом свою оценку - весело, скучно, интересно, не интересно, понравилось, не понравилось и т.д...) СПАСИБО ЗА РАБОТУ!



Предварительный просмотр:

Разновидности комплиментов:

  • простые («Ты хороший, добрый, веселый человек, Вася»)
  • в форме метафоры, образа («Ты – как солнышко»)
  • в форме антитезы (свои качества немного принижаются, на фоне чего выпукло выступают достоинства собеседника. («Мне не хватает твоей решительности»)
  •  в форме парадокса (начало отрицательное, а конец положительный. («Сначала ты показался мне надменным и с тобой не хотелось общаться, но теперь, узнав тебя ближе, я понял, что ты можешь быть очень хорошим другом»)
  • косвенный комплимент - хвалят предметы, вещи человека, увлечения, хобби («как приятно держать эту тетрадь в руках», «как у тебя уютно и красиво»)
  • через «потому что...» («ты замечательный человек, потому что всегда протягиваешь руку помощи, с тобой тепло и уютно!»).
  • комплимент – «передай слова другого»: «Лиза говорила, что ты мастер своего дела, и здорово играешь в шахматы»

Ситуации:

1.После каникул вы  встретили друга и обратили внимание, что он загорел, вырос, повзрослел.

2.Вам понравилась проектная работа одноклассника на уроке истории.  

Разновидности комплиментов:

  • простые («Ты хороший, добрый, веселый человек, Вася»)
  • в форме метафоры, образа («Ты – как солнышко»)
  • в форме антитезы (свои качества немного принижаются, на фоне чего выпукло выступают достоинства собеседника. («Мне не хватает твоей решительности»)
  •  в форме парадокса (начало отрицательное, а конец положительный. («Сначала ты показался мне надменным и с тобой не хотелось общаться, но теперь, узнав тебя ближе, я понял, что ты можешь быть очень хорошим другом»)
  • косвенный комплимент - хвалят предметы, вещи человека, увлечения, хобби («как приятно держать эту тетрадь в руках», «как у тебя уютно и красиво»)
  • через «потому что...» («ты замечательный человек, потому что всегда протягиваешь руку помощи, с тобой тепло и уютно!»).
  • комплимент – «передай слова другого»: «Лиза говорила, что ты мастер своего дела, и здорово играешь в шахматы»

Ситуации:

1.После каникул вы  встретили друга и обратили внимание, что он загорел, вырос, повзрослел.

2.Вам понравилась проектная работа одноклассника на уроке истории.