Классный час на тему: "Я и мои права".
классный час
Классный час на тему: "Я и мои права".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moi_prava_kl._chas_dokument_microsoft_word.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Я и мои права»
Цель: – рассмотреть с учащимися их права и обязанности, закрепить полученные знания о своих правах и обязанностях.
Задачи:
1. Создание условий для проявления творческих способностей учащихся.
2. Формирование умения правильно пользоваться своими правами и выполнять обязанности.
Ход классного часа:
Организационный момент.
Слово учителя.
Жизнь не может быть счастливой и интересной, если человек не обладает правами, не может ими пользоваться или не знает их. Поэтому одним из направлений нашей работы и является изучение прав человека.
Знаете ли вы, что у вас с самого рождения есть права, которые защищает самая
главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. Она была принята в ноябре 1989 года, и с этого момента 20 ноября считается всемирным днем правовой защиты детей. Конвенцию подписали почти 150 стран мира. Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении. Дети – все человеческие существа до 18 лет (статья 18).
Что означают слова «права» и «обязанности»? из словаря Ожегова: « Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять». Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т.д. Обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения». Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т.д.
Цель нашего урока – рассмотреть ваши права и обязанности, закрепить полученные знания о своих правах и обязанностях.
«Каким образом?» - спросите Вы. Мы отправимся в путешествие по городу, которого Вы не найдёте ни на одной карте, но знать о котором необходимо всем – это город Прав. У меня есть билеты трёх цветов, вы сейчас возьмете по одному билету, и таким образом мы разделимся на три команды. Чтобы у нас не было конфликтов, давайте вспомним правила работы в группе:
-Умей выслушать каждого.
- Уважай своего товарища.
- Не согласен – предлагай.
У меня есть жетоны, которые я буду выдавать команде за правильное выполнение заданий. Жетон получит та команда, которая не только быстрее всех справиться с заданием, но и которая будет тихо вести себя, уважать соперника. За каждое нарушение правил, я буду забирать по 1 жетону от команды!!! Правила понятны? Тогда отправляемся…Итак, начинаем…
«Мои права и обязанности»
У каждой команды есть набор различных прав и обязанностей. Ваша задача распределить все карточки на две группы: что относится к правам, а что к обязанностям, и оформить это на листе! Время на выполнение задания 5 минут.
1. Все права, охраняющие детство и ребёнка, должны быть защищены;
2. Каждый ребёнок имеет право на имя, национальность и индивидуальность;
3. Каждый ребёнок имеет право на чистую окружающую среду;
4. Каждый ребёнок имеет право на жизнь без наркотиков;
5. Каждый ребёнок имеет право на качественное образование;
6. Каждый ребёнок имеет право на любящую и заботливую семью;
7. Каждый ребёнок имеет право на жизнь без дискриминации;
8. Каждый ребёнок имеет право на дом;
9. Каждый ребёнок имеет право на понятную и соответствующую возрасту информацию;
10. Каждый ребёнок имеет право на всестороннее и полноценное развитие;
11. Каждый ребёнок имеет право на полноценное питание;
12. Каждый ребёнок имеет право на защиту от похищения и торговли;
13. Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь;
14. Каждый ребёнок имеет право на защиту от жестокого обращения и притеснения;
15. Каждый ребёнок имеет право встречаться и обмениваться информацией;
16. Каждый ребёнок имеет право на защиту во время войны;
17. Каждый ребёнок имеет право на необходимое медицинское обслуживание;
18. Каждый ребёнок имеет право знать и сохранять культуру своего народа;
19. Каждый ребёнок имеет право на самовыражение;
20. Каждый ребёнок имеет право быть гражданином.
Обучающиеся обязаны:
- Соблюдать Устав, выполнять приказы директора Учреждения;
- Уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;
- Быть дисциплинированными, соблюдать общественный порядок в Учреждении, выполнять требования дежурных;
- Добросовестно относиться к учебе, не допускать пропусков учебных занятий без уважительных причин, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте;
- Беречь имущество Учреждения, бережно относиться к результатам труда других людей;
- Экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы;
- Приходить в Учреждение с необходимыми учебными принадлежностями, иметь форму для уроков физической культуры и технологии, лыжи для уроков лыжной подготовки;
- Своевременно готовиться к предстоящим урокам.
- Обязанности личности:
- Соблюдать Конституцию РФ и законы.
- Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники старины.
- Обязанность трудоспособных детей, достигших 18 лет, заботиться о нетрудоспособных родителях.
- Сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
- Обязанность получить основное общее образование.
- Пресекать проявления грубости и бестактности.
У каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?
Сценка 1.
Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!
Сын: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.
- Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав?
Сценка 2.
Учитель: Дима, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску.
Дима: Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребенка» запрещено насилие над детьми.
- Объясните, пожалуйста, Диме в чем он не прав.
Сценка 3.
Учитель: Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете истории! Ведь дети ее только что помыли!
Иванов: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!
- Разъясните Иванову его права и обязанности.
Сценка 4.
Учитель: Петров, ты почему на математике бегал по классу?
Петров: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!
- Правильно ли рассуждает Петров?
- Давайте выведем простые правила взаимообщения:
- Нужно знать свои права.
- Нужно уважать права других людей.
- Нельзя забывать об обязанностях.
Итак, подведем итоги нашего сегодняшнего занятия.
Игра «Угадай, какой знак»
Петь, рисовать и танцевать,
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать –
Это разрешается.
Посмотри на этот знак;
Человек поднял флаг,
Выражает свое мнение —
Это разрешается.
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают —
Это запрещается.
Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать — всегда
Запрещается!
Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа
Запрещается!
Этот черный человек
Пред белым преклоняется.
Быть над слабым господином
Строго запрещается!
Знак дружбы.
Другого за руку держать,
Не за цвет кожи уважать,
Под общим солнцем в мире жить,
Со всеми расами дружить -
Это разрешается!
Да, необходимо знать свои права и разумно ими пользоваться, уважать права других людей, выполнять свои обязанности. Сейчас ваша главная обязанность – пользуясь одним из важнейших прав, получить образование. В школе вы познаёте окружающий мир, учитесь жить в обществе, отстаивать свои права. Я надеюсь, что вам пригодятся эти знания и умения действовать в различных ситуациях. Большое спасибо. Вы молодцы.
«Я и права других людей»
Анкетирование.
Каждый участник получает анкету с пятью вопросами, для ответа на них выбирает один из трёх предложенных вариантов и подсчитать количество набранных баллов.
Анкета «Я и права других людей»
1. Если я участвую в споре, то, как правило, стараюсь:
а. понять другую точку зрения – 10 баллов;
б. переубедить партнёра – 5 баллов.
в. любой ценой одержать верх – 3 балла;
2. Если я вижу, что кто-то старается учиться лучше других, то я испытываю
а. чувство зависти – 5 балла;
б. чувство раздражения – 3 балла;
в. желание учиться не хуже – 10 баллов.
3. Когда я узнаю, что люди не участвуют в голосовании на выборах, то:
а. мне всё равно – 5 баллов;
б. соглашаюсь с ними – 3 балла;
в. не согласен, т.к. голосовать необходимо – 10 баллов.
4. Когда говорят, что убийц и насильников нужно расстреливать на месте, то я:
а. не соглашаюсь – 5 баллов;
б. мне всё равно – 10 баллов.
в. соглашаюсь – 3 балла;
5. Если мне пообещали, что моя жизнь в стране станет лучше, но для этого нужно воевать с другой страной и победить её, то я бы:
а. согласился – 3 балла;
б. мне всё равно – 5 баллов;
в. не согласился, т.к. война только разрушает – 10 баллов.
Результаты анкеты.
30-50 баллов: Вы достаточно демократичны, то есть уважаете права других людей. Их интересы и реально оцениваете свои способности. Люди замечают ваше умение усмирять свои желания и уважают вас за это. Желаю вам сохранить и укрепить это качество.
21-29 баллов: Вы относитесь к людям, для которых главное – собственное благополучие и спокойствие, и стараетесь слушать только тех, от кого зависите. Так жить можно, но не очень интересно.
15-20 баллов: Вам необходимо пересмотреть своё отношение к правам других людей. Не уважая их, вы можете оттолкнуть от себя всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему : «Коварство льда или Правила поведения на льду»
Классный час на тему : «Коварство льда или Правила поведения на льду» расширяет представления детей о правилах поведения на льду,указывает причины н...
Открытый классный час по теме:"Движение пешеходов, их права и обязанности"
В материале представлен сценарий открытого классного часа по пдд...
Классный час на тему "Как использовать свои права"
Данная разработка классного часа "Как использовать свои права" предназначена классным руководителям учащихся 8-9 классов, а также может быть использована родителями в целях разъяснения своим дет...
Сценарий классного час на тему"Знаешь ли ты право?" для студентов 4 курса всех специальностей
Методическая разработка обобщает опыт работы преподавателя как классного руководителя в организации и проведении классного часа в О-42 группе по теме: «Правда...
Классный час на тему: «Почему мы любим права и не очень обязанности?»
Мы живем в правовом государстве, значит, права каждого из нас охраняются законом. Все наши права и обязанности изложены в правовых документах: Конституция, акты, Федеральные законы, кодексы, уставы.Ка...
Классный час на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребенка"
Классный час на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребенка"...
Классный час по теме:" Осторожно, тонкий лед! Правила поведения на льду"
Цели:- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу по вопросам:Чем опасен ранний и поздний лёд?Каковы условия безопасного пребывания челове...