Неожиданная встреча с «вредными привычками».
классный час (5 класс)
Классный час 4. Неожиданная встреча с «вредными привычками».
Цели и задачи:
- информирование учащихся о вреде наркомании и табакокурения;
- ознакомление учащихся со стратегией принятия решений;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек.
Предварительная работа. Учителю необходимо заранее выбрать из класса трех учеников, которые в первой части классного часа сыграют роли «вредных привычек» - Ленивки, Сладкоежки и Привычечки. При этом надо помнить, что пятиклассники склонны «переигрывать» отрицательные роли; важно помнить, что эти роли только повод для серьезного разговора.
Для ролей «вредных привычек» можно изготовить таблички с надписями имен героев или продумать фрагменты костюмов. Можно подготовить и яркие таблицы по пропаганде здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neozhidannaya_vstrecha_s_vrednymi_privychkami.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час 4. Неожиданная встреча с «вредными привычками».
Цели и задачи:
- информирование учащихся о вреде наркомании и табакокурения;
- ознакомление учащихся со стратегией принятия решений;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек.
Предварительная работа. Учителю необходимо заранее выбрать из класса трех учеников, которые в первой части классного часа сыграют роли «вредных привычек» - Ленивки, Сладкоежки и Привычечки. При этом надо помнить, что пятиклассники склонны «переигрывать» отрицательные роли; важно помнить, что эти роли только повод для серьезного разговора.
Для ролей «вредных привычек» можно изготовить таблички с надписями имен героев или продумать фрагменты костюмов. Можно подготовить и яркие таблицы по пропаганде здорового образа жизни.
Описание классного часа
Учитель: Ребята, сегодня мне хотелось бы с вами обсудить очень серьезную тему – как уберечь себя от пагубного влияния вредных привычек?
Вы уже неоднократно слышали, что наиболее опасными вредными привычками подростков является раннее курение, склонность к алкоголизму, токсикомании и наркомании. Эти страшные привычки поразили подростков большинства стран мира. Но только ли курение, наркоманию и алкоголизм можно назвать вредными привычками? Давайте над этим подумаем.
В класс входит группа ребят, играющих роли «вредных привычек». На каждом из них фрагмент костюма или табличка с надписью.
Учитель: Ой, кто вы такие? Как вы здесь оказались?
Ленивка: Кто мы? Да мы дружные ребята, правда, немного ленивые, но всегда ходим друг за другом. Вообще-то мы прогуливались по коридору и подслушали, что вы вспоминаете нас. Вот и заглянули к вам. Что пустите?
Учитель: Впустим, но только на этот классный час. (Обращаясь к ученикам) Ребята, давайте послушаем этих странных гостей и постараемся доказать им, что в нашем классном коллективе им не место.
Ленивка: Как не место? Да я почти с каждым из вас утром рано просыпаюсь, отговариваю мыть по утрам уши, чистить зубы, приводить в порядок свои вещи. А убираете свою комнату или выполняете поручение родителей разве вы не со мной? Это я вас учу долго лежать в кровати или на диване около телевизора вместо прогулок на свежем воздухе и занятий физкультурой. Это от меня вы учитесь ходить неряшливо и неопрятно, ведь это круто!
Сладкоежка: А я тоже ваша любимая подружка! Именно со мной вы не соблюдаете режим питания, много едите сладкого, увлекаетесь пирожными. Ведь это я вас учу питаться всухомятку, клянчить у родителей конфетки, шоколадки и всякие жвачки.
Привычечка: А я вроде бы и не заметная, но постоянно сижу в ваших карманах. Ага, вспомнили. Это я вам подсказываю, когда надо полезть пальцем в нос, когда ручку пососать, когда стенки разрисовать или школьный стол поцарапать. Да как вы без меня обойдетесь, если не будете через каждое слово говорить: «Короче»?
Учитель: Ну, теперь нам совсем понятно, кто вы такие. Мы предоставим вам места у входа в класс, потому что в класс мы вас все-таки не пустим. («Гости» присаживаются на стульях у двери.)
Учитель: Ребята, наверное, кому-то из вас стало стыдно? Неужели вот эти вредные привычки могут с вами дружить? О каких подростковых пороках они поведали нам?
Возможные рассуждения ребят.
Учитель: А теперь, нежданные гости, мы хотим доказать вам, что вам нет места в нашем дружном коллективе пятиклассников. Ребята, я постараюсь охарактеризовать эти вредные привычки подростков, а вы дополните меня. Договорились?
Итак, ты, Ленивка. Именно обычная лень приводит к следующим последствиям:
- отсутствию потребности в ежедневном утреннем туалете: чистке зубов, протирания влажным полотенцем, закаливании подросткового организма;
- отсутствию потребности в ежедневной чистке своей верней одежды и обуви, принятии прохладного душа;
- нежеланию быстро и в срок исполнять поручения родителей или старших членов семьи;
- непроветриванию жилых помещений, отсутствию влажной уборки;
- неисполнению в срок домашних заданий в надежде «авось завтра на уроке меня не спросят» или «если надо будет, спишу задание у товарищей»;
- бесцельному проведению свободного времени у телевизора, компьютера или в игральных автоматах вместо занятий физическими упражнениями, посещения спортивных секций, библиотек, учреждений дополнительного образования детей и подростков, увлечения каким либо видом спорта или определенным хобби;
- поиску «приключений», и как следствие, к бродяжничеству.
Ребята, дополните меня, к чему еще может привести обыкновенная человеческая лень, особенно в подростковом возрасте?
Возможные рассуждения ребят.
Ленивка: Ребята, а вот послушайте историю о странном мальчике, которую рассказал поэт Л.Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история»:
Жил на свете мальчик странный –
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер.
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров».
Вы мне верите?!
Учитель: Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи? Убедила ли вас Ленивка, что не надо соблюдать режим дня?
Возможные рассуждения ребят.
Учитель: А теперь ты, Сладкоежка. Несоблюдение правильного режима питания в подростковом возрасте может привести:
- к нарушению обмена веществ в организме, что, в свою очередь, может привести к потере аппетита;
- к излишнему весу и, как следствие, к неуклюжести, нерасторопности, пассивности, одышке, безразличию;
- к заболеванию зубов, излишнему выделению слюны и употреблению жидкости.
Ребята, дополните меня, к чему еще может привести излишнее употребление сладостей и несоблюдение режима питания?
Возможные рассуждения ребят.
Учитель: Очередь дошла и до тебя, Привычечка. Именно в тебе собрались все мелкие привычки подростков. Именно они, на первый взгляд безобидные, приводят к появлению страшных пороков человечества – алкоголизму, наркомании и преступности. Многие подростки, стремясь быть похожими на старшеклассников или героев кинобоевиков, почувствовать себя независимыми, самостоятельными и взрослыми, незаметно для себя привыкают употреблять в своей речи «слова-паразиты» («короче», «как бы», «по-всякому» и т.д.) или нецензурную брань. Не задумываясь о последствиях, некоторые подростки исписывают стены домов, портят мебель и школьное имущество, мусорят, без повода пристают к слабым ребятам. Да-да! Именно от самого незначительного противоправного поступка, не замеченного старшими или работниками милиции, вырабатывается чувство безнаказанности, вседозволенности, перерастающее в привычку совершать хулиганские поступки.
Незначительные привычки могут привести к правонарушениям.
Ребята, предложите меры борьбы с этими вредными привычками. Как уберечь себя от вредных привычек?
Возможные рассуждения ребят.
Учитель: Думаю, теперь вам понятно, нежеланные гости, что вам в нашем коллективе не место?
Привычечка: Я убедилась, что все эти незначительные привычки не по мне. Прошу вас вновь превратить меня в обычного пятиклассника.
Сладкоежка: Думаю, что после такого разговора, и я буду стремиться выработать в себе только одни хорошие привычки: соблюдать режим дня и правильный режим питания.
Ленивка: Даю честное слово, что с сегодняшнего дня буду регулярно бороться с ленью и стремиться не совершать необдуманных поступков.
Учитель: Ребята, думаю, что пришло время наших нежданных гостей превратить вновь в обыкновенных пятиклассников. Внимание! Превращения начинаются.
Заклинаем! Раз, два, три –
Прочь, привычка, уходи!
Превращаем вас опять
В замечательных ребят!
Учитель: Мы рады, что превращения удались. Ребята, мы убедились, что незначительные привычки, на которые вы порой не обращаете внимания, могут не только серьезно повлиять на здоровье человека, но и привести его на путь правонарушений или преступлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"
Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Вредные привыч...
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....
"Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек у подростков."
Рассказывается о вредныхпривычках уобучающихся...
Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...
Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе на тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»
Урок разработан по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности» Смирнов А.Т., Хренников Б.Ю. Москва. Просвещение 2013г.Цель: Рассмотреть влияние вредных привычек на здоровье, спо...
Конспект классного часа на тему "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика и преодоление вредных привычек"
Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек....