Классный час "Неделя безопасности"
классный час (5 класс)
Разработка классного часа к неделе безопасности в гимназии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 5 «А» классе
«Поведение в школе, правила техники безопасности»
Цели:
- изучение правил безопасности поведения в быту и на улице;
- ознакомление с видами опасности;
- выявление опасных мест на пути из дома в школу;
- научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.
Форма: беседа с элементами дискуссии
Вступительное слово учителя.
Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и право на личную безопасность. Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (или милиция), служба спасения и пр.
Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.
Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.
В словаре С.И.Ожегова дается определение слову «безопасность»
Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.
Ученые подразделяют опасности на 3 группы.
Человек может быть источником опасности, своими действиями или наоборот бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.
Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы. Например:
- чтобы не затопить соседей (выключать воду);
- чтобы вас не сбила машина на дороге (соблюдать правила дорожного движения).
Беседа.
- Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?
- Проверяете ли, когда уходите из дома, выключены или нет электроприборы, свет?
- Можете ли вы гулять без взрослых в незнакомых местах?
- Как проводите свободное время с друзьями?
- Можете ли на спор прогуляться по тонкому льду на реке или искупаться в незнакомом водоеме?
- Знаете ли вы телефоны тех служб, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности?
Давайте запишем для себя телефоны и названия этих служб: (запись на карточках)
101 – пожарная служба;
102 – полиция;
103 – скорая помощь;
104 – служба газа;
Практическое задание.
А сейчас мы с вами попробуем продумать все опасности, которые встречаются на вашем пути, когда вы идете в школу.
На ваших столах лежат листы, переверните их. На каждом изображена схематично школа (голубого цвета) и ваш дом (зеленого цвета), дороги, которые вам приходится пересекать по пути в школу, изображены черным. Ваша задача: нужно взять красный фломастер и изобразить линией ваш путь из дома в школу так, как вы идете (рисуют). А теперь возьмите черный фломастер и отметьте те места, где вам нужно максимально сосредоточиться, чтобы не оказаться в неприятности.
Где могут они возникнуть? (перед дорогой)
Что нужно выполнять, чтобы не оказаться в опасности? (соблюдать правила дорожного движения).
Вывод.
Итак, сегодня мы с вами обсуждали важные права человека – это право на жизнь и безопасность.
Отчего же в большей степени зависит, окажется ли человек в опасности или нет? (От самого человека)
Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (Соблюдать правила безопасности)
Карточки вложить в дневник, по возможности с родителями проделать путь из дома в школу и еще раз обратить внимание на опасности.
Резерв. Беседа на тему «Как не стать жертвой преступления?»
- Когда вы дома одни, можно ли открывать дверь незнакомому человеку, даже если он представился электриком, почтальоном,полицейским.
- Если вор пытается открыть дверь, каковы будут ваши действия? (Спросить «Кто там?», позвонить 02, выйти на балкон и позвать на помощь)
- Можно ли оставлять записки в двери?
- Как нужно отвечать, когда звонят в дверь или по телефону, спрашивают на улице дома ли родители?
- Нужно ли уходя из дома проверять, закрыты ли форточки, балкон, окна, дверь?
- Можно ли хвастаться перед друзьями дорогостоящими покупками?
- Можно ли приглашать в дом малознакомых людей?
- Можно ли ходить к ним в гости?
- Можно ли отвечать на явную грубость?
- Можно ли подходить к незнакомым машинам, садиться туда и т.д.?
- Можно ли играть в темных местах, на пустырях, стройках, в заброшенных домах?
- Если вы увидели толпу шумных людей, каковы должны быть ваши действия?
- Можно ли ходить по темным улица?
- Можно ли слушать плеер на улице?
Обязательно нужно планировать маршрут, уходя из дома. Даже если дорога окажется длиннее и займет больше времени, она может быть безопаснее. Беседу можно дополнить другими вопросами, касающимися этой же темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-31633-1415314258.jpg)
Классный час " Безопасность дорожного движения - наше общее дело"
Как предупредить ДТП с участием детей -наша общая задача...
Классный час "Безопасный интернет"
Классный час был проведен 1 сентября 2011-2012 года. Было интересно....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/28/picture-89656-1435491306.jpg)
Классный час: «Безопасное питание»
Нашла интересный материал в интенете, адаптировала под своих учеников, сделала презентацию - получился интересный классный час. Презентацию к классному часу можно найти на моем блоге по ссылке: ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/30/picture-104212.jpg)
Презентация к к классному часу "Безопасный интернет"
Презентация к к классному часу "Безопасный интернет"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/21/picture-118157-1624293333.jpg)
материалы для оформления классного уголка безопасности
Отличные материалы для оформления уголка безопасности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/16/picture-274401-1374003582.jpg)
Классный час «Безопасная организация дорожного движения»
Сообщается учащимся об истории правил дорожного движения. Раскрывается понятие "Дорожные Знаки". Проводится диалог с детьми, игра, соревнование, отгадывание ребусов и показ презентации....