СО БЫТИЕ КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс)

Мурашкин Юрий Анатольевич
Я,  Мурашкин  Юрий  Анатольевич,  классный  руководитель  9  класса,  преподаватель-организатор  ОБЖ  МОУ  «Средняя  общеобразовательная  ттткола  №169»,  хочу  поделиться опытом по духовно-нравственному воспитанию молодежи.
Актуально  ли  сегодня  выражение:  «Каждый  мужчина  должен  посадить  дерево, вырастить  сына,  построить  дом»,  или  надо  что-то  менять?  Моё  мнение,  актуально оезусловно!  Ведь  всё  это  ступени  созидания.  Но  если  человек  приходит  в  мир  как потребитель  —  значит  мир  разрушается.  Общечеловеческие,  духовные  и  нравственные ценности  заменяются  на  меркантильные  интересы.  Я,  как  мужчина,  профессиональный военный и педагог,  ставлю перед собой первостепенную задачу:  воспитать из своих детей, в моей  семье  их  четверо,  из  моих  подопечных  учеников,  в  классе  двадцать  пять  человек, именно  патриотов  своего  Отечества,  как  бы  громко  это  ни  звучало.  Имея  огромный  опыт воспитательной деятельности в системе дополнительного образования, а теперь и в школе на первое  место  ставлю  именно  патриотический  аспект.  Непросто  работать  в  школе  мужчине, тем более быть классным руководителем.  Но,  если школа — это второй дом, то и для меня,  и для  моих  ребят  это  должен  быть  такой дом,  где  они  могут  состояться  как личности,  где  им будет интересно, где они получат свою первую жизненную практику, и поэтому она должна быть доброй и запоминающейся.
Описывая  свой  опыт,  обратился  к  научным  определениям  понятий.  «Событие»  -   это уникальная,  внутренне  противоречивая,  живая  общность  людей.  «Со-бытие»  -   означает совместное  бытие,  совместное  проживание.  На  мой  взгляд,  между  этими  значениями  слов существует  внутренняя  связь:  совместное  бытие,  действительно,  есть  встреча  и  событие  в жизни людей.  Со-бытие есть живая общность, сплетение и взаимосвязь двух и более жизней, их  внутреннее  единство  при  внешней противопоставленности.  Например,  встреча учителя  и ученика,  учеников  и  старших  товарищей.  Таким  образом,  я  определяю,  что  со-бытие выступает  как  современное  средство  организации  воспитательной  деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная деятельность в современном образовательном учреждении

В соответствии с ФГОС нового поколения главной целью профессионального обучения является получение компетенций. При этом в понятие «компетенция» входит не только определенный объем знаний и навыков, н...

Использование современных педагогических технологий в воспитательной деятельности (из опыта работы старшей вожатой)

Использование современных педагогических техгнологий в воспитательной деятельности (из опыта работы старшей вожатой)...

Современные педагогические технологии: "Применение метода проектов в урочной, внеурочной и воспитательной деятельности" - обобщение опыта работы

В статье представлен теоретический материал по изученной современной педагогической технологии -  метод учебных проектов. Данный метод считаю универсальным средством развития человека. Он способс...

Использование современных инновационных технологий в воспитательной деятельности в рамках реализации ФГОС

Материал представлен в презентационной форме и содержит информационный материал, сопровождающий методический семинар для заместителей директоров по воспитательной работе....

«Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя» Педагогический совет №4 от 26.03.2019 г. «Эффективные технологии воспитательной деятельности, как средство реализации ФГОС ООО»

Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте дост...