классный час доброта
классный час
Тема: "Час доброты."
Цели:
- утверждать в детских душах твердые ориентиры добра, истины, любви и красоты.
- привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_dobrota.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
День знаний
Подготовила и провела учитель биологии Прашутина Лидия Георгиевна.МБОУ Боцинская СОШ.
Тема: "Час доброты."
Цели:
- утверждать в детских душах твердые ориентиры добра, истины, любви и красоты.
- привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.
Ход часа доброты
- Беседа.
Учитель. Доброта… Что означает это слово?
(Ребята объясняют, как они понимают это слово. Учитель делает вывод.)
Слайд 5,6,7,8
- По определению Сергея Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.
С экранов телевизоров вы, наверное, слышали, что в нашей стране
проводят дни, которые так и называются «День добрых дел», каждый
человек может принять участие в добрых делах.
Наверняка в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.) (Может быть даже проанализирован случай из жизни класса).
- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)
- Расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей).
- А сейчас поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же? (Дети, скорее всего, ответят отрицательно.)
- Теперь, ребята, ответьте на такой вопрос: что в общении друг с другом
помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (Дети дают
версии). Слайд 9,10,11
- Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: «доброго здоровья», «счастливого дня», «будьте добры» и т.д.)
- Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние этих слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)
- Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Чтец. Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
Слайд 12.
- Игры.
- Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться … («Доброе утро!»)
Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлится до вечера.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: … («Добрый день!»)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: … («Здравствуйте!»)
Растает ледяная глыба
От слова доброго … («Спасибо!»)
Когда бранят за шалости,
Мы говорим: … («Прости, пожалуйста!»)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы: … («Спасибо!»)
И во Франции, и в Дании
Говорят, прощаясь: … («До свидания!»)
Всем вам с большой любовью
Желаю … («Крепкого здоровья!»)
Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомним некоторые из них. Ваша задача, найти «хвосты».
Доброе слово и | а его добрые дела. |
Не одежда красит человека, | того Бог отблагодарит. |
Торопись на доброе дело, | кошке приятно. |
Доброе братство | сильнее богатства. |
Не хвались серебром, | а худое само приспеет. |
Кто добро творит, | ищи доброты. |
В ком добра нет, | а хвались добром. |
Не ищи красоты - | в том и правды мало. |
П р о в е р к а. Слайд 13
Доброе слово и кошке приятно. |
Не одежда красит человека, а его добрые дела. |
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. |
Доброе братство сильнее богатства. |
Не хвались серебром, а хвались добром. |
Кто добро творит, того Бог отблагодарит. |
В ком добра нет, в том и правды мало. |
Не ищи красоты - ищи доброты. |
Игра «Добрый – злой герой» Слайд 14
Игра – тренинг «Волшебный цветок добра». Слайд 15,16,17
Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию).
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
- Подведение итогов.
- Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполнят.)
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами…
Всего вам доброго! Песня «Дорогою добра» Слайд 18
Использованные источники:
- Я.Ю. Мартынова «Внеклассные мероприятия в начальной школе: игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов»/- Волгоград: Учитель, 2006 г.
- maam.ru
Доброе слово и | а его добрые дела. |
Не одежда красит человека, | того Бог отблагодарит. |
Торопись на доброе дело, | кошке приятно. |
Доброе братство | сильнее богатства. |
Не хвались серебром, | а худое само приспеет. |
Кто добро творит, | ищи доброты. |
В ком добра нет, | а хвались добром. |
Не ищи красоты - | в том и правды мало. |
Доброе слово и | а его добрые дела. |
Не одежда красит человека, | того Бог отблагодарит. |
Торопись на доброе дело, | кошке приятно. |
Доброе братство | сильнее богатства. |
Не хвались серебром, | а худое само приспеет. |
Кто добро творит, | ищи доброты. |
В ком добра нет, | а хвались добром. |
Не ищи красоты - | в том и правды мало. |
Доброе слово и | а его добрые дела. |
Не одежда красит человека, | того Бог отблагодарит. |
Торопись на доброе дело, | кошке приятно. |
Доброе братство | сильнее богатства. |
Не хвались серебром, | а худое само приспеет. |
Кто добро творит, | ищи доброты. |
В ком добра нет, | а хвались добром. |
Не ищи красоты - | в том и правды мало. |
Доброе слово и | а его добрые дела. |
Не одежда красит человека, | того Бог отблагодарит. |
Торопись на доброе дело, | кошке приятно. |
Доброе братство | сильнее богатства. |
Не хвались серебром, | а худое само приспеет. |
Кто добро творит, | ищи доброты. |
В ком добра нет, | а хвались добром. |
Не ищи красоты - | в том и правды мало. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Доброта и красота спасут мир"
Материал расчитан для учащихся 5-7 классов. Основная цель - воспитание толерантности учащихся. Материал может быть использван как на классных часах, так и на внеклассных мероприятиях школы...
Классный час "Доброта украшает человека"
Как уберечь наших детей от дурных поступков?Как посеять в их сердцах семена добра,чтобы получить благодатные всходы7 Эти вопросы волнуют каждого педагога, воспитателя, родителя.представленная методиче...
Классный час: «Доброта – это…»
Тема: «Доброта – это…» Классный час для учащихся 5-7 классов. Цель классного часа: Поразмышлять с учащимися о нравстве...
Презентация к открытому классному часу "Доброта и красота спасут мир"
Классный час на тему толерантности.Материал использовался на открытом классном часе для параллели 5-7 классов. В мероприятии принимали участие учащиеся 7-И класса, МБОУ СОШ№7 города Когалыма....
Сценарий классного часа "Доброта"
Цель классного часа: Становление нравственно-зрелой личности....
Классный час"Доброта вокруг нас"
Внеклассное мероприятие для 5 класса...