ПРОГРАММА "Шаг к успеху"
материал
Программа «Шаг к успеху», отражающая направления деятельности с учащимися различных категорий (попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из социально неблагополучных детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shag_k_uspehu.docx | 179.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Шаг к успеху»
Основная цель - создание благоприятных условий для развития личности обучающихся.
Задачи:
- Выявление обучающихся соответствующей категории, поддержка, оказание им своевременной адресной помощи.
- Формирование здорового образа жизни. Проведение просветительской работы с обучающимися и их родителями.
- Развитие у обучающихся и их родителей чувства ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей.
- Воспитание взаимопонимания, взаимопомощи между обучающимися и членами их семей.
Для достижения положительных результатов в своей деятельности я руководствуюсь Законами «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
Моя работа с обучающимися различных категорий поводится по следующим направлениям:
- Профилактическое направление.
- Защитно-охранное направление.
- Организационное направление.
В основу содержания предлагаемой программы положены основные линии разработанных в школе подпрограмм воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования.
Содержательные линии программы
«Точка опоры»: Семья. Функции семьи. Эффективное взаимодействие в семье. Личность и личностные ценности.
«Профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: Права и обязанности семьи. Нравственные уроки семьи - нравственные законы. Устойчивость подростка в обществе. Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме. Свободное время и развлечения учащихся.
« Патриотического воспитания»: Связь поколений. Растим патриота и гражданина России. Мой край родной. Я и семья.
«Профилактика терроризма и экстремизма среди молодежи»: Богатое многообразие мировых культур. Профилактика и разрешение конфликтов. Мы жители многонационального края! Приемы эффективного общения. Толерантность и межнациональные конфликты. Как они связаны?
Для успешного достижения поставленных целей разрабатывается годовой план индивидуальной работы с целью оказания педагогической, моральной помощи по воспитанию обучающегося.
При выявлении различных категорий обучающихся учитывается следующий алгоритм работы, включающий в себя несколько этапов:
1-ый этап: знакомство со всеми членами семьи обучающегося. Проводится первичная проверка жилищно-бытовых условий;
2-ой этап: изучение и решение проблем путём наблюдений, бесед, консультаций;
3-ий этап: анализ и определение причин трудных жизненных ситуаций и/или социального неблагополучия семьи;
4-ый этап: знакомство с окружением семьи;
5-ый этап: составление карты семьи;
6-ой этап: профилактическая работа с семьёй;
7-ой этап: анализ результатов работы с семьёй, планирование дальнейших действий.
В течение года в результате проведения корректирующей работы данные социального паспорта редактируются.
На основе алгоритма деятельности выработан общий план работы с различными категориями детей. Общий план и индивидуальный план работы представлен в Приложении 1, Приложении 2.
Приложение 1
План работы
классного руководителя 10 «» класса _____________с различными категориями обучающихся
на период обучения в 10-11 классах
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
Организационные мероприятия | ||
1 | Составление социального паспорта класса | 1-2 неделя сентября 2-3 неделя января |
2 | Составление характеристик на детей группы «риска» | по включению в группу риска |
3 | Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации | в течение года |
4 | Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями | в течение года |
5 | Составление картотеки на учащихся группы «риска» | в течение года |
6 | Организация досуга и кружковой деятельности | в течение года |
9 | Организация работы и отдыха школьников в каникулярный период | в течение года |
Работа с обучающимися | ||
1 | Контроль посещаемости занятий | ежедневно |
2 | Контроль текущей успеваемости | еженедельно |
3 | Вовлечение учащихся в кружки и секции | 1-3 неделя сентября в течение года |
4 | Оказание педагогической помощи в ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках. | еженедельно |
5 | Проведение профилактических бесед | ежемесячно при необходимости |
6 | Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися | по индивидуальному графику |
7 | Направление на консультацию к психологу или к врачам | при необходимости |
8 | Содействие в трудоустройстве | при необходимости |
9 | Помощь в выборе индивидуального образовательного маршрута | в течение года |
10 | Разбор конфликтных ситуаций | при возникновении |
Работа с родителями обучающихся | ||
1 | Посещение семей группы «риска» | раз в полугодие в случае необходимости |
2 | Проведение консультаций для родителей | по индивидуальному графику |
3 | Приглашение родителей и детей «группы риска» на советы профилактики | в случае необходимости |
4 | Активизация деятельности родителей в организации и проведении родительских собраний, мероприятий класса и школы. | в течение года |
5 | Организация встреч на правовые темы с сотрудниками ОВД, КДН | в течение года |
Приложение 2
План индивидуальной работы
с учеником (первый год) ,____________________________,
состоящим на профилактическом учёте в МБОУ СОШ № 1
г. Новочеркасск, Ростовская область
на 2017-2018 учебный год
Причина постановки на ВШУ: нарушение
Цель: социальная адаптация обучающегося в обществе.
Задачи:
- Предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения обучающихся.
- Социальная защита обучающихся, стоящих на учёте.
- Профилактика правонарушений среди подростков.
- Организация досуга и отдыха детей и подростков, стоящих на учёте.
№ п/п | Мероприятие | Сроки исполнения | Ответственные | Отметка о выполнении |
Контроль за посещаемостью и успеваемостью | Ежедневно | Кл руководитель. | ||
2 | Организация педагогического сопровождения несовершеннолетнего | В течение учебного периода | Учителя предметники, педагог-психолог, кл.руководитель. | |
3 | Посещение на дому, составление актов обследования ЖБУ проживания и воспитания подростка в семье | 1 раз в четверть | Кл. руководитель, замдиректора по ВР, психолог, соц.педагог. | |
4 | Организация индивидуальных бесед и занятий с педагогом-психологом несовершеннолетнего и родителей. | В течение года, согласно графику консультаций | Педагог – психолог, зам. директора по ВР, кл.руководитель | |
5 | Организация и проведение совместных мероприятий с органами профилактики и привлечение к участию в них несовершеннолетнего (ПДН, МЧС, и т.п.) | В течение всего учебного периода | Зам. директора по ВР, | |
6 | Проведение профилактических бесед: - «Закон и подросток», - «Основные положения Закона Ростовской области», - «Алкоголь и подросток», - «Зависимости» | Сентябрь - май | Инспектор ОДН ОП, кл. руководитель, замдиректора по ВР, педагог- психолог, соц.педагог. | |
7 | Вовлечение ученика. в участие в классных, школьных и городских спортивных и культурно-массовых мероприятиях, направленных на профилактику правонарушений | В течение учебного года | Зам по ВР, Классный руководитель, | |
8 | Вовлечение во внеклассную деятельность школы (участие в организации и проведении мероприятий) | Сентябрь – май | Зам по ВР, Классный руководитель, | |
9 | Беседа о правилах поведения в коллективе | Сентябрь | Классный руководитель | |
10 | Беседа о правилах общения в коллективе. | Октябрь | Классный руководитель | |
11 | «Мы за здоровый образ жизни» | Ноябрь | Классный руководитель | |
12 | «Православные праздники» | Декабрь - январь | Классный руководитель | |
13 | «Связь времен» - патриотическое воспитание | Февраль | Классный руководитель | |
14 | Тематическая беседа «Путешествие в прошлое своей семьи» | Март | Классный руководитель | |
15 | Беседа «Вместе преодолеваем агрессию» | Апрель | Классный руководитель | |
16 | Мероприятия, посвященные Дню Победы (по особому плану) | 05.05.-10.09. | Зам. директора по ВР, классный руководитель | |
17 | Правила безопасности в каникулярное время (инструктажи по ТБ) | Май | Классный руководитель | |
18 | Организация летних каникул. | Июнь-август | Классный руководитель |
Приложение 2
План индивидуальной работы
с учеником (второй год),________________________,
состоящим на профилактическом учёте в МБОУ СОШ № 1
г. Новочеркасск, Ростовская область
на 2018-2019 учебный год
Причина постановки на ВШУ: нарушение
Цель: социальная адаптация обучающегося в обществе.
Задачи:
- Предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения обучающихся.
- Социальная защита обучающихся, стоящих на учёте.
- Профилактика правонарушений среди подростков.
- Организация досуга и отдыха детей и подростков, стоящих на учёте.
№п/п | Мероприятие | Сроки исполнения | Ответственные | Отметка о выполнении |
Контроль за посещаемостью и успеваемостью | Ежедневно | Кл руководитель. | ||
2 | Организация педагогического сопровождения несовершеннолетнего | В течение учебного периода | Учителя предметники, педагог- | |
3 | Посещение на дому, составление актов проживания и воспитания подростка в семье | 1 раз в четверть | Кл. руководитель, замдиректора по ВР, психолог | |
4 | Организация индивидуальных бесед и занятий с педагогом-психологом несовершеннолетнего и родителей. | В течение учебного года, согласно графику консультаций | Педагог – психолог, зам. директора по ВР | |
5 | Организация и проведение совместных мероприятий с органами профилактики и привлечение к участию в них несовершеннолетнего | В течение всего учебного периода | Зам. директора по ВР, | |
6 | Проведение профилактических бесед: - «Точка опоры» (профилактика употребления ПАВ, - «Профилактика экстремизма и терроризма среди молодежи», - «Безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних», - «Патриотическое воспитание» | Сентябрь - май | Инспектор ОДН ОП, кл. руководитель, замдиректора по ВР, педагог- психолог. | |
7 | Вовлечение ученика в участие в классных, школьных и городских спортивных и культурно-массовых мероприятиях, направленных на профилактику правонарушений | В течение учебного года | Зам по ВР, Классный руководитель, | |
8 | Вовлечение во внеклассную деятельность школы (участие в организации и проведении мероприятий) | Сентябрь – май | Зам по ВР, Классный руководитель, | |
9 | Беседа о правилах безопасного поведения в школе и дома | Сентябрь-октябрь | Классный руководитель | |
10 | Беседа о мерах личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминальной ситуации. | Ноябрь-декабрь | Классный руководитель | |
11 | Урок мужества «Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом»-освобождение Новочеркасска | Январь-февраль | Классный руководитель, представитель музея. | |
12 | Беседа «Почему мы говорим неправду» | Март | Классный руководитель, соц.педагог. | |
13 | Беседа «Непослушание-наказание» | Апрель | Классный руководитель, сотрудник ПДН. | |
14 | Беседа «Вместе преодолеваем агрессию» | Май | Классный руководитель, психолог. | |
15 | «Прощай школа» | Май | Классный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“СОЗДАНИЕ СРЕДЫ,ПОБУЖДАЮЩЕЙ К УСПЕХУ. МОТИВАЦИЯ УСПЕХА У ШКОЛЬНИКА”
В последнее время всё чаще приходится сталкиваться с нежеланием детей учиться. Вероятно, причины этого следует искать не только внутри школы, но и за её стенами. Вредные прив...
Исследовательская деятельность: от успеха учителя - к успеху ученика
Если Вы занимаетесь исследовательской деятельностью в области языкознания - ознакомьтесь с данным материалом....
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах (презентация и конспект)...
Родительское собрание "Путь к успеху. Перспектива успеха"
Данная презентация поможет вам совместно с родителями составить формулу "успеха" школьника...
Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.
Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...
Авторская методика "3Д" в технологии успеха. Мастер-класс для педагогов "Формула успеха"
Разработка мастер-класса с презентацией....
ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА
Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...