Кл.час " Конституция в России"
классный час (6, 7, 8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №15» о. Муром
Владимирской области
Классный час на тему:
«Конституция в России»
Выполнила
классный руководитель
Комкова Л.В.
2019 год.
Классный час на тему: «Конституция в России»
Цель:
продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма; содействовать развитию познавательной активности, формировать гуманизм, всесторонне развитую личность.
Ход классного часа
1. Организационный момент:
Сегодня наш классный час, посвящается дню независимости или как он назывался раньше – это день Конституции. Вы познакомитесь с основными понятиями:
- Конституция
- Флаг
- Герб
- Гимн
2. Основная часть:
Определение Конституции
Конституция – это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.
Конституция –основа всего текущего законодательства. Действующая конституция принята в 1993 году
Конституция - основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и фиксирующий его (государства) конституционный строй.
Конституция возникла от того, что общество всегда стремилось в процессе государственного и общественного развития к правопорядку и регулировании государственной власти. Конституция демократического государства устанавливает основные права и свобода человека и гражданина. Законодательство и деятельность правительства должны функционировать в рамках Конституции.
История Конституции
В 18821-1825 году декабрист Муравьёв Н.М. разработал проект устройства Русского Государства, в котором предполагалось установить конституционную монархию, равенство всех граждан перед законом, свободу слова, печати, вероисповеданий.
Первой советской Конституцией была Конституция РСФСР 1918 г. Основные принципы были разработаны в ходе борьбы трудящихся за Советскую Власть в период Великой Октябрьской революции.
Вторая конституция союзных республик была принята в 1919 для АССР,
В 1922 года I съезд Советов СССР утвердил Договор об образовании СССР. Договор подписали четыре республики: Россия, Украина, Белоруссия и Закавказье (в состав которой входили Грузия, Армения, Азербайджан). Каждая из республик уже имела свою конституцию. Съезд принял решение о разработке общесоюзной конституции. 31 января 1924 года Конституция была единогласно принята II съездом Советов.
а также для СССР в 1924 г. называлась первой союзной Конституцией.
Конституция 1936 года по замыслу авторов должна была отразить важный этап в истории Советского государства – построение социализма. В ее обсуждении впервые участвовало 75 млн. чел.
В 1936 г. принята Конституция СССР, которая отразила все изменения, которые произошли в советском обществе за годы с момента принятия Конституции СССР 1924 г. Эта конституция расширила объём прав и свобод советских граждан.
Конституция СССР 1977 г.
Эта конституция закрепляла однопартийную политическую систему (КПСС). Несмотря на распад СССР действовала на территории России до 1993 г.
Вошла в историю как «конституция развитого социализма».
12 декабря 1993 года.
Всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации.
День Конституции причислен к памятным датам России.
Флаг
В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн
Флаг России выглядит так:
Белый цвет - за Отечество
Синий цвет - Верность
Красный цвет -Отвага, битва за веру
Герб
Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.
На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея-это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.
Гимн
Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.
Первый официальный Государственный Гимн появился в годы правления Императора Александра 1 и назывался «Молитва Русских».
В 1833 году в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гмн «Боже, царя храни!» и был до 1917 г.
В 1917 г. Ленин предложил использовать «Интернационал»
В 1944 г. в ночь на 1 января прозвучал новый гимн СССР Глинки «Патриотическая песнь»
После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова:
1.Россия –священная наша держава,
Россия-любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава-
Твоё достоянье не все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься страна! Мы гордимся тобой!
Припев
2.От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля!
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая богом – родная земля!
Припев
3.Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Припев.
Кто такой гражданин?
В юридическом смысле «гражданин» ––это человек, который обладает правилами, свободами, несет определенные обязанности в обществе.
Права и обязанности определяются законом– Конституцией РФ.
Права– право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, свободный труд, право на отдых, свободу слова, свободу совести.
Граждане все равны перед законом независимо от происхождения, социального или имущественного положения, образования, языка, вероисповедания.
В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов
Например,
- Каждый человек имеет право на свободу слова
- Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование
- Каждый человек имеет право на работу
- Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь
- Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность
- Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества
Создание и развитие правового государства, в котором будут соблюдаться наши права, защищаться наши интересы - зависит от каждого из нас, от выбора, решения конкретного человека, принятого в той или иной ситуации. Не бойтесь принимать верных решений и отстаивать свои права, боритесь за свои интересы.
Будьте правы, и пусть соблюдаются Ваши права!
А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Мы будем задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.
1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)
2. Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (ответ: лягушка-путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)
3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас-Барабас.)
4. Кто пользуется правом свободного передвижения на натрадиционном лететельном аппарате? (Баба Яга)
5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)
6. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)
Теперь ещё задания. Уч- ся получают по сказочному герою и в течение нескольких минут обсуждает, какие права нарушал их герой по отношению к другим героям или какими правами воспользовался. А потом расскажут нам (можно записать на листках и зачитать).
1. Баба Яга (нарушила право на свободу, воспользовалась правом передвижения).
2. Кощей Бесмертный (нарушил право на свободу).
3. Дедушка Чипполино (у него нарушено право на свободу).
4. Лиса (нарушила право неприкосновенность жилища).
5. Лиса (колобок) (нарушила право на личную неприкосновенность)
6. Красная шапочка (колобок) (нарушила право на личную неприкосновенность)
7. Медведь (Теремок) - (нарушил право на неприкосновенность жилища).
8. Волк (три поросенка) - (нарушил право на неприкосновенность жилища).
9. Колобок (воспользовался правом свободы передвижения).
10. Карлсон (воспользовался правом свободы передвижения).
11. Барон Мюнхаузен (воспользовался правом свободы передвижения).
12. Капитан Врунгель. (воспользовался правом свободы передвижения).
13. Сеньор помидор. Тыква. (Нарушено право неприкосновенности жилища).
14. Знайка (воспользовался правом на образование).
15. Буратино (воспользовался правом на образование).
16. Герои простоквашино (воспользовались правом на отдых).
17. Незнайка (воспользовался правом на медицинскую помощь).
18. Звери из Айболита (воспользовались правом на медицинскую помощь).
19. Чебурашка и Гена (воспользовались правом на труд).
20. Наф-наф (воспользовался правом на труд).
Закончи предложение
На этом этапе учащиеся получают лист с написанными предложениями без окончаний. Ребятам в течение 5 минут необходимо дописать нужные слова.
1. Статья 2. Человек, его права и свободы являются... (высшей ценностью)
2. Статья 14. Религиозные объединения отделены от государства и равны... (перед законом)
3. Статья 19. Все равны перед законом и ... (судом)
4. Статья 21. Достоинство личности охраняется.., (государством)
5. Статья 22. Каждый имеет право на свободу и .. - (личную неприкосновенность)
6. Статья 23.Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту... (своей чести и доброго имени)
7. Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и... (слова)
8. Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и... (медицинскую помощь)
9. Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и... (свобод)
10. Статья 58.Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к... (природным богатствам)
11. Статья 60.Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с... (18 лет)
12. Статья 91. Президент Российской Федерации обладает... (неприкосновенностью)
13. Статья 95.Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и... (Государственной Думы)
14. Статья 118. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только, ..(судом).
Викторина
1 - Сколько разделов в Конституции Российской Федерации? (Два)
2. Сколько глав в Конституции Российской Федерации? (Девять глав)
3. Президент Российской Федерации избирается на сколько лет? (На четыре года)
4. Во сколько лет можно стать Президентом Российской Федерации?
(Не моложе 35 лет)
5. Из скольких палат состоит Федеральное Собрание? (Из двух - Совет Федерации и Государственная Дума)
6. Какую власть осуществляет Правительство Российской Федерации?
(Исполнительную)
7.Скольких лет нужно достичь гражданину Российской Федерации, чтобы стать судьей? (25 лет)
8.Чтобы стать депутатом Государственной Думы, сколько должно быть лет гражданину Российской Федерации? (21 год)
9. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в Российской Федерации? (Многонациональный народ)
10. Кто осуществляет Государственную власть в Российской Федерации? (Президент)
11. Что имеет высшую юридическую силу? (Конституция Российской Федерации)
12. Что подлежит официальному опубликованию? (Законы)
13. С какого возраста гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? (С 18 лет)
14. Что, по Конституции Российской Федерации, является высшей ценностью? (Человек, его права и свободы)
15. Сколько статей в Конституции Российской Федерации? (137 статей)
3. Заключительная часть:
Мы сегодня многое узнали про Конституцию
Я предлагаю вам сейчас создать законы для нашего класса
Ответы детей.
(не драться, не обзываться, не капризничать…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обществознания "Конституция России"
Данный урок проводился в 9 классе. В ходе урока учащиеся знакомятся с текстом Конституции нашей страны, анализируют ее статьи, учатся высказывать собсвенную точку зрения...
Конституция в России
Занятие элективного курса "Конституция - основной закон государства" для 8-х классов, тема «Конституция России». Цели:-показать значение Конституции как документа, определяющего принц...
Классный час , посвященный 20-летию Конституции России. Презентация "Основной Закон России"
Тематический классный час посвященный 20-летию принятия Конституции Российской федерации.Цель данного мероприятия - формирование гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона Ро...
Классный час на тему: "Конституция России"(ко дню конституции 12 декабря)
Цель:Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать разв...
«Конституция России» (ко дню конституции 12 декабря)
Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать развитию позна...
Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ. «25 лет Конституции России»
Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ.«25 лет Конституции России»Цели:формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образ...
Мероприятие: «День конституции России» Россия без каждого из нас обойтись может, Но никто из нас без нее не может обойтись. И.С.Тургенев
Цель:Познакомить учащихся с основным законом государства – Конституцией России;Дать определение государственных символов - Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патрио...