Классный час "Жизненные ценности"
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Четверикова Надежда Николаевна

Конспект классного часа для 5- 11 классов "Жизненные ценности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiznennye_tsennosti.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Классный руководитель:

                                                                       Н.Н.Четверикова

Цель: Рассмотреть понятие и виды жизненных ценностей и научить студентов расставлять приоритеты.

Задачи:

  1. создание условий для саморазвития и самовоспитания
  2. включение подростков в разнообразные виды воспитывающей деятельности
  3. научит, по возможности, самостоятельно решать возникающие у подростков проблемы
  4. научить взаимодействовать друг с другом через включение в коллективную творческую деятельность
  5. через постановку проблем научить самостоятельно искать пути их решения

Ход классного часа:

  1. Оргмомент. Девиз классного часа: « 40 минут о жизни думать всегда полезно!»

Основная идея данного классного часа выражена в словах знаменитого физика и философа Блеза Паскаля: « Познаем самих себя; пусть при этом мы не постигаем истину, зато наведем порядок в собственной жизни , а это для человека - самое насущное»

Тема: «Жизненные ценности»

Эпиграф:

Какая цель у человечества?

Оно калечится, увечится,

Оно надеется, отчаивается,

Садится каждый день на мель.

И каждый день почти кончается,

И вдруг вопрос: какая цель?

И как верней, надежнее прорваться к ней?

  1. Основная часть.

В чем смысл жизни? Человечество формулирует так: у каждого свой смысл, но так или иначе можно выделить шесть основных:

  1. Жизнь – путь к победе: Пришел, увидел, победил( Цезарь )
  2. Жизнь – игра: Весь мир театр, а люди в нем - актеры( Шекспир )
  3. Жизнь – любовь: Ни кого не любить – значит не жить.( Фенелон )
  4. Жизнь – труд: Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды( Вольтер )
  5. Жизнь – борьба: Жизнь умирает когда заканчивается борьба( Белинский )
  6. Жизнь – счастье: Жизнь – это счастье, каждая минута которого могла бы быть веком счастья ( Достоевский )

В течении жизни приоритеты могут меняться и в подростковом возрасте это понятие только формируется. Сегодня мы не будем выяснять у кого какой смысл в жизни. Сегодня мы попытаемся разобраться в том, что это такое вообще.

Смысл жизни

В жизни по-разному можно жить.

В горе можно и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженного солнца достать

И подарить его людям.

Ценности нашей жизни:

  1. Дом: понятие материальное и духовное.

Вопрос: В чем разница? (обсуждение и ответы)

  1. Семья:

Я над семьей

Дышу благоговейно.

Скажу Вам правду,

Не кривя душой,

Что для меня

Слова: очаг семейный –

Несут понятие – СВЯТОЙ!

Вопрос: зачем человеку семья? (обсуждение и ответы)

  1. Богатство: понятие материальное и духовное.

Вопрос: В чем разница? (обсуждение и ответы)

Духовное: пять ступеней счастья:

Первая: радость от самого пребывания на земле

Вторая: материальное благополучие

Третья: любовь во всех проявлениях

Четвертая: творчество

Пятая: делать счастливыми других

Вопрос: Как вы думаете какая ступень самая сложная и почему? (обсуждение и ответы)

  1. Пища: понятие материальное и духовное.

Вопрос: В чем разница? (обсуждение и ответы)

  1. Развлечения: хобби и развлечения.

Вопрос: В чем разница? (обсуждение и ответы)

Задание:

Составь список своих увлечений (в столбик)

  1. Посатвь «+» рядом с теми, которые приносят пользу окружающим
  2. Посатвь «-» рядом с теми, которые требуют участия других

А теперь посчитай «+» и «-».

Поразмышляй над результатами и сделай вывод, достаточно ли серьезно ты относишься к выбору своих увлечений

  1. Тест: «Умеете ли вы быть счастливым?»
  1. Когда задумываетесь над прожитой жизнью, приходите к выводу:
  1. Все было скорее плохо, чем хорошо
  2. Было скорее хорошо, чем плохо
  3. Все было отлично

2. В конце дня обычно:

  1. Вы недовольны собой
  2. Считаете, что день мог бы пройти и лучше
  3. Засыпаете с чувством удовлетворения

3. Когда смотрите в зеркало, думаете:

  1. О боже, время беспощадно!
  2. А что, совсем еще не плохо!
  3. Все прекрасно!

4. Если узнаете о крупном выигрыше кого-то из незнакомых:

  1. Ну, мне никогда не повезет!
  2. Почему же не я!
  3. Однажды так повезет и мне!

5. Если узнаете из газет о каком-либо происшествии, говорите себе :

  1. Вот так однажды будет и со мной
  2. К счастью меня эта беда миновала!
  3. Репортеры нагоняют страху!

6. Когда просыпаетесь утром чаще всего:

  1. Ни о чем не хочется думать
  2. Что день грядущий нам готовит?
  3. Радуетесь новому дню

7. Думаете о ваших друзьях:

  1. Они не так интересны и отзывчивы как хотелось бы
  2. У них есть недостатки, но терпимые
  3. Замечательные люди!

8. Сравнивая себя с другими, находите, что :

  1. Меня недооценивают!
  2. Я не хуже остальных!
  3. Я лидер и это признают все!

9. Если ваш вес увеличивается на 5-6 кг :

  1. Впадаете в панику
  2. Считаете, что в этом нет ничего особенного
  3. Садитесь на диету

10. Если у вас плохое настроение:

  1. Клянете судьбу
  2. Знаете, что плохое настроение пройдет
  3. Стараетесь развлечься

Ключ:

Ответ «A» - 0 баллов

Ответ «B» - 1 балл

Ответ «C» - 2 балла

Ключ:

17 – 20 балов – вы счастливый человек, радуетесь жизни, не обращаете внимания на неприятности, вы нравитесь своим оптимизмом окружающим. Но не слишком ли поверхностно относитесь ко всему?

13 – 16 баллов – вы оптимально счастливый человек, радости в твоей жизни больше, чем печали, у вас трезвый ум и легкий характер, вы не паникуете, сталкиваясь с трудностями. Окружающим с вами удобно.

6 – 12 баллов – у вас в жизни счастья и несчастья 50 на 50, старайтесь не пасовать перед трудностями, опирайтесь на друзей, не оставляйте их в беде.

  1. Задание: сейчас мы составим рейтинг ваших приоритетов. У вас у каждого есть листочки, на которых в центре написано Я и цифры. Ваша задача около цифр наклеить жизненные ценности в том порядке, в котором вы их видите сейчас. Мы эти листочки сохраним до 4 курса и там поверим что изменилось.

  1. Подведение итогов.

Итак, мы сегодня с вами обсудили одну из самых важных проблем в жизни любого человека: проблему расстановки приоритетов – выбора жизненных ценностей. Каждый из вас рано или поздно столкнется с этой проблемой. Пусть информация, полученная сегодня на занятии поможет вам правильно расставить приоритеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Ценность моей жизни»

Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются ,  и человек выбирает свою дорогу. Жиз...

Формы вне аудиторной работы по физической культуре в учреждениях СПО. Классный час "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"

- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у студентов;- расширение представлений студентов о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийск...

Классный час "Ценности нашей жизни".

Классный час предназначен для обучающихся 6 класса. Заставляет задуматься о том, что такое жизнь и что в ней самое главное. Предлагает пересмотреть ценности и сформировать новые представления о об отн...

Классный час: «Ценности. Что человек должен ценить?»

Цель занятия:Сформулировать собственные жизненные ценности.Объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.Задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценно...

Классный час "Ценности паралимпийского движения"

Классный час не только рассказывает об истории возникновения паралимпийского движения, но и учит толерантности, гуманному отношению к людям с ОВЗ...

Классный час "Ценности современного мира: истинные или ложные?"

Классный час направлен на духовно-нравственное развитие учащихся. Через ироничные, а иногда саркастичные иллюстрации современных художников показана ложность ценностных ориентаций современного мира....