Классный час "Жизненные ценности"
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Конспект классного часа для 5- 11 классов "Жизненные ценности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiznennye_tsennosti.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный руководитель:
Н.Н.Четверикова
Цель: Рассмотреть понятие и виды жизненных ценностей и научить студентов расставлять приоритеты.
Задачи:
- создание условий для саморазвития и самовоспитания
- включение подростков в разнообразные виды воспитывающей деятельности
- научит, по возможности, самостоятельно решать возникающие у подростков проблемы
- научить взаимодействовать друг с другом через включение в коллективную творческую деятельность
- через постановку проблем научить самостоятельно искать пути их решения
Ход классного часа:
- Оргмомент. Девиз классного часа: « 40 минут о жизни думать всегда полезно!»
Основная идея данного классного часа выражена в словах знаменитого физика и философа Блеза Паскаля: « Познаем самих себя; пусть при этом мы не постигаем истину, зато наведем порядок в собственной жизни , а это для человека - самое насущное»
Тема: «Жизненные ценности»
Эпиграф:
Какая цель у человечества?
Оно калечится, увечится,
Оно надеется, отчаивается,
Садится каждый день на мель.
И каждый день почти кончается,
И вдруг вопрос: какая цель?
И как верней, надежнее прорваться к ней?
- Основная часть.
В чем смысл жизни? Человечество формулирует так: у каждого свой смысл, но так или иначе можно выделить шесть основных:
- Жизнь – путь к победе: Пришел, увидел, победил( Цезарь )
- Жизнь – игра: Весь мир театр, а люди в нем - актеры( Шекспир )
- Жизнь – любовь: Ни кого не любить – значит не жить.( Фенелон )
- Жизнь – труд: Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды( Вольтер )
- Жизнь – борьба: Жизнь умирает когда заканчивается борьба( Белинский )
- Жизнь – счастье: Жизнь – это счастье, каждая минута которого могла бы быть веком счастья ( Достоевский )
В течении жизни приоритеты могут меняться и в подростковом возрасте это понятие только формируется. Сегодня мы не будем выяснять у кого какой смысл в жизни. Сегодня мы попытаемся разобраться в том, что это такое вообще.
Смысл жизни
В жизни по-разному можно жить.
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженного солнца достать
И подарить его людям.
Ценности нашей жизни:
- Дом: понятие материальное и духовное.
Вопрос: В чем разница? (обсуждение и ответы)
- Семья:
Я над семьей
Дышу благоговейно.
Скажу Вам правду,
Не кривя душой,
Что для меня
Слова: очаг семейный –
Несут понятие – СВЯТОЙ!
Вопрос: зачем человеку семья? (обсуждение и ответы)
- Богатство: понятие материальное и духовное.
Вопрос: В чем разница? (обсуждение и ответы)
Духовное: пять ступеней счастья:
Первая: радость от самого пребывания на земле
Вторая: материальное благополучие
Третья: любовь во всех проявлениях
Четвертая: творчество
Пятая: делать счастливыми других
Вопрос: Как вы думаете какая ступень самая сложная и почему? (обсуждение и ответы)
- Пища: понятие материальное и духовное.
Вопрос: В чем разница? (обсуждение и ответы)
- Развлечения: хобби и развлечения.
Вопрос: В чем разница? (обсуждение и ответы)
Задание:
Составь список своих увлечений (в столбик)
- Посатвь «+» рядом с теми, которые приносят пользу окружающим
- Посатвь «-» рядом с теми, которые требуют участия других
А теперь посчитай «+» и «-».
Поразмышляй над результатами и сделай вывод, достаточно ли серьезно ты относишься к выбору своих увлечений
- Тест: «Умеете ли вы быть счастливым?»
- Когда задумываетесь над прожитой жизнью, приходите к выводу:
- Все было скорее плохо, чем хорошо
- Было скорее хорошо, чем плохо
- Все было отлично
2. В конце дня обычно:
- Вы недовольны собой
- Считаете, что день мог бы пройти и лучше
- Засыпаете с чувством удовлетворения
3. Когда смотрите в зеркало, думаете:
- О боже, время беспощадно!
- А что, совсем еще не плохо!
- Все прекрасно!
4. Если узнаете о крупном выигрыше кого-то из незнакомых:
- Ну, мне никогда не повезет!
- Почему же не я!
- Однажды так повезет и мне!
5. Если узнаете из газет о каком-либо происшествии, говорите себе :
- Вот так однажды будет и со мной
- К счастью меня эта беда миновала!
- Репортеры нагоняют страху!
6. Когда просыпаетесь утром чаще всего:
- Ни о чем не хочется думать
- Что день грядущий нам готовит?
- Радуетесь новому дню
7. Думаете о ваших друзьях:
- Они не так интересны и отзывчивы как хотелось бы
- У них есть недостатки, но терпимые
- Замечательные люди!
8. Сравнивая себя с другими, находите, что :
- Меня недооценивают!
- Я не хуже остальных!
- Я лидер и это признают все!
9. Если ваш вес увеличивается на 5-6 кг :
- Впадаете в панику
- Считаете, что в этом нет ничего особенного
- Садитесь на диету
10. Если у вас плохое настроение:
- Клянете судьбу
- Знаете, что плохое настроение пройдет
- Стараетесь развлечься
Ключ:
Ответ «A» - 0 баллов
Ответ «B» - 1 балл
Ответ «C» - 2 балла
Ключ:
17 – 20 балов – вы счастливый человек, радуетесь жизни, не обращаете внимания на неприятности, вы нравитесь своим оптимизмом окружающим. Но не слишком ли поверхностно относитесь ко всему?
13 – 16 баллов – вы оптимально счастливый человек, радости в твоей жизни больше, чем печали, у вас трезвый ум и легкий характер, вы не паникуете, сталкиваясь с трудностями. Окружающим с вами удобно.
6 – 12 баллов – у вас в жизни счастья и несчастья 50 на 50, старайтесь не пасовать перед трудностями, опирайтесь на друзей, не оставляйте их в беде.
- Задание: сейчас мы составим рейтинг ваших приоритетов. У вас у каждого есть листочки, на которых в центре написано Я и цифры. Ваша задача около цифр наклеить жизненные ценности в том порядке, в котором вы их видите сейчас. Мы эти листочки сохраним до 4 курса и там поверим что изменилось.
- Подведение итогов.
Итак, мы сегодня с вами обсудили одну из самых важных проблем в жизни любого человека: проблему расстановки приоритетов – выбора жизненных ценностей. Каждый из вас рано или поздно столкнется с этой проблемой. Пусть информация, полученная сегодня на занятии поможет вам правильно расставить приоритеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Ценность моей жизни»
Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются , и человек выбирает свою дорогу. Жиз...
Формы вне аудиторной работы по физической культуре в учреждениях СПО. Классный час "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"
- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у студентов;- расширение представлений студентов о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийск...
классный час "Ценности жизни"
"Ценности жизни"...
Классный час "Ценности нашей жизни".
Классный час предназначен для обучающихся 6 класса. Заставляет задуматься о том, что такое жизнь и что в ней самое главное. Предлагает пересмотреть ценности и сформировать новые представления о об отн...
Классный час: «Ценности. Что человек должен ценить?»
Цель занятия:Сформулировать собственные жизненные ценности.Объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.Задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценно...
Классный час "Ценности паралимпийского движения"
Классный час не только рассказывает об истории возникновения паралимпийского движения, но и учит толерантности, гуманному отношению к людям с ОВЗ...
Классный час "Ценности современного мира: истинные или ложные?"
Классный час направлен на духовно-нравственное развитие учащихся. Через ироничные, а иногда саркастичные иллюстрации современных художников показана ложность ценностных ориентаций современного мира....