Родительское собрание "Простые истины"
материал (5 класс)

Буданимаева Наталья Николаевна

 Родительское собрание

«Простые истины».

Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку, побудить родителей к тому, чтобы они задумались о стиле взаимоотношений со своими детьми;

Форма проведения: круглый стол–практикум.

Оборудование: компьютер, проектор, экран; кукла, 6 узких лент разного цвета, семечки.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Наше собрание я назвала «Простые истины». Эпиграфом нашей встречи я выбрала слова Л.Н. Толстого «Величайшие истины – самые простые». Давайте мы с вами сегодня поговорим, обсудим плюсы и минусы нашего родительского воспитания, воздействия нас наших детей.

Но сначала, я попрошу взять в руки семечко. Подержите его у себя.

Так уж сложилось, что в современном мире родители уделяют огромную часть своего времени на достижение материального богатства, на домашние хлопоты, и у них остается очень мало времени (либо совсем его нет) на воспитание детей. Занимаясь своими делами, родители часто «отдают» своего ребенка во власть современных технологий, а также сами уходят в мир гаджетов. (вот, например, из журнала) отсюда делаем вывод дети берут пример от родителей и очень много времени проводят за компьютерными играми, просмотром странных мультфильмов, героями которых являются непонятные существа, ну конечно же за видеороликами, т.е. представлены сами себе.

И вот сейчас я бы хотела провести тренинг, что значит для вас ваш ребенок, (тренинг).

У меня в руках кукла «Ребенок». Давайте будем передавать ее друг другу. У кого в руках окажется кукла, пусть выскажет свое мнение: «Что значит для вас ребенок?». А что, по-вашему, значит любить ребенка? (ВЫСКАЗЫВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ).

По вашим высказываниям мы видим, что наши дети самое дорогое, что у нас есть.

  • Каждый ребенок приходит на землю со своей миссией. И взрослые должны его поддерживать, развивать способности, помогать во всем. Но зачастую мы заставляем детей заниматься тем, что им не свойственно, ломаем ребенка, он теряется и ему уже трудно реализовываться.
  • Давайте проведем эксперимент. В начале, я говорила, что родители мало времени уделяют ребенку, самым легким способом воспитать ребенка является запрет, поучительные, авторитарные нотации.

Игра «Связанный ребенок»

Что мы запрещаем ребенку? Мы говорим ребенку: Не бегай, не прыгай, не упади... (Мы связываем ему ноги); Не трогай то, не трогай это... (Мы связываем ему руки); Не слушай, это не для твоих ушей... (Завязываем ему уши); Не кричи, не разговаривай громко... (Завяжем ему рот); Не смотри этот фильм ... (Завяжем ему глаза); Перестань реветь... (Перевязываем ему живот).

Рефлексия: Что вы сейчас чувствуете?

  • После всего этого мы продолжаем «воспитывать» своих детей, читая нотации. А ведь ребенок в таком состоянии уже ничего не воспринимает. Он хочет одного: освободиться.
  • В первую очередь - вам надо вздохнуть (развязываем живот, т.к. это – запрет на чувство).
  • Что развязать следующим? (по очереди развязываем, что просят и спрашиваем для чего это нужно?)

Вывод: Все чувства, испытанные вами – это душевная боль ребенка, когда мы ведем себя по отношению к нему таким образом.

В начале собрания я попросила вас взять семечко. Достаньте его сейчас, пожалуйста. Это семечко мне напоминает возникновение и рост наших детей. Подобно этому семечку из наших детей вырастают культурные или дикие растения. И в наших с вами руках - вырастет из этого семечка прекрасный цветок, или колючий одинокий кактус. И как с этим семечком, которое кто-то зажал с силой в руках так, что оно рассыпалось, кто-то положил в карман и забыл, а кто-то вообще отложил в сторону и забыл, вот так и мы поступаем со своими детьми. Или проявляем полное безразличие, или периодически вспоминаем и начинам воспитывать, или зажимаем его так, что ему не продохнуть, ломаем его.

И в заключение нашей беседы я хотела бы, чтобы мы обратились к простым жизненным истинам.

  1. Уделяйте больше времени и внимания детям.
  2. Да, не все ребенку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много.
  3. Не наказывайте, а попытайтесь договориться.

В наших силах удержать своего ребенка целым и невредимым, вырастить из него полноценную ЛИЧНОСТЬ.

Хвалите чаще детей, вселяйте в них уверенность. И тогда в вашей семье воцарится мир и доброта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon письмо детей родителям505.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Простые истины »

Слайд 2

« Величайшие истины- самые простые». (Л.Н. Толстой).

Слайд 3

1) Уделяйте побольше времени и внимания детям. 2) Да, не все ребенку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много 3) Не наказывайте, а попытайтесь договориться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Законы родительской истины.

       Пусть эти законы родительской истины помогут вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите сво...

Законы родительской истины

Материал для родительского собрания...

Родительское собрание "Простые истины"

Родительское собрание "Простые истины"...

Законы родительской истины

Использовала этот материал на родительском собрании. В конце собрания раздала всем родителям....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЗАКОНЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ"

Готовый для печати документ для работы с родителями....

Законы родительской истины

Как часто мы, взрослые, относимся к нашим детям неосторожно, неграмотно, вольно. А ведь в наших руках их настоящее,прошлое и  будущее. Родители, любите своих детей и умными ,и озорными, и с пробл...

Заповеди родительской истины

Родителям на заметку...