План воспитательной работы на 2018-2019 уч.год.
учебно-методический материал (7 класс)
Программа воспитательной работы в среднем звене рассчитана на то, чтобы создать благоприятные условия для формирования физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Ребята должны уметь свободно выражать свое мнение, творчески мыслить, вести здоровый образ жизни. На это и направлена воспитательная система класса. Для реализации целей и задач программы планируются мероприятия гражданско-патриотического, художественно-эстетического характера. Формирование стремления к здоровому образу жизни происходит через участие ребят в спортивных мероприятиях, классные часы, беседы и т.д. Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышении социальной активности, творческого потенциала происходит через индивидуальную работу с ребятами, взаимодействие с семьями обучающихся среднего звена, трудовое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit_rabota.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г.УЛАН-УДЭ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
_______«Основная общеобразовательная школа № 15»____________
План
воспитательной работы
на
2018-2019 уч.год.
Классный руководитель:
Озонова О.В.
Пояснительная записка
Актуальность
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А также меняются дети. Одно поколение детей не похоже на другое. И к каждому поколению нужен особый подход, как особый подход в воспитательной работе нужен к каждому ребенку.
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно, как в семье.
Организовывать воспитательную деятельность нужно таким образом, чтобы она повышала активность ребят, их ответственность за порученное дело. Классный руководитель в процессе работы может вносить коррективы в воспитательный процесс с целью формирования коммуникативных навыков и организаторских способностей детей.
Программа воспитательной работы в среднем звене рассчитана на то, чтобы создать благоприятные условия для формирования физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Ребята должны уметь свободно выражать свое мнение, творчески мыслить, вести здоровый образ жизни. На это и направлена воспитательная система класса. Для реализации целей и задач программы планируются мероприятия гражданско-патриотического, художественно-эстетического характера. Формирование стремления к здоровому образу жизни происходит через участие ребят в спортивных мероприятиях, классные часы, беседы и т.д. Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышении социальной активности, творческого потенциала происходит через индивидуальную работу с ребятами, взаимодействие с семьями обучающихся среднего звена, трудовое воспитание.
Цель: Формирование ценностных ориентаций обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования; создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи воспитания класса:
- создать условия для развития мотивации личности к познанию мира, другого человека, себя;
- способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты;
- содействовать активному включению воспитанников в созидательную и преобразовательную деятельность;
- создать условия для сохранения здоровья учащихся, воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни;
- оказать помощь в становлении растущей личности, ее самореализации;
- содействовать развитию творческих задатков и способностей детей;
- организовать продуктивное воспитательное взаимодействие и сотрудничество всех структур школы и ее социальных партнеров.
- способствовать созданию единой системы взаимодействия школы, семьи, общественности на основе интеграции учебного и воспитательного процессов.
- усилить роль и значение ученического самоуправления в жизнедеятельности классного коллектива.
Задачи работы с родителями:
∙ организация работы родительского комитета класса;
∙ психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
∙ установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
∙ психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
Исходя из поставленных задач функции классного руководителя 7-го класса определяются как:
Организационно-координирующие:
∙ обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
∙ установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
∙ проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
∙ взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
∙ организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
∙ организация классного самоуправления;
∙ стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок);
∙ защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);
∙ организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в населенном пункте, поведения в быту;
∙ обеспечение охраны и защиты прав обучающихся, оставшихся без попечения родителей;
∙ выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
∙ работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
∙ ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
∙ еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
∙ организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
∙ забота о внешнем виде обучающихся;
∙ оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае, принятие мер по оказанию доврачебной помощи;
∙ взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
Коммуникативные:
∙ регулирование межличностных отношений между обучающимися;
∙ установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
∙ содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
∙ оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
Аналитико-прогностические:
∙ изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
∙ составление психолого-педагогических карт учащихся;
∙ направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
∙ определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
∙ ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.
Контролирующие:
∙ контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
∙ контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
∙ контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.
Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 7-го класса и решения вышеперечисленных задач мною были выбраны следующие направления деятельности:
Военно-патриотическое
Духовно-нравственное
Познавательная деятельность
Экологическое
Спортивное
Трудовое
Безопасность жизнедеятельности
Социокультурное и медиокультурное, Экстремизм
Профилактика ДДТТ
Правовое
Самоуправление
Художественно-эстетическое
Региональный компонент
Профориентационное
Профилактика правонарушений
Работа с родителями
Формы воспитательной работы: тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, шефская работа, вечера отдыха, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции, выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.
Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
Предполагаемые результаты воспитания: Воспитательная система класса должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Дежурство по школе.
Каждый месяц:
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.
Заполнение классного журнала.
Посещение уроков в своём классе.
Консультации у школьного психолога.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Экскурсия, поездка (по возможности, желанию детей и родителей).
Один раз в год:
1. Изучение, оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Посадка учащихся с учетом здоровья.
4. Статистические данные класса, заполнение информационной таблицы класса .
Работа с родителями:
проведение классных родительских собраний
индивидуальные и групповые консультации
анкетирование
посещение семей
Постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка;
Привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.
Состав родительского комитета
_______________________________ (+7______________)
_______________________________ (+7______________)
_______________________________ (+7______________)
Темы родительских собраний
- Как по-настоящему любить детей. Роль семьи и школы в жизни школьника. Первые проблемы подросткового возраста. Компьютер в жизни школьника. Задачи на новый учебный год. План работы.
Роль домашнего задания в самообразовании школьника. Поощрение и наказание детей в семье. Здоровье и профилактика правонарушений. Итоги первого полугодия.
Психология ребенка. Общение в коллективе.
Итоговое собрание. Итоги года. Анкетирование учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год
План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год...
План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год
План воспитательной работы на 2018 - 2019 год...
План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год
План воспитательной работы школына 2018 – 2019 учебный год Целью воспитательной работы школы является создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных каче...
План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год
План воспитательной работы содержит материал по текущему контролчю за обучающимися, информацию по внеурочной деятельности, темы родительских собраний...
План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год
План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год...
Планы воспитательной работы на 2018-2019 учебный год
План включает в себя основные мероприятия по воспитательной работе со студентами проживающими в общежитии....
План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год в 6 классе
Развитие у школьников исследовательской компетенции, разносторонне творческих способностей, формированию духовных ценностей в рамках реализации ФГОС второго поколения»....