Современный классный руководитель
статья
Доклад "Современный классный руководитель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_klassnyy_rukovoditel.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный классный руководитель
Зачем приспосабливать ребёнка к системе образования, не лучше ли приспособить эту систему к ребёнку!
Ж.-Ж. Руссо
Как лучше всего подготовить детей к жизни в быстро меняющемся мире?
Какая духовная сила, какие умения и способности нужны будут завтрашним взрослым для жизни в цивилизованном обществе?
Каждому человеку необходимы определённые навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, синтезировать, выделять главное из второстепенного и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творчески думать и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот большой и удивительный мир.
Я думаю, что основные составляющие воспитательного процесса:
– знать и учитывать возрастные особенности учащихся;
– применять современные педагогические технологии в воспитательном процессе;
– воспитывать ребёнка на красоте, успехе, , уверенности;
– союз семьи и школы.
Цель:
Создание условий для развития социально-адаптированной личности в условиях гуманизации и стандартизации образования.
Задачи воспитания:
1. Воспитательный процесс строить на таких составляющих, как психологическая защищённость, радость познания.
2. Вести работу по сплочению коллектива.
3. Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности класса.
4. Уметь применять нормы взаимоотношений с другими людьми во всех видах деятельности: общении, учебной, трудовой, спортивной, художественной, общественной.
Моя воспитательная система основывается на идеях личностно – ориентированного подхода.
Принципы воспитания:
– индивидуальность (проведение диагностик, анкет, родительских опросов, диспутов);
– самостоятельность (выбор групп по интересам, выбор коллективно-творческих дел, подготовка к проведению, распределение обязанностей в классе);
– гуманизм (все дети добры и имеют творческие и интеллектуальные способности);
– творчество (развитие творческих способностей каждого ребёнка, участие в школьных и городских мероприятиях);
– коллективизм (работа по сплочению коллектива).
Я, считаю, что огромное значение в воспитательной работе в школе, имеет целенаправленная работа классного руководителя по сохранению и развитию ребёнка.
Ни для кого не секрет, что положительные эмоции, стимулируемые педагогом, влияют прямым образом на результативность учебной деятельности. Многие школьники эмоционально положительно воспринимают школу, проявляют живой интерес к школьному обучению. Сильный и устойчивый интерес побуждает ребёнка к творческой и интеллектуальной активности, к стремлению преодолеть трудности. Главное, не быть диктатором. Тогда результаты другие. В своей работе я полагаюсь на успехи и детские достижения. Я одобряю словом, стараюсь вызывать у ученика радость общения с педагогом, способствую адаптации ребёнка в ученическом коллективе.
Современный классный руководитель должен:
- присоединиться к классному коллективу, а не быть диктатором;
- помочь каждому ребенку в классном коллективе;
- вовремя отойти в сторону, позволяя детям идти своим путём, развивать детскую инициативность;
- следовать дальше, самообразовываться, чтобы помочь другим.
Как помочь детям жить активной полноценной и интересной жизнью?
- Способствовать формированию устойчивой мотивации “на здоровье” учащихся, родителей.
- Воспитывать и обучать основам здорового образа.
- Вести работу по пропаганде сохранения здоровья и здорового образа жизни.
- Обеспечивать психологический комфорт обучающихся.
Направления работы современного классного руководителя по формированию здорового образа жизни:
– спортивно-оздоровительная;
– краеведческая;
– нестандартные классные часы;
– профилактическая
– социально-психологическая (родители – ребёнок).
Портрет современного классного руководителя:
Воспитатель;
Профессионал;
Друг;
Психолог;
Авторитет;
Оптимист;
Помощник …
Велика роль современного классного руководителя в развитии и становлении личности ученика. С одной стороны он должен быть личностью, соответствовать идеалу, который ждёт от него ребёнок, а с другой стороны, он должен обладать профессиональными качествами, быть педагогически компетентным, чтобы влиять на саморазвитие ребёнка.
Не все рождаются творческими личностями. Однако я считаю, что при создании определённых условий, к числу которых можно отнести развитие самостоятельности, предоставление возможности творческого и интеллектуального самовыражения и самореализации учащихся можно добиться большого успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный классный руководитель в воспитательном процессе образовательного учрежедния
Выступление Т.А. Корчагиной, заместителя директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №4 г. Дзержинска Нижегородской области, на городской конференции классных руководителей по теме: "Современный класс...
круглый стол "Современный классный руководитель"
«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются....
Современный классный руководитель
Каким должен быть классный руководитель, цель его работы, взаимоотношения со школьниками - этому посвящен данный материал....
Современный классный руководитель 2013
Одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. В связи с этим, проблема социальных конфликтов стала предметом изучения многих наук...
Условия эффективного сотрудничества современного классного руководителя с классным коллективом
В XXI веке деятельность классного руководителя актуальна. Для эффективного сотрудничества классного руководителя с классным коллективом необходимо выполнение определенных условий....
Современный классный руководитель
в данной сатье я размышляю о том, кто же он такой, классный руководитель, поменялась ли его роль в 21 веке....
Круглый стол "Современный классный руководитель"
«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются....