Современный классный руководитель
статья

Акбулдина Зинаида Александровна

Доклад "Современный классный руководитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_klassnyy_rukovoditel.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Современный классный руководитель

Зачем приспосабливать ребёнка к системе образования, не лучше ли приспособить эту систему к ребёнку!

                                                Ж.-Ж. Руссо

Как лучше всего подготовить детей к жизни в быстро меняющемся мире?

Какая духовная сила, какие умения и способности нужны будут завтрашним взрослым для жизни в цивилизованном обществе?

Каждому человеку необходимы определённые навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, синтезировать, выделять главное из второстепенного и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творчески думать и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот большой и удивительный мир.

Я думаю, что основные составляющие воспитательного процесса:

– знать и учитывать возрастные особенности учащихся;

– применять современные педагогические технологии в воспитательном процессе;

– воспитывать ребёнка на красоте, успехе, , уверенности;

– союз семьи и школы.

Цель:

Создание условий для развития социально-адаптированной личности в условиях гуманизации и стандартизации образования.

Задачи воспитания:

1. Воспитательный процесс строить на таких составляющих, как психологическая защищённость, радость познания.

2. Вести работу по сплочению коллектива.

3. Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности класса.

4. Уметь применять нормы взаимоотношений с другими людьми во всех видах деятельности: общении, учебной, трудовой, спортивной, художественной, общественной.

Моя воспитательная система основывается на идеях личностно – ориентированного подхода.

Принципы воспитания:

– индивидуальность (проведение диагностик, анкет, родительских опросов, диспутов);

– самостоятельность (выбор групп по интересам, выбор коллективно-творческих дел, подготовка к проведению, распределение обязанностей в классе);

– гуманизм (все дети добры и имеют творческие и интеллектуальные способности);

– творчество (развитие творческих способностей каждого ребёнка, участие в школьных и городских мероприятиях);

– коллективизм (работа по сплочению коллектива).

Я, считаю, что огромное значение в воспитательной работе в школе, имеет целенаправленная работа классного руководителя по сохранению и развитию ребёнка.

Ни для кого не секрет, что положительные эмоции, стимулируемые педагогом, влияют прямым образом на результативность учебной деятельности. Многие школьники эмоционально положительно воспринимают школу, проявляют живой интерес к школьному обучению. Сильный и устойчивый интерес побуждает ребёнка к творческой и интеллектуальной активности, к стремлению преодолеть трудности. Главное, не быть диктатором. Тогда результаты другие. В своей работе я полагаюсь на успехи и детские достижения. Я одобряю словом, стараюсь вызывать у ученика радость общения с педагогом, способствую адаптации ребёнка в ученическом коллективе.

Современный классный руководитель должен:

  • присоединиться к классному коллективу, а не быть диктатором;
  • помочь каждому ребенку в классном коллективе;
  • вовремя отойти в сторону, позволяя детям идти своим путём, развивать детскую инициативность;
  • следовать дальше, самообразовываться, чтобы помочь другим.

Как помочь детям жить активной полноценной и интересной жизнью? 

  1. Способствовать формированию устойчивой мотивации “на здоровье” учащихся, родителей.
  2. Воспитывать и обучать основам здорового образа.
  3. Вести работу по пропаганде сохранения здоровья и здорового образа жизни.
  4. Обеспечивать психологический комфорт обучающихся.

Направления работы современного классного руководителя по формированию здорового образа жизни:

– спортивно-оздоровительная;

– краеведческая;

– нестандартные классные часы;

– профилактическая

– социально-психологическая (родители – ребёнок).

Портрет современного классного руководителя:

Воспитатель;

Профессионал;

Друг;

Психолог;

Авторитет;

Оптимист;

Помощник …

Велика роль современного классного руководителя в развитии и становлении личности ученика. С одной стороны он должен быть личностью, соответствовать идеалу, который ждёт от него ребёнок, а с другой стороны, он должен обладать профессиональными качествами, быть педагогически компетентным, чтобы влиять на саморазвитие ребёнка.

Не все рождаются творческими личностями. Однако я считаю, что при создании определённых условий, к числу которых можно отнести развитие самостоятельности, предоставление возможности творческого и интеллектуального самовыражения и самореализации учащихся можно добиться большого успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный классный руководитель в воспитательном процессе образовательного учрежедния

Выступление Т.А. Корчагиной, заместителя директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №4 г. Дзержинска Нижегородской области, на городской конференции классных руководителей по теме: "Современный класс...

круглый стол "Современный классный руководитель"

«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих –  ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются....

Современный классный руководитель

Каким должен быть классный руководитель, цель его работы, взаимоотношения со школьниками - этому посвящен данный материал....

Современный классный руководитель 2013

Одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. В связи с этим, проблема социальных конфликтов стала предметом изучения многих наук...

Условия эффективного сотрудничества современного классного руководителя с классным коллективом

В XXI веке  деятельность классного руководителя актуальна. Для эффективного сотрудничества классного руководителя  с классным коллективом необходимо  выполнение определенных условий....

Современный классный руководитель

в данной сатье я размышляю о том, кто же он такой, классный руководитель, поменялась ли его роль в 21 веке....

Круглый стол "Современный классный руководитель"

«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих –  ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются....