Методическая разработка классного часа "Служу Отечеству"
методическая разработка (11 класс)

Вензелева Наталия Игоревна

Данная методическая разработка составлена  в помощь классным руководителям при проведении классных часов и внеклассных мероприятий, посвященных Дню защитников Отечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЛУЖУ ОТЕЧЕСТВУ

Методическая разработка классного часа

                                             

Авторы:  Красикова Л.А.,

преподаватель ГБПОУ ВО «БСХТ»

                Вензелева Н.И.,

преподаватель ГБПОУ ВО «БСХТ»                  

2019г.

            Данная разработка составлена  в помощь классным руководителям при проведении классных часов и внеклассных мероприятий.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение                                                                                                                4

I. Основная часть                                                                                                  5

1.1. Цель и задачи мероприятия                                                                          5

1.2. Сценарий мероприятия                                                                                 5

Заключение                                                                                                            9

Литература                                                                                                             10

                                                                                                                       

ВВЕДЕНИЕ

Сложность и противоречивость социально-экономической ситуации в России привели во многом к девальвации нравственных идеалов. Следствием этого выступили такие явления, как падение престижа армии; утрата интереса подростков и молодежи к военным профессиям; восприятие армейской службы как тяжкого бремени. В современных условиях важно сохранить у подрастающего поколения присущую для российского народа веру в реальные и потенциальные возможности своей Родины, воспитать высокую ответственность за ее судьбу, а в случае необходимости и встать на ее защиту. Использование новых форм проведения внеклассных мероприятий создает благоприятные условия для воспитания студентов гражданами России – патриотами своего Отечества. Главная цель мероприятия - воспитание патриотических чувств, понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с интересами общества, развитие коммуникативных возможностей. Организационно ток-шоу позволяет включить в дискуссию большое количество студентов и имеет много достоинств как воспитывающая форма: обсуждаются проблемы в привлекательной и достаточно известной для них форме, аудитория делится на группы, отстаивающие или придерживающиеся различных точек зрения; ведущие направляют на предмет спора, напоминая о правилах ведения дискуссии и о необходимости уважать друг друга; в ходе ток-шоу мнение взрослого не навязывается подросткам, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе диспута, дискуссия натолкнет их на размышления, на поиск истины.

I.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Цель и задачи мероприятия.

Цель: воспитание патриотических чувств, понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с интересами общества, развитие коммуникативных возможностей.

Задачи:

- формирование положительного отношения к службе в вооруженных силах;

- формирование у студентов гражданской позиции;

- воспитание чувства патриотизма и любви к Родине;

- развитие умения вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения.

Форма проведения: ток-шоу.

Оборудование: мультимедийная установка, диски с презентациями и видеофильмом, музыкальное сопровождение.

Оформление: название мероприятия, триколор из воздушных шаров.

1.2. Сценарий мероприятия.

Ведущий 1: 

Февраль, февраль, зима и солнце!
И первых пташек переклик!
Сегодня выглянул в оконце:
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья — вчера мальчишки -
Сегодня выросли и вдруг
Все как один, забросив книжки,
За руки взялись, встали в круг
И обещали мамам, сестрам
Границы радости беречь,
Беречь наш мир — и птиц, и солнце,
Меня в окошке уберечь!

Ведущий 2: Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.

Ведущий 1: 23 февраля, это день воинской славы России, которую российские войска снискали себе на полях сражений. Изначально в этом дне был заложен высокий смысл - любить свою Родину и в случае необходимости уметь ее отстоять, а защищать родную землю русским воинам приходилось неоднократно, и всегда русский солдат с честью выполнял свой долг. Эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».

Ведущий 2: В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.

Ведущий 1: Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.

Ведущий 2:  Статья 59 конституции РФ гласит: «1.Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.»

Ведущий 1: В феврале 1995 года был принят Федеральный закон Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России», где был установлен перечень этих дат. Днями воинской славы России являются дни побед русского оружия, сыгравших решающую роль в истории России.

Ведущий 2: В Российской Федерации установлены следующие дни воинской славы России:

Ведущий 1: 23 февраля – один из дней воинской славы России. Мы рады приветствовать вас на ток-шоу «Служу Отечеству». Представляем гостей:

Чермашенцев Александр Викторович, старший помощник отделения призыва; Архипов Юрий Анатольевич, полковник запаса; Соколовский Виктор Михайлович, полковник запаса; Басарев Михаил Владимирович, полковник запаса; Бородин Александр Иванович, подполковник запаса; Митрофанов Дмитрий Андреевич, студент медицинского колледжа; Гордеев Анатолий Владимирович,  студент медицинского колледжа; Ковалев Андрей Владимирович, студент БСХТ; Селивестров Андрей Анатольевич, студент БСХТ; Власов Дмитрий Андреевич, студент БСХТ.

Ведущий 1: В настоящее время в обществе сложилось неоднозначное отношение к службе в вооруженных силах. Случаи неуставных отношений в армии, факты бездушного отношения к допризывной молодежи. Результаты анкетирования, проходившего,  среди  студентов нашего техникума и учебных заведений города показали: положительное отношение к армии – 81,9%, отрицательное отношение – 10,9%, безразлично – 4,7%

Анкета

  1. Ваше отношение к службе в вооруженных силах?
  2. Как вы думаете, почему многие отклоняются от службы в армии?
  3. Считаете ли вы, что армия воспитывает настоящих мужчин? Почему?
  4. Пойдешь ли ты служить в армию?
  5. Служить Отечеству – это значит служить в армии?

На вопрос «Как вы думаете, почему многие отклоняются от службы в     армии?» были получены следующие ответы:

Здоровье – 9,45 %, Не патриоты – 3,16 %, Не знаю – 2,97 %

Боятся – 34,96 %, Не хотят – 23,37 %, Дедовщина – 14,9 %

Не хотят терять целый год – 4,97 %, Слабость духа – 1,9 %

Плохие условия – 2,1 %, Скучно – 0,9 %

Ведущий 2: Мы хотели бы обратиться к первому эксперту Чермашенцеву А.В.. Вопрос: «Как на сегодняшний день обстоят дела с призывом молодежи в армию?»

Ведущий 1: Есть ли у присутствующих вопросы к нашему гостю?

Ведущий 1: Студенты  считают, что армия воспитывает настоящих мужчин  – 69,4 %,   нет – 18,6 %, наверное – 1,2%

начало самостоятельной жизни– 6,3 %

Армия многому учит – 3,6 %

зависит от самого человека, становятся мужественными – 3 %

сейчас нет, а раньше да – 35,8 %

не знаю – 2,2 %

это обязанность мужчин – 1,8 %

строгий режим – 0,3 %

за один год это невозможно – 0,7 %

закаляет дух – 0,3 %

Ведущий 1:  Издавна считалось, что воинская честь – это главная добродетель солдата. Она заставляет его быть требовательным к себе. Для российского солдата бесчестье всегда было страшнее смерти. Александр Иванович, что значит для Вас «честь русского офицера»?

Михаил Владимирович, почему Вы выбрали именно эту профессию – защитник Родины?

Ведущий 1:  Есть ли у вас вопросы к нашим гостям?

Ведущий 2:

Солдат на марше. Родине присяга
В его душе незыблемо живет,

Как вечный свет единственного стяга,
Ведущего вперед, всегда вперед.
 

Ведущий 1: 

Солдат в делах. Пускай не сахар служба.
Превыше прочих чувств — Отчизне долг,

К тому же в трудный час мужская дружба
Поможет и на выручку придет.

(Видеофильм «Чек и Гук»)

Ведущий 1: Среди  студентов учебных заведений, есть ребята, которые отслужили в рядах  ВС РФ. Слово предоставляем нашим воинам.

(Презентация «Дембельский альбом»).

Ведущий 1: Среди респондентов 83,9 % собираются выполнить свой гражданский долг. Служить Отечеству – это служить в армии, считают 51% студентов, 46,8 % считают, что это не только военная служба.

Ведущий 1: Служить в армии - почетное право и обязанность каждого мужчины. Следовательно, он либо был, либо есть, либо будет воином. Великая Отечественная война, Афганистан, Чечня, Южная Осетия, международные военные конфликты. Почтим павших разных исторических эпох и военных событий минутой молчания.

Ведущий 2: 

Служи, солдат! Ты сын земли родимой;

И, верность клятве воинской храня,

Храни вот также — верно, нерушимо

Покой земли, и маму, и меня.

(Презентация «Солдат уходит Родине служить»)

Ведущий 1: Уважаемые участники нашей встречи! Сегодня мы говорили о серьезных вещах: долг, честь, Отчизна, Родина, защитник. Именно эти слова являются главными в жизни каждого человека, независимо от его национальности, социального статуса, политических взглядов. Ведь все мы – сыны и дочери нашей огромной многонациональной страны – нашей Родины, нашей России. Благодарим всех участников сегодняшней встречи, надеемся на дальнейшее сотрудничество и обсуждение новых и интересных тем.

(Волонтеры вручают открытки и гвоздики).

Ведущий 2: И в заключении примите наше музыкальное поздравление от солиста вокальной студии Прокудина Александра.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Гражданское образование представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, патриотическое, правовое и нравственное образование, реализуемое через учебный процесс, а особенно внеклассную работу. Это должно способствовать формированию у студентов системы гражданских ценностей, развивать критичность их мышления и широту кругозора, способствовать тому, чтобы воспитанники признавали равноправие и равноценность различных точек зрения, были способны защищать своё Отечество и принимать ответственность за свои слова и поступки.

        Активная форма мероприятия создает благоприятные условия для воспитания студентов гражданами России – патриотами своего Отечества. Данная методическая разработка написана с целью воспитания патриотических чувств, понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с интересами общества, развитие коммуникативных возможностей и направлена на формирование гражданской позиции.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
  2. Харенко И.В. Гражданско-патриотическое воспитание в школе./ http://festival.1september.ru
  3. Интернет-ресурсы: http://festival.1september.ru


        

ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Презентация №1 «Ток-шоу «Служу Отечеству».
  2. Видеофильм «Чек и Гук».
  3. Презентация №2 «Дембельский альбом».
  4. Презентация №3 «Солдат уходит Родине служить».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему "День защитника отечества"

Методическая разработка для проведения классного часа на тему "День защитника отечества"Цели занятия: Формирование чувства патриотизма, любви к Родине, правильного восприятия понятия о назначении...

Методическая разработка классного часа в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида на тему "Юные защитники отечества"

Методическая разработка содержит презентацию и план-конспект классного часа. Классный час проводится в конкурсно - игровой форме с учащимися 9 класса....

Методическая разработка классного часа, посвященного Дню Защитника Отечества "ВСТРЕЧА ТРЕХ ПОКОЛЕНИЙ"

Формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству....

Методическая разработка классного часа "Семья и Отечество в моей жизни"

Методическая разработка классного часа "Семья и Отечество в моей жизни"...

Методическая разработка классного часа по теме: "День героев Отечества".

Сценарий и презентация мероприятия, посвященного Дню героев Отечества....

Методическая разработка классного часа «Защита Отечества героями Великой Отечественной войны. Соловьев В.И.»

Методическая разработка классного часа, посвященный памяти Героя Советского Союза, уроженца Моркинского района Марийской АССР Соловьева Василия Ивановича...