Игры на классных часах.
классный час
Предварительный просмотр:
Завершающее упражнение «Спасибо!»
Описание упражнения: участники встают в круг, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все то, с чем он пришел сегодня: свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку - то, что получил на этом занятии нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и говорят: «СПАСИБО!». Данное упражнение представляет собой завершающий ритуал. Оно позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также помогает завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.
Разминка. Упражнение «Поздороваемся».
Описание упражнения: ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом. Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т.е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача - поздороваться таким образом со всеми участниками. Во время игры не должно быть разговоров. Упражнение помогает установлению контакта между участниками. Рукопожатие - это символический жест открытости и доброй воли. Немаловажно, что при этом происходит контакт глазами - это способствует возникновению близости и позитивной внутренней установки. То, что действие происходит без слов, повышает концентрацию внимания членов занятия и придает действию ощущение новизны.
Основное упражнение «Прекрасный сад»
Описание упражнения: участники сидят в кругу.
Ведущий предлагает спокойно посидеть, можно закрыть глаза, и представить себя цветком. Каким бы ты был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это - нарисуйте свой цветок. Всем раздается бумага, фломастеры, мелки. Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок.
Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок. Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам.
Увидеть, в окружении каких разных, непохожих цветов растет твой. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание. В данном случае упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.
Завершающее упражнение «Шарики»
Описание упражнения: участники, объединившиеся в тройки, получают задание: сначала как можно быстрее надуть 3 воздушных шарика, а потом постараться, чтобы они лопнули, зажав их между своими телами. При этом нельзя наступать на них, использовать какие-либо острые предметы, ногти, детали одежды. Данное упражнение способствует сплочению коллектива, ломает пространственные барьеры между участниками. После выполнения достаточно короткого обмена впечатлениями.
Упражнение «Спасибо за прекрасный день»
Это дружеский ритуал завершения занятия. С его помощью в детях развивается важное качество, столь редкое в наш век высоких скоростей, — умение благодарить и выражать дружеские чувства.
Инструкция. Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Этим игра и завершается.
Упражнение «Антарктида»
Создается общая атмосфера занятия и атмосфера поддержки и доверия членов группы. Психологически раскрепощает на дальнейшую работу.
Материал: несколько больших листов бумаги.
Ведущий раскладывает на полу несколько больших листов бумаги.
Инструкция. Вы изображаете пингвинов (попросите сначала кого-нибудь показать, как ходят пингвины). Пингвины гуляют по аудитории и по команде ведущего: «Касатка!» — должны запрыгнуть на льдины (т.е. листы бумаги) таким образом, чтобы все оказались в безопасности и «касатка» (т.е. ведущий) осталась голодной.
В Антарктиде весна, льдины тают, поэтому перед каждым следующим раундом я буду складывать листы пополам. Начали!
Игра заканчивается, когда участники собираются на крошечных льдинках, держась на одной ноге, поддерживая друг друга.
Необыкновенный карандаш
Все участники сидят в круге. По кругу от одного участника к другому передается какой - нибудь предмет, например карандаш. В руках каждого участника он становится чем-то необычным - дирижерской палочкой, зубочисткой, указкой, спицей для вязания. Каждый участник демонстрирует предмет в действии так, чтобы все могли догадаться, что он имеет в виду. Карандаш может передаваться по кругу несколько раз до тех пор, пока участники группы смогут придумывать новые и новые его применения.
Упражнение «Молчанка»
Цель: развитие сотрудничества, налаживание психологического климата в группе.
Оборудование: лист А4, карандаши.
Правила проведения: Разбейтесь на пары и сядьте за стол рядом с партнёром. Теперь вы одна команда, которая должна нарисовать картину. Вам даётся один только карандаш. Вы должны по очереди рисовать одну картину, передавая друг другу карандаш. В этой игре есть такое правило – нельзя разговаривать во время рисования. На рисунок вам отводится 5 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРЫ ДЛЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВ
прредставлены игры для разделения аудитории на группы и на групповое сплочение,"эмоциональный разогрев"...
Сценарий игры для классного часа "За семью печатями" (О В.И.Дале)
Сценарий написан по аналогии с известной телевизионной игрой "За семью печатями".К сценарию прилагается презентация....
Упражнения-игры на классных часах
Упражнения-игры на классных часах...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Классные часы, которые нужно провести в мае. Классный час-интеллектуальная игра.
Классный час-интеллектуальная игра...
Игра для классного часа "Стратегия Победы"
Игра для классного часа "Стратегия Победы"...
Интерактивная игра к классному часу , посвящённому Дню Победы
Игра "Где логика". Материал содержит интерактивную игру , которую можно провести на любом этапе внеклассного мероприятия ко Дню Победы...