Воспитательная работа
рабочая программа (6 класс)
Папка по воспитательной работе 6 "а" кл. за 2018-2019 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_a_plan_vr.docx | 95.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 44»
. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МАОУ «СОШ №44 » Намогуруева Ц.М. ___________________ «____»____________2018 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ №44» Банзарханова Б.Л. _________________ Приказ № ____ от «___»________2018г. |
ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
6 А класс
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
ЦЫНГУЕВА ДАРИМА ЗЫГБАЕВНА
Принят на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______2018 г.
Улан-Удэ
2018
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:
1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
2. Данные об учащихся
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
3.3. Социальный паспорт класса на учебный год
3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
4. Годовой план работы по направлениям
4.1. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся
4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
4.3. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ
4.4. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
4.5. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы
4.6. Циклограмма профилактических мероприятий
5. Оперативное планирование.
5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)
5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.
6. Организация деятельности.
6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
6.2. Учет успеваемости.
6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.
7. Отчетные и аналитические материалы
8. Приложения
8.1. Протоколы родительских собраний
8.2. Листок учета посещений родительских собраний
1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.
ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися),
4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
2. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
№ | ФИО ученика | ФИО родителей | Адрес (факт., проп.) | Номер телефона |
1 | Аверин Алексей Олегович | Любовь Викторовна Олег Алексеевич | Ул. Степная протока15а | 89836308084 |
2 | Батков Егор Дмитриевич | Наталья Борисовна Егор Дмитриевич | Ул. Черемушки 39а п/п:ул.Чертенкова92/5 | 89644053165 89644125285 |
3 | Белотелов Максим Валерьевич | Виктория Сергеевна Валерий Юрьевич | Ф: Ул. Окинская, 42 П: ул. Окинская, 67 | 89024518226 |
4 | Дамбаев Владислав Владимирович | Елизавета Олеговна Владимир Ринчинович | Ф: ул. Кемеровская 27 П: ул. Кемеровская 27 | 89148427458 89833314297 |
5 | Дамбеева Арюна Доржиевна | Жаргалма Буданимаевна | СНТ «Сибиряк» 3-19 | 89833354317 |
6 | Елшин Сергей Николаевич | Ирина Леонидовна Сергей Николаевич (опекун) | Ф, П:Ул.Джидинская, 39 | 89246558816, |
7 | Жамбалова Елена Артуровна | Наталья Валентиновна Артур Матвеевич | Сибиряк 1-44 | 89516278826 |
8 | Журин Иван Геннадьевич | Светлана Александровна Геннадий Анатольевич | Ул. Судоремонтная,28 п/п: с. Онохой, ул. Школьная,51 | 89833361037 89243942408 |
9 | Идамжапов Алдар Чимитович | Дашима Дашицыреновна, Алдар Чимитович | Пер. Пилорамный,8 | 89148355770 610828 |
10 | Идамжапов Аламжа Баторович | Татьяна Дугаровна | П. Зеленхоз, ДНТ «Терра», проезд№2, дом 15 | 89146321898 |
11 | Киприевская Дарья Сергеевна | Екатерина Леонидовна Шленский Андрей Борисович (отчим) | П\п: Ул. Окинская, 20-2 | 89644098115 |
12 | Каргина Елизавета Владимировна | Людмила Анатольевна Владимир Владимирович | Ул. Привольная, 4 | 89021650291 |
13 | Кизченко Дмитрий Алексеевич | Любовь Евгеньевна Алексей Сергеевич | Пер. Пилорамный,41 П/П: Пер. Пилорамный,41 | 89833306559 89148430317 |
14 | Нимаева Арина Петровна | Саяна Петровна Владимир Бабасанович | Ф. БКМ д.24, кв 44 Ул. Иркутская, 23а п/п: Кяхт.р-н, с. Субуктуй | 89834301388 89148411957 |
15 | Рыжов Кирилл Алексеевич | Филатова Любовь Валерьевна Филатов Александр Николаевич (отчим) | Ул. Окинская,51 П/п; с. Тарбагатай | 89644126105 |
16 | Селютин Кирилл Сергеевич | Загородная Ольга Викторовна Селютин Сергей Владимирович | Ул. Грачевского 84 «в» | 89836334903 |
17 | Славикайте Денис Викторович | Далита Брониславна Виктор Валерьевич | Ул. Блюхера,8 п/п: Гайдара 2-1 | 89149852874 |
18 | Свинина Кристина Павловна | Павел Николаевич Калинина Анастасия Юрьевна | Ф: Ул. Привольная, д. 2А П: 111квартал, 7/49 | 89021653302, 89503810085 |
19 | Утенков Никита Сергеевич | Татьяна Сергеевна Сергей Владимир-ч | П: СНТ «Сибиряк», улица 1, дом 32 | 89833390138 |
20 | Харитонов Яков Васильевич | Снежана Владимировна Василий Васильевич | Ф: Поселье, ДНТ «Эдэм» Ул. Дивная, д.44 | 89149801912 Т. 89149805295 |
21 | Цыбенова Сарюна Сергеевна | Саяна Даниловна Сергей Владимирович | Пер.Окинский,2 п/п: п.Забайкальский, ул. Совхозная 61-3 | Т.89148491414, 89148406100 |
22 | Чалбушева Алина Сергеевна | Гладких Надежда Валентиновна Юрий Георгиевич (прием. родители) | Ф: Ул. Баргузинская 43-1 | 89085934080
|
23 | Челпанова Ольга Николаевна | Олеся Викторовна Николай Петрович | Ул. Черемушки, 15 п/п Ул. Черемушки, 15 | Т.89148399604, 63-31-63 |
24 | Шатин Роман Сергеевич | Сергей Владимирович Оксана Алексеевна | СНТ «Сибиряк» ул.8, дом 11 | 89503874307 |
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
№ | ФИО ученика | Дата рождения | Группа здоровья | Сведение о питании | Занятия физ. культурой и спортом |
1 | Аверин Алексей Олегович | 06.12.06 | II группа | ||
2 | Батков Егор Дмитриевич | 06.08.06 | II группа | ||
3 | Белотелов Максим Валерьевич | 23.07.06 | II группа | ||
4 | Дамбаев Владислав Владимирович | 16.03.06 | II группа | ||
5 | Дамбиева Арюна Доржиевна | 27.04.06 | II группа | ||
6 | Елшин Сергей Николаевич | 01.06.06 | II группа | ||
7 | Жамбалова Елена Артуровна | 08.04.07 | II группа | ||
8 | Журин Иван Геннадьевич | 28.08.06 | II группа | ||
9 | Идамжапов Алдар Чимитович | 31.03.07 | II группа | ||
10 | Идамжапов Аламжа Баторович | 21.08.06 | II группа | ||
11 | Киприевская Дарья Сергеевна | 06.04.06 | II группа | ||
12 | Каргина Елизавета Владимировна | 25.02.06 | II группа | ||
13 | Кизченко Дмитрий Алексеевич | 25.10.06 | II группа | Вольная борьба | |
14 | Нимаева Арина Петровна | 09.07.06 | II группа | ||
15 | Рыжов Кирилл Алексеевич | 07.10.06 | II группа | ||
16 | Селютин Кирилл Сергеевич | 26.06.06 | II группа | ||
17 | Славикайте Денис Викторович | 12.01.06 | II группа | ||
18 | Свинина Кристина Павловна | 12.06.06 | II группа | Аллергия на бобовые | |
19 | Поплевин Виктор Андреевич | 05.11.05 | II группа | ||
20 | Утенков Никита Сергеевич | 22.09.06 | II группа | Вольная борьба | |
21 | Харитонов Яков Васильевич | 26.07.06 | II группа | ||
22 | Цыбенова Сарюна Сергеевна | 13.11.06 | II группа | ||
23 | Чалбушева Алина Сергеевна | 13.11.06 | II группа | ||
24 | Челпанова Ольга Николаевна | 03.12.06 | II группа | ||
25 | Шатин Роман Сергеевич | 06.06.06 | II группа | Вольная борьба |
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
№ | ФИО ученика | Кружки, секции | Название |
1 | Аверин Алексей Олегович | ||
2 | Батков Егор Дмитриевич | Плавание | ФСК |
3 | Белотелов Максим Валерьевич | ||
4 | Дамбаев Владислав Владимирович | Китайский язык | Easy school |
5 | Дамбиева Арюна Доржиевна | ||
6 | Елшин Сергей Николаевич | ||
7 | Жамбалова Елена Артуровна | ||
8 | Журин Иван Геннадьевич | ||
9 | Идамжапов Алдар Чимитович | ||
10 | Идамжапов Аламжа Баторович | ||
11 | Киприевская Дарья Сергеевна | Хореография | ДТ «Форус» |
12 | Каргина Елизавета Владимировна | Хореография | ДТ «Форус» |
13 | Кизченко Дмитрий Алексеевич | Вольная борьба | СДЮСШОР №10 |
14 | Нимаева Арина Петровна | Хореография Английский язык | Total English |
15 | Рыжов Кирилл Алексеевич | Плавание | ФСК |
16 | Селютин Кирилл Сергеевич | Рисование | ДШИ №8 |
17 | Славикайте Денис Викторович | ||
18 | Свинина Кристина Павловна | Хореография | ДТ «Форус» |
19 | Утенков Никита Сергеевич | Вольная борьба | СДЮСШОР №10 |
20 | Харитонов Яков Васильевич | Рисование | ГДДЮТ |
21 | Цыбенова Сарюна Сергеевна | ||
22 | Чалбушева Алина Сергеевна | Вокал | ДК «Заречный» |
23 | Челпанова Ольга Николаевна | Рисование | ГДДЮТ |
24 | Шатин Роман Сергеевич | Вольная борьба | СДЮСШОР №10 |
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
№ | ФИО ученика | Общественное поручение в 1 и 2 полугодии | Активность в мероприятиях класса | Активность в общешкольных мероприятиях |
1 | Аверин Алексей Олегович | |||
2 | Батков Егор Дмитриевич | Неделя английского языка | ||
3 | Белотелов Максим Валерьевич | |||
4 | Дамбаев Владислав Владимирович | |||
5 | Дамбиева Арюна Доржиевна | |||
6 | Елшин Сергей Николаевич | |||
7 | Жамбалова Елена Артуровна | |||
8 | Журин Иван Геннадьевич | |||
9 | Идамжапов Алдар Чимитович | Неделя английского языка | ||
10 | Идамжапов Аламжа Баторович | Неделя английского языка | ||
11 | Киприевская Дарья Сергеевна | Неделя английского языка | ||
12 | Каргина Елизавета Владимировна | |||
13 | Кизченко Дмитрий Алексеевич | Неделя английского языка | ||
14 | Нимаева Арина Петровна | Неделя английского языка | ||
15 | Рыжов Кирилл Алексеевич | |||
16 | Селютин Кирилл Сергеевич | |||
17 | Славикайте Денис Викторович | |||
18 | Свинина Кристина Павловна | |||
19 | Поплевин Виктор Андреевич | |||
20 | Утенков Никита Сергеевич | |||
21 | Харитонов Яков Васильевич | Неделя английского языка | ||
22 | Цыбенова Сарюна Сергеевна | |||
23 | Чалбушева Алина Сергеевна | Неделя английского языка | ||
24 | Челпанова Ольга Николаевна | Неделя английского языка | ||
25 | Шатин Роман Сергеевич |
3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ.
3.1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В классе 24 человек из них девочек- 9, мальчиков –15. Классный коллектив слаженный, отношения между детьмихорошие.
Работоспособность класса отличная. Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко, план воспитательной работы выстраивается из этих основных критериев учащихся.
Старостой класса является Елшин Сергей. Сергей с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете. Учебный сектор класса помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных оценок одноклассников.
Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном по интересам и по месту жительства, насчитывающим 2-3 человека. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой.
Классный руководитель спокойная, доброжелательная женщина. Старается поддерживать в классе дружественную атмосферу, организует в классе различные мероприятия, ведет контроль посещаемости и активно сотрудничает с родителями учеников. При организации мероприятий обращает внимание на интересы каждого учащегося в отдельности и в соответствии с ними распределяет роли. Учащиеся в свою очередь любят классного руководителя, стараются ее не огорчать.
Все дети учатся в меру своих возможностей: 1отличница, 5 ударников, трое имеют по одной тройке.
Низкая успеваемость у Журина Ивана, Селютина Кирилла. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, но часто отвлекаются на посторонние темы, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Однако, учащиеся не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел.
Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Более 95 % учащихся занимаются в различных кружках, как в школе, так и за ее пределами. Увлекаются музыкой, рисованием, танцами, футболом, шахматами, игровыми видами спорта. Используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе. Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера: Киприевская Дарья, Идамжапов Аламжи, Батков Егор.
Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классным руководителем, учителями-предметниками и работы в классе, можно утверждать, что класс является достаточно способным, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. Дети добрые, жизнерадостные, активные. Почти всегда проявляют творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки общения почти у всех учащихся сформированы на достаточно высоком уровне. Но из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.
Актив 6 «А» класса
Должность | ФИ учащихся | Выполняемые функции |
Староста Зам. старосты | Елшин Сергей Батков Егор | Помогают классному руководителю осуществлять управление классом, отвечают за работу актива класса. |
Учебный сектор | Киприевская Дарья Идамжапов Алдар | Помогают учителю проверять дневники, проверять домашние задания, организовывать работу по развитию познавательных интересов у учащихся, организуют помощь ученикам отстающим в учебе. |
Культурно-массовый сектор | Свинина Кристина Каргина Лиза | Организуют вечера и различные культурные мероприятия класса и школы |
Хозяйственный сектор | Селютин Кирилл Идамжапов Аламжи | Организуют дежурства по школе, участие класса в субботниках. |
Ред. коллегия | Харитонов Яков Челпанова Ольга | Отвечают за подготовку и участие класса в оформлении стенгазет, рисунков и т.д. |
Спортивный сектор | Кизченко Дмитрий Шатин Роман | Отвечают за подготовку класса в спортивных мероприятиях. |
3.3. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
Социальный паспорт 6 А класса
Количество детей: 24
Категория учета:
1.Многодетные семьи:
2. Малообеспеченные семьи ( Доход на одного члена семьи составляет ниже прожиточного минимума)
Ф.И.О. матери | Год рождения | Место работы матери | Ф.И.О. детей | Класс | Адрес |
Белотелова Виктория Сергеевна (4 детей) | ИП.Басилян продавец | Белотелов Максим Валерьевич | 6 А | Ул. Окинская, 42 | |
Журина Светлана Александровна (4 детей) | домохозяйка | Журин Иван Геннадьевич | 6 А | Судоремонтная,28 | |
Идамжапова Дашима Дашицыреновна, (4 детей) | МАОУ СОШ №44 учитель | Идамжапов Алдар Чимитович | 6 А | Пер. Пилорамный,8 |
3.Дети, которых воспитывает одна мать:
Ф.И.О. матери | Год рождения | Место работы матери | Ф.И.О. ребенка (детей) | Класс | Адрес |
Идамжапова Татьяна Дугаровна | Продавец, Агрохолдинг «Николаевский» | Идамжапов Аламжа Баторович | 5 А | Пер. Пилорамный,8 | |
Дамбиева Жаргалма Буданимаевна | Продавец | Дамбиева Арюна Доржиевна | 5 А | СНТ «Сибиряк» 3-19 |
4.Дети, которых воспитывает один отец: нет
Ф.И.О. отца | Год рождения | Место работы одна | Ф.И.О. ребенка | Класс | Адрес |
5.Опекаемые семьи
Ф.И.О. родителей | Год рождения | Место работы родителей | Ф.И.О. ребенка | Класс | Адрес |
Беляева Ирина Леонидовна | ИП Еланов, продавец | Елшин Сергей Николаевич | 5 А | Ул.Джидинская, 39 | |
Гладких Надежда Валентиновна Юрий Георгиевич | Д/х Военная часть, водитель | Чалбушева Алина Сергеевна | 5 А | Ул. Баргузинская 43-1 |
6. Семьи беженцев: нет.
Ф.И.О. родителей | Год рождения | Место работы | Ф.И.О. ребенка | Класс | Адрес |
7. Один родитель безработный: нет
Ф.И.О .родителей | Год рождения | Ф.И.О. ребенка | Класс | Адрес |
8.Оба родителя безработные: нет
Ф.И.О. родителей | Год рождения | Ф.И.О. ребенка | Класс | Адрес |
9.Социальные сироты: нет
Ф.И.О. ребенка | Год рождения | Класс | Адрес |
10.Дети, родители которых пенсионеры ( оба, мать и отец): нет
Ф.И.О .родителей | Год рождения | Ф.И.О. ребенка | Класс | Адрес |
11. Дети, родители которых имеют инвалидность(оба, мать и отец): нет
Ф.И.О. родителей | Год рождения | Группа инвалидности | Ф.И.О. ребенка | Класс | Адрес |
12.Родители употребляют спиртные напитки ( оба: отец и мать): нет.
Ф.И.О. родителей (Указать, кто у потребляет спиртн. напитки) | Год рождения | Место работы | Ф.И.О. ребенка | Класс | Адрес |
13. Родители употребляют наркотические и токсические вещества: нет
Ф.И.О. родителей (Указать, кто у потребляет нарк. и ток. вещества) | Год рождения | Место работы | Ф.И.О. ребенка | Класс | Адрес |
14. Дети, которые систематически курят: нет
Ф.И.О. ребенка | Класс | Ф.И.О. родителей | Адрес |
15. Неблагополучные семьи (имеющие детей дошкольного и школьного возраста): нет
Ф.И.О. родителей | Год рождения | Место работы | Ф.И.О. детей | Класс,МДОУ | Адрес |
16.Хронические или часто болеющие дети с указанием диагноза заболевания( в том числе сколиоз, избыточный вес)
Ф.И.О. ребенка | Год рождения | Класс | Диагноз |
17.Дети, состоящие на учете в инспекции по делам несовершеннолетних: нет
Ф.И.О. ребенка | Год рождения | Класс | Адрес | Причины постановки |
18.Дети, состоящие на внутреннем учете класса: нет
Ф.И.О. ребенка | Год рождения | Класс | Адрес | Причины постановки |
3.4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Цель воспитательной работы в классе :
- помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
- воспитание общечеловеческих ценностей, культа семьи и формирование здорового образа жизни учащихся.
Задачи воспитательной работы в классе :
- воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы,, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, городе;
- формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
- развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
- формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
- формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
- ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
4.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.
В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и обучающихся. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Каждый классный руководитель формирует ребёнка не по частям, он имеет дело с целостной личностью, т. е. должен заботиться и о его здоровье, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того, классный руководитель, решая свои задачи, обращается за помощью и к учителям-предметникам, и к родителям, и к социуму.
Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.
Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.
В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать, наедине с ним.
Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Всё это осуществляется совместно с семьями детей и другими учителями, работающими в классе.
В основе программы воспитания лежит личностный принцип воспитания обучающихся, то есть учет индивидуальных особенностей как обучающихся, так и преподавателей, а также учет межличностных отношений в семье, с друзьями, в различных коллективах, членом которых может быть ребенок (кружок, музыкальная школа, спортивная секция и т.д.)
Программа рассчитана на период 2017-2018 годы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы.
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.
Циклограмма работы классного руководителя в течение года.
Ежедневно:
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся на занятиях.
- Организация дежурства по классу.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий по плану работы на данную четверть.
- Работа с родителями по ситуации.
- Работа с учителями-предметниками по ситуации.
- Проведение классного часа.
Ежемесячно:
- Решение хозяйственных вопросов.
- Встреча с родительским комитетом.
- Работа с активом класса.
- Сбор статистических данных о классе. /Мониторинги/
Один раз в четверть:
- Оформлением классного журнала по итогам окончания четверти.
- Коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы с классным коллективом
Циклограмма работы по направлениям.
4.2 Организация коллективной деятельности, учеба.
Задачи:
- развитие самоуправление на уровне класса;
- развитие умений и навыков учебной деятельности;
- развитие интереса к учебе как основной деятельности ученика.
4.3 . Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Задачи:
- формирование качеств, составляющих культуру поведения, воспитанного человека;
- формирование умений и навыков поведения в различных ситуациях;
- объяснение и разъяснение основных понятий, терминов, связанных с этой стороной жизни человека;
4.4. Приобщение к здоровому образу жизни и безопасность жизнедеятельности.
Задача:
- формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;
- формирование умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях.
- участие в школьных и районных спортивных соревнованиях;
- посещение секций и спортивных кружков.
4.5 Гражданско-патриотическое воспитание, воспитание любви к родине и малой родины.
Задачи:
- воспитание интереса к земле, на которой ты живешь;
- формирование багажа знаний по истории и знаменитым местам Тамбовской области, знаменательным датам;
- флора и фауна нашего края;
- наша родина: знаменательные даты и события, великие люди страны.
4.6. Духовно-нравственное направление.
Задачи:
- формирование нравственного сознания и поведения детей;
- знакомство с основными понятиями: совесть, нравственность, честь, достоинство, уважение, и т.п.;
- знакомство с великими личностями, их творчеством, жизненным путем;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, любви к Родине, уважения родителей, осмысления ценности семьи.
4.7. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Задачи:
- формирование навыков бережного отношения к окружающей среде;
- участие в слете школьных лесничеств;
- воспитание интереса к земле, на которой ты живешь
- формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;
- формирование умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях.
- участие в школьных и районных спортивных соревнованиях;
- посещение секций и спортивных кружков.
4.8. Трудовое, профориентационное направление воспитательной работы.
Задача:
- учащимся помочь правильно сориентироваться в выборе профессии, которой человек посвящает значительную часть жизни. Заниматься нелюбимым делом неприятное занятие, особенно если не знаешь, не умеешь, не обнаруживаешь в себе сил найти ему замену.
- познакомить с основными секретами, тайнами мира профессий, какими они бывают, в чем их отличия, как и в каких учебных заведениях, им обучают, какова роль здоровья в профессиональном успехе.
- воспитание трудолюбия и творческого отношения к образованию
5.1. План воспитательной работы классного руководителя 6 А класса
на 2018-2019 учебный год.
7. ОТЧЕТНЫЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ОТЧЕТ О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В 6 А КЛАССЕ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ( 2018-2019 учебный год).
№ | Тема | Задачи | Сроки | |
1 | Классный час | «Я в 6 классе» День Знаний. | Содействовать успешному процессу адаптации учащихся к обучению в стенах МАОУ СОШ №9 | 01.09.18 |
2 | Классный час | Питание и наше здоровье. | создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. | 07.09.18 |
3 | Классный час | Нужно ли уважать себя? | раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства. | 14.09.18 |
4 | Классный час | Скажем терроризму – нет! | объяснить сущности терроризма, его типы и цели, изучить правила поведения при теракте, повторить основы безопасности в ЧС. | 21.09.18 |
5 | Классный час | Права детей. | обобщить знания детей об основных правах ребенка. | 28.09.18 |
6 | Классный час | Не бывать в школе табаку. | показать последствия этой вредной привычки для человека; | 05.10.18 |
7 | Классный час | Основные методы профилактики кишечных заболеваний, профилактика педикулеза. | Ознакомить с основными методами профилактики кишечных заболеваний и педикулеза. | 12.10.18 |
8 | Классный час | Мир профессий. | расширить знания обучающихся о профессиях. | 19.10.18 |
9 | Классный час | Терроризм – угроза обществу. | объяснить сущности терроризма, его типы и цели, изучить правила поведения при теракте, повторить основы безопасности в ЧС. | 26.10.18 |
10 | Классный час | Подведение итогов I четверти. | формировать у учащихся желание улучшить свои учебные достижения. | 31.10.18 |
Протокол №1 родительского собрания
От 30.08.2018 г.
Тема: Начало учебного года 2018-2019.
Повестка собрания:
Учебный план 2018-2019 уч.г., расписание звонков 1 смены, безопасность учащихся при перевозке до МАОУ СОШ №9 и обратно. Правила внутреннего распорядка МАОУ СОШ №44 ведение дневников, форма в 5-9 классах согласно уставу школы;
- Законы РФ об образовании и правах ребенка, законов с целью профилактики ПДД и жестокого обращения с детьми, о защите от вредной информации. Методические рекомендации по оценке ущерба, причиненного сообщением заведомо ложных сведений об угрозе совершения террористического акта на территории муниципальных образований р. Бурятия;
- КШП: условия питания, льготное питание, оплата питания;
- Текущие вопросы (изменения данных родителей в социальном паспорте класса, разрешение на размещение фото-видеоматериалов, индивидуальные карты занятости учащихся 6 А класса, рассадка учащихся на занятиях);
- Выбор родительского комитета;
- Осенние каникулы.
Присутствовали: 16 чел. из 25
Ход собрания
Обсуждаемые вопросы, кого заслушали:
- Классный руководитель озвучила учебный план, график каникул; правила перевозки учеников до 9 школы и обратно, о наличии копии документов учащегося на перевозку, сообщила информацию об учительском составе на 2018-2019 уч.г.; ознакомила со списком и назначением курсов по выбору и дополнительных услуг, реализуемых в МАОУ СОШ №44. Проведена краткая информативная беседа о важности ВД и ДО для гармоничного развития школьника. Родителям настоятельно рекомендовано установить приемлемую нагрузку внеурочной деятельности и доп. образования для ребенка. Также классный руководитель сообщила об особенностях занятий во вторую смену, напомнила о необходимости обеспечения безопасности детей на пути домой в темное время суток.
- Классный руководитель напомнила о правилах внутреннего распорядка в МАОУ СОШ №44, форме одежды в 6-х классах, в т.ч. на уроках физкультуры, и правилах ведения дневника: фото 3Х4, контактная информация о родителях и учителях, наличие маршрута безопасного движения школа-дом-школа, важность осуществления родительского контроля за ведением дневника и успеваемостью школьника (наличие подписи родителей за каждую неделю и за каждое замечание или информационное оповещение).
- Классный руководитель напомнила родительской общественности о ФЗ:
- от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
Родителям была предоставлена возможность познакомиться с частью методических рекомендаций по оценке ущерба, причиненного сообщением о заведомо ложном террористическом акте, а также классный руководитель напомнила о необходимости подавать положительный пример законопослушного поведения детям.
5. Классный руководитель пояснила условия питания для всех категорий учащихся в 2018-2019уч.г., определила список льготно питающихся детей на новый учебный год.
6. Классный руководитель предложила родителям заполнить индивидуальные карты занятости в ДО, разрешение на размещение фото-видеоматериалов, согласие на прививки по возрасту (Р.Манту и Гриппол), а также пояснила текущие вопросы: рассадку учащихся 5А класса на занятиях с учетом их особенностей и группы здоровья, сроках и проведение профилактических прививок в МАОУ СОШ №44, возможности в индивидуальном порядке обратиться в социальную службу в случае возникновения трудной жизненной ситуации.
7. Председатель родительского комитета предложила избрать членов род. комитета на 2018-2019 уч.г.
8. Родительский комитет предложил рассмотреть вариант совместного отдыха за пределами города. Предложено организовать автобусную экскурсионную поездку в Этнографический музей.
РЕШИЛИ:
- Выбрать следующих родителей членами родительского комитета: председатель: Загородная Ольга Викторовна; помощник председателя: Киприевская Екатерина Леонидовна; казначей: Аверина Любовь Викторовна секретарь: Шатина Оксана Алексеевна.
- Выбрать следующих учеников на льготное питание: Елшин Сергей (м/о), Чалбушева Алина (м/о), Белотелов Максим (м/о, м/д), Журин Иван (м\д, м/о).
- Организовать экскурсионную поездку в Этнографический музей в последнюю субботу сентября. Перенести рассмотрение иных предложений родителей относительно организации отдыха класса на осенних каникулах за пределами города на следующее родительское собрание.
Классный руководитель (Цынгуева Д.З.):
Протокол №2 родительского собрания
от 20.10.2018
На собрании присутствовали: 18 человек.
ТЕМА: Безопасность детей, терроризм – угроза обществу.
Повестка собрания:
- Безопасность детей в руках взрослых.
- Об учебных успехах и проблемах учеников
- Об организации внеурочной деятельности учеников
- О питании в школе.
- Планы на будущее.
Эпиграф: «Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим». Д.Уэбстер
Задачи:
1.Помочь родителям понять что ответственность и безопасность ребенка зависит от взрослых.
2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.
3. Познакомить родителей с отзывами учителей об их детях, успеваемостью шестиклассников, дать рекомендации по преодолению трудностей и проблем.
4. Решить индивидуальные вопросы, связанные с организацией питания в школе.
5. Спланировать совместную работу на ближайшую перспективу.
Ход собрания
По первому вопросу слушали:
классного руководителя, которая в своём выступлении кратко рассказала как обеспечить безопасность ребёнка, поблагодарила всех родителей за активность и понимание.
По второму вопросу классный руководитель высказала своё мнение об успеваемости класса и основных проблемах, связанных с учёбой.
Родителям было предложено индивидуально ознакомиться с отзывами учителей и оценками, полученными их детьми с 3 сентября по 31 октября (за 1- ую четверть), сделать выводы о том, на какие предметы следует обратить особое внимание. Рекомендации и советы отдельным родителям были даны классным руководителем индивидуально до начала собрания и после его окончания.
По третьему вопросу родители обсудили, какие кружки посещают их дети, высказали пожелание перенести занятия в волейбольной секции на более раннее время.
Классный руководитель обратила внимание родителей на то, что ученики часто пропускают занятия выбранных ими в начале учебного года объединений, при таком отношении трудно достичь желаемых результатов.
По четвёртому вопросу проинформировала родителей об организации питания в школе, его стоимости, выяснила, как дети питаются дома.
По пятому вопросу были предложены темы родительских собраний, классных часов.
Постановили:
- Считать проведение родительского практикума состоявшимся. Родителям изучить памятки и следовать им в повседневной жизни.
- Отрегулировать режим дня детей, обратить особое внимание на выполнение домашних заданий по «проблемным» предметам.
- Контролировать посещение детьми кружков и секций.
- В случае отказа детей от обеда обеспечить полноценное питание детей дома.
- Откорректировать план работы с классом, включив в него предложенные на собрании мероприятия.
Классный руководитель (Цынгуева Д.З.):
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...
доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"
Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
Коррекция отклоняющегося поведения у детей и подростков через систему воспитательной работы Советника директора по воспитательной работе и классного руководителя.
выступление на семинаре классных руководителей...