Адаптация пятиклассников
статья
В статье "Адаптация пятиклассников" на примере учащихся 5 а класса говорится об особенностях адаптации при переходе учащихся из начальной школы в среднюю, каковы трудности переходного периода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_pyatiklassnikov.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация в 5-м классе
Характеристика 5 А класса.
На начало года 30 учеников. 18 мальчиков, 12 девочек.
Класс дружный, сплоченный, активный.
В целом, в классе сформированы общеучебные умения и навыки, умение учиться.
Процесс адаптации прошел, дети адаптированы, хотя в начале учебного года были проблемы.
- Кабинетная система. Необходимость ходить по разным кабинетам с одной стороны вызвала живой интерес, с другой стороны, некоторые медлительные дети(Ютяев И., Хомяков К., Климов М.), отстав от основной массы, терялись и как следствие, опаздывали на урок. Другие же под предлогом, что не могли найти кабинет, задерживались в столовой.
- Разные учителя, разные требования. Детям поначалу сложно было привыкнуть к манере поведения разных учителей , манере речи, требованиям.
- Частые пропуски уроков. В классе есть дети с хроническими заболеваниями, которые часто пропускают уроки (Петрова М., Громова В., Дорофеев Д.), кроме того некоторые учащиеся постоянно отпрашиваются с уроков, в связи с тем, что болит голова, живот (Дьяков Н., Ютяев И., Соболев Я., Афанасьев М., Киселева М., Дутова К.)
- Детям сложно привыкнуть к 6-ти дневной рабочей неделе.
- Дети делят все предметы на 3 группы: обязательные (русский и английский языки, математика)- к ним нужно готовиться всегда, средние (биология, география, литература и т.п.) – к ним готовиться просто и ничего страшного не произойдет, если заглянуть в учебник перед занятием, необязательные (труд, музыка, физ-ра).
- Дети считают, что если по русскому языку и математике у них четверки и пятерки, то они учатся хорошо, и искренне не понимают, если по рисованию им ставят тройку.
- Ослабление контроля со стороны родителей. На собрания ходят практически все, но мер никаких не предпринимают. В дневниках не расписываются.
Вина учителей тоже есть. Несвоевременное выставление оценок в журнал, следовательно, классный руководитель не имеет возможности вовремя скорректировать дальнейшую работу с ребенком.
По результатам входной диагностики дети показали хороший результат
Высокий уровень- 1 человек (Хомяков К.)
Выше среднего-27 человек
Низкий -2 человека Дьяков Н., Дархаев Л.
Диагностика (по четвертям)
четверть | Ср.балл | хорошисты | двоечники | резерв |
1 | 2,9 | Агафонова Лена, Аюшеев Сергей, Медведева Маргарита | Дархаев Л., (англ), Дьяков Н.(геогр), Киселева, (англ), Ринчинов (геогр) | Нимаев М. (биолог) Петрова М. (мат) Постникова Н. (англ) |
2 | 3,2 | Агафонова Лена, Аюшеев Сергей, Иванова Алена , Свиридова Дарья, Нимаев Марат , Постниова Настя, Пушкарева Снежана, Медведева Рита | Захваткин Ж., Ютяев И. (англ) | Медведева физ-ра Петрова М. (мат) |
3 | 3,2 | Аюшеев Сергей, Иванова Алена, Свиридова Дарья, Постниова Настя, Пушкарева Снежана, Медведева Рита, Петрова Мария | Дорофеев Денис (геогр.) Дьяков Никита(англ.яз) Захвткин Женя (англ.яз) | Коломин С., (физ-ра) Агафонова Л.(ИЗО) Ермолаев С. (англ) Нимаев (геогр) Соболев Я. (англ) |
Хуже стали учиться: Громова Л, Дорофеев Д., Ринчинов В., Хомяков К.
Лучше стали учиться: Дархаев Л., Ермолаев А., Пушкарева С.
Проведены классные часы: «Я-пятиклассник», «Как я выполняю домашние задания», «Почему иногда не хочется учиться и что с этим делать». Родительское собрание «Адаптация пятиклассников в средней школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация взаимодействия специалистов на этапе адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы
Переход из младшей школы в среднюю - интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: само здание, учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклас...
Модель психологического сопровождения на этапе адаптации пятиклассников
Модель адаптации пятиклассников...
Родительское собрание в 5 классе "Трудности адаптации пятиклассников в школе"
Данное родительское собрание проводится в октябре месяце, где подводятся первые итоги адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения. ...
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников."
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того, как пройдёт процесс адаптации, зави...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2019-2020 учебный год
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...