Классный час в 8 классе "Слагаемые человеческого счастья" (конспект, презентация)
классный час (8 класс)
Классный час в 8 классе "Слагаемые человеческого счастья". Автор: Олейник Людмила Владимировна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
![]() | 715 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ –
ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЗАРОВСКАЯ ШКОЛА»
Классный час в 8 классе
«Слагаемые человеческого счастья»
Классный руководитель:
Олейник Людмила Владимировна,
учитель русского языка литературы
Общение с детьми на тему:
«Слагаемые человеческого счастья»
Цель: помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе.
Ход занятия.
Поверь мне - счастье только там
Где любят нас, где верят нам.
М. Ю. Лермонтов
- Обсуждение выбора темы. 5 мин
Учитель:
- Как вы думаете,о чем пойдет речь сегодня?
- Почему я предложила вам эту тему? Как-то раз я, поздравляя знакомого человека с днем рождения, пожелала ему счастья. В ответ прозвучал вопрос: «А что значит счастье?»
Я задумалась. Легко ли ответить на вопрос, что значит счастье для человека? Почему? (Для каждого человека оно свое)
ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?
Что же такое счастье?
Одни говорят:- Это страсти:
Карты, вино, увлеченья -
Все острые ощущенья.
Другие верят, что счастье -
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.
Третьи считают, что счастье -
Это большое участие:
Забота, тепло, внимание
И общность переживания.
По мненью четвертых, это
С милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.
Еще есть такое мнение,
Что счастье - это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета!
А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека!
Эдуард Асадов
- Как вы думаете. От чего оно зависит? Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье». Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. Вы наверняка смотрели мультфильм «Ледниковый период», помните, там был забавный герой – белка, которая все время гонялась за орехом? Получить этот орех для нее было по истине настоящим счастьем.
- Выявление позиции детей. 5 мин.
Игра «Ассоциации»
Учитель. Я приглашаю сесть всех в круг. Передавая друг другу вот этого милого ангелочка (пусть он будет нашим талисманом), каждый из вас называет любое слово – ассоциацию с вашим понятием «счастья».
3. Анализ жизненной ситуации. 10 мин.
Банка жизни
Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило:
- Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, она пустая, - сказал кто-то.
- Совершенно верно,- подтвердил преподаватель, затем он достал из-под стола мешок с крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, - А теперь что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из студентов.
Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:
- А теперь?
- Теперь банка полная!!! - начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.
- А вот теперь банка полна! - сказал он. - Сейчас я буду объяснять вам, что произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и незначительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая глаза на более важные вещи..
Учитель: Как вы поняли главную мысль преподавателя?
Мы часто думаем: получи образование, устройся на престижную работу, сделай карьеру, купи - машину, дом, модную безделушку - и тогда можешь быть счастливым. Постепенно люди начинают забывать, в чем настоящий смысл счастья.
- Подведение итогов 5 мин.
Учитель: Давайте подведем итоги, предлагаю Вам выполнить творческое задание: каждой группе в течение 5 минут необходимо определить «Слагаемые человеческого счастья». И оформите их в виде цветка, как в известной сказке «Цветик-семицветик».
Лишь капля счастья
в том, что есть
любимая работа у меня,
и в том,
что вовсе не страшусь
я завтрашнего дня.
Вторая капля в том,
что есть семья, детишки, дом.
И в том, что светлая луна
повисла над прудом.
А третья капля в том,
что есть заветная мечта.
И в том, что совесть у меня
перед людьми чиста.
5. Рефлексия. 5 мин.
Попрошу Вас встать в круг, сейчас мы проведем игру «Клубок счастья». Каждый участник кидает клубок кому-нибудь при этом говорит какое либо пожелание по теме классного часа. Участник, получивший клубок наматывает на руку нить и кидает следующему и т.д.
Учитель: Всем спасибо за работу, займите, пожалуйста, свои места.
6.Свободный выбор. 10 мин.
Учитель: Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. И что бы в вашей жизни не случилось, как бы вам плохо не было, всегда помните о камешках в банке, посчитайте их, и окажется, что их в вашей жизни очень много.
А как вы думаете, можно ли самому добиться счастья? Существуют ли какие-либо пути к нему?
Презентация «Искусство быть счастливым»
Еще раз хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Нужно уметь всегда улыбаться
3. Нужно уметь делить радости с другими
4. Нужно получать удовольствие от помощи людям
5. Нужно быть немного ребёнком
6. Нужно уметь сходиться с разными людьми
7. Нужно обладать чувством юмора
8 . Необходимо уметь прощать
9. Иметь несколько сердечных друзей
10. Уметь сотрудничать с людьми и получать от этого удовольствие
11. Быть счастливым в семейном кругу
12. Обладать высокой самоуверенностью
13. Нужно уважать слабых
14.Необходимо быть смелым и решительным
15. И последнее: не нужно быть корыстолюбивым
Будьте счастливы!!! :)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Песня в солдатской шинели" с презентацией.
Классный час, посвященный песням военных лет....

Классный час "Семья - Храм человеческой души"
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию Формирование нравственного долга детей перед родителями; определение роли детского участия в заботах по дому и в создании т...
Классный час "Скажем "Нет!" Человеческим порокам"
Цели: развивать у подростков осознанное неприятие наркотических средств, как способов воздействия на личность; воспитывать уважение к себе....

Классный час - урок нравственности. "Человеческие ценности"
Классный час - урок нравственности "Человеческие ценности"...

Классный час по теме «Человеческая бестактность»
Углубить представления учащихся о тактичности,бестактности, познакомить с принципами тактичного поведения в обществе....

Классный час "Права нужны, а обязанности важны"( презентация к классному часу)
Презентация к классному часу в 7 классе "Права нужны, а обязанности важны"...

Классный час по теме:"Человеческие ценности"
Занятие предназначено дл учащихся старших классов, на котором ученикам предлагается задуматься и обсудить жизненные ценности....