Классный час "Пожарная безопасность"
классный час (5 класс)

Наглядное знакомство учащихся с пожарным щитом школы, игры и физкультминутки - всё по теме "Пожарная безопасность" в одном конспекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grigoryan_m.a._pozharnaya_bezopasnost.docx221.43 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ  СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ КРЫЛОВСКОЙ

Классный час: «Пожарная безопасность»

http://konshor.ru/sites/default/files/styles/galleryformatter_slide/public/deistviya-pri-pozhare-2016-13.jpg?itok=arPOIKWe

                         Провела   учитель

Григорян М.А.

2018 г.

Цель: Закрепить знания детей о правилах  пожарной безопасности , формировать осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в школе и дома.

Образовательная задача:  Дать детям понятие о противопожарном уголке, о его назначении. Познакомить детей с предметами противопожарного уголка. Расширить знания о способах их применения при пожаре.

Развивающая задача: Развивать логическое мышление, память, речь, внимание. Закреплять умение следовать словесной  инструкции учителя.

Воспитательная задача: Воспитывать находчивость, ответственность, уверенность в своих действиях.

Активизация словаря: пожарный щит, багор, огнетушитель, лом.

                                                Ход занятия

1.Организационный момент. Приветствие.

2. Актуализация знаний.

Ребята, мы с вами много говорили о пожарах, пожарных, их работе.

А сегодня мы продолжим знакомиться с уголком пожарной безопасности в нашей школе.

3. Экскурсия к пожарному щиту в школе.

Это пожарный щит. Как вы думаете, почему все находящиеся на нем предметы красного цвета? Для чего они предназначены?

(ответы детей)

-Правильно ребята, когда возникает пожар, взрослые могут взять все необходимые предметы для его тушения.

-Я загадаю вам загадки, а вы должны узнать, о каком предмете идет речь.

Замечательный дружище?

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да калёный гребешок.

Что это дети? Это …(топор)

Давайте посмотрим, правильно ли вы угадали.

Ушки и дужка, над ними кружка

Пустое бренчит, полное молчит. (пожарное ведро)

Лезет в пламя напролом

Инвентарь пожарный...(лом.)

Всем готова помогать:

И копать и засыпать.

Как зовут меня ребята?

Догадались все? (лопата)

Дети отгадывают загадки.

- Совершенно верно, ребята!

- Что при пожаре взрослые могут делать с этими предметами?

(ответы детей)

-Правильно. Ведром носят воду, заливают огонь: пожарное ведро имеет  форму конуса, потому что в несколько раз ускоряет процесс зачерпывания воды, дает возможность более точного попадания в очаг возгорания; топором выбивают двери, разбивают окна; лопатой закидывают огонь землей и песком; ломом можно поднять дверь и войти в горящее помещение, закругленным концом лома удобно освобождать проходы, в том числе и от горящих обломков мебели.

Какие предметы  еще есть на пожарном щите?

(ответы детей) 

С острием железным,

С загнутым крюком

Инвентарь пожарный.

Зовется он багор.

- Обратите внимание на его длинную ручку и на конце согнутый металлический крючок. Багор необходим при пожаре. Им разбирают горящие стены, вытаскивают предметы из огня. И благодаря длинной ручке, огонь недостает того, кто им пользуется.

- Для чего нужен песок?

(ответы детей)

- Правильно, песком тоже можно тушить огонь.


Песок обладает следующими эффективными противопожарными свойствами: 

1. Легко впитывает легковоспламеняющуюся жидкость. 
2. Понижает температуру горящего предмета. 
3. Перекрывает доступ кислорода, тем самым способствует прекращению горения. 
4. Препятствует выделению горючих газов. 
5. Сухой песок тушит горящие электроприборы и провода, находящиеся под напряжением. 

- Мы с вами рассмотрели все предметы, находящиеся на пожарном щите.

- Ребята,  отгадайте, а  чем ещё можно потушить огонь? 

Загадываю загадку:

Висит - молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит. Что это?  

(ответы детей: огнетушитель)

Огнетушитель – переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара за счет выпуска запасенного огнетушащего вещества. Тушение происходит за счет вещества, находящегося в корпусе огнетушителя. Это могут быть различные порошки, пена, вода и  т.д. 

Всех взрослых учат пользоваться огнетушителем, они направляют пенную струю на пламя и оно гаснет.

- Почему эти предметы находятся все в одном месте?

(ответы детей)

- Правильно, чтобы при пожаре взрослые легко могли найти нужный инвентарь.

- А теперь, давайте поиграем.

4. Физминутка.

Кто шагает дружно в ряд,                                   (Шагают друг за другом)

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо.                             (  Делают круг

Едкий дым колюч и горек.                                  Складывают руки

Тут поможет лишь топорик.                               «Топориком»

Пламя в щели так и бьёт.                                    Делают махи руками

Прорублю я в стенке ход.                                   «Топориком»

Багром дотянусь до горящих досок,                  Поднимаются на носки

Лопатою пламя зарою в песок.                           Изображают движения)

5. Игра: «Отвечай правильно»

Цель: Развивать слуховое внимание, закреплять правила пожарной безопасности.

Учитель задает вопросы, дети хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером иль днем?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Кто, из вас огонь, заметив, набирает «01»?

Молодцы ребята, все были внимательны!

- Вы хорошо отвечали, активно играли, я думаю, что теперь  мы с вами можем выполнить вот такие задания на листках (каждому учащемуся раздаю задание, обсуждаем после выполнения верность его исполнения).

1 3 2

C:\Users\пользователь\Desktop\img20.jpg

какой пожар нельзя тушить водой

C:\Users\пользователь\Desktop\img22.jpg

 6. Инструктаж, итоги  классного часа.

- Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами беседовали?

(ответы детей)

- Для чего нужен противопожарный щит?

- Какие предметы используют для тушения пожара?

И в конце нашего  занятия, давайте закрепим правила инструкции по противопожарной безопасности!

Источники интернет-ресурсов:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/03/23/oznakomlenie-detey-s-pozharnym-shchitom

http://raichev.ru/pojarnaya-bezopasnost/chem-mozhno-potushit-pozhar.html

http://mypresentation.ru/presentation/umniki_i_umnicy__prezentaciya_k_uroku_okruzhayushhij_mir_

http://bigslide.ru/detskie-prezentacii/38498-hochu-bit-pozharnim.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Безопасность дорожного движения - наше общее дело"

Как предупредить ДТП с участием детей -наша общая задача...

Классный час "Безопасный интернет"

Классный час был проведен 1 сентября 2011-2012 года. Было интересно....

Классный час: «Безопасное питание»

Нашла интересный материал в интенете, адаптировала под своих учеников, сделала презентацию - получился интересный классный час. Презентацию к классному часу можно найти на моем блоге по ссылке: ...

Презентация к к классному часу "Безопасный интернет"

Презентация к к классному часу "Безопасный интернет"...

материалы для оформления классного уголка безопасности

Отличные материалы для оформления уголка безопасности...

Классный час "Безопасность в Интернете"

Презентация. Разработка и анализ классного часа....

Классный час «Безопасная организация дорожного движения»

Сообщается учащимся об истории правил дорожного движения. Раскрывается понятие "Дорожные Знаки".  Проводится диалог с детьми, игра, соревнование, отгадывание ребусов и показ презентации....