Разработка открытого классного часа
методическая разработка (6 класс)
Здесь размещается разработка открытого классного часа в 6 классе на тему "Добру откроются сердца"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого классного часа на тему "Добру откроются сердца"
Цель: воспитание потребности и стремления совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с другом.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;
- воспитание морально-нравственных качеств личности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- формирование эстетических потребностей;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.
- развитие умения работать с информацией;
- формирование умения целеполагания, умения планировать пути достижения целей;
- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;
- развитие умения грамотно строить свои высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.
План проведения:
1. Представление и приветствие.
2. Определение темы классного часа учащимися.
3. Основная часть:
- Что такое доброта?;
- Работа в группах - выполнение заданий по группам в соответствии с выбранной темой;
4. Подведение итогов. Рефлексия.
1. Представление и приветствие.
Здравствуйте ребята! Разрешите представиться! Меня зовут Ирина Владимировна.
2. Определение темы классного часа.
Как вы знаете, 2017-й год был годом экологии. Скажите мне, пожалуйста, кто знает годом чего объявлен в России 2018-й год? Правильно - Год волонтерства (слайд №1). Ребята, а что такое волонтерство? Кто такие волонтеры? Давайте сейчас посмотрим небольшой ролик и вы мне скажете кто такие волонтеры (ролик). Волонтерство - это добровольная сознательная неоплачиваемая деятельность на благо других (слайд №2). Волонтеры, или их еще называют добровольцы, помогают нуждающимся. Их никто не заставляет, они сами, по своей воле творят добро. Итак, кто может сказать, о чем сегодня пойдет речь? Вы совершенно правы - именно о доброте, которая всегда радует и согревает душу, и будет наш разговор. Тема нашего урока "Добру откроются сердца"(слайд №3).
3. Основная часть.
Что такое доброта?
Что для вас значит понятие "Добро, доброта"? Какие качества человека связаны с добротой? Правильно, доброта - это чуткость, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (слайд №4).
Работа в группах.
Вы уже разделились на группы. Сейчас мы с вами поработаем в группах. А задания будут следующие:
1- я группа. Символом волонтерства является поднятая рука с раскрытой ладонью(слайд №5). Первая группа рисует свои ладони на ватмане. На ладонях вы пишете свое имя. Под музыку вы ходите по кругу вокруг стола, а когда музыка перестанет играть, вы останавливаетесь, потом говорите пожелание тому человеку, напротив имени которого вы остановились.
2-я группа. Вы все знаете наверное сказку "Цветик-семицветик". На что потратила девочка Женя последний лепесток? Да, она загадала, чтобы хромой мальчик стал здоровым. Она сделала доброе дело. А 2-я группа вместе подумает и напишет на каждом листочке этого цветочка, на какое доброе дело вы бы потратили этот листочек.
3-я группа возьмет у меня эти маленькие сердечки и напишет на них комплименты своему однокласснику, однокласснице, свои учителям или же нашим гостям и затем закрепите их на большом сердце на доске. При этом вы читаете свой комплимент.
Итак, капитаны из каждой группы подходите пожалуйста ко мне и вытягивайте задание. На подготовку дается 5 минут. (Звучит музыка. Дается время группам на выполнение заданий).
Итак, все группы готовы. Давайте начнем с первой группы. (Дети говорят пожелания). А теперь возьмемся за руки и подойдем все вместе к вашей картине. Какая хорошая картина у вас получилась! Такая, как ваши теплые руки. Мне кажется, что такие руки не могут совершать зла.
А теперь дадим слово второй группе. Ух, какие вы молодцы. Какие вы добрые, заботливые, чуткие, внимательные.
Третья группа - ваш выход. Ребята, как вы думаете, где находится Доброта у каждого человека? Правильно, в сердце! Протягивая руку помощи нуждающимся людям, делая добрые дела и говоря комплименты друг другу, мы все с вами наполняем свои сердца добротой. Вот мы и пришли с вами к выводу, что "Добру откроются сердца!"
3. Подведение итогов. Рефлексия.
А сейчас я вам предлагаю посмотреть очень интересный ролик о добре (ролик). Ну, как вам понравилось?
А теперь, давайте подытожим то, что сегодня мы с вами узнали о доброте. Также по группам напишите на листе по 3 слова, которые у вас ассоциируются со словом добро. 1-я группа - пишете прилагательные, 2-я группа - существительные и 3-я группа - глаголы. А затем мы прочитаем предложения, которые у вас получатся (работа в группах). У вас 1 минута на подготовку.
Ребята, как вы думаете, у нас в Закаменском районе есть волонтеры? А в вашей школе? Мне кажется, что и вы могли бы стать волонтерами. Я вам предлагаю дома посидеть, подумать над этим вопросом и написать, какие добрые дела вы могли вместе с классом сделать в этот год Волонтера, и обсудить с вашей классной руководительницей Ириной Викторовной.
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Желаю вам вырасти настоящими людьми - добрыми, честными, отзывчивыми, и совершить в этом году как можно больше добрых дел, как лично, так и классом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого классного часа "Рождество в произведениях русских художников"
Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю нашу культуру, историю, народные традиции, поэтому без изучения основ Православия невозможно понимать смысл многих литературных ...
Разработка открытого классного часа "Мои права. Имею право"...
Классный час "Мои права. Имею право"... проведён в рамках районного конкурса "Самый классный классный - 2011". Отмечен, как лучшее воспитательное мероприятие....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ»
Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей первых и вторых курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – формирование позиции противостояния опасным дл...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Блокада Ленинграда. Как это было…»
Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей средних специальных учебных заведений. Цель ее написания: привлечь внимание к истории нашей Родины, воспитывать чувство па...
Методическая разработка открытого классного часа "День победы"
Во все времена русский народ защищал свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. Наша Родина, Россия, - страна героическая....
Методическая разработка открытого классного часа "Слагаемые успеха"
Методическая разработка открытого классного часа "Слагаемые успеха"...
Разработка открытого классного часа на тему: «Я и мои интересы»
Предлагаемый классный час - это своего рода презентация увлечений. Его задача - не столько знакомство детей с миром увлечений, сколько открытие друг друга. Увлечение каждого ребенка не только приотк...