Разработка открытого классного часа
методическая разработка (6 класс)
Здесь размещается разработка открытого классного часа в 6 классе на тему "Добру откроются сердца"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого классного часа на тему "Добру откроются сердца"
Цель: воспитание потребности и стремления совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с другом.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;
- воспитание морально-нравственных качеств личности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- формирование эстетических потребностей;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.
- развитие умения работать с информацией;
- формирование умения целеполагания, умения планировать пути достижения целей;
- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;
- развитие умения грамотно строить свои высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.
План проведения:
1. Представление и приветствие.
2. Определение темы классного часа учащимися.
3. Основная часть:
- Что такое доброта?;
- Работа в группах - выполнение заданий по группам в соответствии с выбранной темой;
4. Подведение итогов. Рефлексия.
1. Представление и приветствие.
Здравствуйте ребята! Разрешите представиться! Меня зовут Ирина Владимировна.
2. Определение темы классного часа.
Как вы знаете, 2017-й год был годом экологии. Скажите мне, пожалуйста, кто знает годом чего объявлен в России 2018-й год? Правильно - Год волонтерства (слайд №1). Ребята, а что такое волонтерство? Кто такие волонтеры? Давайте сейчас посмотрим небольшой ролик и вы мне скажете кто такие волонтеры (ролик). Волонтерство - это добровольная сознательная неоплачиваемая деятельность на благо других (слайд №2). Волонтеры, или их еще называют добровольцы, помогают нуждающимся. Их никто не заставляет, они сами, по своей воле творят добро. Итак, кто может сказать, о чем сегодня пойдет речь? Вы совершенно правы - именно о доброте, которая всегда радует и согревает душу, и будет наш разговор. Тема нашего урока "Добру откроются сердца"(слайд №3).
3. Основная часть.
Что такое доброта?
Что для вас значит понятие "Добро, доброта"? Какие качества человека связаны с добротой? Правильно, доброта - это чуткость, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (слайд №4).
Работа в группах.
Вы уже разделились на группы. Сейчас мы с вами поработаем в группах. А задания будут следующие:
1- я группа. Символом волонтерства является поднятая рука с раскрытой ладонью(слайд №5). Первая группа рисует свои ладони на ватмане. На ладонях вы пишете свое имя. Под музыку вы ходите по кругу вокруг стола, а когда музыка перестанет играть, вы останавливаетесь, потом говорите пожелание тому человеку, напротив имени которого вы остановились.
2-я группа. Вы все знаете наверное сказку "Цветик-семицветик". На что потратила девочка Женя последний лепесток? Да, она загадала, чтобы хромой мальчик стал здоровым. Она сделала доброе дело. А 2-я группа вместе подумает и напишет на каждом листочке этого цветочка, на какое доброе дело вы бы потратили этот листочек.
3-я группа возьмет у меня эти маленькие сердечки и напишет на них комплименты своему однокласснику, однокласснице, свои учителям или же нашим гостям и затем закрепите их на большом сердце на доске. При этом вы читаете свой комплимент.
Итак, капитаны из каждой группы подходите пожалуйста ко мне и вытягивайте задание. На подготовку дается 5 минут. (Звучит музыка. Дается время группам на выполнение заданий).
Итак, все группы готовы. Давайте начнем с первой группы. (Дети говорят пожелания). А теперь возьмемся за руки и подойдем все вместе к вашей картине. Какая хорошая картина у вас получилась! Такая, как ваши теплые руки. Мне кажется, что такие руки не могут совершать зла.
А теперь дадим слово второй группе. Ух, какие вы молодцы. Какие вы добрые, заботливые, чуткие, внимательные.
Третья группа - ваш выход. Ребята, как вы думаете, где находится Доброта у каждого человека? Правильно, в сердце! Протягивая руку помощи нуждающимся людям, делая добрые дела и говоря комплименты друг другу, мы все с вами наполняем свои сердца добротой. Вот мы и пришли с вами к выводу, что "Добру откроются сердца!"
3. Подведение итогов. Рефлексия.
А сейчас я вам предлагаю посмотреть очень интересный ролик о добре (ролик). Ну, как вам понравилось?
А теперь, давайте подытожим то, что сегодня мы с вами узнали о доброте. Также по группам напишите на листе по 3 слова, которые у вас ассоциируются со словом добро. 1-я группа - пишете прилагательные, 2-я группа - существительные и 3-я группа - глаголы. А затем мы прочитаем предложения, которые у вас получатся (работа в группах). У вас 1 минута на подготовку.
Ребята, как вы думаете, у нас в Закаменском районе есть волонтеры? А в вашей школе? Мне кажется, что и вы могли бы стать волонтерами. Я вам предлагаю дома посидеть, подумать над этим вопросом и написать, какие добрые дела вы могли вместе с классом сделать в этот год Волонтера, и обсудить с вашей классной руководительницей Ириной Викторовной.
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Желаю вам вырасти настоящими людьми - добрыми, честными, отзывчивыми, и совершить в этом году как можно больше добрых дел, как лично, так и классом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/02/picture-170059-1357136291.jpg)
Разработка открытого классного часа "Рождество в произведениях русских художников"
Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю нашу культуру, историю, народные традиции, поэтому без изучения основ Православия невозможно понимать смысл многих литературных ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-370152-1387477041.jpg)
Разработка открытого классного часа "Мои права. Имею право"...
Классный час "Мои права. Имею право"... проведён в рамках районного конкурса "Самый классный классный - 2011". Отмечен, как лучшее воспитательное мероприятие....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-300195-1392921723.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ»
Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей первых и вторых курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – формирование позиции противостояния опасным дл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-300195-1392921723.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Блокада Ленинграда. Как это было…»
Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей средних специальных учебных заведений. Цель ее написания: привлечь внимание к истории нашей Родины, воспитывать чувство па...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/26/picture-451153-1401048873.jpg)
Методическая разработка открытого классного часа "День победы"
Во все времена русский народ защищал свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. Наша Родина, Россия, - страна героическая....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-524004-1415804428.jpg)
Методическая разработка открытого классного часа "Слагаемые успеха"
Методическая разработка открытого классного часа "Слагаемые успеха"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/27/picture-381624-1398595282.jpg)
Разработка открытого классного часа на тему: «Я и мои интересы»
Предлагаемый классный час - это своего рода презентация увлечений. Его задача - не столько знакомство детей с миром увлечений, сколько открытие друг друга. Увлечение каждого ребенка не только приотк...