Классный час о вреде дурных привычек.
классный час (8 класс) на тему
Классный час о вреде дурных привычек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час о вреде дурных привычек. | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Кто не курит и не пьёт, тот здоровый образ жизни ведёт!»
Цель: довести до сведения детей информацию о вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек.
Задачи:
- Способствовать формированию у учеников неприязни к вредным привычкам, развивать осознанную привычку не курить, не принимать алкогольные напитки, не употреблять наркотические вещества;
- Содействовать развитию потребности детей в здоровом образе жизни, пропаганде физической культуры и укреплению здоровья детей.
- Привлечь внимание школьников, родителей, общественности к проблеме вредных привычек и повысить стремление обучающихся к психическому, нравственному и физическому совершенству.
Ход мероприятия
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек и о пользе физической культуры и спорта.
Игровая ситуация «Дружеский совет»
Ученик 1: Ребята, помогите мне разобраться.
«У меня есть два друга Миша и Гена. Миша очень самостоятельный мальчик. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит, как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигарете есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.
А Гена не выглядит так модно, как Миша с сигаретой. Но Гена всегда бодрый, весёлый, сильный. Он занимается спортом. Я всё думаю, что мне делать: закурить, как Миша, или заняться спортом, как Гена?» Как вы думаете ребята?
Выслушиваются мнения учеников по данному вопросу
Учитель: Некоторые ребята хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить пиво, вино. Встречаются и те, которые пробуют наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее избавиться от опасной привычки.
Курильщик сначала не замечает, что отравляет свой организм. А ведь в табаке сильный яд - никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно их разрушает.
Не менее вреден и алкоголь. От него страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.
Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. Если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.
Сценка «На приеме у врача» (разыгрывается учащимися класса)
Врач: Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь?
Пациент: Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на второй этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет.
Врач: Ну, что же, дела у вас неважные (меряет давление, слушает)
Давление высокое, пульс частый. А скажите-ка, мне, вы курите?
Пациент: Да доктор, с 6 лет.
Врач: А спиртное употребляете?
Пациент: Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю.
Врач: А спортом занимаетесь?
Пациент: Ну, что вы, доктор, некогда мне я поспать люблю
Врач: А сколько вам лет, дедушка?
Пациент: Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 10 лет!
Учитель: Многим кажется, ничего опасного нет в этих вредных привычках. Мы должны знать: если человек выкурил 2 сигареты, скорее всего, он будет курить всегда. Алкоголику, кажется, что если он захочет бросить пить, то он бросит. Это не так. Мы должны помнить: «Посеешь поступок - пожнёшь привычку»
Игровое задание «Мой выбор» (ученикам раздаётся листок с изображёнными на нём смайликами и ручка)
1) Представь, что эти смайлики - 10 человек.
2) 3 человека начинают часто курить, нарушается работа лёгких, они заболевают раком, умирают. Зачеркни 3 смайлика.
3) 2 человека стали часто принимать наркотики, курить запретные смеси, пить таблетки, колоть в вену опасную жидкость, болеть и от этого умирают. Зачеркни 2 смайлика.
4) 2 человека стали часто пить тоники, вино, пиво, водку, коньяк, у них заболело сердце, нарушилась мозговая деятельность, и они….? Зачеркни 2 смайлика.
5) А теперь найди, где здесь ты, напиши над кружком «Я».
- В каком месте вы написали своё «Я»?
- Среди тех, кто умер, или тех, кто остался жив?
- Почему вы написали своё «Я», среди тех, кто остался жив?
Ученик 3:
Спорт - это жизненной силы рассвет
Спорт - это жизнь и лекарство от бед.
Спорт - к долголетью тропинка прямая
И по плечу нам нагрузка любая.
Спорт по желанью любой выбирай
И от мечты своей не отступай.
Игровое задание «Спортивное соревнование» (класс делится на две команды, ребята придумывают названия своим командам. Команды выстраиваются в две шеренги).
Учитель: А сейчас мы проведём спортивное соревнование. Наше соревнование состоят из 5 конкурсов с надувными шарами, которые оцениваются по 5-ти бальной шкале (учитель оценивает исполнение заданий, следит за ошибками, подводит итоги на классной доске). Готовы? Начинаем!
1. Эстафета «Передай шар».
(Шарик передаётся от первого участника к последнему по верху, через голову, далее от последнего к первому – низом, между ног. Побеждает команда, первой закончившая эстафету).
2. Эстафета «Полёт на шаре».
(Обежать ориентир с шариком зажатым между ног, передать его следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.)
3. Эстафета «Хоккеисты».
(Хоккейной клюшкой довести шар до ориентира и вернуться назад. Передать эстафету следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету).
5. Эстафета «Туристическая тропа».
(Двое ребят зажимают шарик животами и бегут до ориентира змейкой, обегая кегли, и возвращаются обратно. Передают шарик следующей паре. Побеждает команда, первой закончившая эстафету).
Подводятся итоги.
Учитель: Сегодня мы много говорили о самых вредных привычках, которые могут быть у человека. И теперь знаем, что спорт, зарядка, здоровье – это ХОРОШО, а курение, алкоголь, наркотики – это ПЛОХО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час о вреде курения
Цель:" Сформировать знания о вредном воздействии табачного дыма на организм человека;" Пропагандировать здоровый образ жизни;" Подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным...
Презентация к классному часу о вреде энергетических напитков.
Россияне безбожно пьют. Отсутствие чувства меры и жажда активной жизни породили новую проблему - зависимость от энергетических напитков. Несколько лет назад американские ученые вознамерились спа...
Классный час "О вреде курения"
Материал рассказывает об истории появления табака в России, о его влиянии на организм человека, о вреде табакокурения....
Поговорим о дурных привычках.
Презентация к родительскому собранию на тему о дурных привычках подростка: курение, токсикомания, наркомания, пьянство....
Преодоление и отказ от дурных привычек и форм ассоциального поведения
В «Программе воспитания в детском учреждении» большое внимание уделено формированию навыков и полезных привычек у детей, а также работе по избавлению от вредной/дурной привычки.Успехи здесь во многом ...
Конспект классного часа на тему "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика и преодоление вредных привычек"
Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек....
Классный час по профилактике вредных привычек среди несовершеннолетних «Вредные привычки»
Классный час «Вредные привычки» посвящен профилактике вредных привычек у подростков (алкоголизм, курение, наркомания, игромания) и пропаганде здорового образа жизни. В подростковом возраст...