Классный час "Тайна моего имени"
классный час (6 класс) на тему
Разработка классного часа предназначена для учащихся среднего звена детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). Целью проведения является способствование духовно-нравственному развитию ребёнка, развитию его внутренних ресурсов, привитие ценностных ориентиров семейного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_tayna_imeni.doc | 233.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Тайна моего имени»
Цели:
– познакомить обучающихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени;
– вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких;
– помочь осознать высокий нравственный смысл имени;
- формировать чувства ответственности и гордости за свое имя;
– развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность.
- продолжить объединение классного коллектива на основе общего интереса и общей дятельности
- ОРГМОМЕНТ.
Прозвенел звонок сейчас
Начинаем классный час.
Мы сегодня не одни
Гости к нам, друзья, пришли.
Повернитесь поскорей
Поприветствуйте гостей.
- ВСТУПЛЕНИЕ.
Нам предстоит провести интересный, увлекательный, даже несколько
таинственный классный час, на котором попытаемся раскрыть маленькие, но очень важные секреты.
Нас не было — оно было,
Нас не будет — оно будет;
Никто ни у кого его не видел,
А у каждого оно есть.
Тебе дано, а люди пользуются.
Учитель: догадались ли вы, о чем пойдет сегодня разговор на занятии?
(на экране сюжет из м/ф «Малышарики»)
Называется наш классный час «Тайна моего имени».
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ .
- Знакомство с лексическим значением слова ИМЯ.
Запись на доске:
ИМЯ — отличительное название, обозначение человека, которое дается при рождении.
Учитель: А как вы считаете, что такое имя?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Имя человека служит для различения лиц в каком-либо коллективе знакомых людей или родственников: в семье, в классе и т. д., т. е. в узком кругу.
- Рассказ учителя об исторических истоках имен:
- Имена – удивительный дар, преподнесенный людям. В каждом из их скрыта мудрость многих цивилизаций и поколений. Каждое из них имеет свое происхождение, историю, свои корни и звучание. В первобытном обществе не было имен, фамилий, отчеств. Люди их брали из окружающей жизни. В самом раннем, древнем обществе, когда люди поняли что жить вместе лучше, сытнее и безопаснее, возникла необходимость выделять каждого человека из общества, т. е. дать каждому члену общества «название». Проще, конечно, было подойти и постучать по плечу или спине, но такая возможность не всегда предоставлялась первобытным людям. И тогда начали появляться первые имена, чтобы позвать одного конкретного человека, а не всех сразу. Вот и придумали люди имена своим товарищам, практически также как придумывали названия окружающим их предметам. Оказалось, что все просто! Древние люди, также как и современные родители, давали «название» своим детям в честь того, на что , по мнению родителей, похож ребенок. И сейчас, когда мы читаем о значении имен, часто видим характеристики, присущие хозяину имени.
Рассказ учителя о странных и редких именах:
- Самое длинное в мире имя состоит из 1478 букв. Чтобы его прочитать, требуется не менее десяти минут. Оно представляет собой ряд слитых воедино названий исторических мест, имена известных дипломатов, теологов, ученых и еще Бог знает чего. Это имя пока никто не берется прочитать. Зато прочитать можно другие – тоже очень странные.
- Знаменитый художник Пабло Пикассо известен всем. Но далеко не все знают полный набор его имени и фамилии. Пабло Диего Хозе Франциско де Паула Хуан Непомукено Криспин Криспиано де ла Сантисима Тринидад Руиз и Пикассо. Всего в его имени и фамилии 93 буквы. Ведь Пикассо – испанец, а в
- «Здравствуй, Два килограмма риса!», «Привет, Серебряный доллар!»– примерно так приветствуют друг друга при встрече два жителя районаКандхмал в индийском штате Орисса. Этот уголок Индии держит первенствопо самым необычным именам, которые выдумывают родители для своих чад. Два килограмма риса – память о ниспосланном государством подарке: именно такую меру риса выдают по решению властей за каждого родившегося ребенка.
- В одном селе Кандхмала есть парень по имени Я люблю картошку.
- Семья из Америки выбрала для своих дочерей имена: Му, Ву, Гу.
- Некоторое время назад во Франции жила семья, лишенная самой обыкновенной фамилии. Вместо нее она «носила» набор цифр – 1792.А четыре сына в этой семье носили имена месяцев года. Таким образом, впаспорте и других документах это выглядело так: Январь 1792, Февраль1792, Март 1792 и Апрель 1792.
Как утверждают психологи, имя человека-самый приятный для него звук. Именно поэтому мы будем надеяться, что обладатели таких имен испытывают не очень сильный дискомфорт.
Миша: Ещё с незапамятных давних времён
Мы носим немало прекрасных имён.
Всё самое светлое, доброе в них
Вложил человек, словно в песню и в стих.
Арина: В них - вера, надежда, святая любовь,
Стучит в них живая истории кровь.
И нам не даёт она право забыть
Того, кто мы есть, и того, как нам жить.
Кирилл: У имени есть и значенье, и цвет,
Оно и с природою держит совет,
Симфонией дивных созвучий своих
Нас имя пленяет, как песня и стих.
Юля: Но в нём есть и тайная сила своя,
Не помнить об этом нам тоже нельзя.
А тот, кто сумеет её разгадать,
Тот сможет и счастье своё отыскать.
Захар: От разных народов, из разных времён
Пришло к нам немало любимых имён.
И долг наш - в согласии с именем жить,
Как честь, его свято беречь и хранить.
- Пробуждение интереса к тайне своего имени. Представление учащихся
Учитель: Имена, имена, имена...
В нашей речи звучат не случайно.
Как загадочна эта страна,
Так и имя - загадка и тайна.
предлагаю представиться по очереди , произнести своё имя. Попробуйте объяснить происхождение и значение своего имени.
(Дети представляются: происхождение имени, значение, характер человека с таким именем)
имя | происхождение имени | значение, особенности |
Захар | древнееврейское | Посланный Богом Добродушный, уступчивый, внимательный, заботливый, обожает природу, интересуется техникой. |
Елизавета | древнееврейское | Почитающая Бога Скромная, с чувством справедливости, не всегда говорит то, что думает. Но всегда поступает так, как думает. Может выбиться в начальники. |
Иван | древнееврейское | Милость Божья Тихий, неприметный, сочетаются сила и слабость, нежность и гнев. Имеет много инетерсов и увлечений, многое удается сделать. |
Юлия | греческое | Волнистая, пушистая. Юле навится быть заводной, лень и скука не для нее. Не рассчитывает на чужую помощь. Добродушная, скромная. |
Динара | арабского | «От названия золотой монеты». Динара обладает развитой интуицией, но совершенно не умеет ею пользоваться. Сдержанна в общении и слишком принципиальна. Всегда говорит правду в глаза, не умеет врать . Любознательна, все предметы в школе ей даются без труда. обладает хорошими организаторскими способностями, может руководить коллективом |
Михаил | древнееврейское | Божественный, подобный Богу Основные черты характера Михаила – основательность, уверенность, справедливость, гордость. В людях он старается видеть только хорошее. Чужой помощи Миша не приемлет. Предпочитает добиваться всего своими силами. |
Станислав | славянское | Славный своей крепостью. Энергетика имени предполагает значительную возбудимость и подвижность. Стас не может усидеть на месте, склонен к остроумию, при этом в силу своей обидчивости на чужие остроты может реагировать очень болезненно. |
Кирилл | греческое | Маленький господин. Кирилл – противоречивая натура. Подвержен частой смене настроений. Он сентиментален, раним, сострадателен и чувствителен, но при этом безынициативен. Кириллу легче «плыть по течению», чем идти твердой поступью к уверенной цели |
Сергей | римское | Высокий, высокочтимый. Коммуникабелен и открыт для всех. Он способен глубоко мыслить, придумывать различные проекты. Там где находится Сергей — там весело и интересно. Готов «заразить» своими идеями всех вокруг, люди идут за ним, доверяя ему и осуществляя даже самые трудные и масштабные планы. Всегда заботится о своих родных и близких. |
Арина | Русское, православное | Мирная Ариша в детстве — добрая и веселая девочка, мамина помощница. У девочки с раннего детства установятся особые отношения с отцом — именно к нему она всегда, даже будучи взрослой, Арина будет обращаться за поддержкой и советом. Она всегда будет папиной дочкой, а не маминой. Девочка рано начинает стремиться к самостоятельности, ее любимое выражение «Я сама!». Она всему научится сама, ее не придется заставлять. Арина с удовольствием участвует во всех школьных мероприятиях. Девочка с раннего детства увлекается чтением и рукоделием, у нее отличный вкус. В школе у Арины будет масса поклонников, с которыми она всегда сумеет сохранить дружеские отношения. Настоящих друзей у Арины всегда будет немного, так как она интуитивно чувствует фальшь. |
Кристина | греческое | Посвященная Христу Кристина полностью оправдывает свое стильное имя — она яркая, эмоциональная, цельная натура, которую с детства притягивают мечты о роскошной жизни. С людьми малознакомыми она ведет себя сдержанно и отстраненно, но ее ближайшее окружение знает, какой пылкий темперамент кроется за обманчиво-спокойной внешностью. Некоторая высокомерность и вспыльчивость, присущая всем Кристинам, отлично сглаживаются хорошим воспитанием. В целом она достаточно коммуникабельный человек, умеющий ладить с людьми. |
Учитель: Ученики нашего класса провели небольшое исследование на тему: «Почему вас так назвали?». Предлагаю заслушать их выступление.
Физкультминутка
За Сережей повторяем
И все дружно приседаем
За Стасом повторяем
Руки поднимаем
За Лизой повторяем
Кулачки сжимаем
На Кирилла дружно смотрим
И попрыгать очень просим
На Кристину посмотрели
И три раза все присели
За Юлей повторяем
Туловище наклоняем
Попрошу внимание на Ваню обратить
Я прошу ребят на месте походить
С Мишей будем работать
С Мишей надо поладить:
По животу похлопать,
По голове погладить
С Ариной будем мы играть
Я прошу спинку себе почесать
На Динару посмотрели
И на место тихо сели.
Учитель: Существует такая народная мудрость - Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же.
- Кто может ласково и по –деловому назвать соседа по парте?
- А часто ли вы так обращаетесь друг к другу?
- Формирование ценностного отношения к имени человека:
Учитель: человек проносит имя через свою жизнь. Его можно лишить всех богатств, званий, всех прав, но нельзя лишить имени. Имя, как говорится, «В воде не тонет, в огне не горит, в земле не гниет». Доброго, уважаемого человека всегда называют по имени. Людей, создавших себе доброе имя, издавна называли именитыми, знатными, славными, знаменитыми. Бывает, самого человека уже нет, а имя его живёт. «Человек с именем» — звучит гордо.
Именами (фамилиями) уважаемых, заслуженных людей названы города, улицы, парки, ордена и многое другое.
Учитель: вспомните и назовите именами каких известных людей названы улицы, города, парки
Учитель: Ребята, существует такое понятие, как тезка. Кого мы можем так назвать? Предлагаю вам узнать своих знаменитых тезок.
IV ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от всех других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя.
Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.
Ведь не имя красит человека, а человек имя.
Будьте достойны своего имени.
Рефлексия:
- О чем мы говорили сегодня на классном часе?
- Что обозначает слово ИМЯ?
- Для чего человеку необходимо имя?
- Зависит ли характер человека от имени?
- Что значит гордиться своим именем, создать себе доброе имя?
- Удалось ли разгадать тайны имен?
В память о нашем классном часе я дарю всем волшебные ручки. Они звездные. Только звездочки на них еще маленькие. Наверное, каждому из нас хочется, чтобы он стал известным и знаменитым, только для этого надо постараться. Вам – учиться и узнавать новое. А всем педагогам – написать много конспектов, планов и программ. Вот как испишите эти ручки – так звездочка немного и подрастет.
На столах лежат дети – одни веселые, а другие грустные. Выберите того человечка, который бы отражал ваше настроение после классного часа.
Благодарю детей за работу, внимание и интересные тайны своих имен. А педагогам говорю – до новых встреч!
Самоанализ
Классный час «Тайна моего имени»
Данный классный час является плановым мероприятием по реализации воспитательной работы.
Цели:
– познакомить обучающихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени;
– вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких;
– помочь осознать высокий нравственный смысл имени;
- формировать чувства ответственности и гордости за свое имя;
– развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность.
- продолжить объединение классного коллектива на основе общего интереса и общей дятельности.
Для проведения классного часа был составлен сценарий с учетом возрастныйх особеностей и в соответствии с целями воспитательной работы класса. Подобрана литература, музыкальное сопровождение, презентационные материалы.
Классный час стороился в диалоге учитель – ученик. Дети ктивно включались в диалоговые формы общения и друг с другом, и и с учителем. Заслушивались мнения кажного ученика. Считаю, что на заняти царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. В процессе взаимодействия с детьми проявлена тактичость, доброжелательность, уважительное отношене к детям. Старалась мотивировать детей на такое же взаимодействие по отношению друг к другу.
Выбранная тема актуальна, потому что связана с жизнью
В течение всего занятия использовались разные формы работы для активизации мыслительной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная. Методы: словесные, наглядные, частично –поисковые. До проведения классного часа дети работали над созданием индивидуального проекта «Тайна моего имени». Презентаци созданных проектов предствалялись на протяжении всего классного часа.
Основна часть была построена на таких моментах, ка:
- Знакомство с лексическим значением слова ИМЯ
- Рассказ об исторических истоках имен, о странных и редких именах.
- Побуждение интереса к тайне своего имени
- Формирование ценностного отношения к имени человека.
Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему классного часа, воспринимали все серьезно и осознано.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тайна моего имени
Внеклассное мероприятие направленное на формирование этнических чувств, добродетельности и эмоционально-волевой отзывчивости....
Тайна моего имени
Проектно-исследовательская работа...
Занятие-игра для детей «ТАЙНА МОЕГО ИМЕНИ»
игровое занятие...
Презентация проекта «С моим именем жить классно»
обсуждения темы исследования, распределение работы над проектом; Детям дается задание; узнать почему каждый из них носить такое имя; что означает их имя, его происхождение, интересные, познаватель...
"Тайна моего имени"
Текст к презентации "Тайна моего имени"...
Открытый урок русского языка в 6 классе по теме "Происхождение моего имени"
Урок русского языка в 6 классе по темее "Происхождение моего имени" входит в школьную программу. Итогом этого урока стало оформление стенда "Наши имена"...
документ "История моего имени
об имени...