«Я хочу подарить тебе фотографию». Слово + фото = ?
классный час (7 класс) на тему
Классный час-подарок, который должен воспитывать уважительное отношение друг к другу, к памяти о близких, научить находить друг для друга добрые искренние слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_hochu_podarit_tebe_fotografiyu.doc | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час – подарок
ТЕМА: «Я хочу подарить тебе фотографию».
Слово + фото = ?
ЦЕЛЬ: воспитывать уважительное отношение друг к другу, к памяти о близких, уметь находить друг для друга добрые искренние слова.
Следуйте хорошему примеру – продлевайте
Добрым словом жизнь людей.
В.Боков
Чем знаменита фотография,- она перевернула
быт человека. С помощью фотографии утвер-
дилась семейная память.
Д.С.Лихачев
Чтобы вспомнить, какими мы были,
Загляните в семейный альбом.
Х О Д У Р О К А
Учитель: - Мы продолжаем с вами путешествие по замечательной стране фотографии. И самое важное в этом путешествии – возможность общения. Мы с вами знаем, что такое общение, что оно бывает устным и письменным. Но всегда ли общение людей бывает приятным, запоминающимся?
1. Артразминка.
Учитель:- Начинаем нашу работу с артразминки. И сейчас одна из них вам предлагается. Сценка «Барбосы».
- Удалось ли ребятам передать ситуацию?
- Кого напоминают герои этой сценки? (Людей).
- Следующая сценка «Бука и Бяка».
- Перед ребятами стояла очень сложная задача: передать характеры героев без слов, только при помощи мимики. Удалось ли им передать характеры героев?
- Каким фразеологизмом можно охарактеризовать отношения этих персонажей? (Как кошка с собакой).
- Что означает этот фразеологизм?
- Вы убедились, что только при помощи мимики можно настроить человека против себя. А можно ли расположить к себе? Сделайте такое мимическое движение. (Улыбка)
2. Комплимент.
- Как еще можно расположить к себе человека и сделать ему приятное? (Сказать комплимент)
- Что такое комплимент?
- Вам приходилось слышать в свой адрес похвалу? А ведь это очень приятно. Но вот одному чеховскому герою принадлежат слова: «Я человек честный и не говорю комплиментов». Чего не понимает этот герой? ( Разницу между лестью и комплиментом).
- Но приятные слова не только приятно слушать, но и говорить тоже приятно. Ведь вместе со словами вы дарите собеседнику хорошее настроение и свое доброе сердце. А сейчас давайте попробуем сказать друг другу комплимент и подарить друг другу вот это (сделанное из ткани) свое доброе сердце.
- Мы убедились, что комплимент в жизни человека необходим. Прав В. Боков, который говорил: «Следуйте хорошему примеру – продляйте добрым словом жизнь людей». Подтверждение этой же мысли можно найти и в песне Булата Окуджавы «Пожелание друзьям». Давайте все вместе ее споем. И в своей жизни всегда будем следовать советам Булата Окуджавы.
(Исполняется песня «Давайте говорить друг другу комплименты»)
3. «Я хочу подарить фотографию».
Учитель: - Комплимент- всего лишь устное выражение. Сказали – и забыли. Но мы часто хотим, чтобы память о нас, о нашей дружбе сохранилась надолго. Как это сделать? (Подарить фотографию).
-Вы помните, что слово, если оно соединено с фотографией, то оно приобретает совсем новое звучание, точно так же, как и фото. Мы с вами выполняли такую работу: к фотографиям делали свои собственные подписи. И сейчас давайте посмотрим, что у нас получилось. (Рассматривают блоки фотографий с подписями, сделанными учащимися).
- Наверняка каждый из вас хоть однажды дарил фотографию. Казалось бы, все очень просто: пойти в фотоателье, сделать снимок и подарить его. При этом, как правило, возникает желание что-то написать на память.
- Как часто вы дарите фотографии?
- Кому?
- Приходилось ли вам что-то подписывать на память?
- Хороши ли были тексты, которые вы прочитали в учебнике? Можно ли говорить о коммуникативной удаче? Почему?
- Сегодня мы специально сделали фотографии, чтобы подарить их друг другу. Мы будем создавать текст-послание – еще один жанр необычного текста с фотографией.
- Всякую ли фотографию можно подарить?
- Зависит ли содержание выбранной фотографии от адресата?
- О близости к какому жанру свидетельствует само название «текст-послание»?
- Когда вы будете подписывать сегодня друг другу фотографии, не забудьте, что это послание в будущее время! Через много лет кто-то из вас откроет альбом и, разглядывая вашу фотографию, будет вспоминать о сегодняшнем дне и этом уроке.
- Итак, вы имеете возможность подарить друг другу фотографию, написав что-то на память. (Пишут).
- Может быть, кто-то хочет прочитать свою надпись, если она не секретна? (Читают по желанию).
- Что ж, ваш альбом сегодня пополнился еще одной фотографией, а может и несколькими фотографиями, ваших друзей. Вы будете хранить их и, глядя на них, вспоминать вас сегодняшних.
- Почему фотография очень важна в нашей жизни?
Ученица: - Фотография очень важна в нашей жизни. Это не просто развлечение. Фотография, как и письма, вещи, документы, сохраняют память о людях, событиях. Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил: «Самое главное, чем знаменита фотография, - она перевернула быт человека. С помощью фотографии утвердилась семейная память».
Фотографии из семейного альбома особенно дороги каждому из нас. Они будят воспоминания, напоминают о том, что уже казалось забытым, позволяют по-новому взглянуть на знакомые события, факты. Сколько любопытного можно узнать из старинных фотографий, точно книгу интересную читаешь. А если еще с тобой и хороший рассказчик, к может историю фотографии рассказать, то каким новым смыслом наполнится все то,
что на ней изображено
Учитель: - Итак, мы заглянем сегодня в семейный альбом. У каждой фотографии своя история. На сегодняшнем уроке мы послушаем истории фотографий из серии: «Оглянись в детство». Эпиграфом к нашей работе можно взять слова из песни: «Чтобы вспомнить, какими были, загляните в семейный альбом». (Читают истории своих детских фотографий. Фотографии проецируются на экран телевизора).
8. Итог.
9. Домашнее задание.
-Семейная фотография позволяет не только вспомнить, каким ты был сам много лет назад, но и вспомнить тех, кого уже нет рядом с нами, но память о ком нам очень дорога. Поэтому следующее задание будет таким: создать текст из серии « Загляни в прошлое» под рабочим названием «Фотография человека, память о котором очень дорога моей семье».