Классный час "Жизнь без наркотиков"
методическая разработка (6 класс) на тему
Моя жизнь принадлежит мне! Да. Все мы разные и по-разному относимся к одной и той же проблеме. Поэтому обсудим проблему века "Жизнь без наркотиков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19._zhizn_bez_narkotikov.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Жизнь без наркотиков»
Цели:
1. Изучить фактический материал по курению, потреблению спиртных напитков и употреблению наркотических веществ;
- Исследовать последствия чрезмерного употребления этих веществ;
- Исследовать, как давление среды, наши взаимоотношения с друзьями влияют на наше решение относительно курения, а также употребления алкоголя и наркотиков.
Учебный материал:
Рассказ «искушение любопытством: наркотики и алкоголь»
Текст для учителя с ответами и пояснениями к анкете «опасность наркотиков».
Ход урока
Сегодня всем известна фраза: «СПИД – чума нашего века». А что мы скажем завтра? Пока у нас есть это «сегодня», давайте поговорим, пообщаемся.
1 ведущий: Каждый может сказать: «Моя жизнь принадлежит мне». Да, все мы разные и по-разному относимся к одной и той же проблеме. Поэтому давайте вместе обсудим ее.
В 1981 году ученые Франции, затем США делают открытие. Они обнаруживают под микроскопом неизвестный вирус, вызывающий смертельное заболевание – СПИД. Слово «вирус» латинское. А что оно означает в переводе на русский язык? -(Яд)
…Источенная, с исколотыми венами рука. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни… и все это не в глубокой старости, а в наши 14-16 лет! Это страшная болезнь слабых, безвольных и недальновидных людей, ее название – наркомания
Вопросы учителя:
- Считаете ли вы, что использование наркотиков/алкоголя связано с отрицательным давлением среды? Почему?
- Как вы думаете, почему многие люди начинают курить, употреблять наркотики и алкоголь?
- Как вы думаете, стали бы люди меньше курить, если бы они четко представляли себе все пагубные последствия курения?
- Как вы думаете, почему подростки курят, пьют, употребляют наркотики?
Рассказ «Искушение любопытством: наркотики и алкоголь».
Александр представил Таню своим друзьям. Они, казалось, не замечали ее, но ее тронула забота Александра. Затем ему передали какую-то странного вида сигарету. Она была вдвое меньше обычной. Александр удовлетворительно вздохнул и поблагодарил своего приятеля. Он поднес сигарету к губам и глубоко затянулся. «Отлично», - сказал он.
Затем он повернулся к Тане и протянул ей сигарету. «Что это?» - спросила она, не понимая, о чем идет речь. В комнате раздался смех. «Ты уверен, что ей здесь место?» - спросил один из парней. «С ней все в порядке», - ответил Александр. «Ну, попробуй. Это марихуана, не бойся, ты почувствуешь себя отлично».
Таня очень испугалась. Теперь она поняла, что это такое. Ее мать преподавала химию и как раз недавно говорила с Таней о тех вредных веществах, которые содержатся в наркотиках. Как она могла пойти на это? Она знала, что ей не следует этого делать… но Александр ей очень нравился. Он никогда даже не посмотрит на нее снова, если она не попробует.
«В чем дело? – спросил Александр. – Попробуй хотя бы, все ее курят, не может она быть такой вредной».
«Просто поднеси ее к губам и вдохни», - посоветовала одна из старшеклассниц.
«Давай, попробуй… тебе понравится», - уговаривали ее ребята в один голос.
Таня взяла сигарету и сделала первую затяжку.
Вопросы по тексту:
- Как вы думаете, атмосфера вечеринки повлияла на решение Тани?
- Как еще Таня могла бы поступить?
- Как вы думаете, существуют ли реальные способы уйти от давления среды?
- Считаете ли вы поступок Тани правильным?
- Если бы вы были на месте Тани, то как бы вы отнеслись к тому, что ваш друг (подруга) принимает наркотики?
Опасности, связанные с употреблением наркотиков.
- Передозировка ведет к потере сознания и даже к смерти
- Аварии в состоянии наркотического (или алкогольного) опьянения
- Привыкание, физическая или психологическая зависимость
- Растерянность, галлюцинации
- Повышение эмоции и нерациональное поведение
- Провалы памяти
- Головокружение и тошнота после принятия
- Мгновенная смерть (чистый кокаин)
- СПИД и другие заболевания в результате пользования зараженной иглой
- Потеря стремлений, лень (от марихуаны)
- Врожденные дефекты у детей
- «Рецидивы» (внезапная тяга к наркотикам в любое время после прекращения их принятия, характерная для ЛСД или «Ангельской пыли»)
- Эмоциональные и физические нарушения
- Другие серьезные нарушения здоровья
Проведение практической части мероприятия
Игра «Линия риска»
Карточки-задания с вопросами.
1. Объятие спид больного. (Риск отсутствует).
2. Укус комара. (Низкий риск).
3. Ребёнок в утробе спид больной женщины. (Высокий риск).
4. Посещение притона наркоманов просто из-за любопытства. (Высокий риск).
5. Поцелуй в щёку спид больного. (Риск отсутствует).
6. Друг – наркоман. (Высокий риск).
7. Пользование общим туалетом. (Риск отсутствует).
8. Предлагают заработать, передав пакетик по адресу. Прежде чем согласиться выясню, что в нём находится. (Низкий риск).
9. Один шприц на всех наркоманов. (Высокий риск).
10. Один приём наркотика, просто попробовать, что это такое. Ведь через сигарету все проходят. (Высокий риск- устойчивость (толерантность) к употреблению намного выше, чем к никотину, и наступает она быстро - после 1-2 –х приёмов человеку уже трудно от него отказаться, наоборот, хочется все больше увеличивать дозу).
11. Могут ли рождаться наркоманами? Или уродами от наркоманов? (Высокий риск – в природе существует генетическая предрасположенность наркотизации: уродство от употребления наркотиков проявляется обязательно в 1-2-м поколении, но даже в 3-м и 7-м.)
12. Я, если бы и употреблял наркотики, то изредка.(Высокий риск).
Ролевая игра «Кадры из жизни»
1.Учащимся предлагается представить различные события, которые могут произойти в жизни человека через 5, 10, 15, 25 лет.
К ним можно отнести окончание школы, женитьбу, поступление на работу, путешествие в далёкие страны, участие в спортивных соревнованиях, и т.д.
4. Учитель напоминает ещё раз о последствиях, которые имеют для человека употребление алкоголя, наркотиков, курение, обратив особое внимание на следующие моменты: Презентацию
Мой выбор – «Курить - не курить», Пить – не пить», Наркотику –да или нет!»
|
|
1. 2. 3. |
Давайте жить интересно, ведь сколько удовольствия можно получать от занятий спортом, танцами, а самое главное, от общения друг с другом. Ведь жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и, случается, меньше всего берегут.
2 ведущий: Закончить наше мероприятие хочется словами:
Не хочу я смириться с судьбой
И скажу всем девчонкам,
Мальчишкам: «Постой!
Эти игры со смертью
К беде приведут
И для жизни, для счастья
Ничего не дадут».
И совет мой, наверное,
Очень простой,
Скажем дружное «НЕТ»
Этой смерти пустой.
Будет счастлив по-своему
Каждый из ВАС,
Чтоб костер этой жизни
Никогда не погас!
Провела классный руководитель Н. А. Матинова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Нет наркотикам""
Материал помогает разобраться в вопросах о вреде и профилактике наркомании....
Классный час о наркотиках
Разработка классного часа на тему: «Счастливое детство без наркотиков»...
Классный час «Скажи наркотикам – НЕТ!»
Сценарий классного часа для старшеклассников....
Классный час "Скажи наркотика - НЕТ!"
Основная цель:профилактика вредных привычек у студентов, воспитание у учащихся негативного отношения к наркотикам. Возрастная категория , на которую ориентировано проведение данного классного часа 15-...
Классный час "Жизнь. Наркотик. Смерть"
Материал направлен на воспитание здорового образа жизни (без наркотиков)...
Классный час: Вред наркотиков
Вред наркотиков. В помощь классному руководителю...
Классный час "Нет наркотикам!"
Методическая разработка классного часа...