Квиллинг
материал по теме
Программа кружка «Квилинг» имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 14.25 КБ |
kruzhok-oblastnoe_gosudarstvenno.docx | 11.58 КБ |
kruzhok.docx | 21.6 КБ |
kruzhok-uch.plan_.docx | 12.2 КБ |
kalendarn-tem_plan.docx | 12.13 КБ |
kruzhok-spisok_literatury.docx | 11.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового).
Программа кружка «Квилинг» имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Обучение квиллингу детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальным в современных условиях и способствует совершенствованию возможностей сохранных и нарушенных анализаторов, овладению рациональными приемами их использования в практической деятельности, подготовке к самостоятельной жизни, общественно-полезному труду.
Программа позволяет развивать ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Цель программы – эстетическое и интеллектуальное развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квилинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие:
• знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квилинга;
• обучать различным приемам работы с бумагой;
• формировать умение следовать устным инструкциям;
• знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
• создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Развивающие:
• развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
• развивать мелкую моторику рук и глазомер;
• развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
• совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
Воспитательные:
• воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
• формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
• способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
• воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Коррекционные:
• корректировать нарушения психофизических функций посредством трудовых занятий.
Предварительный просмотр:
Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Приволжская коррекционная школа-интернат »
155550 г. Приволжск, Ивановская область, пер. Мало – Ленинградский, д.4,
Тел/факс (49339) 32967, е-mail : internat-4@mail. Ru
Принято педагогическим советом школы Утверждаю
Протокол № от Директор Г.Ю. Сизова
Приказ № от
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
« Квиллинг»
Возраст детей: 14-16 лет
Срок реализации : 1 год
Составитель: Тихомирова Г. И. воспитатель ,
высшая квалификационная категория
Приволжск
2016
Предварительный просмотр:
Список детей:
1.Сухоцкая Дарья
2.Услугина Татьяна
3.Полетаева Софья.
Режим работы: Четверг 14.40 – 15. 20.
Приложение 3
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата | |
По плану | По факту | ||
1. | Открытка к дню учителя. | 09.09 | |
2. | Шкатулка. | 23.09 | |
3. | Рыжий кот Мурзик. | 07.10 | |
4. | Букет эхинацей. | 21.10 | |
5. | Чашка. | 11.11 | |
6. | Цветы в горшочках. | 25.11 | |
7. | Снежинки.. | 09.12 | |
8. | Новогодние поделки, открытки. | 23.12 | |
9. | Одуванчики. | 13.01 | |
10. | Одуванчики. | 27.01 | |
11. | Сердечки, валентинки. | 10.02 | |
12. | Открытка на 8 марта. | 24.02 | |
13. | Бабочка. | 09.03 | |
14. | Вазочка «Солнышко». | 23.03 | |
15. | Блюдце. | 06.04 | |
16. | Открытка на День Победы ветеранам. | 20.04 | |
17. | .Открытка на День Победы ветеранам. | 04.05 | |
18. | Подведение итогов. Выставка работ. | 18.05 |
Пояснительная записка
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового).
Кружок «Квиллинг» имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Работа в кружке предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Обучение квиллингу детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальным в современных условиях и способствует совершенствованию возможностей сохранных и нарушенных анализаторов, овладению рациональными приемами их использования в практической деятельности, подготовке к самостоятельной жизни, общественно-полезному труду.
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Приемы работы в технике квиллинга очень просты и детям с ограниченными возможностями здоровья доступны для понимания.
Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.
Цель – эстетическое и интеллектуальное развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие:
• знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;
• обучать различным приемам работы с бумагой;
• формировать умение следовать устным инструкциям;
• знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
• создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Развивающие:
• развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
• развивать мелкую моторику рук и глазомер;
• развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
• совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
Воспитательные:
• воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
• формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
• способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
• воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Коррекционные:
• корректировать нарушения психофизических функций посредством трудовых занятий.
Формы и методы занятий
Используются следующие формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ);
- наглядный (показ иллюстраций, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой - организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы – включают изготовление, оформление поделок.
Ожидаемые результаты
В результате обучения учащиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции из поделок, выполненных в технике квиллинга;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы:
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся:
– в классе;
– в школе.
• Участие в ежегодной областной выставке декоративно-прикладного творчества.
Принципы, лежащие в основе программы:
• принцип доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
• принцип наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
• принцип демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
• принцип научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
• принцип “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных работ).
Оборудование
1. Цветная бумага, не очень тонкая, окрашенная с двух сторон.
2. Шило (или толстая игла, зубочистка, надрезанная сверху).
3. Трафареты с круглыми отверстиями разного диаметра ( линейка).
4. Пинцет (без зазубринок).
5. Ножницы.
6. Клей ПВА.
7. Цветной картон.
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Учебно - тематическое планирование
№ п/п | Тема | Часы | |
Практика | Всего | ||
1. | Изготовление открыток к праздникам ( ветеранам, к дню пожилых людей, на день учителя, на Новый год , на день Святого Валентина, на 8 марта, на День Победы). | 11 | 11 |
2. | Изготовление цветов ( букет цветов, пионы, астры, букет роз, ромашки). | 12 | 12 |
3. | Изготовление головного убора: шляпка. | 4 | 4 |
4. | Изготовление поделки «Грибы». | 1 | 1 |
5. | Изготовление снежинок для оформления класса. | 2 | 2 |
6. | Изготовление новогодних поделок. | 2 | 2 |
7. | Изготовление пасхальных яиц. | 2 | 2 |
8. | Подведение итогов. Выставка работ. | 1 | 1 |
Итого: | 35 | 35 |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата | |
план | факт | ||
1. | Изготовление открыток к дню пожилых людей. | 07.09 | |
2. | Изготовление открыток к дню пожилых людей. | 14.09 | |
3. | Изготовление открыток к дню пожилых людей. | 21.09 | |
4. | Изготовление открыток работникам пожарной охраны. | 28.09 | |
5. | Изготовление открыток к дню учителя. | 05.10 | |
6. | Изготовление поделки «Грибы». | 12.10 | |
7. | Цветочный букет. | 19.10 | |
8. | Цветочный букет. | 26.10 | |
9. | Шляпка. | 09.11 | |
10. | Шляпка. | 16.11 | |
11. | Шляпка. | 23.11 | |
12. | Шляпка. | 30.11 | |
13. | Снежинки. | 07.12 | |
14. | Снежинки. | 14.12 | |
15. | Новогодние поделки. | 21.12 | |
16. | Новогодние поделки. | 28.12 | |
17. | Пионы. | 11.01 | |
18. | Пионы. | 18.01 | |
19. | Астры. | 25.01 | |
20. | Астры. | 01.02 | |
21. | Изготовление открыток к Дню влюблённых. | 08.02 | |
22. | Изготовление открыток к Дню влюблённых. | 15.02 | |
23. | Изготовление открыток к 8 марта. | 22.02 | |
24. | Изготовление открыток к 8 марта. | 01.03 | |
25. | Пасхальное яйцо. | 15.03 | |
26. | Пасхальное яйцо. | 22.03 | |
27. | Букет роз. | 05.04 | |
28. | Букет роз. | 12.04 | |
29. | Букет роз. | 19.04 | |
30. | Изготовление открыток на День Победы. | 26.04 | |
31. | Изготовление открыток на День Победы. | 03.05 | |
32. | Картина «Ромашки». | 10.05 | |
33. | Картина «Ромашки». | 17.05 | |
34. | Картина «Ромашки». | 24.05 | |
35. | Подведение итогов за год. | 31.05 |
Предварительный просмотр:
Список литературы :
1.Д . Руделл . «Цветы и букеты из бумаги» ООО»Книжный клуб «Клуб семейного досуга», г. Белгород, 2014.
2.Л. Курочкина, Т.Щур, А.Ургард «Быстрый квиллинг», ООО «Аст-Пресс Книга», 2013.
3.К. С-Ок Чой «Квиллинг для всех»,ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга»,г. Белгород, 2013.
4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги” ООО ТД «Издательство Мир книги» 2010г.
5. Д. Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек” Москва Мой Мир 2008г.
6. Х. Уолтер. “Узоры из бумажных лент” Издательство «Ниола-Пресс» 2006г.
7. У. Хелен «Узоры из бумажных лент»
Издательство «Ниола-Пресс» 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мастер-класса по квиллингу
Данная презентация использовалась для проведения открытого муниципального внеклассного мероприятия....
Презентация занятия в технике "Квиллинг"
Знакомство с помощью презентации с техникой "Квиллинг"...
Искусство Квиллинга
Презентация содержит мастер - класс о создании открыток в этой технике....
Презентация к уроку технологии: Квиллинг
Дидактический материал к урокам технологии....
Квиллинг. Выполнение кота в технике квиллинг.
Поэтапное описание изготовления кота в технике квиллинг....
Конспект занятия «Квиллинг – искусство бумагокручения. История квиллинга»
Конспект вводного занятия по теме: «Квиллинг – искусство бумагокручения. История квиллинга» может быть использован на занятиях кружка или внеурочной деятельности....
Новогодние игрушки в технике квиллинг. Часть 1. Контурный (плоский) квиллинг. Рождественский ангел.
В презентации представлена подробная инструкцияя по изготовлению новогодней игрушки Рождественский ангел в технике контурного квиллинга....