Классный час, посвящённый Дню науки «Да здравствует наука!»
классный час (7, 8 класс) на тему

Нестерова Инна Павловна

Сегодня современная школа нацелена на реальное продвижение ребенка в обучении. Это невозможно без развития у школьника механизма самообразования, самореализации и создании устойчивой мотивации к учению. Чтобы способствовать развитию творческой личности обучающихся в нашей школе, мы ежегодно проводим мероприятия, посвященные Дню науки (включают: научно – исследовательскую конференцию, день открытых дверей, день науки и творчества). Работа в этом направлении включает в себя требования к развитию творческих возможностей детей: от занятия искусством до выполнения научных работ и исследовательских проектов, ориентирует на создание условий для достижения выпускниками повышенного уровня образованности. Мероприятия такого плана дают возможность заинтересовать широкий круг учеников и популяризовать научные знания. Это является одной из форм внеклассной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon da_zdravstvuet_nauka.ppt2.5 МБ
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_da_zdravstvuet_nauka.doc53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Да здравствует наука!»

Слайд 2

“ И ВСЕ О ЧЕМ МЕЧТАЛОСЬ, УЖЕ СБЫЛОСЬ, И ЧТО НЕ УДАВАЛОСЬ, ТО УДАЛОСЬ”. Леонид Мартынов 8 февраля - день Российской науки российской

Слайд 3

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук. 7 июня 1999 года указом президента РФ, «следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук» был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля. История возникновения Дня науки

Слайд 4

Здание Президиума Российской академии наук в Москве, называемое в народе «Золотые мозги». Здание Президиума Российской академии наук — 22-х этажное здание. Возведение здания велось в 1970-80-х годах, по проекту архитектора Ю.П. Платонова , ставшего впоследствии (с 1992 года) главным архитектором Российской академии наук. Возведение нового здания академии в значительной мере изменило лицо юго-запада столицы. Здание высотой в 22 этажа, увенчанное композициями золотого цвета, стало одной из доминант района и хорошо просматривается из центра Москвы и с Воробьёвых гор.

Слайд 5

НАУКА , сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания. НАУКИ естественные общественные Изучают живую и неживую природу Изучают то, что создают, изменяют или разрушают люди Биология, химия, физика, география, геология История, психология, экономика, право, политология

Слайд 6

Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев — эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция. И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после П.Л. Капицы, российский физик, академик Ж.И. Алферов стал лауреатом Нобелевской премии. Российская наука

Слайд 7

Николай Николаевич Бекетов знаменитый русский химик По его инициативе было открыто Общество опытных наук при Харьковском университете для проведения исследовательских работ и проведения научных конференций. Бекетов считал, что теоретическое изучение науки должно обязательно подкрепляться практическими опытами. Учёный впервые использовал хлор для отбеливания бумаги и тканей, открыл гипохлориты щелочных металлов и хлорат калия (так называемую «бертолетову соль»). Петр Семенов. Он собрал богатейший материал, в том числе незнакомые науке виды растений, дал название Заилийскому Алатау. Из-под пера Семенова вышли капитальные труды по географии, он собрал уникальную коллекцию насекомых (около 700 тыс. экземпляров), а также богатое собрание картин голландских художников, которые впоследствии передал в Эрмитаж. В 1897 году он организовал проведение Первой всеобщей переписи населения России . Великие русские ученые 1827-1911 годы жизни 1827-1914 годы жизни

Слайд 8

Алексей Александрович Баландин, основатель отечественной научной школы в области катализа. Разработал мультиплексную теорию катализа. Создал лабораторию по получению активного никелевого порошка. Лев Ландау изучал происхождение энергии звезд, дисперсию звука, сверхпроводимость, магнитные свойства материалов, свойства жидкого гелия. Написал «Курс теоретической физики» в соавторстве с Е. М. Лившицем. Он удостоен множества советских наград и наград иностранных государств, в том числе Нобелевской премии 1962 года. 1908-1968 годы жизни 1898-1967 годы жизни

Слайд 9

Игорь Васильевич Курчатов открыл явление ядерной изомерии у искусственно-радиоактивных изотопов и построил теорию этого явления. В 1942году он разрабатывает методы защиты кораблей от магнитных мин. В 1943 году Государственный Комитет Обороны принимает решение об организации лаборатории для изучения атомной энергии. Руководителем назначается Курчатов. Под его руководством созданы: в 1944 году — первый советский циклотрон; в 1949 и 1953 годах — атомная и термоядерные бомбы; в 1954 построена первая в мире атомная электростанция. В 1953–1959 году вместе с академиком А.П. Александровым И. В. Курчатов руководил научными работами по созданию первого в мире атомного ледокола «Ленин». 1903-1960 годы жизни

Слайд 10

Александр Леонидович Чижевский в 1918 году защитил в МГУ свою докторскую диссертацию на тему «Исследование периодичности всемирно-исторического процесса». После этого, имея докторскую степень и преподавая археологию, Чижевский начал обучение на медицинском и естественно-математическом факультетах МГУ. С 1924 года Чижевский работал в Московской лаборатории зоопсихологии. Здесь он начал изучение влияния аэроионизации на физиологические функции различных живых организмов. 1897-1964 годы жизни

Слайд 11

Николай Иванович Вавилов занимался исследованием иммунитета культурных растений к паразитам. В 1919 году ученый выпустил монографию «Иммунитет растений к инфекционным заболеваниям». Виталий Иосифович Гольданский. Его научная деятельность проходит в области химической физики, химии высоких энергий, ядерной химии и физики, а также физики элементарных частиц. 1887-1942 годы жизни 1923-2001 годы жизни

Слайд 12

Андрей Дмитриевич Сахаров. Успех учёному приносит его величайшее произведение – водородная бомба, после чего он становится почётным членом Академии наук СССР. Среди его работ - труды по магнитной гидродинамике, физике плазмы, управляемому термоядерному синтезу, элементарным частицам, астрофизике, гравитации. В 1975 году написал книгу «О стране и мире». В том же году Сахарову была присуждена Нобелевская премия мира. 1921-1988 годы жизни

Слайд 13

Нобелевские лауреаты Павлов И. П . медицина, 1904, первый российский нобелевский лауреат Семёнов Н. Н . химия, 1956 Тамм И. Е. физика, 1958 Франк И. М. физика, 1958 Черенков П. А. физика, 1958 Ландау Л. Д. физика, 1962 Басов Н. Г. физика, 1964 Прохоров А. М. физика, 1964 Шолохов М.А. литература, 1965 Солженицын А. И. литература, 1970 Канторович Л. В. экономика, 1975 Сахаров А. Д. мира, 1975 Капица П. Л. физика, 1978 Алфёров Ж. И. физика, 2000 Абрикосов А. А. физика, 2003 Гинзбург В. Л. физика, 2003 Также нобелевскими лауреатами были почётные члены Петербургской АН Мечников И. И. , медицина, 1908 и Бунин И. А. , литература, 1933.

Слайд 14

Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут; В домашних трудностях утеха И в дальних странствах не помеха. Науки пользуют везде: Среди народов и в пустыне, В градском шуму и наедине, В покое сладки и в труде. Михаил Ломоносов Эта книга посвящена русским ученым. И дается возможность судить о силе русской науки, о ее колоссальных достижениях, о ее постоянном развитии. Особенность данной книги состоит прежде всего в том, что читателю не надо обращаться к различным изданиям: на ее страницах он найдет краткие данные о судьбе и главных работах русских химиков, физиков, математиков, астрономов, биологов, геологов, палеонтологов, физиологов, медиков, ботаников, этнографов, географов. Энциклопедия «Самые знаменитые ученые России»

Слайд 15

Фестиваль науки — это, прежде всего, возможность рассказать о новых исследованиях, получить новые знания. Но это еще и праздник – радостный, яркий, незабываемый. Мы с удовольствием приглашаем разделить с нами праздник Науки всех, кого отличает любознательность, кому небезразлично постижение нового, кто стремится разобраться в сути вещей, кто хотел бы открыть для себя дорогу в мир знаний. “ Да здравствует наука! ”

Слайд 16

Достижения учащихся различных науках

Слайд 17

Доронин Александр, ученик 10А класса

Слайд 18

Краснова Екатерина, ученица 9А класса

Слайд 19

Бушуев Евгений, ученик 9А класса

Слайд 20

Файзуллин Фаиль, ученик 9Г класса

Слайд 21

Фролов Антон, ученик 10А класса

Слайд 22

Большаков Антон, ученик 10А класса

Слайд 23

Шмидт Антон, ученик 8а класса Карабань Роман, ученик 8А класса

Слайд 24

Поспелов Дмитрий, ученик 8Б класса

Слайд 25

Шихалиева Айсель, ученица 7Б класса

Слайд 26

пытайтесь узнать и понять окружающий мир; учитесь черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала культура; своими знаниями, успехами и достижениями укрепляйте авторитет своей школы; овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам учителя; побольше читайте, интересуйтесь, узнавайте. Напутствие:

Слайд 27

Да здравствуют музы, да здравствует разум! Ты, солнце святое, гори! Как эта лампада бледнеет Пред ясным восходом зари, Так ложная мудрость мерцает и тлеет Пред солнцем бессмертным ума. Да здравствует солнце, да скроется тьма! Вперед все в науку! Свершите большие дела!



Предварительный просмотр:

Классный час, посвящённый Дню науки                                                           «Да здравствует наука!»

Актуальность выбранной темы:                                                                            Сегодня современная школа нацелена на реальное продвижение ребенка в обучении. Это невозможно без развития у школьника механизма самообразования, самореализации и создании устойчивой мотивации к учению. Чтобы способствовать развитию творческой личности обучающихся в нашей школе, мы ежегодно проводим мероприятия, посвященные Дню науки (включают: научно – исследовательскую конференцию, день открытых дверей, день науки и творчества). Работа в этом направлении включает в себя требования к развитию творческих возможностей детей: от занятия искусством до выполнения научных работ и исследовательских проектов, ориентирует на создание условий для достижения выпускниками повышенного уровня образованности. Мероприятия такого плана дают возможность заинтересовать широкий круг учеников и популяризовать научные знания. Это является одной из форм внеклассной работы.

Цель: расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки                                                                                                                            Задачи:

  • способствовать воспитанию  патриотических чувств, привлечь внимание к важной дате в истории России – Дню Российской науки.
  • развивать познавательную активность, готовить к исследовательской деятельности.
  • повышение уровня знаний и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся в интересующих областях науки;
  • активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития;
  • развитее творческих способностей учащихся и выявление наиболее одаренных в разных областях науки; организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

План проведения:

  1. Введение
  2. Выступление воспитанниц
  3. Викторина
  4. Подведение итогов

Оборудование:

  • компьютер
  • мультимидийная доска,
  • презентация

Ход классного часа

Ведущий 1-й:

Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и творчества!

Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы  отмечаем праздник -

День науки и творчества.

1 чтец

Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.

2 чтец

Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.

3 чтец

Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?

4 чтец

Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке - громкое “Ура”!

Ведущий 2-й:

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.

7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.

Презентация.

Ведущий 1-й:

НАУКА, сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания. (слайд 4)

Ведущий 2-й:

Классификация наук (слайд 4).

Какие понятия связаны с научной деятельностью? Прогресс, эволюция, технический прогресс, социальный прогресс.

5 чтец

Опять февраль на белом свете,
На школьной радостной планете.
Природа снова оживает:
Звенит, поет, благоухает.

6 чтец

И снова чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!

Ведущий 1-й:

Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев — эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после П.Л. Капицы, российский физик, академик Ж.И. Алферов стал лауреатом Нобелевской премии.

(6-11 слайды: великие ученые России)

 1) Физико-математическая секция

7 чтец

Мы математику грызем,
Других наук не замечаем,
И в результате твердо знаем:
Эйнштейнами мы скоро станем!
Физика для нас, как день рождения,
С радостью идем мы на урок.
Плитки, утюги, электролампы -
Физика дает нам знанья впрок.

2) Информационно- коммуникационная секция

8 чтец

Компьютер, ах, компьютер!
Ты и сила, и ловкость ума.
Компьютер, ах, компьютер,
Ты сведешь поколенье с ума!

3) Секция обществоведческих наук

9 чтец

Понимаем мы, что трудно, очень трудно
Нам историю сейчас преподавать.
Ведь так много в ней происходило,
Что попробуй все осмыслить и понять.

4) Секция языковедческих наук

10 чтец

Великий, могучий,
Правдивый, свободный,
Нам русский язык так доступен всегда.
Нас с Дубровским и Машей,
С Му-му и Грушницким
Невидимой нитью связал навсегда.

5) Секция физической культуры

11 чтец

Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый путь, физкульт-ура!

Ведущий 2-й: (13 слайд)

Фестиваль науки — это, прежде всего, возможность рассказать о новых исследованиях, получить новые знания. Но это еще и праздник – радостный, яркий, незабываемый. Мы с удовольствием приглашаем разделить с нами праздник Науки всех, кого отличает любознательность, кому небезразлично постижение нового, кто стремится разобраться в сути вещей, кто хотел бы открыть для себя дорогу в мир знаний.

12 чтец

Побольше чтоб из нашей школы
Шагнули дети в мир науки.
Так передадим им по реестру что ли
Побольше знаний в золотые руки.
Пронесут по жизни, словно знамя,
Полученные в школе знания,
Они применят их в дела умело,
И будем мы гордиться ими смело.

 (14-20 слайд: достижения учащихся школы)

(из презентации зачитать)

Ведущий 1-й:

А сейчас всем учащимся зачитается напутствие:

  • пытайтесь узнать и понять окружающий мир;
  • учитесь черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала культура;
  • своими знаниями, успехами и достижениями укрепляйте авторитет своей школы;
  • овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам учителя;
  • по больше читайте, интересуйтесь, узнавайте.

13 чтец

Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!
Вперед все в науку! 
Свершите большие дела!

Заключение: тест-опрос:

(за правильный ответ, участник получает жетон)

Ведущий 1-й читает стихотворение-загадку, ученики пишут на листочках термин.

1.Много умных слов мы знаем, 
Часто их употребляем. 
И сейчас проверки ради 
Мы запишем их в тетради.

Процесс движения вперед - серьезнейший процесс. 
Его зовут ученые понятием 
прогресс.

2.Знаем разные слова: Прогресс, этап, революция.
Но развитие человека, мы точно знаем, -
Ученые зовут 
эволюция.

3.Труд с человеком был рядом всегда.
Он управлял истории процессом.
Развитие техники и орудий труда
Зовем 
техническим прогрессом.

4.Это определение трудно срифмовать,
Но вы должны его прекрасно знать.
Он часть исторического процесса.

Развитие общества, его культуры и экономики, государства и политики, сферы труда и быта называют социальным прогрессом.                                              5.Жили когда-то люди общиной:
С утра на охоту ходили мужчины,
Женщины плоды собирали,
Все ровно делили и горя не знали.
Так шли век за веком, за годом год,
Такую общину мы зовем 
род.

Ведущий2-й

Какие утверждения верны?

1. Природа - это все то, что нас окружает. (Да)

2. Науки, которые изучают живую природу, - это общественные науки. (Нет)

3. Природные науки - это естественные науки. (Да)

4. Люди делают все коллективно, сообща - это общество. (Да)

5. Химия - общественная наука. (Нет)

6. Общество - это объединение людей для совместной дельности. (Да)

7. Науки, которые изучают неживую природу, - это общественные науки. (Нет)

8. Науки, которые изучают растения и животных, - это естественные науки. (Да)

9. Строительство городов, линий электропередач - это результат деятельности человека. (Да)

10. Астрономия - это общественная наука. (Нет)

(Участники, правильно ответившие на вопросы, получают призы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Науки разные нужны, науки всякие важны"

Игру проводили на неделе естественных наук....

Игра "Науки разные нужны. науки всякие важны"

Внеклассное мероприятие В Неделе естественных наук...

Да здравствует наука Лингвистика

Да здравствует наука Лингвистика...

Классный час, посвященный 2021 году науки, "Слава российской науки"

Сегодня 1 сентября — День знаний, начало нового учебного года, новых открытий и ваших новых достижений! И первый урок будет посвящён разным наукам и людям науки, учёным, которые делают нашу жизн...

Классный час "Да здравствует наука!"

Сегодня современная школа нацелена на реальное продвижение ребенка в обучении. Это невозможно без развития у школьника механизма самообразования, самореализации и создании устойчивой мотивации к учени...

Да здравствует наука!

Внеклассное мероприятие "Да здравствует наука!"...

Да здравствует наука!

И ВСЕ О ЧЕМ МЕЧТАЛОСЬ, УЖЕ СБЫЛОСЬ,И ЧТО НЕ УДАВАЛОСЬ, ТО УДАЛОСЬ...