План воспитательной работы "Мы - сами!"
рабочая программа (8 класс) на тему
Реализация разработанного плана расчитана на 5 лет средней школы, календарная план-сетка разработана на первое полугодие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.docx | 41.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя школа № 17»
Рабочая программа
воспитательной работы
«Мы сами!»
Классный руководитель Шунина Н.Ю.
г. Архангельск
2018 г.
Содержание стр.
1. Пояснительная записка. …………………………………………………………………..2
2. Сроки и этапы реализации программы…………………………………………………..3
3. Задачи воспитательной программы………………………………………………………3
4. Основные виды деятельности и формы работ………………………………………..…6
5. Список класса……………………………………………………………………………...7
6. Отчет классного руководителя…………………………………………………………..8
7. Характеристика классного коллектива…………………………………………………..9
8. Календарный план - сетка организации мероприятий в 8 В классе на 2018-2019……10
1. Пояснительная записка.
С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Главное в воспитательной работе – характер взаимодействия классного руководителя и учащихся, т.е. в отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является “живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.
Данная воспитательная программа «Мы сами!» направлена на формирование и развитие ученического классного самоуправления. Ученическое классное самоуправления – это организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся.
Цель:
- Усовершенствование системы ученического классного самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ученика, включение его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.
- Стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой, готовой к жизни в современных условиях.
Содержание программы построено с учетом главной цели воспитания – становление личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения, прежде всего перед собой, семьей, страной, человечеством. В связи с этим самоуправление в классе для учащихся должно быть, прежде всего, управлением самим собой. Модель по самоуправлению должна создать условия для развития человека как субъекта деятельности, как личности и индивидуальности.
Разбив учащихся на группы по их способностям, желаниям и возможностям, можно добиться проявления каждого учащегося в деятельности школы, в его больших и малых делах.
2. Сроки и этапы реализации программы «Мы сами!».
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5- 9 классы).
Сроки и этапы реализации программы:
1 этап -2015-2016 учебный год. – организационный.
2 этап -2016-2019 учебный год. – реализация и развитие системы ученического классного самоуправления.
3 этап -2019 -2020 учебный год. – мониторинг освоения программы.
3. Задачи воспитательной программы:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
- формирование положительного отношения к труду, как высшей ценности; развивать потребность в творческом труде, воспитывать культуру труда.
- формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество; воспитывать чувство гордости за историю и социально-культурные достижения «малой Родины»;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
- развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
- формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;
- формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
- укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи;
- формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи;
- знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.
Основные виды деятельности и формы работы
Духовно-нравственное развитие: тематические классные часы, диспуты, дискуссии, ролевые игры, вечера;
Социальное развитие: тестирование, анкетирование, микроисследования, профессиональная диагностика;
Спортивно-оздоровительное развитие: тематические классные часы, участие в спортивных мероприятиях, пропаганда здорового образа жизни;
Общеинтеллектуальное развитие: работа над проектами, познавательные классные часы, участие в исследовательской деятельности, участие в олимпиадах, конкурсах;
Общекультурное развитие: тематические классные часы, диспуты, дискуссии, посещение музеев, театров, библиотек;
Работа с родителями: изучение воспитательного потенциала семьи, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, индивидуальная работа с родителями.
Список класса:
Характеристика классного коллектива
В 8 «В» классе обучается 25 учащихся: 10 девочек и 15 мальчиков. Основная масса детей обучается в школе с 1 класса. Однако в наступившем году 3 детей перешли учиться в гимназию, и в класс пришла одна новенькая девочка.
В классе есть дети из неполных семей.
В целом дети воспитываются в социально-благополучных семьях, где родители уделяют им должное внимание. На конец прошлого учебного года успеваемость в классе 100%.
В классе одиннадцать хорошистов. Познавательные способности учащихся соответствуют средней возрастной норме. Общее развитие также находится на уровне средней возрастной нормы.
Коллектив учащихся в основном сформирован, интересы детей самые разносторонние. Большая часть детей посещает кружки по интересам и дополнительные внеурочные мероприятия, преобладает спортивно-физическая и художественно-эстетическая направленность.
В целом дети достаточно работоспособны, активны, самостоятельны. В ситуациях успеха наблюдается повышение познавательного интереса. Учебная мотивация у основной части класса средняя. Соблюдается школьный режим. Общественные поручения выполняются достаточно охотно.
Исходя из характеристики класса, можно сформировать следующие цели на предстоящий учебный год:
1. Продолжить формирование нравственных и гражданских качеств учащихся.
2. Формировать культуру общения школьников с товарищами, учителями, родителями
3. Продолжить формирование правил и установок о здоровом образе жизни.
4. Начать профориентационную работу.
Календарный план - сетка организации мероприятий в 8 В классе на 2018-2019
1 неделя (с 3 по 8 сентября) | 2 неделя ( с 10 по 15 сентября) | 3 неделя ( с 17 по 22 сентября) | 4 неделя ( с 24 по 29 сентября) | |
Учение | Классный час: Урок России. Выход в ДК Строителей на мероприятие «День солидарности борьбы с терроризмом» | Родительское собрание Разное: проверка дневников | Разное: проверка дневников | |
Общение | Выборы актива класса и распределение поручений на собрании классного коллектива Составление графика дежурства | |||
Досуг | Анкетирование для учащихся «Чему бы я хотел научиться в 8 классе» | Дискуссия: «Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты» | Разное: подготовка к Зеленой ярмарке | Зеленая ярмарка Разное: Участие в акции «Очистим планету от мусора» |
Здоровый образ жизни | Разное: поход | Классный час-лекция: Береги здоровье с молоду. Участие в спортивном мероприятии «Золотая осень» |
1 неделя (с 1 по 6 октября) | 2 неделя ( с 8 по 13 октября) | 3 неделя ( с 15 по 20 октября) | 4 неделя ( с 22 по 27 октября) | |
Учение | «Старости вовсе нет…» разговор о проблемах, с которыми сталкиваются пожилые люди. В рамках акции «День пожилого человека» | Правила дорожного движения –игра-викторина Разное: проверка дневников | 1 | Разное: проверка дневников |
Общение | Практикум. Современный подросток, какой он? | |||
Досуг | Разное: подготовка к празднику День учителя | Выход в театр | Разное: Подготовка к празднику: День рождения класса | Участие в мероприятиях, посвященных акции «Неделя школьной библиотеки» |
Здоровый образ жизни | Классный час – игра «Я веду здоровый образ жизни?» |
1 неделя (с 29октября по 3 ноября) | 2 неделя (с 5 по 11 ноября)- каникулы | 3 неделя (с 12 по 17 ноября) | 4 неделя ( с 19 по 24 ноября) | 5 неделя ( с 26 ноября по 1 декабря) | ||||||
Учение | Единый классный час: День народного единства Разное: проверка дневников | Родительское собрание Разное: проверка дневников | ||||||||
Общение | Подведение итогов за первую учебную четверть. Инструктаж по безопасности в период осенних каникул | Классный час –дискуссия «Материальные и моральные ценности. Что важнее?» | День матери. Подготовка видеопоздравления мамам. | |||||||
Досуг | Вечер-праздник День рождения класса | Подготовка команды для участия в турнире «Что? Где? Когда?» | Участие в общешкольном турнире «Что? Где? Когда?» | Поход в кинотеатр | ||||||
Здоровый образ жизни | Беседа по теме Мир моих увлечений. Спорт. | |||||||||
1 неделя (с 3 по 8 декабря) | 2 неделя ( с 10 по 15 декабря) | 3 неделя ( с 17 по 22 декабря) | 4 неделя ( с 24 по 29 декабря) | |||||||
Учение | Год волонтерства в России. Кто такие волонтеры? | Единый классный час «День конституции» Разное: проверка дневников | Разное: проверка дневников | |||||||
Общение | Разговор по теме «Эмоциональная чуткость: слабость человека или мерило совести?» | Классный час - практикум «Отношения с родителями. Они меня не понимают» | Подведение итогов второй четверти. Инструктаж по правилам безопасности в зимние каникулы | |||||||
Досуг | Подготовка к конкурсу 20 век против 21 века «Битвы хоров» | Участие в акции Сбор новогодних подарков для детей-отказников. Подготовка к конкурсу 20 век против 21 века «Битвы хоров» | Участие в конкурсе 20 век против 21 века «Битвы хоров» | Классный вечер в канун Нового года: «Новый год к нам мчится» | ||||||
Здоровый образ жизни | Участие в массовом катании на коньках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательное мероприятие "Самый лучший день в году"
Воспитательное мероприятие: "Самый лучший день в году" для осенне- зимних именинников 5-6 -7 классы...
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План интегрированного урока "Самая удивительная на свете жидкость"
Краткое описание: Урок для учащихся 7-х классов. Разработанное занятие является примером интеграции разных школьных предметов – географии, физики, элементов химии и математики. Могут использоваться ра...
Воспитательный час "Самая прекрасная из женщин - женщина с ребенком на руках"
С 1998 года в России появился чудесный праздник - День Матери. Школьники размышляют, что значит слово "мама", о своем отношении к маме....
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Внеклассное воспитательное занятие "Самая чистая комната"
Внеклассное воспитательное занятие...