Родительские запреты.
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Лебедев Михаил Александрович

Сценарий проведения родительского собрания в средних классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodsobranie_zaprety.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Родительские запреты» (родительское собрание в 8 классе)

Цель: способствовать улучшению взаимопонимания при общении родителей с детьми

Задачи:

  •  подвести к осознанию связи между родительскими запретами и поведением ребенка;
  • дать информацию о способах конструктивного общения посредством «Я-высказываний»
  • апробировать полученные знания в умении строить новую  модель собственного поведения;
  •  стимулировать рефлексию родителей над собственными воспитательными установками.

Продолжительность: 20 минут

Организация пространства: до начала занятия необходимо расставить стулья кругом.

Ход тренинга

(Родители сидят на стульях в кругу)

  1. Знакомство.

- Здравствуйте, уважаемые  родители! Меня зовут Михаил Александрович. В начале нашего собрания я предлагаю вам игру:

- Хлопните в ладоши те, кто читал своим детям сказки на ночь!

- Хлопните те, кто помогает ребенку выполнять домашнее задание!

-Хлопните те, кто часто что-то запрещает своему ребенку!

Итак, сегодня  я бы хотел поговорить с вами о запретах в воспитании детей

Эпиграфом к данной теме я выбрал следующие слова:

Сначала от детей ждут, что они начнут ходить и говорить, а потом чтобы сели и замолчали….

  1. Упражнение «Ленточки»

Материал: красные  ленточки.

Примечание. Родители работают в парах или по одной паре из каждой группы.

Классный руководитель:

-Я предлагаю разбиться вам на пары. А теперь  представьте, что один из вас – ребенок  дошкольного возраста  любопытный и активный (обращаясь к одному из родителей), а другой (обращаясь к родителю) - его мама или папа, которые, естественно, любят малыша и стараются сделать для его блага все возможное.

Обыграем такую ситуацию: Мама и ребенок на прогулке. Мама переживает, что ребёнок упадёт  и говорит ему:  «Не беги, упадёшь!!!» В этот момент она как бы  связывает ему  ноги, ленточкой, чтобы он не убежал далеко.

-Мамы, связываем ноги ребёнку!

-Далее мама, опять же во благо, словами «Не подбирай с земли!!!» перевязывает ему руки

-Мамы, связываем руки ребёнку!

Затем, словами «Не болтай много!» заставляет ребенка молчать.

Классный руководитель задает ВОПРОС  «ребёнку»:

- Дети, что Вы чувствуете, находясь в таком положении?

- А теперь представьте, ребенок подрос, и родители говорят ему: «Ты должен быть самостоятельным!»

-Дети, попробуйте, подвигаться и походить по комнате в таком положении.

Получается?

Ребенок уже подрос,  вы ему говорите все: «Ты стал уже взрослым, иди к взрослой жизни», а он……? Он не может.

Вывод: Все время налагая на ребенка запреты, родители, сами того не осознавая, перекрывают у ребенка самостоятельность.

  1. Информационный блок

Итак, как же поступать родителям в подобных ситуациях?

-Я хотел бы предложить вам несколько правил, на которые вы можете ориентироваться:

Первое правило «Вы не можете говорить «нет» всегда»

Нельзя постоянно говорить НЕТ ребенку, ограничивая его.

«Нет» - это исключительное слово, и если произносить его постоянно, оно обесценивается. Так что чем реже вы произносите слово «нет», тем оно действеннее.

Второе правило «Если вы сказали «нет», то уже не можете сказать «да»

Прежде чем сказать ребёнку «нет», подумайте - насколько это необходимо? Не получится ли так, что вы запретили то, что потом придётся разрешить? По непонятным причинам мы считаем возможным разрешать запрещённое и запрещать разрешённое.

Правило третье  «Если вы уже решились сказать «нет», настройтесь на большую работу»

Ограничение свободы любой нормальный человек воспринимает болезненно. Поэтому, вводя в обиход новый запрет, не ждите, что ребёнок примет его сразу и безоговорочно, а приготовьтесь встретить его естественный протест.

-Как же правильно формулировать родительские запреты, ведь если все время идти на поводу желаний ребенка, то это может также привести к вседозволенности и печальным последствиям?

  1. Упражнение « Ты» - высказывание! «Я» - высказывание!

  1. В какой форме вы сообщаете ребенку о своих чувствах и желаниях, если собираетесь ему что-то запретить?

Например, если Вам не нравится, что подростки громко включают музыку?

Родители отвечают: (Ты мне мешаешь. Выключи музыку! Не мог бы ты сделать музыку потише! и др.)

Информ. блок: Ты-сообщения содержат обвинение или критику собеседника, накладывают на него ответственность, требуют от него перемен или содержат угрозу. Такие утверждения очень критичны, они заставляют человека чувствовать себя униженным и защищающимся.

  1. Как лучше человеку сообщить о своих чувствах и желаниях?

Когда Вы говорите о своих чувствах, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании:

Например:

Меня очень утомляет громкая музыка…

Когда я прихожу домой, мне хочется отдохнуть и меня расстраивает громкая музыка.

Я хотел бы обсудить, как сделать так, чтобы все устроить лучше…

Попробуем обыграть несколько ситуаций:

Давайте объединимся в группы по 4 человека. Каждая группа получает задание-ситуацию. Найдите выход из ситуации, формулируя Я-высказывания.

  1. Ребенок задержался на дискотеке.
  2. Родители приходят с работы вечером, а в доме беспорядок.
  3. Ребенок вот уже три часа играет в компьютерные игры.
  4. Ребенок связался с дурной компанией.
  1. Рефлексия

- Уважаемые родители! Надеюсь, сегодня все мы осознали, что в нашем общении с ребенком должны быть не только запреты, но и много любви. Если есть любовь – тогда легче воспринять любые границы и запреты. Благодарю за внимание!

-А сейчас я хотел бы услышать ваше мнение о нашем занятии. Пусть каждый из вас с помощью «Я высказывания» скажет о своих чувствах и мыслях.

……..

- Я благодарен вам за тот опыт, который приобрел сегодня при общении с вами. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно запретить ребёнку

Жизнь в обществе предполагает наличие комплекса рамок и ограничений. Хочешь – не хочешь, а выполнять их приходится. Ограничения разные по степени обязательности, и если за то, что кто-то не усту...

Урок на тему "Запреты как жанр фольклора"

рассмотрены особенности жанра фольклора Запреты,определение жанра, структура, содержание. приведены примеры запретов, сфера их употребления. может помочь в системе уроков по устному народному творчест...

Плоды запретов.

Разработка классного часа на тему "Плоды запретов", проведенного с девочками-девятиклассницами. Были затронуты вопросы о последствиях половых связей в раннем возрасте, трудностях раннего материнства....

Размышления по поводу запрета на применение зонной защиты в детских соревнованиях.

В детском баскетболе запрещается игра зонной защитой в официальных соревнованиях. Насколько это оправдано?...

Урок японского языка "Конструкции запрета и разрешения"

Основной метод урока - технология творческого мышления. Эта форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в т...

Родительское собрание Требования и запреты

У детей 13-14 лет начинают ярко проявляться признаки подросткового кризиса: негативизм, непослушание, грубость, что может вызвать конфликты между ними и родителями, и родители чаще обращают внимание н...