Классный час "Правила дорожного движения"
классный час (5 класс) на тему
классный час (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_5_klasse_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час (5 класс)
Тема: Правила дорожного движения
Цель:
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
– познакомить с историей возникновения дорожных правил, светофора;
– научить различать дорожные знаки;
– повторить правила уличного движения для пешеходов;
– развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: презентация, таблицы «дорожные знаки»
Ход мероприятия
Просмотр фрагмента мультфильма Смешарики. Азбука безопасности
Учитель: Ребята, о чём же сегодня мы будем говорить?
Учащиеся: О правилах дорожного движения.
Учитель. Ребята, что такое ПДД и для чего нужно знать ПДД? (Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы.)
На улицах и дорогах все еще происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. Одна из причин происшествий - незнание или несоблюдение правил безопасности движения. Скоро у вас начнутся весенние каникулы, и вы будете самостоятельно ходить по улицам, ездить в автобусе, переходить дорогу. Сегодня мы еще раз поговорим об этих правилах.
Учитель: Сейчас вы узнаете о том, как возникли правила дорожного движения
Рассказ учащегося:
Сейчас я хочу вас познакомить с историей правил дорожного движения. Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.
Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.
В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».
В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.
Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.
Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.
Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.
Учитель: Какие средства помогают регулировать дорожное движение? (Конечно, это дорожные знаки). Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.
Рассказ учащегося о дорожных знаках
Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые
Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.
Отгадывание загадок о дорожных знаках
Учитель: А сейчас вы посмотрите мультфильм ещё об одном приборе, который помогает регулировать движение на дорогах. (Просмотр мультфильма «Светофор»-Лукоморье )
История светофора
А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?
Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.
Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.
У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.
Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.
Учитель: Сейчас я прочитаю отрывок из исторического документа, а вы попробуйте догадаться о чём идет речь « С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.»
– А вы знаете, как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).
– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).
Учитель: В кажущейся суматохе движения транспорта есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.
Обобщение. Викторина «Знаешь ли ты?»
1. Как пешеходы должны ходить по улице? (Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.)
2. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? (,Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.)
3. Можно ли переходить улицу наискосок? (Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.)
4. Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы? (Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта, а главное, дети, увлекшись игрой, могут попасть под колеса машин.)
5. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? {Нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.)
6. Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход.)
7. В какой последовательности расположены сигналы в трехсекционном светофоре? (Сигналы в трехсекционном светофоре располагаются сверху вниз в последовательности: красный, желтый, зеленый.)
8.Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).
9. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).
Загадки
По обочине дороги | Этот конь не ест овса, | Где ведут ступеньки вниз, |
Чтоб тебе помочь | Полосатые лошадки | |
Езда на велосипеде
Учитель. Многие из вас непременно будут кататься на велосипеде. У кого есть велосипед? (Дети поднимают руки.) - Какие правила езды на велосипеде вам известны?
Правила езды на велосипеде
1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.
2. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.
3. В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по Правилам дорожного движения и получить номерной знак.
4. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.
5. Запрещается ездить по двое или более в ряд.
6. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков - не для велосипедистов!
Категорически запрещается:
1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или без рук.
2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.
3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.
4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.
Игра-загадка
Учитель. Игра на внимание. Я задаю вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.
Вопросы:
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»? (Молчание.)
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание.)
- Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае? (Молчание.)
- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (Молчание.)
- Если желтый свет горит, кто идет? (Молчание.)
- А кто стоит? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Подведение итогов
Правила езды на велосипеде
1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.
2. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.
3. В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по Правилам дорожного движения и получить номерной знак.
4. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.
5. Запрещается ездить по двое или более в ряд.
6. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков - не для велосипедистов!
Категорически запрещается:
1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или без рук.
2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.
3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.
4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.
Правила езды на велосипеде
1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.
2. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.
3. В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по Правилам дорожного движения и получить номерной знак.
4. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.
5. Запрещается ездить по двое или более в ряд.
6. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков - не для велосипедистов!
Категорически запрещается:
1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или без рук.
2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.
3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.
4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.
Правила езды на велосипеде
1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.
2. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.
3. В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по Правилам дорожного движения и получить номерной знак.
4. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.
5. Запрещается ездить по двое или более в ряд.
6. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков - не для велосипедистов!
Категорически запрещается:
1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или без рук.
2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.
3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.
4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.
Правила езды на велосипеде
1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.
2. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.
3. В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по Правилам дорожного движения и получить номерной знак.
4. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.
5. Запрещается ездить по двое или более в ряд.
6. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков - не для велосипедистов!
Категорически запрещается:
1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или без рук.
2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.
3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.
4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.
Правила езды на велосипеде
1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.
2. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.
3. В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по Правилам дорожного движения и получить номерной знак.
4. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.
5. Запрещается ездить по двое или более в ряд.
6. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков - не для велосипедистов!
Категорически запрещается:
1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или без рук.
2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.
3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.
4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.
Загадки
По обочине дороги | Этот конь не ест овса, | Где ведут ступеньки вниз, |
Чтоб тебе помочь | Полосатые лошадки | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"
Цели:1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный п...
Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь з...
Классный час на тему: ПРАВИЛА дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Классный час о ПДД желательно провести на 1-й неделе учебного года. Аудитория - учащиеся 5-8 кл....
Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Данная разработка позволяет изучить и закрепить тему "Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"...
Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Данная разработка позволяет изучить и закрепить тему "Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"...
Классный час по правила дорожной безопасности "Правила дорожного движения - знаю и горжусь"
Цель:Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.Задачи:1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.2. Разв...
Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Правила дорожной безопасности"
формирование у детей понимания о необходимости соблюдать правила дорожного движения, а также воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих....