Психологическая коррекция агрессивного поведения у школьников
презентация к уроку по теме
Кореккция агрессивного поведения у школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologiseskaya_korrektsiya_agressivnogo_povedeniya_u_shkolnikov.pptx | 499.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направления коррекционной работы с агрессивными детьми Снижение уровня личностной тревожности. Формирование осознавания собственных эмоций и чувств других людей, развитие эмпатии . Развитие позитивной самооценки. Обучение ребенка отреагированию (выражению) своего гнева приемлемым способом, безопасным для себя и окружающих, а также отреагированию негативной ситуации в целом. Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями. Обучение ребенка конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации. Снятие деструктивных элементов в поведении.
Принципы контакта с ребенком уважительное отношение к личности ребенка; положительное внимание к внутреннему миру ребенка; безоценочное восприятие личности ребенка, принятие его в целом; сотрудничество с ребенком — оказание конструктивной помощи, направленной на отреагирование проблемных ситуаций и наработку навыков саморегуляции и контроля.
Что такое гнев? Это чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой.
Стадии гнева Первая стадия – «предоставлять детям практически приемлемые методы для выражения гнева безопасным способом во внешнем плане. Методы и способы: Комкать и рвать бумагу; Бить подушку или боксерскую грушу; Топать ногами; Громко кричать, используя «стаканчик» для криков или «трубу», сделанную из ватмана; Написать на бумаге все слова, которые хочется скомкать и выбросить бумагу (письма гнева); Втирать пластилин в картонку или бумагу;
Вторая стадия «Помочь детям подойти к реальному восприятию чувства гнева, побудить их к тому, чтобы эмоционально отреагировать этот гнев (и ситуацию в целом) прямо «здесь и теперь». Метод: прорисовать гнев красками или вылепить гнев из пластилина – зрительно обозначить свой гнев.
Третья стадия «Дать возможность прямого вербального контакта с чувством гнева: пусть скажут все, что нужно сказать, тому, кому следует».
Четвертая стадия «Обсуждать с детьми, что заставляет их гневаться, в каких ситуациях это чаще всего происходит, как они это обнаруживают и как ведут себя в это время».
Коррекционная работа обучения навыкам управления собственным гневом в установлении определенных правил, которые помогут детям справиться с собственным гневом; в закреплении этих правил (навыков) в ролевой игре (провоцирующей игровой ситуации); в обучении релаксационным техникам с применением глубокого дыхания.
Упражнения для снижение уровня личностной тревожности релаксационных техник (глубокое дыхание, визуальные образы, мышечная релаксация, свободное движение под музыку); ролевая игра, включающая в себя провоцирующую ситуацию для наработки навыков контроля; работа со страхами.
Коррекционная работа, направленная на обучение ребенка конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации. Использование игр, направленных на сотрудничество; Разыгрывание сцен, отражающих вымышленные конфликтные ситуации; Использование игр, включающих в себя элементы соперничества; Работа с картинками, отражающими проблемные ситуации (придумывание различных вариантов рассказов по картинке); Ведение ребенком блокнота в целях обучения самонаблюдения и контроля над поведением;
Формирование и развитие эмпатии . Эмпатия – это способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на его позицию . Методы работы: работа с фотографиями людей, выражающими различные эмоциональные состояния; сочинение историй, раскрывающих причину того или иного эмоционального состояния; рисование или лепка эмоций; изображение различных предметов природы, придумывание рассказов от лица этих предметов и явлений разыгрывание сценок, отражающих различные эмоциональные состояния; методика – «я грустный (радостный и т. д.), когда….»; ролевые игры, отражающие проблемную ситуацию, где «агрессор» проигрывает роль «жертвы».
Развитие позитивной самооценки Методы работы: упражнения, направленные на позитивное восприятие образа «Я», активизацию самосознания, актуализацию «Я – состояний»; разработка системы поощрений и наград за имеющиеся и возможные успехи («альбом успехов», грамоты и т.д.); включение детей в работу различных секций, студий, кружков.
Психологическая коррекция агрессивных форм поведения коррекция агрессивного поведения через игру; коррекция агрессивного поведения через творческую деятельность; коррекция агрессивного поведения через участие в тренинговой группе; коррекция агрессивности с помощью поведенческих методик.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педсовет "Проблемы коррекции агрессивного поведения у УО школьников"
Проблемы коррекции агрессивного поведения у УО школьников...
Проект на тему: "Коррекция агрессивного поведения школьников"
Идея проекта:Определение и обоснование комплекса психолого-педагогических условий (включение детей и родителей в совместную с педагогами деятельность, организация личностно-ориентированного взаимодейс...
Психологические методы коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста
Психологические методы коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста...
"Психологическая коррекция агрессивного поведения у школьников"
Презентация к педагогическому чтению по коррекции поведения школьников....
Профилактика агрессивного поведения у школьников. Причины агрессивного и суицидального поведения подростков. Раннее выявление агрессивного поведения подростков.
В статье рассмотрены вопросы раннего выявления агрессивного поведения подростков. Представлены причины агрессивного и аутоагрессивного поведения. Подробно рассмотрены факторы, ...
Родительское собрание на тему :Коррекция агрессивного поведения младшего школьника
Родительское собрание на тему :Коррекция агрессивного поведения младшего школьника...