Воспитательная работа
классный час (6 класс)
Воспитательная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit_raboty_117_p.docx | 32.54 КБ |
analiz_vneurochnoy_deyatelnosti_kuchmy_yu.v.odt | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
На 2017-2018
куратора группы 117 П-1
Кучмы Юлии Владимировны
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по воспитательной работе ___________ М.И. Поплавская «____» сентября 2017 года | |
г. Нижневартовск
План воспитательной работы со студентами 117 П-1 группы
Куратор: Кучма Ю.В.
В соответствии с Концепцией воспитания в НСГК первоочередными в воспитании определяются следующие задачи:
1. Развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы.
2. Воспитание нравственных качеств, внутренней свободы и чувства собственного достоинства, потребности к милосердию и становлению менталитета российского гражданина.
3. Формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры, уважения к законности и правопорядку.
4. Вырабатывание умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления.
5. Укрепление и совершенствование физического состояния, вырабатывание стремления к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению, экстремистским проявлениям.
Задачи года:
- Выявление ценностных ориентаций, интересов и склонностей
- Формирование правовой культуры
- Создание условия для:
адаптации к учебному процессу колледжа;
знакомству с учебно-профессиональной средой;
актуализации принципов здорового образа жизни;
построения взаимоотношений в группе, самопрезентации;
организации учебной деятельности учащихся;
осознание мотивов выбора профессии;
формирование профессиональных интересов.
План воспитательных мероприятий
Сроки | Направления | Мероприятия | |
Сентябрь | Гражданское воспитание | Кураторский час, посвященный началу студенческой жизни Кураторский час памяти жертв терроризма Кураторский час по основам безопасного Интернета Знакомство с нормативными документами, регламентирующими поведение студентов Знакомство с изменениями в нормативных документах, регламентирующих поведение студентов | |
Нравственное воспитание личности | Кураторский час «Этика деловых и дружеских отношений» Час общения «Деловой стиль одежды» | ||
Воспитание физически и духовно здоровой личности | Час общения «Я против курения». | ||
Профессионально-личностное становление студентов | Психологические тренинги (совместно с психологом) | ||
Развитие студенческого самоуправления | Час общения по формированию совета группы | ||
Октябрь | Гражданское воспитание | Студенческое мероприятие, посвященное Международному фестивалю молодежи и студентов 2017 Профилактическая лекция с участием специалистов системы профилактики «Правовые нормы поведения в общественных местах» Профилактическая беседа «Чужая собственность, меры ответственности» | |
Нравственное воспитание личности | Участие в благотворительной работе в честь дня пожилого человека Час общения «Скажи, если не так» (анализ микроклимата в группе)
| ||
Воспитание физически и духовно здоровой личности | Участие в антинаркотическом тестировании Час общения «Я выбираю здоровый образ жизни» | ||
Профессионально-личностное становление студентов | Час общения с психологом «Профессиональный рост и самоменеджмент» | ||
Развития студенческого самоуправления | Самоконтроль посещаемости Участие в работе студенческих кружков, клубов | ||
Ноябрь | Гражданское воспитание | Кураторский час ко дню толерантности «Как проявляется культура межнационального общения» Студенческое мероприятие, посвященное Году экологии | |
Нравственное воспитание личности | Час общения, посвященный Дню Матери Беседа на тему: «Женщины моей семьи» | ||
Воспитание физически и духовно здоровой личности | Профилактическая беседа «Профилактика гриппа и ОРВИ» Организация участия студентов в о/к спартакиаде | ||
Профессионально-личностное становление студентов | Контроль соблюдения правил внутреннего распорядка Индивидуальные беседы с родителями | ||
Развития студенческого самоуправления | 8 ноября - Международный день КВН Участие в работе студенческих кружков, клубов | ||
Декабрь | Гражданское воспитание | Акция "Мы живем в России!», посвященная дню Конституции Р.Ф., Дню рождения Югры Час общения «Мои права и обязанности» | |
Нравственное воспитание личности | Час общения «Мир прекрасного» (беседы о классической музыке, живописи, театре, кинематографе, историю их становления) | ||
Воспитание физически и духовно здоровой личности | Час общения «Я выбираю жизнь» (в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом). Участие в акции «Красный тюльпан» | ||
Профессионально-личностное становление студентов | Работа с психологом «Профессиональный рост учителя», тренинги личностного роста | ||
Развития студенческого самоуправления | Участие в организации праздника «Новый год» Участие в работе студенческих кружков, клубов | ||
Январь | Гражданское воспитание | Профилактическая лекция с участием специалистов системы профилактики «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»; Урок мужества, посвященный Дням воинской славы Час общения «Моя будущая профессия» | |
Нравственное воспитание личности | Беседа «Рождественские традиции» | ||
Воспитание физически и духовно здоровой личности | Организация участия группы в мероприятиях месячника оборонно-массовой работы Профилактика гриппа и ОРЗ Участие в спортивных мероприятиях колледжа | ||
Профессионально-личностное становление студентов | Общение с предприятиями работодателями | ||
Развития студенческого самоуправления | 25 января - Татьянин день, День студента Участие в работе студенческих кружков, клубов | ||
Февраль | Гражданское воспитание | Час общения, посвященный Дню памяти воинов-интернационалистов» 23 февраля - День защитника Отечества Совместный просмотр исторических фильмов | |
Нравственное воспитание личности | Написание сочинения « Герой в моем представлении» | ||
Воспитание физически и духовно здоровой личности | Участие в спортивных мероприятиях колледжа | ||
Профессионально-личностное становление студентов | Работа с психологом «Профессиональное становление» | ||
Развития студенческого самоуправления | Участие в работе студенческих кружков, клубов | ||
Март | Гражданское воспитание | Час общения «День города Нижневартовска» |
Нравственное воспитание личности | Посещение театра Час общения «Женщина-хранительница очага», посвященный Международному женскому дню, презентация семейных фотографий | |
Воспитание физически и духовно здоровой личности | Беседа «Наркотики - это свобода или зависимость, полет или падение» Участие в спортивных мероприятиях колледжа | |
Профессионально -личностное становление студентов | Введение в профессию. Встреча с почетными работниками образования | |
Развития студенческого самоуправления | Участие в работе студенческих кружков, клубов | |
Апрель | Гражданское воспитание | Час общения, посвященный Дню космонавтики псовместный совместный просмотр фильма " |
Нравственное воспитание личности | Совместный просмотр фильма «Гагарин. Первый в космосе» |
Воспитание физически и духовно здоровой личности | Час общения «Всемирный день здоровья» | |
Профессионально-личностное становление студентов | Контроль успеваемости, посещаемости Индивидуальные беседы с родителями | |
Развития студенческого самоуправления | Участие в работе студенческих кружков, клубов | |
Май | Гражданское воспитание, Нравственное воспитание личности | 9 МАЯ - участие в Параде Победы, поздравление ветеранов Час общения «Поклонимся великим тем годам» |
Воспитание физически и духовно здоровой личности | Всемирный день борьбы с курением (час общения) | |
Профессионально-личностное становление студентов | Контроль успеваемости, посещаемости Подготовка к сессии (обсуждение возможных проблем и пути их решения) подгоИндивидуальные беседы с родителями | |
Развития студенческого самоуправления | Участие в работе студенческих кружков, клубов |
Ожидаемые результаты
Гражданское воспитание | Участие в патриотических мероприятиях, знание символов государства, особенностей, традиций проведения государственных праздников, памятных дат). Высокая активность в гражданских мероприятиях, ответственное отношение к нормам поведения в колледже |
Нравственное воспитание личности | Ответственное отношение к учёбе, (положительные результаты) доброжелательный стиль поведения, соблюдение культуры внешнего вида |
Воспитание физически и духовно здоровой личности | Негативное отношение к вредным привычкам, участие в мероприятиях, направленных на ЗОЖ (качественное и количественное), число тестируемых на употребление ПАВ и т.д., |
Профессионально-личностное становление студентов | Осознание мотивов выбора профессии; Сформированность устойчивых профессиональных интересов |
Развитие студенческого самоуправления | Уровень развития коллектива - сплоченный Имеются достижения коллектива по всем направлениям воспитательной работы колледжа. Участие актива группы в решении важнейших вопросов учреждения |
Предварительный просмотр:
Анализ
внеурочной деятельности классного коллектива
за 2022 - 2023 учебный год
61 взвод (6 класс)
Классный руководитель: Кучма Юлия Владимировна
Внеурочная деятельность классного коллектива была направлена на достижение воспитательной цели: сплочение коллектива через вовлечение детей в различные формы взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (дети, родители, педагоги) создание оптимальных условий для развития и становления социально-адаптированной личности, обеспечение успешной адаптации учащихся на втором этапе образования в кадетском корпусе.
Для достижения цели решались воспитательные задачи:
- Воспитание патриотических чувств, правовой культуры, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям;
- Способствование формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков;
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, социальное и эмоциональное благополучие. Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.
- Развитие творческих способностей у ребёнка на уроке и во внеурочное время;
- Совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;
- Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.
1. Краткая характеристика класса.
На начало 2022 -2023 учебного года в 6А классе обучался 21человек,
Выбывшие : 3 человека
Прибывшие : 2 (Высоцкий Генрих, Гарин Глеб, Дидыч Ярослав)
На конец года: 20 учащихся.
Направления Внеурочной деятельности в классе
Основными формами работы с воспитанниками стали тематические классные часы, праздники, экскурсии, соревнования, беседы.
1. Деятельность классного коллектива на уровне кадетского корпуса
2. Деятельность классного коллектива
№ | форма проведения | название классного часа, мероприятия | дата |
1 четверть | - | - | - |
2 четверть | классный час (круглый стол) классный час (беседа) | «Скажи, что не так» «Традиции празднования Нового года» | 14.12.2023 23.12.2023 |
3 четверть | классный час (беседа) | «История моей семьи» | 15.02.2023 |
4 четверть | классный час, посвященный 9 мая | «Герои моей семьи» | 10.05.2023 |
Социально образовательное партнёрство | -посещение ТЮЗ -театрализованный урок -посещение Музыкального театра -онлайн встреча с сотрудником Пожарно-спасательного отряда 306 города Москвы | Спектакль «Алиsa» Произведение В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» Спектакль «Чучело» «Призвание – Спасать»
| 28.12.2022 15.03.2023 22.05.2023 21.05.2023 |
4.Анализ групповой и индивидуальной деятельности с учащимися:
В течение учебного года велись групповые беседы на темы взаимоотношений внутри коллектива, дисциплины в кадетском корпусе; индивидуальные консультации с учащимися по вопросам низкой успеваемости (Высоцкий Генрих, Михаленко Артем, Дидыч Ярослав, Чикризов Богдан) . С одаренными детьми была также проведена работа (Ахмедов Самир, Мазуров Денис, Кузнецов Матвей, Поляков Георгий, Иусов Илья, Тарасов Илья). С данными кадетами проводились беседы. В конце первой четверти было проведено анонимное анкетирование (социометрическое исследование на выявление трудностей взимоотнощений в коллективе, выявление лидеров, аутсайдеров).
В 61 взводе обучаются кадеты, внимание которых устойчивое, они активны на занятиях, имеют достаточно высокий уровень сформированного познавательного интереса (Ахмедов Самир, Мазуров Денис, Кузнецов Матвей, Поляков Георгий, Иусов Илья, Тарасов Илья, Шестаков Александр, Четвергов, Ярослав). Среди воспитанников есть призер Краевой межкадетской конференции «Дети в мире науки» (Секция «Языки»)
В 61 взводе есть воспитанники, обладающие неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, мешают одноклассникам (Высоцкий Генрих, Михаленко Артем, Дидыч Ярослав, Чикризов Богдан) Данным кадетам нужен постоянный контроль, как со стороны учителя, так и со стороны родителей. Михаленко Артем находится на корпусном учете, велись беседы и встречи с родителями, воспитателем, командиром роты.
5. Анализ взаимодействия с учителями, педагогическими работниками:
В течение года проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности обучающихся на занятиях (Кузнецов Матвей, Мазуров Денис, Поляков Георгий) – вопросы успеваемости по русскому языку, математике - вопросы решены успешно. Усаешно решены вопросы с успеваемостью по английскому языку (Шестаков Александр, Воробьев Андрей). По вопросам успеваемости и воспитанности слабоуспевающих обучающихся (Высоцкий Генрих, Чикризов Богдан) также проводились беседы с учителями-предметниками. У данных кадет к концу учебного года сформировалось понимание о недопустимости нарушения дисциплины (как правило, именно этот фактор приводит к низкой успеваемости). Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с социальным педагогом (Высоцкий Генрих, Михаленко Артем, Чикризов Богдан, Дидыч Ярослав), а также с психологом. Михаленко Артем находится на корпусном учете, но благодаря эффективной работе социального педагога, психолога, поведение и успеваемость учащегося улучшились. При всем этом надо отметить, что наибольшее влияние на воспитание и поведение кадет все же оказывают те решения, которые принимаются в семьях, что не идет в разрез с кадетскими требованиями и пожеланиями, то есть можно говорить, что постепенно формируется команда заинтересованных участников образовательного процесса. Мои усилия как классного руководителя, были направлены на организацию взаимодействия педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся во взводе. Достигнутый педагогический результат можно считать положительным.
6. Анализ взаимодействия с родителями (законными представителями)
№ | тема родительского собрания, мероприятия. | дата проведения |
1четверть | - | - |
2 четверть | Заседание родительского комитета по вопросам успеваемости «Роль домашнего задания в самообразовании кадета» | 05.12. 2022 |
3 четверть | Родительское собрание: «Успешность обучения: от чего она зависит?» | 08.04.2023 |
4 четверть | Встреча с родителями «Положительные эмоции и их значение в жизни ребенка» | 19.05.2023 |
За 2022-2023 учебный год происходило налаживание контактов с семьями кадет через привлечение родителей к участию к взводным и кадетским мероприятиям. Совместные мероприятия (выезд в театры, посещение концертов), родительские собрания, индивидуальные встречи принесли положительный результат. По моим наблюдениям, произошли положительные изменения в отношении родителей (Соцкой Яны Анатольевны – мамы Михаленко Артема) к корпусу за учебный год.
Индивидуальная работа с родителями Высоцкого Генриха, Гарина Глеба проводились с целью оказания помощи в адаптации для новых кадет, Чикризова Богдана (есть проблемы с учебой). Во всех случаях со стороны родителей наблюдалось понимание ситуации, готовность помочь в разрешении проблемы, активный отклик, предложения помощи и поддержки. Индивидуальные беседы с родителями показали, что все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях (Тарасовы, Шестаковы), есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В семье Высоцкого Генриха, Чикризова Богдана, наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями кадет. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей Михаленко Артема,Высоцкого Генриха, Дидыч Ярослава, Шестакова Александра, Чикризова Богдана. Посещаемость родительских собраний 100 %.
В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы, и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе. Все родители посещают родительские собрания, все вопросы обсуждаются коллегиально, достаточно активно и находят свое решение.
Родительский комитет взвода в течение года активно принимал участие в жизни взвода: Акция по сбору макулатуры в рамках Всероссийского экологического марафона «Сдай макулатуру - спаси дерево», организация в взводных мероприятиях (посещение театров), подготовка кадет (репетиции) к Торжественному мероприятию, посвященном Дню защитника Отечества «Равнение на мужчин, Вами гордится страна»; организовал театрализованное мероприятие, посвященное творчеству В.П. Астафьева по произведению «Конь с розовой гривой) совместно с Фондом имени В.П. Астафьева, оказывал помощь в решении всех текущих вопросов.
Получилось: Считаю, что работа по успеваемости учащихся, адаптации прибывших учащихся, дисциплины, взаимоотношений внутри взвода проведена эффективно. По итогам года во взводе 11 ударников, 4 отличника. Слабоуспевающим ребятам удалось получить положительные отметки по большинству предметов за год (по сравнению с четвертными). Вновь прибывшие кадеты (Высоцкий Генрих и Гарин Глеб) выражают свое положительное отношение к одноклассникам, педагогам, воспитателям, обучению в кадетском корпусе. У кадет, имеющих замечания по дисциплине, формируется понимание о недопустимости нарушения дисциплины, как в кадетском корпусе, так и в обществе, в целом. Психологический климат внутри взвода считаю благоприятным - ребята меньше ссорятся, стараются найти компромисс в решении спорных вопросов, поддерживают друг друга в трудных ситуациях.
Вся работа, проводимая в вышеприведенных аспектах, велась в тесном сотрудничестве с социальным педагогом, психологом, учителями предметниками, воспитателями, командиром роты. Важную роль в учебном, воспитательном процессе выполняет родительский коллектив. Эффективно и слаженно родители 61 взвода реагировали на каждый тревожный сигнал, предложения классного руководителя и воспитателя взвода.
Не удалось: многие мероприятия, запланированные на период 2022-23 учебного года, не удалось провести. План этих мероприятий следует скорректировать и провести в следующем учебном году.
Выводы: считаю целесообразным продолжить работу по тем же самым направлениям для закрепления успешных результатов.
Из всего вышесказанного вытекают задачи внеурочной деятельности
на 2023 — 2024 учебный год:
1) подготовить план тем классных часов
2) подготовить темы социометрических исследований учащихся (по выявлению трудностей в учебе, взаимоотношениям с родителями, сверстниками, учитывая возрастную психологию учащихся седьмых классов)
3) подготовить темы родительских собраний и встреч.
4) подготовить план мероприятий (совместно с воспитателем и родителями 61 взвода), направленных на сплочение коллектива учащихся, расширение их кругозора и развития любознательности;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...
доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"
Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
Коррекция отклоняющегося поведения у детей и подростков через систему воспитательной работы Советника директора по воспитательной работе и классного руководителя.
выступление на семинаре классных руководителей...