план воспитательной работы 2015-2016 учебный год
календарно-тематическое планирование (10 класс) на тему
Годовой план работы по направлениям
на2015-2016учебный год
Цели и задачи воспитательной работы в 10 классе
Главной целью воспитательной работы является:
- создание сплоченного классного коллектива;
- развитие самоуправления в классе;
- создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности.
Задачи, стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем
•Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям)
•Повышения уровня воспитанности
•Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять
на себя ответственность
•Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры
•Воспитание чувства коллективизма: навыков взаимопомощи
•Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
•Укрепление связи: семья – школа.
Формы мероприятий:
Беседа — метод обучения и воспитания, предполагающий диалог между учителем и учащимися преимущественно по вопросам педагога. Беседа активизирует умственную работу обучающихся, поддерживает внимание и интерес, развивает речь: каждый вопрос — задача, которую решают ученики. Виды бесед: подготовительная, сообщающая, эвристическая, воспроизводящая, обобщающая, повторительная. Беседы различных видов могут совмещаться, пересекаться, перемежаться в зависимости от микроцели на определенном этапе учебного занятия и внеклассного мероприятия.
Эвристическая беседа используется в том случае, когда педагог не сообщает истину, а учит ее находить. На основе анализа известных обучающимся фактов и явлений, а также самостоятельных наблюдений ученики приходят к выводу по теме нового (познавательного) материала.
Воспроизводящая беседа используется при закреплении изученного материала, а также при повторении и обосновании выполненных действий.
Сообщающая беседа применяется педагогом в тех случаях, когда новый материал не может быть получен эвристически.
Обобщающая беседа проводится обычно в конце учебного занятия (внеклассного мероприятия) и в конце изучения крупной темы, раздела, курса.
Диалог — вид устной речи (реже письменной), характеризующейся сменой высказываний двух или нескольких (в этом случае иногда употребляют термин «полилог») говорящих лиц. Реплики (высказывания) говорящих связаны между собой по смыслу и составляют вместе единое целое, поэтому диалог — вид связной речи или текста. В диалоге важную роль играют ситуация, жест, мимика, интонация. Для диалога характерны некоторые стилистические особенности: вопросы, восклицания, эллиптические конструкции, междометия и частицы, обращения и пр.
Демонстрация — методический прием, показ на занятии (внеклассном мероприятии) всем обучающимся таблиц, схем, моделей, картин, диапозитивов, видеофильмов, телепередач, изображений, проецируемых на экран с помощью современной электронной и видеотехники.
Круглый стол - форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке; совещание, обсуждение чего-либо с равными правами участников.
Гостиная - одна из форм культурно-досугового общения. Гостиные бывают театральные, музыкальные, литературные. В формате гостиной могут проводиться встречи с интересными людьми, вечера-воспоминания об известных поэтах, музыкантах, художниках, писателях, с просмотром или прослушиванием фрагментов их произведений в исполнении гостей или участников гостиной. Возможно в гостиной и чаепитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit._raboty.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУХОЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Бухоловская СОШ»
____________Болотина Л. Б.
«______»______________2015 г.
План
воспитательной работы
в 10 классе
Кл. руководитель О. А. Грачева
2015 год
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
на2015-2016учебный год
Цели и задачи воспитательной работы в 10 классе
Главной целью воспитательной работы является:
- создание сплоченного классного коллектива;
- развитие самоуправления в классе;
- создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности.
Задачи, стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем
•Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям)
•Повышения уровня воспитанности
•Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять
на себя ответственность
•Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры
•Воспитание чувства коллективизма: навыков взаимопомощи
•Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
•Укрепление связи: семья – школа.
Формы мероприятий:
Беседа — метод обучения и воспитания, предполагающий диалог между учителем и учащимися преимущественно по вопросам педагога. Беседа активизирует умственную работу обучающихся, поддерживает внимание и интерес, развивает речь: каждый вопрос — задача, которую решают ученики. Виды бесед: подготовительная, сообщающая, эвристическая, воспроизводящая, обобщающая, повторительная. Беседы различных видов могут совмещаться, пересекаться, перемежаться в зависимости от микроцели на определенном этапе учебного занятия и внеклассного мероприятия.
Эвристическая беседа используется в том случае, когда педагог не сообщает истину, а учит ее находить. На основе анализа известных обучающимся фактов и явлений, а также самостоятельных наблюдений ученики приходят к выводу по теме нового (познавательного) материала.
Воспроизводящая беседа используется при закреплении изученного материала, а также при повторении и обосновании выполненных действий.
Сообщающая беседа применяется педагогом в тех случаях, когда новый материал не может быть получен эвристически.
Обобщающая беседа проводится обычно в конце учебного занятия (внеклассного мероприятия) и в конце изучения крупной темы, раздела, курса.
Диалог — вид устной речи (реже письменной), характеризующейся сменой высказываний двух или нескольких (в этом случае иногда употребляют термин «полилог») говорящих лиц. Реплики (высказывания) говорящих связаны между собой по смыслу и составляют вместе единое целое, поэтому диалог — вид связной речи или текста. В диалоге важную роль играют ситуация, жест, мимика, интонация. Для диалога характерны некоторые стилистические особенности: вопросы, восклицания, эллиптические конструкции, междометия и частицы, обращения и пр.
Демонстрация — методический прием, показ на занятии (внеклассном мероприятии) всем обучающимся таблиц, схем, моделей, картин, диапозитивов, видеофильмов, телепередач, изображений, проецируемых на экран с помощью современной электронной и видеотехники.
Круглый стол - форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке; совещание, обсуждение чего-либо с равными правами участников.
Гостиная - одна из форм культурно-досугового общения. Гостиные бывают театральные, музыкальные, литературные. В формате гостиной могут проводиться встречи с интересными людьми, вечера-воспоминания об известных поэтах, музыкантах, художниках, писателях, с просмотром или прослушиванием фрагментов их произведений в исполнении гостей или участников гостиной. Возможно в гостиной и чаепитие.
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения | Ответственный | |
Патриотическое воспитание | ||||
1. | День знаний: - участие в торжественной линейке; - классный час «ГТО» | 01.09.2015 г. | Классный руководитель | |
2. | Участие в организации работы школьного содружества «Патриот» | В течение года | Классный руководитель. Староста класса | |
3. | 60 – летию памяти «Холокосто» | Январь | Актив класса Классный Руководитель | |
4. | Наша память ( кл. час, посвященный 15 февраля) | Февраль | Классный руководитель. Актив класса | |
5. | Подготовка и проведение конкурса для юношей «Есть такая профессия – Родину защищать!» | Февраль | Классный руководитель. Актив класса | |
6. | Посещение музеев и храмов Подмосковья | Апрель | Классный руководитель. Род.комитет | |
7. | Правовая неделя: - круглый стол «Я гражданин России»; - классные часы с участием участкового полицейского «Правовое воспитание»; - выездной клуб «Я и Закон». | Март | Классный руководитель | |
8. | -Участие в смотре строя и песни -Урок мужества: «Нам нужно помнить этот день…» -Вахта памяти | Май | Классный руководитель | |
9. | Подготовка к празднованию 70-летия Дня Победы | В течение года | Классный руководитель | |
Художественно-эстетическое воспитание | ||||
1. | В рамках проведения Дня Учителя: - участие в конкурсе открыток «Спасибо за ваш благородный и самоотверженный труд!» - участие в конкурсе сочинений «Мой учитель» | До 5 октября 2015 г. | Классный руководитель | |
2. | Участие в программе «Рождественские чтения»: | Ноябрь | Классный руководитель. Род.комитет | |
3. | Оформление школы к Рождеству. Подготовка и проведение новогодних праздников. - Мастерская Деда Мороза Конкурс рисунков «Вифлеемская звезда» | Декабрь | Классный руководитель. Актив класса | |
4. | Участие в районном фестивале художественного творчества «Мастерство и вдохновение» | Март | Классный руководитель | |
5. | В рамках проведения Дню Матери: - участие в конкурсе открыток | Ноябрь | Классный руководитель. Актив класса | |
6. | Праздник, посвященный 8 марта «Праздник цветов» | Март | Классный руководитель. Актив класса | |
Мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей | ||||
1. | Участие в Дне здоровья - Участие в организации мероприятие по | Сентябрь | Актив класса Классный руководитель. | |
2. | ДДП с млад. классами | Ноябрь | Актив класса Классный руководитель. | |
3. | Участие в зимней спартакиаде | Февраль | Классный руководитель. Актив класса | |
4. | Однодневный поход на природу | Май | Классный руководитель. Род.комитет | |
5. | Участие в летнем туристическом слете | Май | Классный руководитель | |
6. | Участие в месячнике безопасности | Сентябрь | Классный руководитель | |
7. | Мероприятия по безопасности на дорогах | В течение года | Классный руководитель Актив класса |
Тематические классные часы | |||
1. | Разговор по душам | Ежемесячно | Классный руководитель. Актив класса |
2. | Из дамок – в пешки (профилактический классный час) | Октябрь | Классный руководитель. Актив класса |
3. | Мы – дружный класс (классный час - тренинг) | Ноябрь | Классный руководитель. Актив класса |
4. | Поговорим друг с другом (классный час-беседа) | Декабрь | Классный руководитель. Актив класса |
5. | Этот день рождения | Сентябрь Март | Классный руководитель. Актив класса |
6. | Права ребенка | Январь | Классный руководитель. Актив класса |
7. | Чтогдекогдайка (классный час - игра) | Февраль | Классный руководитель. Актив класса |
8. | Культура речи – залог успеха | Март | Классный руководитель. Актив класса |
9. | Вечные ценности(долг, совесть) | Апрель | Классный руководитель. Актив класса |
10. | Конфликт. Все «За» и «Против» | Май | Классный руководитель. Актив класса |
Родительские собрания | |||||
1. | Особенности организации учебного труда школьника в 10 классе и роль родителей в этом процессе | Сентябрь | Классный руководитель | ||
2. | Юность и ее психологические проблемы | Декабрь | Классный руководитель | ||
3. | А если это любовь? (О психологии и физиологии) | Февраль | Классный руководитель | ||
4. | Здоровье – это жизнь | Апрель | Классный руководитель | ||
Мероприятия по профориентации | |||||
1. | Родительское собрание «Выбор профессии – дело ответственное» | Классный руководитель |
Согласовано
___________ Е.А. Веденяпина
Зам. дир. по организации внеклассной
и внешкольной воспитательной
работы с детьми
«____» сентября 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы школы на учебный год
В соответствии с Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Концепцией развития дошкольного и общего образования ОАО «РЖД» до 2015 г., Программой развития школы на 2011 – 2015 ...
План воспитательной работы 2014-2015 учебный год
Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы считаю классный час. Классный час является прямой формой моего общения с учениками. Провожу различные виды классных часов: классное собра...
план воспит. работы 2015-2016 учебный год
планирование работы на год...
План воспитательной деятельности 2015-2016
Материалы для классного руководителя...
Анализ воспитательной работы 2015-2016 у.г.
Анализ воспитательной работы школы за 2015-2016 учебный год...
План воспитательной работы 2015-2016 учебный год
Подробный план воспитательной работы в разновозрастном детском объединении (РДО) "Надежда" МБОУ Блюдчанской СШ Чановского района Новосибирской области...
Анализ Воспитательной работы 2015-2016 учебный год
Анализ воспитательной работы в 7 классе за 2015-2016 учебный год....