Рабочая программа
рабочая программа (5 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Мир человека»
по духовно-нравственному направлению
для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 345.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА |
УТВЕРЖДЕНА |
На заседании МО зам. директора по УВР _______________ ____________________ «__ » ___ 2017 года «______ » _______ 2017 года
| ДиректорМБОУ «Октябрьская СОШ» ________________________ «______ » __________ 2017 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Мир человека»
по духовно-нравственному направлению
для 5 класса
Учитель Шамсутдинова Гузалия Габдульбаровна
учебный год 2017-2018
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Программа внеурочной деятельности “Мир человека” по духовно-нравственному направлению разработана для занятий творческого объединения обучающихся 5 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС) основного общего образования на основании документа:
Письмо Министерства образования и науки России от 12.05.2011г. № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС».
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.
Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.
Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания школьника.
Программа предназначена для учащихся 5-х классов.
Программа рассчитана на 1 год.
Форма организации занятий – групповая.
Учитель проводит занятия во внеурочное время один раз в неделю, в год -35 часа.
Внеурочные занятия «нравственное воспитание» должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. Необходимо использовать материалы художественной литературы, яркую наглядность и электронные ресурсы. В качестве домашнего задания можно рекомендовать детям завершить рисунок, прочитать книжку или рассказ вместе с родителями. Важно отметить всех, кто выполнил домашнюю работу. На занятиях важна активность школьника, его участие в обсуждениях жизненных ситуаций. Это уроки разъяснения, объяснения и обучения. Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.
Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у школьников.
Задачи:
- Сформировать представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
- Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
- Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
- Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
Занятия проводятся в форме викторин, тренингов и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.
Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.
Программа составлена на основе следующих принципов духовно –нравственного развития и воспитания:
Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.
Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности школьника.
Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Содержание внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни.
Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя созначимым другим, стремление быть похожим на него. В школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации.
Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение пятиклассника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.
Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Учащийся включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.
Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности школьников среднего возраста. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей.
Перечисленные принципы определяют концептуальную основу уклада школьной жизни. Сам по себе этот уклад формален. Придаёт ему жизненную, социальную, культурную, нравственную силу педагог.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Мир человека»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания у пятиклассников как направление духовнонравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
- на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
- на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
- на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации школьников.
Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.
Формы занятий: беседа, дискуссия, игра, концерт, диспут, исследование, конференция, театрализация, игра-конкурс анкетирование, экскурсии по школе, викторина, презентация, экскурсия в музей, игровая программа, выставка, конкурс рисунков, конкурс плакатов, конкурс стихов, инсценировка, семейный праздник, проект.
Прогнозируемые результаты
Направления воспитания | Ценностные установки | Планируемые результаты воспитательной деятельности |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества | - учащиеся имеют элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли жизни общества; -сформировано отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, языку, народным традициям; -учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской полиции; -учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации; -учащиеся имеют представления о правах и обязанностях гражданина, семьянина. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль , честность, щедрость, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике | -учащиеся имеют представления о национальных ценностях; -сформировано представление о правилах поведения в ОУ, общественных местах и дома; -сформировано представление о истории страны, религиях России; -у учащихся сформировано уважительное отношение к родителям, старшим, сверстникам и младшим, бережное отношение ко всему живому; -учащиеся имеют представления об отрицательном влиянии СМИ; -сформировано отрицательное отношение к аморальным поступкам.
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие | - у обучающихся сформировано ценностное отношение к труду, творчеству, уважительное отношение к профессиям; -учащиеся имеют опыт коллективной работы, реализации учебных проектов; -умеют проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий; -у учащихся сформировано бережное отношение к результатам своего и чужого труда, личным вещам, школьному имуществу. |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое | -у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; -учащиеся имеют элементарные представления и значимой роли морали и нравственности в сохранении здоровья человека; -имеют личный опыт здоровьесберегающей деятельности; -имеют представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; -учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, СМИ на здоровье человека |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | Родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание | -у учащихся развит интерес к природе; -сформировано понимание активной роли человека в природе, ценностное отношение к растениям и животным. |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | Красота, гармония, духовный мир, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве | -учащиеся имеют представления о душевной и физической красоте человека; -сформированы эстетические идеалы, чувство прекрасного, учащиеся умеют видеть красоту природы и труда; -имеют интерес к занятиям художественным творчеством. |
Программа даёт возможность повысить духовно – нравственный уровень учеников, патриотическое и гражданское сознание и самосознание, уровень знаний отечественной истории и культуры, коммуникативную толерантность.
Требования к прохождению курса
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
- Личностные универсальные учебные действия:
У выпускника будут сформированы:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживаниям, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные УУД:
- Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающий научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
- Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Предметные результаты:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
• ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно- историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
• опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
• опыт социальной и межкультурной коммуникации; • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
• начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
• нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
• уважительное отношение к традиционным религиям;
• неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
• способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
• уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
• знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
• ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
• ценностное и творческое отношение к учебному труду;
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
• ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
•элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, и психического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
• первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
• ценностное отношение к природе; • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
• элементарные знания о нормах экологической этики;
• первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
• первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей;
• первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
• первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.
Для оценки планируемых результатов освоения программы «Мир человека» рекомендовано использовать диагностический инструментарий, заложенный в пособии «Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли» и принцип балльного оценивания.
Критерии | Показатели | Измерители |
Сформированность моральных норм и правил поведения | Знает основные моральные нормы и правила поведения | Диагностика нравственной воспитанности: -диагностика нравственной самооценки; - диагностика этики поведения; - диагностика отношения к жизненным ценностям; -диагностика нравственной мотивации. Наблюдения педагогов и родителей. |
Соблюдает моральные нормы и правила поведения | Методика изучения уровня воспитанности. Наблюдения педагогов и родителей | |
Ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей | Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм, по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, 2004). наблюдения педагогов и родителей. |
Используемая литература
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/
[ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение,
2011. 25 с.
- Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности. / Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание
школьников..-2004-2007.- №1-9.
- Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей /
И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.
- Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост.
В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.
- Шемшурина, А.И. Этическая грамматика [Текст] /А.И. Шемшурина. – М.: НИИ Теории и методов воспитания, 1994. –
140с.
Электронные ресурсы
- http://www.portal-slovo.ru
- http://www.bestreferat.ru
- http://www.dobrieskazki.ru/raboti.htm
- http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/95-o-schastie/97-neschastie
- http://allforchildren.ru/kidfun/proverb_labour.php
- http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html
Тематическое планирование внеурочной деятельности «Мир человека» 5 класс
№ | Темы | Количество часов |
1. | Современная школа. День знаний. Профессия – ученик. | 1 |
2. | Памятный день 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. | 1 |
3. | Социальное положение школьника. | 1 |
4. | «Осенний марафон» - игра | 1 |
5. | Основные возрастные ступени жизни человека. Возраст человека и социальные отношения. 1 октября – День пожилых людей. | 1 |
6. | Культурная память поколений. Материальная и нематериальная культура. | 1 |
7. | Культурное наследие. Памятники культуры. | 1 |
8. | Вечер «Славянской мифологии». | 1 |
9. | День согласия и примирения. | 1 |
10. | Здоровый образ жизни школьника. | 1 |
11. | Правила безопасной жизни. Вредные привычки, угрожающие здоровью. | 1 |
12. | Роль подростка в семье. День матери. | 1 |
13. | Памятный день 9 декабря – День Героев Отечества. Герои нашего города, района и школы. | 1 |
14. | Юные граждане России: права и обязанности. 12 декабря – День Конституции Российской Федерации. | 1 |
15. | Социальные отношения. Отношения со сверстниками. | 1 |
16. | Игра «Новогодний вечер». | 1 |
17. | Тематический вечер. 2015 - год литературы в России. | 1 |
18. | Духовные ценности человечества и литература. | 1 |
19. | 27 января. День снятия блокады города Ленинграда. | 1 |
20. | Историческая личность - Павел I. Павловский дворец | 1 |
21. | Урок мужества, посвященный Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце» | 1 |
22. | Масленица. Народные традиции | 1 |
23. | 21 февраля. Международный день родного языка. | 1 |
24. | Мир семейного очага – Международный женский день | 1 |
25. | Историческая личность - Петр I. | 1 |
26. | «Крымская весна…» | 1 |
27. | Международный день детской книги и Всемирный день поэзии. | 1 |
28. | Религиозные праздники. Пасха – традиции и обряды. | 1 |
29. | Международный день памятников и исторических мест. | 1 |
30. | Международный день Земли. Экологические программы. | 1 |
31. | «Они сражались за Родину…» Книга памяти. | 1 |
32. | 9 мая День Победы | 1 |
33. | Всемирный день музеев. Художественные музеи Санкт-Петербурга. | 1 |
34. | День рождения города Социальные проекты городу. | 1 |
35. | Обобщающий урок |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела/урока | Кол-во часов | Формы занятий | Элементы содержания | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | Образовательные ресурсы | Дата проведения | |||
План | Факт | ||||||||||
предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||||
1 | Современная школа. День знаний. Профессия – ученик. | 1 | Беседа экскурсии по школе экскурсии | Образование и самообразование. Современная школа. Школьное образование в РФ. Характеристика ученика. Права и обязанности ученика | Научатся: Организовывать собственную внеучебную деятельность, познакомятся с формами самообразования. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе с его собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: Определяют цели и личностно значимую проблему, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Ответы на вопросы | презентация | ||
2 | Памятный день 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. | 1 | Беседа | Ценностное отношение к России, своему народу, краю; страницы истории страны, примеры исполнения гражданского и патриотического долга; опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции. | Научатся: формировать гражданскую позицию, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе с его собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: Определяют цели и личностно значимую проблему, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Ответы на вопросы | презентация | ||
3 | Социальное положение школьника. | 1 | Беседа дискуссия | Положение личности в обществе. Социальный статус. Взаимосвязь социального статуса и социальных ролей. Социальные «параметры личности» Прирожденные качества человека. Приобретенные качества человека. Социальное полдожение школьника. Ответственность.Разнообразие социальных статусов | Научатся: объяснять и конкретизировать понятия социализация, культурные нормы, социальная роль. ценности школьника. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. .. | Познавательные: Самостоятельно выделяют и формируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями , понимают позиции партнера. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план последовательности действий | Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания. | Ответы на вопросы | презентация | ||
4 | «Осенний марафон» - игра | 1 | игра-конкурс | Быть человеком-учиться жить в обществе, учиться социальному. Культура. Культурные нормы и ценности. Социальные роли. Воспитание | Научатся: Характеризовать природные явления и осенние хозяйственно-бытовые виды деятельности. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: Выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвинутых положений. Коммуникативные: Взаимодействуют в ходе совместной работы , ведут диалог, участвуют в дискуссии , принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к внеучебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительные отношения к процессу познания, адекватно понимают причины успешности \неуспешности | проект | презентация | ||
5 | Основные возрастные ступени жизни человека. Возраст человека и социальные отношения. 1 октября – День пожилых людей. | 1 | Беседа дискуссия | Жизнь .как возможность реализации человека Проблемы старения человечества. Основные возрастные ступени жизни человека. Возраст человека и социальные отношения. Возможности и ограничения возраста. | Научатся: раскрывать и характеризовать основные особенности возрастных ступеней человека, сравнивать и сопоставлять возможности и ограничения каждого возрастного периода Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами Коммуникативные: Планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу учитывают выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительные отношения к процессу познания, адекватно понимают причины успешности \неуспешности | тест | презентация | ||
6 | Культурная память поколений. Материальная и нематериальная культура. | 1 | Беседа дискуссия | Быть человеком-учиться жить в обществе, учиться социальному. Культура. Культурные нормы и ценности. | Научатся: объяснять и конкретизировать понятия культурные традиции и нормы, ценности. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе с его собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: Определяют цели и личностно значимую проблему, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | Определяют целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразие народов, культуры и религии. | таблица | презентация | ||
7 | Культурное наследие. Памятники культуры. | 1 | викторина | Культура. Культурные нормы и ценности. | Научатся: объяснять и конкретизировать понятия культурные традиции и нормы, ценности. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: Ставят и формулируют цели и проблемы урока, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных эффективных коммуникативных задач. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ,в том числе во внутреннем плане. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | таблица | презентация | ||
8 | Вечер «Славянской мифологии». | 1 | театрализация | Быть человеком-учиться жить в обществе, учиться социальному. Народная Культура. | Научатся: объяснять и конкретизировать понятия народные традиции и нормы, ценности. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. . | Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе с его собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: Определяют цели и личностно значимую проблему, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | Проявляют доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживанием им. | Ответы на вопросы | презентация | ||
9 | День согласия и примирения. | 1 | Беседа дискуссия | Ценностное отношение к России, своему народу, краю; страницы истории страны, примеры исполнения гражданского и патриотического долга; опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции. | Научатся: формировать гражданскую позицию, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации , в том числе во внутреннем плане | Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им , которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. | Ответы на вопросы | презентация | ||
10 | Здоровый образ жизни школьника. | 1 | Беседа Дискуссия | Здоровье современных детей. Здоровый образ жизни. Слагаемые здорового образа жизни. Долголетие. | Научатся: Организовывать свое свободное время, определять свое отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель , используют общие приемы решения задач . Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем , проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии С поставленной задачи | Проявляют доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживанием им. | таблица | презентация | ||
11 | Правила безопасной жизни. Вредные привычки, угрожающие здоровью. | 1 | конкурс плакатов | Опасность, безопасность. Правила безопасной жизни. Вредные привычки, угрожающие здоровью | Научатся: характеризовать основные составляющие здорового образа жизни. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель ,используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе не совпадающей его собственной, и ориентируется на позицию партнера, в общении и взаимодействии. Регулятивные: Ставят учебную задачу , определяют последовательность промежуточных целей , с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий | Выражают устойчивый интерес к новым общим способам решения задач. | Ответы на вопросы рисунок | презентация | ||
12 | Роль подростка в семье. День матери. | 1 | беседа дискуссия | Семья. Функции семьи. Роли в семье. Роль подростка в семье | Научатся: объяснять и конкретизировать понятия социализация, культурные нормы, социальная роль. ценности. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве Регулятивные: Учитывают установленные правила в планировании и контроле ,способе решения. | Проявляют эмоциональную нравственность, отзывчивость | Ответы на вопросы | презентация | ||
13 | Памятный день 9 декабря – День Героев Отечества. Герои нашего района и школы. | 1 | беседа дискуссия | Ценностное отношение к России, своему народу, краю; страницы истории страны, примеры исполнения гражданского и патриотического долга; опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции. | Научатся: формировать гражданскую позицию, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Получат возможность научиться: анализировать поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе с его собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: Определяют цели и личностно значимую проблему, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Ответы на вопросы | презентация | ||
14 | Юные граждане России: права и обязанности. 12 декабря – День Конституции Российской Федерации. | 1 | беседа дискуссия конкурс плакатов | Граждане. Гражданство. Конституция РФ о гражданстве .Паспорт. Права человека. Юные граждане России: права и обязанности | Научатся: определять понятие «федерация», объяснять, что значит быть патриотом Получат возможность научиться: высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве Регулятивные: Учитывают установленные правила в планировании и контроле, способе решения. | Выражают гражданскую идентичность в форме сознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности гордости за свою Родину, народ и историю | Ответы на вопросы | презентация | ||
15 | Социальные отношения. Отношения со сверстниками. | 1 | Беседа анкетирование | Человек и его социальное окружение. Товарищи и современники. Общение, как главная форма социального взаимодействия. Круг общения. Объем общения и его содержание. Манера общения. Дружба. Особенности общения подростка со сверстниками. | Научатся: Выстраивать свои отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель , используют общие приемы решения задач . Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем , проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии С поставленной задачи | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Ответы на вопросы | презентация | ||
16 | Игра «Новогодний вечер». | 1 | театрализация, игра-конкурс | Быть человеком-учиться жить в обществе, учиться социальному. Культура. Культурные нормы и ценности. Социальные роли. Воспитание | Научатся: определять права и обязанности Гражданина РФ. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. . | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способа решения поставленных задач Коммуникативные: Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: Адекватно воспринимают оценку и предложение учителей | Проявляют доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживанием им. | Ответы на вопросы | презентация | ||
17 | Тематический вечер. 2016 - год кино в России. | 1 | викторина | Культура. Культурные нормы и ценности. | Научатся: объяснять и конкретизировать понятия культурные традиции и нормы, ценности. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе с его собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: Определяют цели и личностно значимую проблему, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | Осознают свою этническую принадлежность, проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность. | Ответы на вопросы | презентация | ||
18 | Духовные ценности человечества и литература. | 1 | Беседа анкетирование | Культура. Культурные нормы и ценности. | Научатся объяснять и конкретизировать понятия культурные традиции и нормы, ценности. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: Ставят и формируют цели и проблемы занятия, осознанно и произвольно строят сообщение, в устной или письменной форме , в том числе творческого и познавательного характера. Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества . | проект | презентация | ||
19 | 27 января. День снятия блокады города Ленинграда. | 1 | проект | Защита проектов «Дети блокадного города» | Научатся: формировать гражданскую позицию, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Выражают гражданскую идентичность в форме сознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности гордости за свою Родину, народ и историю | Проект | презентация | ||
20 | Историческая личность - Павел I. Павловский дворец | 1 | беседа викторина экскурсия в музей | Культура. Культурные нормы и ценности. Характеристики исторической личности. | Научатся: объяснять и конкретизировать понятия культурные традиции и нормы, ценности и историческая личность. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе с его собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: Определяют цели и личностно значимую проблему, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | Определяют целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразие народов, культуры и религии. | Ответы на вопросы | презентация | ||
21 | Урок мужества, посвященный Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце» | 1 | Беседа дисскусия | Ценностное отношение к России, своему народу, краю; страницы истории страны, примеры исполнения гражданского и патриотического долга; опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции. | Научатся: формировать гражданскую позицию, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе с его собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: Определяют цели и личностно значимую проблему, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | Выражают гражданскую идентичность в форме сознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности гордости за свою Родину, народ и историю | Моделирование ситуации | презентация | ||
22 | Масленица. Народные традиции | 1 | викторина | Народная Культура. Культурные нормы и ценности. | Научатся: объяснять и конкретизировать понятия народные традиции и нормы, ценности. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель , используют общие приемы решения задач . Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем , проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии С поставленной задачи | Определяют целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразие народов, культуры и религии. | Проект | презентация | ||
23 | 21 февраля. Международный день родного языка. | 1 | Анкетирование Конкурс рисунков | Культура. Культурные нормы и ценности. | Научатся: объяснять и конкретизировать понятия культурные традиции и нормы, ценности. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель , используют общие приемы решения задач . Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем , проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии С поставленной задачи | Проявляют доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживанием им. | Ответы на вопросы | презентация | ||
24 | Мир семейного очага – Международный женский день | 1 | выставка | Семейные ценности и традиции Семейный альбом. Семейная родословная. Семейный совет. Семейные праздники. Семейная культура | Научатся: характеризовать семейные отношения; определить значение семьи для человека и общества. объяснить значение понятий семейные ценности и традиции, соотнести с собственными. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель , используют общие приемы решения задач . Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем , проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии С поставленной задачи | Проявляют доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживанием им. | Моделирование ситуации семейной жизни | презентация | ||
25 | Историческая личность - Петр I. | 1 | беседа викторина экскурсия в музей проект | Культура. Культурные нормы и ценности. Характеристики исторической личности. | Научатся: объяснять и конкретизировать понятия культурные традиции и нормы, ценности историческая личность. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе с его собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: Определяют цели и личностно значимую проблему, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | Определяют целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразие народов, культуры и религии. | Ответы на вопросы | презентация | ||
26 | «Крымская весна…» | 1 | беседа | Ценностное отношение к России, своему народу, краю; страницы истории страны, примеры исполнения гражданского и патриотического долга; опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции. | Научатся: формировать гражданскую позицию, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель , используют общие приемы решения задач . Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем , проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии С поставленной задачи | Выражают гражданскую идентичность в форме сознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности гордости за свою Родину, народ и историю | Ответы на вопросы | презентация | ||
27 | Международный день детской книги и Всемирный день поэзии. | 1 | беседа викторина | Культура. Культурные нормы и ценности. | Научатся: объяснять и конкретизировать понятия культурные традиции и нормы, ценности. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель , используют общие приемы решения задач . Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем , проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии С поставленной задачи | Определяют целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразие народов, культуры и религии. | проект | презентация | ||
28 | Религиозные праздники. Пасха – традиции и обряды. | 1 | исследование | Религиозная Культура. Культурные нормы и ценности. | Научатся: объяснять и конкретизировать понятия религиозные традиции и нормы, ценности. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе с его собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: Определяют цели и личностно значимую проблему, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | Определяют целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразие народов, культуры и религии. | Ответы на вопросы | презентация | ||
29 | Международный день памятников и исторических мест. | 1 | беседа викторина | Культура. Культурные нормы и ценности. | Научатся: объяснять и конкретизировать понятия культурные традиции и нормы, ценности. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель , используют общие приемы решения задач . Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем , проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии С поставленной задачи | Определяют целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразие народов, культуры и религии. | проект | презентация | ||
30 | Международный день Земли. Экологические программы. | 1 | Проект анкетирование | Экологические проекты | Научатся: Перечислять основные глобальные проблемы. Охарактеризовать экологические проблемы. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель , используют общие приемы решения задач . Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем , проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии С поставленной задачи | Проявляют доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживанием им. | рисунок | презентация | ||
31 | «Они сражались за Родину…» Книга памяти. | 1 | Проект исследование | Ценностное отношение к России, своему народу, краю; страницы истории страны, примеры исполнения гражданского и патриотического долга; опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции. | Научатся: формировать гражданскую позицию, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Получат возможность научиться: анализировать поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе с его собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: Определяют цели и личностно значимую проблему, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | Выражают гражданскую идентичность в форме сознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности гордости за свою Родину, народ и историю | проект | презентация | ||
32 | 9 мая День Победы | 1 | Проект Конкурс плакатов | Ценностное отношение к России, своему народу, краю; страницы истории страны, примеры исполнения гражданского и патриотического долга; опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции. | Научатся: формировать гражданскую позицию, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Получат возможность научиться: анализировать поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель , используют общие приемы решения задач . Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем , проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии С поставленной задачи | Выражают гражданскую идентичность в форме сознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности гордости за свою Родину, народ и историю | плакат | презентация | ||
33 | Всемирный день музеев. Музеи Верхнеуслонского района. | 1 | Беседа экскурсия в музей | Культура. Культурные нормы и ценности. | Научатся: объяснять и конкретизировать понятия культурные традиции и нормы, ценности. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе с его собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: Определяют цели и личностно значимую проблему, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | Определяют целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразие народов, культуры и религии. | Ответы на вопросы | презентация | ||
34 | День рождение района Социальные проекты района. | 1 | проект | Культура. Культурные нормы и ценности. Ценностное отношение к России, своему краю; страницы истории города. | Научатся: объяснять и конкретизировать понятия культурные традиции и нормы, ценности. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель , используют общие приемы решения задач . Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем , проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии С поставленной задачи | Определяют целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразие народов, культуры и религии. | Проект плакат | презентация | ||
35. | Обобщающий урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...