Мы будущие Защитники
методическая разработка (6 класс) по теме

Файзулина Ирина Сергеевна

Внеклассное мероприятие посвященное дню Защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon внеклассное мероприятие699.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  праздника для детей 5-6 классов, посвящённый Дню Защитники Отечества: «Мы -  будущие Защитники».

Автор: Файзулина Ирина Сергеевна, учитель математики и классный руководитель, МАОУ «Средняя школа» №8 г. Когалыма ХМАО-Югры

Содержание

1. Методические рекомендации к сценарию.

2. Пояснительная записка.

3. Сценарий праздника.

4. Список литературы для педагогов.

5. Список литературы для детей.

1. Методические рекомендации

           С первых дней и до самого конца учебного года в школе  проводятся различные мероприятия, театрализованные праздники, шоу-программы, концерты, которые интересны всем: и детям, и педагогам, и родителям. Мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества, воспитывают любовь  к Родине, ее истории, культуре, традициям. Воспитание гражданской позиции, ответственности и достоинства – основная задача педагога. Гражданско-патриотическое воспитание способствует социализации школьников, содействует формированию у детей демократической культуры отношений, правового самосознания, навыков общественной жизни. 

СОВЕТЫ ОРГАНИЗАТОРАМ  ПРАЗДНИКОВ:

-  Если вы выбрали сценарий для проведения праздника, посоветуйтесь с администрацией и коллегами, внесите возможные коррективы в соответствии с традициями вашего образовательного учреждения. Предлагаемые сценарии можно использовать не только полностью, но и фрагментарно.

- Большие праздники требуют длительной подготовки, поэтому надо точно распределить время на подготовку, рационально спланировать репетиции.

- Заранее разработать план подготовки, сценарный план и смету.

-  В одиночку подготовить хороший праздник практически невозможно. Найдите единомышленников среди коллег.

- Очень важно четко распределить обязанности и назначить ответственных за те или иные мероприятия.

- При работе над выразительным чтением обратите внимание на дикцию, ударения, четкость и ясность речи.

- Все вокальные и танцевальные номера готовьте заранее. Желательно, чтобы в их подготовке участвовал специалист.

- Очень важно правильно выбрать ведущих. Они должны отличаться хорошей дикцией, обаянием, умением владеть залом.

- Перед праздником обязательно проведите генеральную репетицию, на которой должна быть задействована та аппаратура и  приборы, которыми вы будете пользоваться во время праздника.

- Позаботьтесь о месте проведения праздника и оформлении помещения.

- Сделайте так, чтобы зрители стали полноправными участниками праздника. Всем должно быть комфортно.

-  После проведения праздника необходимо проанализировать и подвести итоги, чтобы отметить удачные и неудачные моменты в проведении мероприятия. Необходимо выяснить причины неудач.

-  Обязательно продумайте меры противопожарной безопасности, обеспечьте соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Слово «праздник» - это призыв к постоянному поиску: Как? О чем? Каким образом? Сколько сил, ума, терпения отдают педагоги, чтобы праздник стал по-настоящему ярким, добрым, запоминающимся, чтобы не хотелось покидать зал, чтобы он продолжался и продолжался…

Праздник – это не только обещание хорошего настроения и веселья, возможность отдохнуть, а настоящая работа. Работа интересная, творческая, работа в радости и для радости маленьких и взрослых.

2. Пояснительная записка.

Данная методическая разработка предназначена для проведения  мероприятия с выступлениями детей и конкурсной программой.

Тема: Развлекательно-игровая программа  «Мы -  будущие Защитники»

  Цель: Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

Задачи:

  1. Совершенствовать у детей двигательные навыки, повышать интерес к занятиям по физической культуре через игровую деятельность.
  2. Формировать у детей и родителей основы здорового образа жизни.
  3. Содействовать сплоченности и единства, воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки и взаимоуважения.
  4. Развивать творческие способности и исполнительские навыки детей через различные виды деятельности (декламацию стихотворений, музыкально-ритмические движения,  подвижные игры, эстафеты).

Рекомендуемый возраст: 5-6 классы

Форма проведения:  конкурсная программа.

Реквизиты: аксессуары  к конкурсам, костюмы (костюм богатыря, военная  форма  для танцующих, костюмы для выступления акробатов)    и спортивный инвентарь ( обручи, шашки, канат).

Технические средства обучения: музыкальный центр, фонограмма музыки к мероприятию.

Методы и формы реализации задач: в процессе подготовки и проведения мероприятия использовались разные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Применялись индивидуальная и коллективная формы работы с учащимися с использованием технических средств обучения.

Педагогические технологии: активные методы обучения.

Результативность: в результате проведенного мероприятия   поставленные цели были достигнуты. Участники представления приобрели определенный опыт выступления, показали умения слушать выступающих, быстро отвечать на вопросы, концентрироваться  и навыки работы  в команде.

     Предварительная работа: беседы с детьми, поделки на военную тематику, выставка рисунков совместно с родителями, оформление стенда (Мой папа – лучший солдат).

       Классы должны выбрать род войск, форма одежды должна соответствовать  этому роду войск, придумать название команды и девиз.

Звучит "Военный марш" Г.Свиридова. Дети входят в зал, встают у своих мест.
Ведущий 1: Сегодня праздник - День защитника Отечества. А значит, мы должны поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых лет.

Ведущий 2:  По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.

Ведущий 1: Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

(Представляет состав жюри)

Ведущий 2: Делу - время, час - забаве.
Команды становись!
Состязанья начались.
Команды говорят свои названия и представляют себя. В каждой команде - по шесть мальчиков.

Ведущий 1: Любит народ своего воина. О нем много сложено былин и сказок, придумано пословиц и поговорок, написано песен, рассказов, романов.
Ведущий 2: А вы знаете, конечно, кто герои русских былин?
Дети: Богатыри.
Ведущие вместе: Слава непобедимому русскому воину!
 

Звучит песня "Богатырская наша силушка" (муз. А.Пахмутовой).
Входит Илья Муромец с копьем и мечом. Обходит зал, встает в центре.

Илья Муромец: (Игру проводит
Я из города, из Мурома. Из села того Карачарова.
И зовут меня Илья Муромец (отдает поклон).
Я стоял за Русь много лет и зим,
Не жалея сил и времени.
Чтобы Русь никогда, на все времена,
Воевать, разорять было некому.
     Ну что, братцы? Покажите  свою силушку богатырскую?

 Игры проводит Илья Муромец

1 игра «Четыре конца» Две толстые веревки связываются посередине, на четырех концах завязываются петли. Четверо играющих становятся как бы по углам квадрата, держась за концы веревки. В метре от каждого кладут по деревянной чурке. По сигналу каждый тянется к своему предмету, чтобы схватить его. Кому это удается, тот выиграл.

2 игра «Бойцовые петухи» На полу очерчивается круг диаметром 1м. Двум участникам завязывают сзади руки. Прыгая на одной ноге, игрок должен вытолкнуть соперника за границу круга или лишить его равновесия так, чтобы он встал на обе ноги.

3 игра «Перетяни на свою сторону»  На длинную веревку посередине привязывается ленточка. На полу делаются отметки на расстоянии двух метров. Каждая команда берется за свою половину веревки, по знаку судьи команды тянут веревку – каждая в свою сторону. Выигрывает та команда, которая перетянет ленточку на свою сторону.

4 игра «Историческая»  Командам предлагают вопрос на знание истории российского  воинства, фактов биографии полководцев. Задача команды набрать максимальное количество игровых баллов. Разрешается помощь болельщиков.

Вопросы

  1. Кому из великих полководцев принадлежат слова, ставшие поговоркой: "Тяжело в ученье - легко в бою"? (А.В. Суворов)
  2.  Кто был назначен главнокомандующим русских войск во время Отечественной войны 1812 года, войны с французской армией Наполеона? ( М.И. Кутузов)
  3. Этот русский князь считается одним из величайших полководцев всех времён и народов. Русская церковь причислила этого во всём земного человека к лику святых. А стратегия боя на озере Чудь может служить образцом военной тактики (Александр Невский)
  4. Что за предмет «латы»? (металлические доспехи, броня, надеваемая для защиты от холодного оружия)
  5. Кто такой капрал? (начальник команды, воинское звание младшего командного состава)
  6. Как в древней Руси называли начальника войска, а также области, округа? (воевода)
  7. Головной убор – часть летнего обмундирования солдата? (Пилотка)
  8. Старинная одежда русского воина? (Кольчуга)


Ведущий 1: Молодцы! Подрастает у нас новое поколение богатырей. Долгие века отражала Русь бесконечные нападения врагов со всего света: сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая монголо-татарская орда, потом с запада тяжелой кованой стеной шли рыцари-крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы... И всегда шел на войну защищать свою землю солдат.


Ведущий 2: В войне 1812 года опять проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря ему застрял под Москвой непобедимый Наполеон.
А в 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ - от мала до велика - встал на защиту своей Родины.

Звучит военная песня. Входит Василий Теркин (Исполняет роль мальчик).
Теркин:
Разрешите доложить
Коротко и просто.
Я большой охотник жить
Лет до девяносто.
А война - про все забудь
И пенять не вправе.
Собирался в дальний путь,
Дан приказ: "Отставить".
Грянул год, пришел черед,
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за все на свете.
От Ивана до Фомы,
Мертвые ль живые,
Все мы вместе - это мы.
Твой народ, Россия.

Ведущий 1:
Только взял боец трехрядку,
Сразу видно - гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
Позабытый деревенский
Вдруг завел, глаза закрыв,
Стороны родной смоленской
Грустный памятный мотив.

"Музыкальные песни военных лет"(подготовить вырезки из песен)
Задание  предполагает знание и исполнение классами военных песен.  Задача  - продолжить исполнение  военной песни.  Участники должны допеть строчку песен военной тематики по предложенному куплету. Участвуют все.


Песня «День победы»

День Победы, как он был от нас далёк,
Как в костре потухшем таял уголёк.
Были вёрсты, обгорелые, в пыли,
Этот день мы приближали, как могли.

Песня «Последний бой»

Еще немного, еще чуть-чуть,

Последний бой – он трудный самый,

А я в Россию, домой хочу,

 Я так давно не видел маму.

Песня «Три танкиста»

Мчались танки, ветер подымая,
Наступала грозная броня.
И летели наземь самураи,
Под напором стали и огня.

И добили — песня в том порука —
Всех врагов в атаке огневой
Три танкиста — три веселых друга -
Экипаж машины боевой!

Песня «Катюша»

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег  Катюша,
На высокий берег на крутой.

Песня  « В землянке»

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.

Ты сейчас далеко-далеко,
Между нами снега и снега...
До тебя мне дойти не легко,
А до смерти — четыре шага.

Ведущий 2 . Наши будущие воины  должны уметь выполнять различные строе вые команды:   и  сейчас они покажут, как это у них  хорошо получается.

1 игра "Плац" 
Участники должны уметь выполнять различные строе вые команды: "В колонну - становись!", "Равняйсь!", "Смирно!", "Направо!", "Налево!", "На месте!", "Стой!", "На 1 -2-й рассчитайсь!", "Правое (левое) плечо вперед!", "В две шеренги становись!", "Кругом!" и др. Оценивается правильность и четкость выполнения строевых команд, умение выполнить построение и перестроение, общая организованность и слаженность действий.:

2 игра «Разминировать поле»
На полу три обруча, в них разбросаны шашки. Со связанными глазами нужно собрать шашки. Участвуют по одному представителю от команды.

3 игра «Радисты»

Командам раздается зашифрованное письмо, в котором написана пословица. (Необходимо расшивровать)

- Трудно в ученье - легко в бою.
- Один в поле не воин.
- Смелого пуля боится.
 

4 игра "Красный крест"
Участвуют три мальчика и две девочки. Для участия требуется специальная подготовка под руководством медицинского работника школы.
Содержание заданий:

1 ползком добраться до раненного.

2. транспортировка пострадавшего.
3. первая помощь пострадавшим (наложение  повязки на голову санитарками).

Ведущий 2:  Уходят в запас ветераны, их места занимают молодые солдаты и офицеры.
Звучит запись песни "Офицеры" в исполнении Олега Газманова.

Ведущий 1:  К нам в гости пришел сегодня_________________________________. Предоставим ему слово.
Гость рассказывает об армии, о службе.

1 игра «Кто сильнее»

Силометром мерят силу все участники команды и записывают общий результат.

2 игра «Привал»

Участник команды разворачивает спальный мешок, залезает вовнутрь и закрывает замок. Игра выполняется на время. Три участника от команды.

3 игра «Зона химического заражения»
Перед входом в опасную зону (отмечена линией) команды выстраиваются в шеренгу. По сигналу "Газы!" каждый участник надевает противогаз и пересекает зараженный участок. Общее время определяется по последнему участнику. Участвует три ребенка.

Гость: А теперь я хочу провести с вами военную викторину.
Болельщики отвечают на вопросы и получают звездочки за правильный ответ.
" Какие рода войск вы знаете?
" На каких должностях в армии могут служить девушки?
" Каких знаменитых полководцев вы знаете?
" Кто был дедушкой русского флота?
" Что такое ПВО?
" Кто такой Георгий Константинович Жуков?
" Какие города-герои вы знаете?
" Сколько лет служат в армии?
" Какие вы знаете воинские звания?
Гость: Молодцы! Неплохо отвечали. Я хочу вручить вам эти медали, пусть они шоколадные, но ведь именно медаль за отвагу была самой ценной наградой для солдата.
Гость вручает медали участникам викторины.
Ведущий 2:  Предоставляем слово жюри. Вручение грамот.

Ведущий 1:   А мы поздравляем вас с праздником - с Днем защитника Отечества. Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром будет голубым и чистым.

Ведущий 2:    На этом наша встреча закончилась, здоровья всем, успехов!


Звучит "Военный марш" Г. Свиридова. Дети уходят из зала.

Рекомендации классным руководителям (раздать)

1 игра "Плац" 
Участники должны уметь выполнять различные строе вые команды: "В колонну - становись!", "Равняйсь!", "Смирно!", "Направо!", "Налево!", "На месте!", "Стой!", "На 1 -2-й рассчитайсь!", "Правое (левое) плечо вперед!", "В две шеренги становись!", "Кругом!" и др. Оценивается правильность и четкость выполнения строевых команд, умение выполнить построение и перестроение, общая организованность и слаженность действий.:

Между конкурсами можно проводить различные выступления детей:

  1. Акробатический  номер
  2. Танец под музыку военных лет и в военной форме
  3. Песня под гитару в исполнении приглашенного гостя

4. Список литературы для педагогов:

  1. 2. Слуцкая Н.Б. Будет день – будет и праздник! – Ростов-на-Дону, 2006.
  2. Константинова М., Петрова М., Юрьева М. Школьный год – без хлопот! – Ростов-на-Дону, 2000.
  3. Шашина В.П., Кузнецова В.А. Сценарии детских праздников. - Ростов-на-Дону, 2001.
  4. Никитина В. 300 лучших игр для детских праздников. – М., 2006.
  5. Шашина В.П. Веселые игры для детских вечеринок. - Ростов-на-Дону, 2006.
  6. «Браво, мальчики, браво, девочки!» - сценарий конкурсно-игровой программы/Дополнительное образование и воспитание 2/2006.
  7.  https://predanie.ru/bez-avtora/pesni-velikoy-pobedy-sbornik-pesen-o-voyne/slushat/

5. Список литературы для обучающихся:

  1. Бантыш-Каменский Д. М. Биографии российских генералиссимусов и генерал-фельдмаршалов. Т. 1–2. – М.: Культура, 1991.
  2. Каргалов В. В. Полководцы X–XVI вв. – М., 1983.
  3. 3.https://predanie.ru/bez-avtora/pesni-velikoy-pobedy-sbornik-pesen-o-voyne/slushat/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа месячника оборонной и спортивно-массовой работы "Мы - будущие защитники Отечества"

Данная программа участвовала в республиканском конкурсе образовательных программ по патриотическому воспитанию подрастающего поколения и заняла 2 место....

Классный час "Мы - будущие защитники Отечества" 8-9 класс

Классный час направлен на формирование патриотического отношения ко Дню Защитника Отечества. Классный час проходит в форме командного соревнования....

Элективный курс по физической культуре "Будущие защитники"

Программа  элективного курса  «Будущие защитники» ориентирована на дальнейшее обучение учащихся 10-11 классов в оборонно-спортивном профиле и направлена на формирование представлений учащихс...

Виват, будущие защитники Отечества

Ведущий:Мои друзья — вчера мальчишки -Сегодня выросли и вдругВсе как один, забросив книжки,За руки взялись, встали в кругИ обещали мамам, сестрамГраницы радости беречь,Беречь наш мир — и птиц, и...

сценарий открытого внеклассного мероприятия "Мы будущие защитники Отечества"

Цели  мероприятия:1. Воспитание у подростков готовности встать на защиту Родины, подготовка их к службе в Вооруженных силах Российской Федерации.2. Популяризация здорового образа жизни.3. Создани...

Философский отроческий клуб «Шаг» - средство нравственного воспитания будущих защитников Отечества

Ситуация «активного взаимодействия личных опытов», совершаемая синхронно с поиском решений и эмоциональным погружением в выбранную тему, которую моделируют сами обучающиеся, повышает чувство ответстве...

Сценарий игры "Будущий защитник"

Цели и задачи:1.     Формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.2.     Создавать условия для проявления индивидуальных качеств обучающихся.3....