Малая Родина
классный час (10 класс)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Классный час «Малая родина».
В настоящее время Россия переживает нелегкие времена: развал экономики и попытки ее восстановления, смена политической системы. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у многих детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме. Продолжается разрушение института семьи. Уровень детской преступности возрастает.
На современном этапе развития российского общества возрождение патриотизма является важным условием возрождения России. Патриотизм является фундаментом общества и государства, опорой их жизнеспособности и необходимым условием эффективного функционирования всей системы социальных и государственных институтов.
Гражданско-патриотическое воспитание является в настоящее время приоритетным направлением образовательной политики государства.
Цели:
- Расширение и углубление знания учащихся об истории родного города.
- Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.
Задачи:
- Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
- Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
- Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.
- Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.
- Содействовать моральному развитию детей.
Форма проведения:
Час общения.
Оформление:
Мультимедийная презентация; рисунки (фотографии) учащихся.
Ход занятия
Эпиграф:
“Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
I. Вступление.
Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.
Звучит песня А. Прокофьева “С чего начинается Родина?”
Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя!
2. Улицы.
Нахимов. В период Севастопольской обороны 1854—55 гг. проявил стратегический подход к обороне города. В Севастополе Нахимов хотя и числился командиром флота и порта, но с февраля 1855 года, после затопления флота, защищал, по назначению главнокомандующего, южную часть города, с удивительной энергией руководя обороной и пользуясь величайшим нравственным влиянием на солдат и матросов, звавших его «отцом-благодетелем».
28 июня (10 июля) 1855 года, во время одного из объездов передовых укреплений, был смертельно ранен пулей в голову на Малаховом кургане. Скончался 30 июня 1855 года.
Крашенинников. «Описание земли Камчатки»
Гусаров. 11 октября в 22.15 по московскому времени на переходе из Датч-Харбора в Сан-Франциско подводная лодка «Л-16», шедшая головной, внезапно взорвалась. С дифферентом на корму 45 ° она начала быстро погружаться в воду и менее, чем за минуту, затонула. Сигнальщики «Л-15» обнаружили два перископа на расстоянии около 10 кабельтовых, а артиллеристы успели выпустить несколько снарядов. Обстоятельства гибели подводной лодки «Л-16» до сих пор до конца неясны. После войны ответственность за потопление «Л-16» взял на себя командир японской подводной лодкой «I-25» Мейдзи Тагами. Японская подводная лодка возвращалась из района ведения боевых действий у побережья Америки и, обнаружив подводные лодки, выстрелила по ним последнюю оставшуюся торпеду, считая корабли американскими. Радиостанция в Токио 27-28 декабря 1942 г. сообщала о потоплении японской подводной лодкой одной из американских подводных лодок. Судя по времени и месту атаки, это могла быть только «Л-16».
Вилков. Участник советско-японской войны 1945 года. Боцман плавбазы «Север» (Петропавловская военно-морская база, Тихоокеанский флот) старшина I статьи Вилков 18 августа1945 года в составе десанта освобождал северокурильский остров Шумшу от японских захватчиков. В бою была отбита контратака противника, уничтожено 8 японских танков. Но когда десантники пошли на штурм высоты 171, то попали под огонь двухамбразурного дзота. Тогда Вилков и матрос Пётр Ильичёв подползли к дзоту и забросали его гранатами. Когда десантники вновь поднялись в атаку, пулемёты заработали снова, и тогда Вилков и Ильичёв закрыли своими телами амбразуры вражеского дзота.
Кобзарь. Стал одним из лучших офицеров-подводников ТОФ и в 1964 г. был назначен командиром К-129, головной лодки в серии. По результатам первой же боевой службы (1967 г., после выхода с завода) В. И. Кобзарь был награждён орденом Красной Звезды и представлен к повышению.
24 февраля 1968 года из Авачинской бухты на боевую службу вышел подводный ракетоносец К-129 (проект 629А) под командованием капитана 1 ранга В. И. Кобзаря. Последний сеанс связи с лодкой был 8 марта. При невыясненных до конца обстоятельствах лодка К-129 затонула в районе Гавайских островов (40o06'N, 179o57'W) – погибло 98 (а по другим данным – 106) офицеров, мичманов, старшин и матросов.
Ребята, как вы думаете, что имел в виду английский писатель Джек Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать. Какая разница в понятиях “жить” и “существовать”?
Выслушиваю ответы учащихся, подвожу итог: “Существовать” – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем. “Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.
Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...
Сергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины. Своеобразие есенинской лирики. 5 класс
Урок по литературе в 5 классе. Формирование УУД на уроке литературы.Цели: - Познакомиться с некоторыми фактами из жизни поэта. - Сфор...
Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».
В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных для родного края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....
Стихи о Родине,о России. Малая Родина-Федоскино!
Сборник стихов поэтов России о Родине, поэтов Федоскино о своей Земле и о промысле....
Республиканский научно-краеведческий конкурс учащихся «Моя родина-Минии нютаг», посвященный 90-летию краеведа и публициста, государственного и общественного деятеля Д.Д.Дагбаева Номинация №3 «Исследования о малой родине» «Обоо Баян-Мандал: вчера, сегод
Традиционные семейно-родовые обряды относятся к числу важнейших тем, изучаемых этнографической наукой. Они связаны с разными сторонами жизни этнического сообщества и является неотъемлемой частью его к...
Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л
Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина» « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...
Презентация "История моей малой Родины. Краснореченке - 200 лет: много это или мало?
Краснореченка - небольшое отдаленное село от районного центра в Грибановском районе Воронежской области. В 2016 году селу исполняется 200 лет. Для человека это очень много. А для поколений? Что мы соз...